Взаимозаменяемость шатунов ваз 21083 и 2110

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет. Угрохал двигло. вот и хочу поставить коленвал от калины. один вопрос шатуны тоже поменять? я читал про какие то плавающие пальцы, что это? поршня, кольца и вкладыши возьму от СМ. поршня 82.8 мм.. говорят 84 тоже можно, но насколько это прочно.

еще прошу помочь со всякими советами.

Валера 102

Новенький

Всем привет. Угрохал двигло. вот и хочу поставить коленвал от калины. один вопрос шатуны тоже поменять? я читал про какие то плавающие пальцы, что это? поршня, кольца и вкладыши возьму от СМ. поршня 82.8 мм.. говорят 84 тоже можно, но насколько это прочно.

еще прошу помочь со всякими советами.

Зачем те 84,потом блок гильзавать надо,точи 82.8.
Под плавающий палец желательно маслофорсунки как в 12блоке.
Ставь колено75.6(калина) и шатун свой оставь.Если ты конечно несобираешся его глубоко дорабатывать.
А у тебя какое колено стоит.

nickita_1980

Молодой-зеленый

1. Шатуны с плавающим пальцем - это так называемые десятые шатуны (от ВАЗ 2110). В них палец не запрессовывается, а вращается ("плавает") в бронзовой втулке. На ресурс по большому счету не влияет, правда собирать проще. А так по внедрению калиновского (75,6) колена особых проблем нет, главное поршни правильные взять (смещение 2.3 мм).
2. Под 84 поршни не любой блок точится, тут как повезет.

Спасибо за советы.

Насчет 84 мм забыто, 82.8 поставлю. колено наверняка стоит стоковое. только вот поршень со смешением 2.3 мм не знаю как подобрать. такие нюансы наши бараны вряд ли знают, так что если можно назовите конкретную модель авто. насчет масляных форсунок, можете объяснить это по подробнее?? просто я не разбираюсь в Российском автопроме, разбирает друган, который ушел от советского автопрома до появления двенашки. Он хороший моторист , от иномарок отбоя нет, только вот когда я сказал ему про маслофорсунки, он ответил: извини, я никогда не видел двигло 12-ки

и еще, кольца вкладыши и поршня хочу купить от фирмы SM, нормально?

Валера 102

Новенький

Спасибо за советы.

Насчет 84 мм забыто, 82.8 поставлю. колено наверняка стоит стоковое. только вот поршень со смешением 2.3 мм не знаю как подобрать. такие нюансы наши бараны вряд ли знают, так что если можно назовите конкретную модель авто. насчет масляных форсунок, можете объяснить это по подробнее?? просто я не разбираюсь в Российском автопроме, разбирает друган, который ушел от советского автопрома до появления двенашки. Он хороший моторист , от иномарок отбоя нет, только вот когда я сказал ему про маслофорсунки, он ответил: извини, я никогда не видел двигло 12-ки

и еще, кольца вкладыши и поршня хочу купить от фирмы SM, нормально?

Если ты в ралли гонять не собираешься можешь без масло форсов собрать,у меня на 08 так,машина в драге используется да и так погонять.Тебе шатуны брать придеться новые под плавающий палец ну и бери сразу с поршнями в низкий болок 194.8мм.

Если ты в ралли гонять не собираешься можешь без масло форсов собрать,у меня на 08 так,машина в драге используется да и так погонять.Тебе шатуны брать придется новые под плавающий палец ну и бери сразу с поршнями в низкий блок 194.8мм.

ну в ралли не собираюсь, на ралли ехал на Ауди ТТ 270 лс

шатуны и поршни купить готов, только вот конкретно от какой модели. Читаю , читаю, везде про смешение пальца на 2.3 мм. у нас нету магазинов запчастей тюнинга ВАЗа.

Коленвал калина,
поршни 2110
шатуны 2110, пойдет?

читал что клапана от БМВ идут, только вот модели не написаны нигде. в будущем куплю компрессор,, так что хочу сразу закончить с мотором. кстати, для установки коленвала ~10.5-11.5 надо что то делать с головкой? чтоб потом не мучатся?

Валера 102

Новенький

читал что клапана от БМВ идут, только вот модели не написаны нигде. в будущем куплю компрессор,, так что хочу сразу закончить с мотором. кстати, для установки коленвала ~10.5-11.5 надо что то делать с головкой? чтоб потом не мучатся?

Валера 102

Новенький

Валера 102

Новенький

Да им неважно откуда ты они хоть на луну отправят.
Насчет нивского дросселя сказать не могу.От волги ставят форсунки и дроссель там 60мм

dak77

Активный автомобилист

В стоке поршни, которые ставят на ВАЗе с шатуном длинной 121 мм (сток) имеют компрессионную высоту 37.9 мм (передний привод).
Увеличение объема двигателя достигается увеличением хода поршня,
т.е. установкой другого коленвала (1.5л - 71 мм, 1.6л - 75,6 мм).
Чтобы засунуть колено 75.6 (Калина) в ВАЗовский блок цилиндров и при этом
поршни не "встретились" с головкой блока, надо: либо увеличивать высоту этого самого блока на 2.3 мм, что и делают на ВАЗе (блоки 21083 и 2112 имеют высоту 194.8 мм, 11183 - 197.1 мм), либо уменьшить высоту поршня на те же самые 2.3 мм.

Резюме: поскольку у тебя низкий блок (194.8), то
вариант 1. покупаешь "тюненговые поршни 82.8 под колено 75.6 в низкий блок
(смещение пальца 2.3мм)" + кольца, вкладыши и т.д., собираешь мотор и
наслаждаешься жизнью. Производят данные поршни разные конторы, самые
распространенные ТДМК. (Еще можно переделать нивовские поршни).

Вариант 2 имеет RS 1.76 (Хондовский), мотор душевно крутится до 7500 даже со
стоковым верхом (бошка, впуск). Но про компрессор (а тем более турбо) - ЗАБУДЬ!

Вариант 1 можно надуть до 0.4-0.5 бара. Если дуть больше, то надо уменьшать степень сжатия, соответственно ставить поршни с большей "лужей" (дорабатывать нивовские или покупать готовые под турбо).

Существуют заводские шатуны трех типоразмеров: длина 136 мм, под палец 22 мм и шатунную шейку 47,8 мм, применяется на всей классике и ниве (на ниве верхняя головка завтулена под плавающий палец) , длина 121 мм, под палец 22 мм и шатунную шейку 47,8 мм - применяется в двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 2112, 21114, 21124, 11118 (начиная с ВАЗ 2110 палец плавающий) , длина 133,32 мм, под палец 18 мм и шатунную шейку 47,8 мм - применяется в двигателях ВАЗ 21126, 11194, 21116. Комперссионная высота всех поршней (кроме 11194, 21126, 21116) составляет 37,9 мм. В заводской комплектации двигатель ВАЗ 21124 собирался с шатуном 2110, в принципе, можно его собрать с шатуном 2108, это ничего не меняет. Укороченных шатунов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110 не существует. Напишите в ЛС, что у вас происходит и разберемся подробно.

Как уже известно читателям, для автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.
Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112-1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110-1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.
Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.
На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110-1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110-1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. На восьмиклапанных двигателях применена головка цилиндров от двигателя 21083; есть лишь незначительные отличия головки в сборе со шпильками в длине шпилек.

Распределительный вал 2110. Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.

Шкив коленчатого вала 2110-1005058 (фото 6) для привода генератора на двигателях семейства 2110 совмещен с демпфером. Новый высокооборотный генератор потребовал применить поликлиновой ремень соответственно изменился шкив на генераторе. Для формирования сигнала датчик положения коленчатого вала на демпфере снабжен зубчатым венцом. Применение демпфера позволяет уменьшить вибрации и шум двигателя.

Стартер 2110-3708010 (фото 8) новой конструкции, а его ведущая шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеет 9 зубьев вместо 11.

На двигателях семейства 2110 применяется масляный насос 2112. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной крышкой из алюминия, в которой выполнены бобышка и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как в двигателе 21083.
Восьмиклапанные двигатели с распределенным впрыском для автомобилей семейства 2110 имеют различия в зависимости от типа системы управления двигателя (СУД). СУД "Дженерал моторс" (фото 9) была адаптирована с распределительным валом 2108, тогда как калибровки отечественной СУД совместно с фирмой "Бош" (фото 10) были выполнены с распределительным валом 2110. Его применение и изменения впускной трубы и ресивера позволили повысить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.

Выпускаемые в настоящее время карбюраторные двигатели для автомобиля 2110 имеют различия в комплектации базовыми деталями, которые продиктованы тем, что новое оборудование для изготовления и сборки двигателей еще не выведено на проектную производительность. Часть двигателей выпускается на линиях сборки вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначаемый 21083-80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель с обозначением 2110 изготавливается на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.

Web-сервер "За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем"
1997-99 All rights reserved

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Основные размеры шатуна ВАЗ

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Размеры поршневых колец

Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.

Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Основные размеры поршня

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Маркировка поршня

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Читайте также: