Заблокировался замок зажигания калина

Обновлено: 07.07.2024

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Я понял, что не надо идти на работу, вдруг руль кусает дорогу. И как тогда его запустить? И сначала надо его утопить. Пятую передачу и резкое сцепление вспомнил не сразу, поэтому залез под капот и выдернул провода с катушек зажигания. Двигатель остановился, но зажигание осталось. Снял клемму с АКБ и побежал на работу пешком…

Я изучаю интернет — раньше со мной такой проблемы не было. Причина — сломанные усы возвратной пружины. Пружины отдельно не продаются, но их можно взять от замка зажигания ВАЗ-2108/2109 новой модели, который намного дешевле калиновского. Замена замка будет сопровождаться заменой личинок в дверях, ведь у Калины есть ключ ко всем замкам.

Следующая проблема — снять замок зажигания. Он закреплен 4 болтами с срезной головкой. Те придется откручивать стамеской, молотком и какой-то мамкой…

На практике все оказалось немного проще, чем казалось, работать долотом оказалось не так уж и сложно. Пару часов и блокировка снимается.

Разобрал замок — все прошло ровно так, как в интернете говорят. Возвратная пружина сломалась, ключ повернулся дальше, и стопорный шарик упал в паз замка рулевого вала, заперев ключ.

Второй день. После работы хожу по магазинам в поисках запчастей. Помимо первого попавшегося мне магазина, он шел пешком к месту крушения, поэтому я остановился. В продаже нет пружин. Есть Калинский замок за 890 рублей (а в интернете писали, что в 2011 году он стоил 1200 рублей, видимо запчасти на Калину не дорожают, а падают, чему можно только порадоваться. Но помня, что та же весна в блок ВАЗ-2108, я тоже про этот блок спрашивал. Оказалось, что там тоже есть и стоит 360 рублей! Визуально выглядит один на один как Калиновский, отличается только пластиковой крышкой на личинке и разъемами Я решил взять восьмерку.

Дома снимаю блокировку, и вот она! Там точно такая же весна! Переместил в старый замок, смазал и собрал. Проверил с ключом, работает нормально. Пора собирать машину.

Установку снять уже намного проще. Я купил болты с роликовой головкой в ​​том же магазине. Сборка длилась меньше часа.

Во время сборки замка я обрызгал личинку силиконовой смазкой и под крышку залил литолу. В новом замке вообще не было смазки! На замке автомобиля была смазка, но я собрал все это в руки, когда разбирал замок.

Вывод: при поломке возвратной пружины замка зажигания Калина смело покупайте замок 2108, он стоит в 2,5 раза дешевле Калиновского! И вынимаем пружину. При этом нет необходимости переставлять дверные личинки и метки иммобилайзера в ключах.

Практически все современные автомобили имеют замок зажигания. Как правильно использовать этот узел в модели Лада Калина? Об этом важном моменте и пойдет речь в нашем материале. К тому же многие заинтересованы в замене замка зажигания.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Lada Kalina иногда бывает необходимо снять блокировку (рисунок №1) системы зажигания в связи с наличием разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять и как заменить замок в случае неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • необходимость замены катушки АПС;
  • необходимость замены контактной группы замка.

Для выполнения демонтажных действий потребуется привлечь простой набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы.

Манипуляции производятся по следующему алгоритму.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите блок переключателей, расположенный под рулевым колесом.
  3. Зубилом разбираем болты крепления зубчатого механизма. Здесь тоже нужны плоскогубцы.
  4. Снимаем кронштейн с рулевой колонки. Теперь сам блок становится доступным для снятия.
  5. С помощью отвертки подденьте разъем кабеля катушки APS и полностью снимите его.
  6. Блок контактной группы также необходимо отсоединить от разъема общего провода.

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Если вы хотите установить блок на прежнее место, весь список действий выполняется по обратному алгоритму. Работы специального характера следует выполнять с учетом рекомендаций, которыми владельцы Lada Kalina любезно делятся опытными мастерами.

  1. Крышку вокруг рулевой колонки можно снять, открутив 7 винтов. Для этого нужно воспользоваться отверткой Phillips и начать процедуру. Обратите внимание, что по два винта расположены как с левой, так и с правой стороны, а три крепежа расположены непосредственно под ним.
  2. Теперь опустите джойстик и опустите колонку. При этом обе половинки кожуха разбираются довольно легко.
  3. Чтобы снять блок подрулевых переключателей, необходимо будет отжать фиксирующие элементы и снять их с посадочных мест.
  4. Болты, удерживающие выключатель зажигания, обычно срезаются при навинчивании головки. Чтобы их разобрать, вам потребуется привлечь стамеску. Его наносят по касательной, после чего наносят легкие удары молотком. После того, как головка болта начнет двигаться, производится дополнительное откручивание с помощью плоскогубцев. При установке замка рекомендуется использовать профильные болты с шестигранной головкой. Длина этих креплений — 20 мм, резьба — M6.
  5. Для снятия замка требуется подтянуть проводку и освободить разъемы под крышкой.
  6. Перед установкой замка вставьте ключ в специальный цилиндр и переведите его в положение 1. В этом положении сдвижная защелка перемещается внутри замка. Далее нужно проверить работу запорного механизма. При правильной эксплуатации продолжаем установку замка с подключением всех необходимых проводов. Если блокировки не происходит, то прибегают к регулировке положения установки замка, добиваясь способности защелки перемещаться внутри соответствующей канавки, которая находится на рулевом валу.
  7. Иногда возникают ситуации, когда наблюдаются трудности с погружением ключа в замочную скважину. Здесь необходимо нанести мазок WD-40, который вводим в личинку замка. Если такого проникающего средства нет, используем каплю синтетического масла. На этом замена выключателя зажигания завершена.

Как пользоваться замком?

В стандартном замке Лада Калина три ключевых положения.

Во время движения запрещается вынимать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, вал заблокируется, и вы потеряете контроль.

Если ключ остается в замке, а дверь водителя открыта, раздастся звуковой сигнал. Когда ключ вынут, но горит габаритный свет, то при открытии двери Лады Калины снова раздастся звуковой сигнал в виде коротких гудков.

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Замок имеет функцию блокировки стартера при работающем двигателе.

Кроме того, в конструкцию замка встроен датчик иммобилайзера. Он агент по борьбе с кражами. Обратите внимание, что блокировка иммобилайзера может без проблем работать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов Цельсия.

Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ встроен пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а во втором — красная вставка.

Основная (первая) клавиша отвечает за следующие функции:

  • зажигание включено;
  • багажный отсек и дверной замок;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ с красной вставкой обеспечивает:

  • возможность включить зажигание;
  • отпереть двери и крышку багажника;
  • обеспечение тренировочного процесса иммобилайзера.

Когда проблемой выступают свечи зажигания

В этом случае дизайн свечей может незначительно отличаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендуется использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Желательно остановить свой выбор на замене свечей зажигания после 30-тысячного пробега. Для завершения процедуры замены потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять и как заменить свечи? Сам процесс довольно простой и выглядит так (двигатель остыл):

  1. Вокруг свечных колодцев зачищаем прилегающие участки тряпкой, чтобы в камеры сгорания не попал мусор.
  2. Снимаем наконечники высоковольтных кабелей с каждой свечи зажигания.
  3. Откручиваем по очереди каждую из свечей и осматриваем электроды (фото №4).
  4. Вкручиваем новые изделия с соответствующим моментом затяжки.

Подведем итоги

Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставить владельцу никаких проблем. Однако в редких случаях его необходимо будет разобрать для ремонта или замены. Сделать это можно своими руками, для чего нужно запастись указанным ранее списком инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок в случае неисправности.

Гостеприимство!
Замок зажигания по сути является небольшой деталью, от которой можно завести машину без ключа (если у человека есть опыт в этом вопросе), но если брать обычных владельцев, то к ним это не относится (хотя можно необходимо завести машину без ключа), но сегодня мы говорим не об этом, а о замене замка зажигания на авто, в этой статье мы с вами разберем все нюансы, которые касаются этого замка, а именно как получить доступ он и какие сигналы подаст в случае выхода из строя, ну что ж, приступим!

Примечание!
Для смены замка зажигания потребуется запастись: гаечным ключом, молотком, а также стамеской и отверткой, у которых в итоге будет не крест, а плоское лезвие!

Где находится выключатель зажигания?
На большинстве отечественных автомобилей (исключение составляют все классические) замок находится с правой стороны, но для того, чтобы разглядеть его более подробно, необходимо снять накладку с руля и в дальнейшем она будет иметь такую изображение перед вами (см фото ниже), на котором вы увидите, что сам замок установлен и прикреплен к рулевому валу и выведен на правую сторону автомобиля.

Когда мне следует менять замок зажигания?
При выходе из строя замка в основном у машины проблемы с запуском, то есть машина может вообще не заводиться и не давать жизнь при повороте ключа, либо еще может дать жизнь, чтобы все устройства, расположенные на панели, сработали включается (имеется в виду при повороте ключа), но сам автомобиль при этом не заводится.

Примечание!
Если ваша машина не заводится при повороте ключа, не торопитесь грешить на замок, дело может быть вовсе не в том, а только в стартере, понять это можно так, сначала придется снимите крышку рулевой колонки с автомобиля, затем отсоедините разъем, идущий от замка и соединяющийся с клеммной колодкой (о том, как снять корпус и отсоединить разъем с клеммной колодкой, читайте ниже в той же статье), а затем используйте омметром для проверки разъема (т е сопротивления каждого контакта) на предмет технического обслуживания, для этого подключите кабели от омметра к каждому контакту, и если хотя бы один контакт дает другое значение (каждый контакт должен давать значение 0), тогда замок неисправен!

Возможно, вы когда-нибудь сталкивались с этим, поверните ключ в замке зажигания и заведите автомобиль, и он не вернется к вам, значит, ваша возвратная пружина, которая находится в самом замке, сломалась, и в этом случае замок тоже нужно заменить.

Примечание!
Но на самом деле вы не можете поменять замок, так как пружина может меняться отдельно от замка, мы также научим вас, как это делать в этой статье!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снять со счета:
1) В начале операции вам нужно будет снять крышку с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отверткой и ею открутите семь винтов, которыми крепится крышка (см. Фото 1), после того, как все винты будут откручены, полностью вытащите ручку, благодаря которой регулировка рулевого колеса (см фото 2, обозначена стрелкой), затем снимите нижний кожух, затем, приподняв верхний, снимите его также с рулевой колонки.

Примечание!
Когда снимаете нижний и верхний кожух, смотрите на их сторону или ищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для закрытия замка зажигания от пыли и грязи!

2) Тогда придется посмотреть на сам замок и особое внимание уделить выходящим из него проводам, на Калине еще и иммобилайзер, так что от самого замка проводов будет много, а будет только два проводных разъема (один из разъемов идет к стартеру, затем он отвечает за запуск автомобиля, а второй разъем идет к иммобилайзеру и отвечает за то, чтобы автомобиль не был угнан), затем отсоедините каждый разъем от контактные площадки (каждый разъем будет соединен с двумя другими контактными площадками), для этого возьмитесь за разъем и просто отсоедините его от блока, приложив для этого небольшое усилие (проделайте то же самое с другим разъемом).

Примечание!
На фото выше показан пример стрелкой, где разъем провода, идущего от замка зажигания, соединен с другой колодкой (этот разъем идет к стартеру, к иммобилайзеру, который идет чуть меньше)!

3) Далее, как показано на фото ниже, с помощью молотка и стамески откручиваем четыре болта (они не имеют краев и обозначены стрелками), которые крепят замок к рулевой колонке, как вы их откручиваете? объясняя! Возьмите долото и молоток в руки и поместите зубило на край болта, затем ударьте по нему, а затем попытайтесь сдвинуть болт с его места и так далее, пока болты не будут полностью вынуты.

Примечание!
Если вам не нравится этот метод, вы все равно можете просверлить эти болты, но только в этом случае будьте осторожны, чтобы ничего не повредить!

4) Когда все четыре болта откручены, снимите указанную стрелкой скобу с одной стороны рулевой колонки, а с другой снимите сам замок зажигания и отложите его, если он больше не нужен, и вы идете ставить новый один на своем месте.

Примечание!
Если старый висячий замок по-прежнему полезен для вас (например, не все новые висячие замки продаются с группой контактов, поэтому вам нужно удалить его со старого замка и установить на новый), чтобы удалить групповой контакт из замок, вы должны сначала убедить себя, что внутри нее все, то есть в замке, и его необходимо заменить, например, если у вас проблемы с электроникой в ​​салоне, допустим, вы поворачиваете ключ и приборы делают не включается, так что скорее всего это все в группе контактов и не обязательно менять сам блок (Но не факт, что может быть проблема с иммобилайзером, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты есть, окислился или нет), так вот как снять группу контактов с замка, для этого:

1. С помощью отвертки или вручную согните зажим, который находится на разъеме проводов, а затем снимите все клеммы с этого разъема вместе с проводами (см. Фото 1, но обязательно запомните положение каждого провода в разъеме, даже если чуть ниже мы описали, как можно установить провода в разъем, не запомнив заранее их расположение, но все же лучше запомнить, чтобы в дальнейшем не возникло проблем), затем затягивание защелок крышки контактной группы (см фото 2) снимите его с самого корпуса замка (см фото 3), а затем сложите две пластмассовые защелки (см фото 4), отделите крышку контактной группы и саму контактную группу (см фото 5), а затем Сама контактная группа находится у вас в руках, снимите с нее подвижную часть и осмотрите все ее контакты как показано на шестом фото, если с контактов они обнаружены окисленными или сгоревшими, то попробуйте очистить их зернистой наждачной бумагой на конец и если контакты сильно повреждены и начнутся их штабелирование ни к чему не приведет, поэтому в этом случае замените саму группу контактов.

Примечание!
При повторной сборке подвижной части контактного узла установите его так, чтобы более широкая часть, которая присутствует на нем, входила в контакт с выступом на крышке, как показано на фотографии ниже:

Установка:
Новый блок устанавливается в порядке, обратном снятию и также собирается, но только при сборке есть некоторые нюансы, а именно при установке клемм проводов от контактной группы к разъему проводов обращайте внимание на то, чтобы каждый клемма должна иметь свое положение, поэтому найдите колодку проводов, к которой будет подключен этот разъем, и, глядя на него, подключите все провода к разъему точно в тех же местах, что и на колодке, например, на Блок проводов вы видите, что красный провод проходит в крайнее левое положение, поэтому, следовательно, и на соединителе проводов убедитесь, что тот же красный провод может подключаться к этому проводу, чтобы вы хотя бы немного поняли ситуацию ниже, мы выложил фото с изображением двух клемм, а то на колодках и на разъеме провода будут точно такие же клеммы (на разъеме будут папы, на блоке мама) так что там rca, чтобы сопоставить их так, чтобы каждый цвет нити снимался с Sono.

Замена возвратной пружины замка:

Примечание!
Эту же пружину легко заменить, но есть одно но! В магазинах он не продается, поэтому придется убирать его из любого старинного замка или делать самому, это выглядит так:

1. В начале операции, чтобы снять пружину, вам нужно будет взять сам замок и открутить три болта, которые крепят к нему кронштейн, примерно там, где эти болты находятся, смотрите фото ниже, на котором один из винты хорошо видны.

2. Когда все болты вынуты, осторожно снимите кронштейн и убедитесь, что шарик, который находится внутри, не упал (это показано на фото ниже), а если он упадет, поставьте его на место, теперь давайте поговорим о возвратная пружина, как вы уже видели на фото, находится в личинке самого замка и усиками упирается в пазы, которые есть в личинке, а затем с помощью отвертки снимите старую с туда и установите на место новый и соберите весь механизм в порядке, обратном снятию.

Дополнительный видеоклип:
Подробнее о том, как заменить выключатель питания, см. В видеоролике, размещенном чуть ниже:

не-поворачивается-ключ-в-замке-зажигания

Всем привет! Чтобы двигатель нормально запускался, требуется обеспечить слаженную работу аккумулятора и стартера , о чем знает буквально каждый. Но первичное действие выполняется с помощью ключа и замка автозажигания. Порой случается в жизни водителя так, что не проворачивается ключ в замке зажигания и ваш мотор невозможно запустить.

Возникает закономерный вопрос — почему так происходит и что нужно делать в сложившейся ситуации. Первым делом я бы посоветовал проверить аккумулятор, а также убедиться, что причина кроется не в нем.

ключ в замке

Сработала блокировка

Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.

Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.

Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.

Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится , довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.

не проворачивается ключ

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.

почему не проворачивается

Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.

Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп . Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Замок замерз

Замерзание замка актуально для холодного времени суток. При накоплении влаги внутри и снижении температуры она превращается в лед, не позволяя тем самым спокойно вставить и провернуть в замке ключ.

Порядок действий в такой ситуации предельно простой. Вы можете воспользоваться несколькими методами разморозки:

как-растаможить-автомобиль

Как растаможить автомобиль и прицеп: правила и порядок в 2019 году

  • С помощью теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратно поток нагретого воздуха в личинку;
  • Прогреть ключик зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, прогрейте еще и повторите указанную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукой ничего иного нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух постепенно растопит лед.

Есть автоспециалисты, которые советуют владельцам машин с часто замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло или обычную тормозную жидкость.

Совет неплохой, но хочется внести поправку.

ключ замок зажигания

Залив масло или иную смазку в замочек зимой, с наступлением теплого времени года обязательно продуйте замок или очистите механическим путем. Иначе в замке будет накапливаться грязь.

Поврежден сам ключ

Антистатик на авто

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

ключ не проворачивается

Иные возможные проблемы

Антистатик на авто

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

как-вернуть-деньги-за-осаго-при-продаже-автомобиля

Как вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля: действенный способ

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

замок ключ не проворачиватеся

Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Профилактика выключателя (замка) зажигания

Поломка включателя (замка) зажигания приводит к невозможности завести автомобиль или заглушить двигатель. Замена выключателя (замка) зажигания не является сложной операцией и может быть выполнена своими руками буквально за несколько минут, однако немногие из автовладельцев везде возят с собой запасной замок. Поэтому возможные неисправности лучше предотвратить путем проведения профилактических мероприятий или своевременной замены.

Возможные причины неисправностей замка зажигания и способы их предотвращения

Чаще всего причиной неисправности замка зажигания является сильный механический износ его подвижных деталей. Чуть реже выходят из строя контакты в результате подгорания и окисления. Чтобы продлить срок службы замка, при появлении первых признаков неисправности его необходимо снять, разобрать и осмотреть, устранив продукты износа и задиры, нанеся смазку на подвижные части и зачистив контакты.

Профилактика выключателя (замка) зажигания Лады

О том, что замок вскоре может заклинить, свидетельствует периодическое заклинивание ключа в одном из положений, проблемы с его извлечением и вставкой или отсутствие должной реакции на его поворот. Чаще всего поначалу выключатель зажигания продолжает выполнять свои функции при осторожном покачивании ключа из стороны в сторону и поиске рабочего положения. Однако оттягивать решение проблемы не стоит – рано или поздно он сломается окончательно. Если незамедлительный ремонт невозможен, временно решить проблему иногда можно при помощи силиконовой смазки или жидкости типа WD-40, нанесенной на ключ и непосредственно на личинку замка через отверстие для ключа.

Спасибо за подписку!

Замок зажигания в калине: ремонт или замена?

Для замков классических ВАЗовских моделей контактная группа или личинки продавалась отдельно, что существенно удешевляло ремонт, при выходе из строя этих деталей. Замок зажигания для Калины можно приобрести только в сборе, поэтому многие предпочитают менять его сразу целиком, не озадачиваясь разборкой и сборкой. При этом необходимо помнить, что в этом случае придется также поменять личинки в замках дверей и багажника, так как в Калине все они отпираются одним ключом. В противном случае придется брать с собой два ключа.

Еще один нюанс состоит в том, что в автомобиле имеется встроенный иммобилайзер – противоугонная система, предотвращающая несанкционированный запуск двигателя. Если он активирован, то при установке нового замка и использовании новых ключей необходимо будет извлечь чипы из ключей для старого замка и установить их в новые, в противном случае вы не сможете завести автомобиль даже с исправным замком.

Предупредить полный выход из строя замка зажигания можно путем его разборки, устранения задиров и продуктов износа, восстановления смазки. Если повреждения серьезны, то лучше произвести замену выключателя зажигания в сборе или заменить износившиеся детали, взяв их из нового замка. В последнем случае, возможно, не придется менять прочие личинки или носить собой два ключа.

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10


Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.


Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.


И замок с обратной стороны.


Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.


Установка замка зажигания


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

Lada Kalina wagon Лута Logbook Замена замка зажигания. Возня с ключами

ПоломкаВышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке.После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена.Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).

Запчасти и инструментыБыл куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.


замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками


болты со срывными головками. Их надо 4 шт

Также нам понадобятся:1. крестовая отвертка2 зубило и молоток3 ключ на 10

Сам ремонт0. снимаем клемму с аккума1. Снимаем кожух рулевой рейки.2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера


отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.


5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!Почему? А потому что иммобилайзер не пускает!Что надо сделать:5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам новый чип в архив.



меняем чипы5.2. Меняем жало в ключе с кнопкамименяем жало в ключе с кнопками на калине

6. В свободное время стараемся поменять личинки в двери и в багажники. А до этой замены вешаем на на брелок с ключами старый ключ от машины (желательно без нового чипа, чтобы иммобилайзер не путать).

Ну теперь всё должно работать!

Процедура обучения

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.


Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 – 4 шт.

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания


2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.


Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.


3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.


Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.


7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.


Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.


2. Снимите кронштейн с корпуса.


3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.


4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.



Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.


5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.


6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.


7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.


8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.


9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.


10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.


11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.


12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.



13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).


14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины


15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.


16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.


17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.


18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода


19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь


20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

Читайте также: