Задний стабилизатор газель схема

Обновлено: 18.05.2024

Передний стабилизатор нового образца с шарнирами посоветовали заменить на старый стабилизатор с резинками. Меня смущает то что старый стабилизатор тоньше нового почти в два раза.
Очень интересует мнение общества волгарей.

Насколько я понимаю, стабилизатор н/о был разработан под Волгокрайс (разница массы 406 и Крайса сказывается), если у тебя 402 или 406, то и старый стабилизатор нормально.

Поменял стойки стабилизатора н/о на 75 тысяче первый раз. Новый стабилизатор все таки лучше старого, особенно если подвеска тоже н/о. ИМХО

Насколько я понимаю, стабилизатор н/о был разработан под Волгокрайс (разница массы 406 и Крайса сказывается), если у тебя 402 или 406, то и старый стабилизатор нормально.

Не судите строго. Я же написал "Насколько я понимаю". Я высказал свое мнение. А разница в массе все-таки есть.

Проблема в том, чть в Саратовской области дороги по качеству сильно отличаются от столичных, не в лучшую сторону. Шарниры стабилизатора 10 тыс. не выдерживают. У нас все жалуются. Я сам не люблю к хорощим машинам детали от "Хлама" ладить.

если твой стиль спокойный, то тебе и тонкого за глаза хватит. или ищи от чайки правдв он дорогой. но только будь внимателен! если поставишь спереди тонкий стаб то из-за того что перед будет больше крениться то возможна недостаточная поворачивоемостьи склонность к сносу оси. если так и получится тогда придется снять задний стаб. или как я уже сказал найти от чайки

Поставил стабилизатор поперечной устойчивости на 3110 от 105

Поставил в прошлом году передний стабилизатор поперечной устойчовости на свою лапочку3110 от105 волги .мне понравилось на поворотах она стала меньше грениться и поустойчивей. но в этом году почемуто стали ломаться крепления на кузове ( куда крепиться стабилизатор к кузову)но я сделал туда новые пластины и закрепил на болты. сейчас пока все нормально. Почему они могли лопаться в районе крепления болтов.Что на 105 й как то подругому эти кронштейны на кузове устроины?

Поставил в прошлом году передний стабилизатор поперечной устойчовости на свою лапочку3110 от105 волги .мне понравилось на поворотах она стала меньше грениться и поустойчивей. но в этом году почемуто стали ломаться крепления на кузове ( куда крепиться стабилизатор к кузову)но я сделал туда новые пластины и закрепил на болты. сейчас пока все нормально. Почему они могли лопаться в районе крепления болтов.Что на 105 й как то подругому эти кронштейны на кузове устроины?

Когда я поменял у ВАЗ-21093 стабилизатор на десяткин , то стали отрываться яйца . Пришлось опять поставить родной . С тех пор яйца не отрывались ни разу . Крепления значит не рассчитаны на такую жесткость .

Установка заднего стабилизатора от ГАЗели. ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Задняя подвеска

Модератор: Шмель

Может кому то пригодится. Небольшой мануальчик. Для начала идем в магазин, отдаем за все 600 гривен. все это: стабилизатор, 4 подушки(бочки) 4 кранштейна(блины), 2 передних хронштэйна, передние подушки, две шпильки, и наверное все. Далее изготавливаем 2 передних крепления стабилизатора к мосту привареваем что есть дури , далее берем швейлер незнаю какой, нашел на заднем дворе , из него делаем верхнее крепление стабилизатора к кузову далее привариваем, и можно крепить стаб. . Правда есть одно но, родной бак больше не влезет! Если есть вопросы пишите.

а можно фото поподробней и рассказ.

т.е. там все в комплекте , скобы которые к мосту надо самому делать.

СЕНЬКА да самому, на первом рисунке показано, делать элементарно, я делал так: с начала сделал скобу из картонки, потом взял небольшой лист 3мм, вырезал выгнул посверлил дырки, с обратной стороны приварил 2 болта и готово. Потом смело привариваешь к мосту.

Установка заднего стабилизатора от ГАЗели. - 13.jpg

ага вот так понятней спасибо . надо тоже будет рассмотреть или волговский или газелевский.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой часть автомобильной подвески, которая соединяет противоположные колёса, используя элемент, работающий на скручивание. В настоящее время данным оборудованием оснащаются все автомобили, имеющие независимую подвеску.
Как правило, этот элемент безопасности устанавливается как на передних, так и на задних осях автомобиля, однако, обязательным является установка только для задних колёс. Этот элемент автомобиля призван уменьшать крен и мешать машине опрокинуться. В принципе, эта деталь подвески могла быть бесполезна, если бы машины ездили исключительно по прямой траектории. Более того, на бездорожье стабилизатор только мешает.

Стабилизатор устойчивости

Стабилизатор устойчивости

Принцип работы

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой элемент, который соединяет стержень с подвеской. Длина стоек колеблется от нескольких до двух десятков сантиметров. С обоих концов у стойки находятся шарнирные соединения, которые крепят ее к остальным элементам подвески. При эксплуатации автомобиля на эти элементы оказывается сильная нагрузка, которая губительно влияет на шарнирные соединения. Поэтому для бесперебойной работы системы, необходимо менять их каждые два-три десятка тысяч километров.

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, резиновые. Они необходимы всего в двух местах. Единственная задача этих элементов – обеспечить крепление стержня. Эти части являются резиновыми, потому что балка должна иметь возможность вращения.

Главной задачей стабилизатора поперечной устойчивости является распределение нагрузки между элементами подвески. Когда при повороте появляется крен автомобильного корпуса, стабилизатор начинает действовать. Одна стойка движется вниз, другая вверх, что ведёт к поднятию корпуса там, где он кренится и его прижиманию к земле там, где он приподнимается. Этот процесс позволяет автомобилю находиться в более ровном состоянии относительно дороги и увеличивает сцепление с полотном.

Достоинства и недостатки стабилизатора поперечной устойчивости

К достоинствам этого элемента подвески можно отнести более прочную устойчивость автомобиля при резких поворотах. Кроме того, устанавливая стабилизаторы разной степени жёсткости, можно контролировать тяговые свойства осей и изменять баланс управления транспортным средством.

К сожалению, на этом достоинства стабилизатора поперечной устойчивости заканчиваются. За счёт своих свойств он укорачивает срок службы подвески. Это происходит из-за его конструкции. Удары, передаются с одного колеса на другое. По сути, если автомобиль едет по ровной дороге и прямо, стабилизатор не нужен.

Кроме того, этот элемент подвески негативно влияет на проходимость внедорожников. Если ехать по бездорожью, можно прийти к ситуации, в которой колесо вывесится и потеряет контакт с землёй.

Данные недостатки компенсирует адаптивная подвеска, при помощи которой можно не использовать стабилизаторы поперечной устойчивости.

Виды стабилизаторов поперечной устойчивости

Стабилизаторы различаются по месту установки. На передние и задние. Если установка последнего необязательна, то передний стабилизатор на современных легковых автомобилях ставится всегда.

Существует активный стабилизатор устойчивости. Его кардинальное отличие от собратьев состоит в гибкости. Он способен менять свою жёсткость в зависимости от ситуации. Наиболее жёстко он реагирует на крутые повороты, а когда автомобиль передвигается по бездорожью, эта часть подвески может отключиться, что достигается автоматической регулировкой его подвижных частей.

Виды стабилизаторов устойчивости

Виды стабилизаторов устойчивости

Жёсткость стабилизатора можно изменить при помощи нескольких способов. В первую очередь, можно использовать гидроцилиндры вместо стоек или применять их вместо втулок. Если система стабилизатора гидравлическая, в ней за жёсткость отвечает гидравлический привод. Эти меры помогут отрегулировать стабилизатор.

Замена и ремонт заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Подвижные части стабилизатора вследствие постоянной нагрузки часто выходят из строя. В идеале их нужно менять каждые двадцать — тридцать тысяч километров, однако, автомобилисты пренебрегают этим правилом и обращают внимание на эту деталь только после её поломки.

В рабочем состоянии стабилизатор скручивается от усилий, направленных в разные стороны на правом и левом колесе. Поэтому, если пренебречь заменой втулки или сделать крепление жёстким, стержень не сможет компенсировать крутящий момент и выровнять крен корпуса. Со временем втулки стираются, что способствует тому, что стабилизатор не закреплён. Это способствует более сильному крену автомобиля при повороте.

По приятной случайности, я стал обладателем заводского варианта переднего стабилизатора поперечной устойчивости для газельки. Не так давно, его стали устанавливать на конвейере на подвеску новых газелей но тем не менее на авторынках они есть, сам убедился, увидев вчера его на известном московском авторынке "Южный порт".

Согласитесь, без него как-то пусто!):

clip_image002

Достался стабилизатор мне совершенно бесплатно, поэтому о цене могу только догадываться. Интересно то, что я сам уже давно его хотел сделать по рецепту бывалых умельцев, но как всегда, то забудешь, то не вспомнишь!) После двухнедельной обкатки стабилизатора в фургоне, я наконец-то нашёл время его поставить!)
Его установка на автомобилях газель серии бизнес дело пятнадцати минут, так как весь процесс сведён к четырём болтам с гайками и двум хомутам с опять таки четырьмя гаечками!) Отверстия в раме под стабилизатор имеются:

clip_image003

В последнее время у меня стало за правило в вибронагруженных и ответственных местах пользоваться фиксатором резьбы, наверно потому, что его раньше у меня не было!) Тем не менее:

Как и говорил, по прошествии пятнадцати минут стабилизатор был на месте:

установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости на газель

А с ним и правда стало как-то поинтереснее?!)

Места крепления к раме:

Болты крепления к раме имеют головку на "17", гайка на "15"! Резьба у болтов крупная, решение странное, поэтому без фиксатора резьбы, мне кажется, точно каждый месяц их подтягивать придётся.
Места крепления к балке:

clip_image008

clip_image009

Сделано по простому, но главное, что работает!
Ну и общий вид конечно:

clip_image010

На масляные следы на защите не обращайте внимая, это со времён, когда я менял масло откручивая, только одну сторону защиты, соответственно, звукопоглащающий материал наклеенный изнутри защиты впитал некоторое кол-во масла и постепенно его отдаёт!)

Кстати, кто-то меня спрашивал фото подушек двигателя, вот оно:

clip_image011

Если обратили внимание, на многих фото выше всё в чёрной мастике, это я постепенно борюсь с коррозией и ржавчиной обрабатывая всё сначала Rast Stop'ом для днища, затем мастикой Prim. Вроде получается, вид симпатичный, но думаю применить, более тяжёлое оружие в виде старого, доброго пылесоса Вихрь с насадкой-распылителем… вот это я разгуляюсь!)

clip_image012

А, кстати, передний стабилизатор чувствуется, в поворотах пустая машина движется более ровно что ли, теперь кабина меньше зависит от ухабов под задними колёсами. Надо покатать и подумать, какие ещё ощущения появились.

Замена ступичных подшипников газели некст

Появился шум от передних колёс , поддомкратил, подёргал передние колёса, выявил небольшой люфт в подшипниках,

Читайте также: