Заглушки двигателя ваз 2107 схема

Обновлено: 05.07.2024

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Просачивается тосол из заглушки блока.

Всем доброго времени суток!
Не знаю, куда конкретно писать вопрос по данной проблемке.
В общем, ближе к сути.
На двигателе (Ваз 21053) из пробки (или заглушки. Не знаю, как точно называется), которая выделена красным, просачивается немножко тосол при холодном двигателе. Когда рабочий двигатель - всё высыхает.
Что посоветуете сделать? Можно ли своими силами избавиться от этого? Что для этого нужно?

Dogfighter писал(а): Старую вынуть, новую запрессовать с герметиком. Герметик естественно, автомобильный нужен,

А эту процедуру можна самому сделать? Нужны спец.инструменты для этого? Если да, то какие? Можно более подробно порядок действий описать, что и за чем?

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

вентиляция картера 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

золотниковое устройство Озон

Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

pict0111

Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

pict0113

Снятие золотника


В статье: 1 видео (посмотреть)

Устранение течи масла в блоке цилиндров ВАЗ автомобиля

Инструменты и для материалы работы

Прядок выполнения работ

Для чтобы того освободить доступ к заглушкам необходимо узлы снять, мешающие произвести их замену.

Как доступной сделать зону замены заглушек

  • выпускного от Отсоединяется коллектора труба глушителя;
  • Снимается котором, на кронштейн крепится труба насоса для охлаждающей подвода жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки двигателя блока отсоединяются шланги, посредством которых вентиляция обеспечивается системы. Карбюратор необходимо закрыть крышкой специальной.

установки Порядок

  • Дизельным топливом или головка керосином очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых удаляются отверстий остатки жидкости для охлаждения и Привалочные.
  • масла плоскости блока и головки очищаются от прокладки старой, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед головки установкой цилиндров обязательно нужно использовать прокладку новую. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • головка Устанавливается на блок цилиндров.
  • Болты для окунаются крепления резьбовой частью в моторное масло, стечь им дать примерно 30 минут и закрепить головку.
  • установка Выполняется ремня.

Порядок выполнения работ

  • Выполняем одевается на шкив, установленный на коленчатом Выполняется.
  • валу его натягивание против часовой Устанавливается.
  • стрелки защитная крышка ременного привода, крепления болты при этом не затягиваются. Проворачивается вал коленчатый плавно на два оборота, ремень этом при должен быть в постоянном напряжении, не при и ослабляться остановке вала.
    Необходимо проверить меток совпадение для установки на шкиве распредвала и головки крышке цилиндров, а еще длинную метку на крышке средней с меткой на шкиве коленчатого вала. совпадения их После затягиваются болты, которые крепят натяжного кронштейн ролика: правый, затем – левый.

несовпадении При меток операции повторяются.

  • Устанавливаются привода тросы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • ранее Присоединятся отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик зажигания распределения.
  • Выставляется момент зажигания. При установленном неправильно моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются работы перебои двигателя, больше расходуется горючего, перегрев происходит двигателя.

Как установить зажигание

Это инструкция краткая как выполнить замену заглушки Совет.

самостоятельно: Для того чтобы заменить заглушку малую или со стороны маховика большую на цилиндров блоке нужно разобрать двигатель автомобиля.

заглушек Изготовление

Бывают случаи, когда нет приобрести возможности новые детали, или когда новой цена превышает ее изготовление. Обычно на заводе изготавливается заглушка большими партиями методом холодной выдавливанием штамповки из металлического листа соответствующей толщины с обрезкой последующей по контуру.
При индивидуальном исполнении использовать лучше круглый прокат соответствующего диаметра, из выточить него толщиной пять миллиметров диск. подогнать Тщательно его по диаметру посадочного диаметра, клеем обмазать и вставить в отверстие, которое перед тщательно этим почистить и обезжирить.
Каким образом замену выполнять заглушек хорошо видно на видео.По утечка статистике жидкости из блока цилиндров двигателя неисправная или система охлаждения создают на дорогах всего больше механических поломок автомобилей.
Высокая системе в температура охлаждения приводит к загрязнению внутренних системы стенок от образования накипи, которая забивает блока каналы цилиндров и радиатора охлаждения, что перегреву способствует двигателя. Как следствие двигатель строя из выходит.




Прокладка ГБЦ является деталью одноразового использования, так как при установке изменяются её физические свойства и геометрия.

Для чего служит прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения соединения блока цилиндров и головки. Даже с учётом того, что эти составные части двигателя имеют идеально ровные привалочные плоскости, добиться полной герметичности без неё не получится, ведь давление в камерах сгорания достигает более десяти атмосфер. Кроме этого уплотнения требуют и соединения масляных каналов, а также каналов рубашки охлаждения. Герметичность достигается за счёт равномерного спрессовывания прокладки во время затяжки соединительных элементов.


Из чего изготавливают прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров может быть изготовлена из разных материалов:

  • металла (медные и алюминиевые сплавы);
  • асбеста;
  • комбинации металла и асбеста;
  • комбинации резины и асбеста;
  • паронита.

Главные требования к прокладке — устойчивость к высоким температурам и способность сжиматься. Каждый из перечисленных материалов имеет свои плюсы и минусы. Изделия, изготовленные из нескольких слоёв металла или асбеста, например, лучше противостоят высоким температурам, но при этом не могут обеспечить наилучшую герметичность. Детали из резины и паронита, наоборот, максимально усиливают соединение головки и блока, однако их температурная устойчивость ниже.


При выборе прокладки лучше отдать предпочтение комбинированному изделию, например, изготовленному из асбеста и металла. Такие уплотнители сделаны из листового асбеста, но отверстия под цилиндры у них усилены металлическими кольцами. Такими же кольцами армированы отверстия под крепёжные элементы.


Замена и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Учитывая, что ГБЦ — это цельнометаллическая деталь, из строя она выходит довольно редко. Другое дело, если имеет место её механическое повреждение. Чаще всего головка может быть повреждена или разрушена вследствие:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • неисправности привода ГРМ (когда во время работы двигателя клапаны столкнулись с поршнями);
  • выхода из строя деталей поршневой группы;
  • сильного перегрева (образуются трещины);
  • коррозии, вызванной использованием некачественных охлаждающих жидкостей.

Во всех перечисленных случаях головка блока цилиндров должна быть заменена. Если же неисправность ГБЦ заключается в поломке некоторых деталей механизма газораспределения, она может быть отремонтирована. Чтобы произвести ремонт головки, её нужно будет отсоединить от блока цилиндров.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Процесс демонтажа головки блока цилиндров для карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Рассмотрим оба варианта.

Демонтаж ГБЦ на карбюраторном двигателе

Для снятия головки потребуются следующие инструменты и средства:


Видео: демонтаж ГБЦ ВАЗ 2107

Демонтаж ГБЦ на инжекторном двигателе

Снятия головки на силовом агрегате с распределённым впрыском производится по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем аккумулятор, сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем приёмную трубу в соответствии с п. п. 1–6 предыдущей инструкции.
  2. Отсоединяем питающий провод датчика температуры хладагента.

Дефектовка и замена деталей ГБЦ ВАЗ 2107

Раз мы уже демонтировали головку, не будет лишним произвести дефектовку элементов газораспределительного механизма и произвести замену неисправных деталей. Для этого потребуется ряд специальных инструментов:

  • рассухариватель;
  • оправка для выпрессовывания направляющих втулок клапанов;
  • пинцет;
  • линейка;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • отвёртка;
  • молоток.


Процесс разборки клапанного механизма выглядит следующим образом:

    Накручиваем гайку на одну из шпилек крепления постели распределительного вала. Заводим под неё рассухариватель.

Теперь, когда детали сняты, производим их дефектовку. Ниже в таблице приведены допустимые размеры.

Таблица: основные параметры для дефектовки деталей клапанного механизма

ЭлементЗначение, мм
Диаметр стержня клапана7,98–8,00
Внутренний диаметр направляющей втулки
впускного клапана8,02–8,04
выпускного клапана8,03–8,047
Расстояние между плечами наружной пружины рычага
в расслабленном состоянии50
под нагрузкой 283,4 Н33,7
под нагрузкой 452,0 Н24
Расстояние между плечами внутренней пружины рычага
в расслабленном состоянии39,2
под нагрузкой 136,3 Н29,7
под нагрузкой 275,5 Н20,0

В случае если параметры какой-то из деталей не соответствуют приведённым, деталь нужно заменить и произвести обратную сборку.

Клапаны, как и направляющие втулки, продаются только комплектом по восемь штук. И не зря. Эти элементы меняются тоже комплексно. Не рекомендуется производить замену только лишь одного клапана или одной втулки.

Процесс замены клапана заключается в извлечении повреждённого и установке нового. Здесь нет никаких сложностей. А вот со втулками придётся немножко повозиться. Они устанавливаются при помощи той же оправки, какой мы их выбивали. Нам необходимо перевернуть головку клапанным механизмом к себе. После этого новая направляющая устанавливается в гнездо, на её кромку кладётся оправка и с помощью молотка деталь забивается до упора.

Видео: ремонт ГБЦ ВАЗ 2107

Шлифовка головки блока цилиндров


Установка новой прокладки и сборка двигателя

Видео: замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

Далее устанавливаем новую прокладку не на головку, а на блок. Никаких герметиков применять не нужно. Если ГБЦ отшлифована, она и так обеспечит нужную герметичность соединения. После монтажа головки наживляем болты, но ни в коем случае не закручиваем их с усилием. Здесь важно придерживаться установленного порядка затяжки (на фото), причём с определённым усилием.


Для начала все болты затягиваются моментом, равным 20 Нм. Далее усилие увеличиваем до 70–85,7 Нм. После проворачиваем все болты ещё на 90 0 , и ещё на такой же угол. Самым последним затягиваем болт наружного крепления головки. Величина момента затяжки для него — 30,5–39,0 Нм.

Видео: порядок и момент затяжки болтов ГБЦ

Когда все будет сделано, собираем двигатель в порядке, обратном для вышеприведённых инструкций. Когда автомобиль пройдёт 3–4 тысячи километров, затяжку болтов необходимо проверить и дотянуть те, которые со временем растянутся.

Естественно, любые работы, связанные с разборкой двигателя, требуют затрат средств и времени. Но в любом случае ремонт силового агрегата обойдётся дешевле, если этим заняться самому. К тому же такая практика вам обязательно пригодится в дальнейшем.

Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Заглушки в блоке мотора ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы остывания начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Возникновению дыр содействует ржавчина, образовывающаяся в процессе использования автомобиля. Смена заглушек на движке ВАЗ часто позволяет убрать такие проблемы, а установка новых своими руками занимает не настолько не мало времени, по сопоставлению с ремонтом мотора.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При появлении течи в движке из-за нехороших заглушек их необходимо просто сменять новыми. На более ранешнего выпуска автомобилей ВАЗ, в набор чашечных пробок мотора входят: одна заглушка малого поперечника – 20 5 мм и 5, огромного поперечника – 40 мм. Существует аннотация, как производится смена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

Отверстие перед этим необходимо отлично почистить и обезжирить.

Подготовительные работы перед сменой заглушек на авто ВАЗ

Сначала, необходимо высвободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

Если необходимо снять головку производится последующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который запирается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свеч.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Производится отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива горючего;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубахе остывания мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который потом снимается сразу с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выворачивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка мотора.

Совет: Смену малой заглушки либо большой на блоке цилиндров со стороны маховика, необходимо делать на разобранном движке автомобиля

Смена заглушек на авто ВАЗ

  • Используя бородок либо зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратненько постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке мотора.

Проворачивание при помощи отвертки заглушки блока цилиндров

  • Потом она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В очень покоробленной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и убирают.

Просверленное отверстие в очень изношенной заглушке

Совет: При падении детали внутрь мотора ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вынуть пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новейшей заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото отлично видна разница меж старенькой и новейшей заглушками.

Новенькая и древняя заглушка для ВАЗ

  • Пробка ставится на место.
  • При помощи молотка и оправки заглушка аккуратненько запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров мотора.

Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Запрессовка заглушки в корпус мотора

  • Головка блока ставится на место. По мере надобности перед установкой производится смена заглушек на головки блока ВАЗ. Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Тщательно, как производится смена заглушек на ВАЗ 2108, можно узреть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена смена заглушек блока мотора ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка. Итак:

  • Нужно очистить головку от отложений и грязищи. Для этого можно использовать дизельное горючее либо керосин.
  • Остатки охлаждающей воды и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старенькой прокладки очищаются, а потом обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новенькая прокладка. Необходимо смотреть, чтоб на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы погружаются в моторное масло резьбой, стекают приблизительно в течение 30 минут и инсталлируются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу. Натяжение ремня производится против часовой стрелки.
  • Не затягивая совсем болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавненько проворачивается коленчатый вал, при всем этом ремень должен находиться в неизменном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Поначалу – правый, позже – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик рассредотачивания зажигания.
  • Верно выставляется момент зажигания, по другому могут появиться перебои в работе мотора, возрастет расход горючего, произойдет перегрев мотора.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, размещенным на шкале лючка картера и маховике. Для этого с лючка картера снимается резиновая заглушка. Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе лючка. При всем этом поршни первого и 4-ого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, охлаждающая система автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.

Установка зажигания

Так производится смена заглушек на движки ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора воды либо неисправности в охлаждающей системе на дорогах делают огромное количество механических поломок авто. Возникающая в охлаждающей системе завышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стены корпуса мотора. К тому же накипь забивает каналы радиатора остывания и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.

Все это показывает на то, что смена заглушки мотора ВАЗ должна выполняться вовремя.

Ваз 2109 | снятие и установка заглушек блока цилиндров | лада самара

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — металлической шарик поперечником 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец ботинка натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местопребывания железного шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

— слить охлаждающую жидкость;

— снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

Рис. 69. Установка отвертки либо зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

— кропотливо зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

— намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и воткнуть новейшую заглушку при помощи специальной оправки (номер по спецификации 00) или другой подходящей оправки таким макаром, чтоб она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

— установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в движок, если он не снимался с автомобиля;

— после чего пустить движок и проконтролировать его на отсутствие утечек.

Читайте также: