Задний ступичный подшипник гранта

Обновлено: 06.05.2024

Вопрос ! Для чего теперь там конусные роликовые подшипники ?чем не устроили шариковые ? Третья машина за год с пробегом до 30 т/км гул задних ступиц .Так как у нас в городе нет роликовых , ставлю шариковые от 8 ки , все довольны .

VIKON

Вы ничего не путаете? В каталоге деталей подшипник 2108.

Нашёл, всё четыре позиции ставят на гранту, по каталогу.

abricos33

Он и конический с каталожным номером, начинающимся с 2108. И установочные размеры такие же. Но делают, наверное, уже китайцы, а не Вологда.

То что там роликовый конический не регулируемый , это понятно !
Вопрос , чем он лучше шариковых ? на кои черт его авто ваз начал ставить ?

nicexxx

nicexxx,Ага я заметил ! , когда приехало первое авто с пробегом около 30 т.км , потом второе чуток меньше 25 т.км и сегодня 18 с копеиками т.км(за рулем девушка ,авто сама купила сама ездит с салона )
Чет я не припоминаю 14, калины , на таких пробегах с заменои подшипников !
Еще вопросик созрел ! А что там в передних ступицах теперь ?

TDW, что Вы заметили? Если брак, то это несколько другое. У шариков и роликов разные пятна контакта. Не?

nicexxx

Саша2014

Саша2014

nicexxx,Ага я заметил ! , когда приехало первое авто с пробегом около 30 т.км , потом второе чуток меньше 25 т.км и сегодня 18 с копеиками т.км
Чет я не припоминаю 14, калины , на таких пробегах с заменои подшипников !
Еще вопросик созрел ! А что там в передних ступицах теперь ?

Просто если машина на гарантии то нужно делать протяжку, а если нет то самому клиенту не лениться и будет ок. У меня 4 гранты весят на обслуге пробег у каждой под сотню и ни каких проблем

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Лада Гранта подшипник ступицы передней

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты

  1. Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
  2. Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
  3. Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
  4. Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Передняя ступица Гранта

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Домкратим правую (левую) сторону.
  3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
  4. Расконтрогаим ступицу.
  5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
  1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
  1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
  1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.



  1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
  2. Снимаем ШРУС.


Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты



Съемник выпрессовки Гранта

  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.



Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.



  1. Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
  2. Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.



Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.





  1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.



  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.



  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.



  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.



  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.



  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.



Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

Водителю на заметку. Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.









Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.



  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.




На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры




Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Отзывы

Вывод

При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

Granta 187-6.jpg

…и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

…и с помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу.
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано стрелкой).

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника…

…и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси.
После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью двухзахватного съемника.

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняются надфилем.

Granta 189-1.jpg

Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы.
Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы)…

Granta 189-2.jpg

…выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Granta 189-3.jpg

Подшипник 1, выпрессованный из ступицы 2.

Granta 189-4.jpg

Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что и старый.
Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку.

Granta 189-5.jpg

Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника.

Granta 189-6.jpg

С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы.

Granta 189-7.jpg

Granta 189-8.jpg

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

⭐ Замена заднего ступичного подшипника Лада Гранта – лучшие способы. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Lada Granta по номеру и размеру.

Оригинальные артикулы, каталожные номера

Подшипник ступицы переднего колеса

Подшипник ступицы переднего колеса (№6):

  • 11180-3103020-00 или 8450051118 – “ВПК” ЗАО г. Вологда
  • 11180-3103020-04 или 8450051120 – “ТД ЕПК” ООО г. Москва

Подшипник ступицы заднего колеса

Подшипник ступицы заднего колеса (№11):

  • 21080-3104020-00 или 8450054096 – “ВПК” ЗАО г. Вологда
  • 21080-3104020-02 или 8450054097 – “ТД ЕПК” ООО г. Москва
  • 21080-3104020-04 или 8450054098 – “ТД ЕПК” ООО г. Москва

Цена оригинального подшипника около 1200 рублей.

Рейтинг ступичных подшипников

Ступичные ролики относятся к категории расходных запчастей автомобиля, которые требуют замены чаще, чем остальные узлы и агрегаты. Ввиду такого спроса рынок просто наводнили предложения от зарубежных производителей. При этом ценовой сегмент на конкретную модель может колебаться от 500 до 3 000 рублей. Все это только мешает автовладельцам сделать правильный выбор.

Но есть несколько критериев, которые показывают истинную картину. По ним можно определить: соответствует подшипник заявленной стоимости или нет. Чтобы дать четкий ответ на поставленный вопрос, мы тщательно изучили:

  • Материалы, используемые для изготовления каждого ступичного ролика;
  • Их конструкцию;
  • Максимальную динамичную грузоподъемность;
  • Наличие технического паспорта детали;
  • Гарантийный срок от производителя;
  • Отзывы автолюбителей.

Как показал анализ, лучшие производители ступичных подшипников для автомобилей – японцы. Из 5 стран-номинантов только их продукция соответствовала показателю цена/качество. Японские запчасти наперебой рекомендуют опытные автомобилисты на форумах и в социальных сетях. И наш выбор пал на их продукцию, так как по всем критериям отбора она показала достойный результат.

Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190

Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:

  • Срок службы (эксплуатации);
  • Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
  • Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
  • Высыхание смазки, нагрев;
  • Попадание влаги и грязи внутрь.

Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов. Рекомендуется по аналогии проверить опорные подшипники на Лада Гранта.

Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:

  1. Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
  2. Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
  3. Так же нарушается лёгкость вращения;
  4. Появляется люфт, который так же ощущается руками;
  5. Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
  6. Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.

Иногда шум сзади появляется из-за недостаточной затяжки гайки ступицы. Попробуйте подтянуть контргайку

Читайте также: