Заглушка вместо трамблера 2107

Обновлено: 04.07.2024

МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на .

Данное видео прислал один из самых активных участников в жизни нашего Канала. Всем приятного просмотра. Видео в .

в этом видео я подробно показал как не дорого и за несколько часов самому можно сделать двухконтурное зажигание на .

в прошлом видео я показывал вам видео о том как группа лиц запустила ваз без трамблера, я не много был удивлен и .

По просьбе зрителя видео про двухконтурное зажигание. Что это и как выглядит. Капремонт карбюраторов, доработки .

Ваз 2107 классика

Трамблер Ваз-2107

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

Основные узлы трамблера и описание его работы

Трамблер Ваз классика

Устройство трамблера Ваз классика

Устройство

Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.
В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).
На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).
Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.
Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.

Работа

Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106

Подготовка

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107

3. Отверткой или другим подходящим инструментом отсоединяем пружинные фиксаторы крышки трамблера.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

4. Снимаем крышку трамблера с распределителя зажигания.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

5. Нажимая на угольный электрод в крышке трамблера, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

Повреждение и чрезмерный износ электрода трамблера не допускается.

6. Промываем поверхность крышки трамблера уайт-спиритом, зачищаем от нагара контакты боковых электродов мелкозернистой наждачной бумагой.

Трещины и прогары в корпусе крышки трамблера не допускаются. В случае необходимости, отсоединив высоковольтные провода, заменяем крышку трамблера новой.

7. Промываем поверхность бегунка трамблера уайт-спиритом, зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой центральный и боковой контакты бегунка. Трещины, прогары и чрезмерный износ бокового электрода не допускаются.

8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

В противном случае неисправный бегунок трамблера заменяем.

9. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бегунка к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимаем бегунок.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

10. Отверткой или другим подходящим инструментом отжимаем грузики регулятора опережения зажигания, проверяя их подвижность.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

При необходимости смазываем их оси проникающей смазкой.

Установка бегунка и крышки трамблера на распределитель зажигания ваз 2107

1. Устанавливаем бегунок трамблера на подвижную пластину регулятора опережения зажигания, ориентируя бегунок прямоугольным выступом в фигурный вырез.

статья про проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

2. Ветошью, смоченной уайт-спиритом, очищаем высоковольтные провода от грязи и подсоединяем их к крышке трамблера согласно маркировке, нанесенной рядом с боковыми электродами.

3. Установка всех остальных деталей выполняется в обратной последовательности.


ВАЗ производил 3 типа двигателя на Спутник различающиеся системами питания и зажигания (не считая экзотические модификации с системами контроля токсичности).
Как писал раньше, хочу собрать вариант с системой МПСЗ на базе контроллера МС-2713 (микропроцессорное зажигание. шло в основном на экспортируемые авто ).


Проблема была в том, что есть ряд оригинальных деталек, которые уже сто лет как не продаются( Ранние катушки (2шт.) искать бесполезно, их давно сняли с производства )


После завод стал устанавливать хорошо всем знакомые катушки по автомобилю ОКА. Вместо трамблера устанавливалась заглушка, к которой крепились катушки зажигания.


Вот их-то мне и повезло найти). Полный комплект, так еще и новый, советского производства. За что огромное спасибо artemiy3783 и Kentus21 за инфу.


Это заглушка трамблера (прорезинена уплотнительным слоем с внутренней стороны)


К ней крепятся 2 катушки сидящие на площадке:





P.S. Честно говоря, конструкция в сборе не 5 грамм весит. По-моему конструктора здесь неправы, устанавливая эти детали на двигатель. В общем можно было бы спроектировать грамотнее.


МАЗ 541 аэродромный родстер, с клиренсом на нет, 30 тонн, 40 литров под капотом. Вот это стенс из СССР


МАЗ 541 аэродромный родстер, с клиренсом на нет, 30 тонн, 40 литров под капотом. Вот это стенс из СССР

Читайте также: