Задняя ступица уаз патриот схема

Обновлено: 05.07.2024

Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе "либо поднимать каждое колесо домкратом". Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи " сарафанного радио" . Ремонт авто — не ваш конек .

Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно — Советы специалистов


Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре.

Симптом №2

Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.

Симптом №3

Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

Симптом №4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.


В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.


Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

7. С помощью бородка выпрессуйте кольцо из ступицы легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника…

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ 3163

Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Для чего нужен подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые подшипники установлены внутри ступицы, на которой закреплены тормозной механизм и стальной диск с шиной. Элементы обеспечивают вращение полуоси и дисков относительно оси при отключенном приводе на передний мост. Нормально затянутые и исправные узлы обеспечивают симметричное положение дисков с шинами в процессе прямолинейного движения и поворота.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

  • недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
  • отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
  • чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
  • абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

ДРП13

Возможно, вопрос лёгкий, но я не знаю на него ответа. С передними колесами все понятно: покачаешь колесо вокруг вертикальной оси, если есть люфт - надо регулировать подшипник. А как быть с задним колесом? Его шевелить вроде бесполезно. Как определить, надо ли регулировать подшипник заднего колеса?

регулируется так же как и передний, проверяется поддомкрачиванием колеса и прокачкой низ верх в вертикальной плоскости, но что бы подтянуть надо полуось вынуть.

IgorG писал(а): С передними колесами все понятно: покачаешь колесо вокруг вертикальной оси, если есть люфт - надо регулировать подшипник.

:wink:

гы. а если люфт есть, а подшипник отрегулирован?
впереди вообще-то еще шкворни есть. они обычно и дают люфт у людей.
. а рулевые наконечники еще забыли.

С передними я сегодня уже справился - подтянул шкворни, а потом проверил подшипники. Именно так оно и описывается в мануале.
А вот задние. блин, там полуось вынимать надо.

А вот тут народ еще рассказывал, что там тормозной барабан надо с помощью ударно-поворотной отвертки откручивать, то есть, все непросто.
Но, раз наличие люфта можно проверить без разборки, то, может, ничего и не потребуется.

Барабан снимать тормозной, если колодки менять или ступицу полностью, полуось 10 болтов открутил и вытянул.

Хотелось бы заметить, что качание колеса при вставленных полуосях, почти безрезультативно. Только пинком по верху колеса на стоящей машине я почувствовал какой-то щелчок и все, как потом ни качал машину и так и эдак и за кузов и за колесо и пинал по другому колесу - ничего подобного повторить не смог. И когда поднял колесо - оно не болтается. Впрочем, сильно болтать побоялся, чтобы не свалилась с домкрата. Зато как вынул полуоси - колеса сразу и обвисли, с завода, 110тык не протягивал и полуоси не вынимал.

Еще, хотя и легко подтягиваются подшипники (выворачиваешь 10 болтов и вкручивая один из них в свободную дырку в грибке вынимаешь полуось, далее видишь гайки подшипников, законтренные шайбой-"ромашкой"), но мне непонятно вот что - при вынимании полуоси оттуда течет масло, почему масло даже не выпотевает откуда-нибудь из-под ступицы при движении?

Читайте также: