Заклинил рычаг раздатки нива

Обновлено: 08.07.2024

Возникла у меня проблема, не могу ехать пока не включу блокировку без блокировки стоит и шумит раздатка . Что в таком случае обычно летит в раздатке?И можно ли 50 км до дома доскрести на блокивовке?

дело в том, что на НИВАх 2121, 21213, 2131 стоит межосевой диференциал. ТО ЕСТЬ ЕСЛИ ВРАЩАЕТСЯ ОДНО ИЗ КОЛЕС НА ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ТО УСИЛИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА ВТОРОЕ КОЛЕСО, и без блокировки машина не поедет. У МЕНЯ НА 21213 была такая тема элементарно разрушилась левая граната. включив блокировку проехал примерно 500 км без проблем до ремонта. за 50 особо ничего не случится. Поэтому лучше сначала посмотреть гранату, возможно раздатка то и не при чем. очень мало вероятно. раздатки как правило живучи. Может быть и того проще что граната элементарно вылетела

дело в том, что на НИВАх 2121, 21213, 2131 стоит межосевой диференциал. ТО ЕСТЬ ЕСЛИ ВРАЩАЕТСЯ ОДНО ИЗ КОЛЕС НА ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ТО УСИЛИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА ВТОРОЕ КОЛЕСО, и без блокировки машина не поедет. У МЕНЯ НА 21213 была такая тема элементарно разрушилась левая граната. включив блокировку проехал примерно 500 км без проблем до ремонта. за 50 особо ничего не случится. Поэтому лучше сначала посмотреть гранату, возможно раздатка то и не при чем. очень мало вероятно. раздатки как правило живучи. Может быть и того проще что граната элементарно вылетела

Уважаемый, Вы говорите про МЕЖКОЛЁСНЫЙ, а не про МЕЖОСЕВОЙ дифференциал. Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

Уважаемый, Вы говорите про МЕЖКОЛЁСНЫЙ, а не про МЕЖОСЕВОЙ дифференциал. Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

Уважаемый, Вы говорите про МЕЖКОЛЁСНЫЙ, а не про МЕЖОСЕВОЙ дифференциал. Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
не менее уважаемый АЛЕКСЕЙ! я имел в виду именно межколесный. ЛИШЬ после выражения УСИЛИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА ВТОРОЕ КОЛЕСО не указал что на колесо той же стороны автомобиля, но другой оси. НАПРИМЕР если проворачивает правое заднее колесо то после блокировки для движения автомобиля необходимо сцепление ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА или наоборот

Уважаемый, Вы говорите про МЕЖКОЛЁСНЫЙ, а не про МЕЖОСЕВОЙ дифференциал. Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
не менее уважаемый АЛЕКСЕЙ! я имел в виду именно межколесный. ЛИШЬ после выражения УСИЛИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА ВТОРОЕ КОЛЕСО не указал что на колесо той же стороны автомобиля, но другой оси. НАПРИМЕР если проворачивает правое заднее колесо то после блокировки для движения автомобиля необходимо сцепление ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА или наоборот

Снимите передний кардан, если с включенной блокировкой поедет-смотрите гранаты, если нет смотреть задний мост.

скорее всего гранаты.у меня была такая же ситуация,внутренняя рассыпалась.70 км до дома доехал без проблем на блокироке.а раздатки на нивах действительно живучие,главное чтоб масло там было

если ездишь по дорогам без грязи и болот снимай передний кардан включай блокировку и ездий как на классике пока не найдешьзапчасть,а для проверки раздатки включи первую передачу без блокировки и посмотри на передний кардан если крутится раздатка сдесь ни причем

Один клиент проверил трансмиссию круче всех:случайно врубил блокировку(лампочка сгоревшая была),и потом жаловался о том, что в поворотах машина дохнет,дергается,иногда вплоть до остановки движка.Зато убедился,что гранаты,полуоси,и.т.д все целое.Если при вкл блок. машина идет в поворотах свободно,значит,чего-то не так.И не надо никакие карданы снимать.А ребята правы,скорей всего узлы переднего привода не в ладах.

Один клиент проверил трансмиссию круче всех:случайно врубил блокировку(лампочка сгоревшая была),и потом жаловался о том, что в поворотах машина дохнет,дергается,иногда вплоть до остановки движка.Зато убедился,что гранаты,полуоси,и.т.д все целое.Если при вкл блок. машина идет в поворотах свободно,значит,чего-то не так.И не надо никакие карданы снимать.А ребята правы,скорей всего узлы переднего привода не в ладах.

И не надо никакие карданы снимать. Согласен с вашей критикой. У стоковой нивы три свободных симметричных диффа. Снимать ничего не надо. Без включенного межосевого блока включаем передачу и смотрим карданы, который крутится тот мост и смотрим. Осматриваем пыльники на ШРУС, где рваный в той гранате причина. Если пыльники целые- возможно срез шлицевой части или облом в месте стопорного кольца внутреннего ШРУС между подшипником коробки диффа и опорным подшипником боковой крышки поереднего моста.Бывает если ШРУС не оригинал сомнительного качества.

добрый день люди добрые . из москвы выехал а до дому 2000 тут и началось все самое интересное. шумы были еще по дороге из питера но пропадали кргда жал на газ и машина прошла 800 км до коломны . а на подъезде к этому старинному городку на 75 или 80 км в час треск шум остановка. не понял шумело по моему в раздатке или в коробке нодаже после этого она едет .я сдуру прям на трассе снял переднии кардан включил переднии рычаг на роздатке и дополз до коломны . машину взял 4 мес назад полюбил менял на ней все стартер генератор задние полуоси супорта на передних колесах сальникм заднии кардан тыщ 40 вложился а подвело что то другое .подскажите люди как ее лечить 7 скоростя 1 2 3 включаются раздатка вроде тоже но второй рычаг я не трогал страшно было

еще пару моментов. машина с 30.12 стоит в коломне на стоянке я сам в магнитогорске не знаю что брать из запчастеи и ехать за своеи блондинкой. толи раздатку новую толи в мостах дело но шумит спереди на всех скоростях хруст разрывающии мне сердце

Проблемы с включением блокировки или вообще с раздаткой

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Проблемы с включением блокировки или вообще с раздаткой

Доброго времени суток форумчане.Приобрел Шеви-Ниву 2010г.вып. и так как болен на всю голову всесезонной рыбалкой,счастью не было предела!При покупке спросил старого хозяина работает ли раздатка,на что он мне продемонстрировал ручку раздатки вперед(я так понимаю включил пониженую)тронулся все норма.Пригнал машину домой попытался включить пониженую и повышеную с блокировкой и вот незадача не включается.Пробовал и на стоянке и на малом ходу.Включается только пониженая без блокировки.Рычаг раздатки ходит как то туговато,при включении нейтрали(раздатки) рычаг даже не двигается влево что бы включить блокировку.Ходит только между повышеной и пониженой.Вот тут то и началась паника.Подскажите пожалуйста в чем дело?Наверное попал на ремонт раздатки?Неругайте сильно за может быть глупый вопрос,так как это у меня четвертое авто -но Нива в первый раз!


Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Категории каталога

Реклама

Ситуация

Пепелац - LADA 2131. Съехал "удачно" на обочину с гравием, обратно выбираться - только задним ходом и вверх по небольшому склону. Но я ж типа "водитель танка" и знаю про заветные рычаги "понижайки" и блокировки дифференциала. Выехать-то выехал, но рычаг блокировки дифференциала на нашей "Ниве" заклинило. Ни на мягкие, ни на жесткие уговоры он не поддавался.

Настроение сразу испортилось - машина новая, еще на гарантии. До своего СТО ехать 100 км (мы как раз в соседний город выбрались). Помогла, как всегда, супруга - кладезь знаний с автомобильных форумов.

Как разблокировали заклинивший рычаг дифференциала "Нивы"

На ровной дороге придал машине небольшой ход, включил нейтралку и начал без особых усилий пробовать переключить рычаг блокировки дифференциала. Когда звезды на небосклоне шестеренки в коробке приняли соответствующее положение, рычаг легко вернулся в нужную позицию.

Плохо включается задняя передача на "Ниве"

Проблема, в принципе, аналогичная: иногда трудно включить на Lada 2131 заднюю передачу - рычаг просто не занимает правильное положение, будто шестеренки в КПП ему не дают это сделать. Решается проще: достаточно проехать вперед полметра и тогда удается включить заднюю. Но был случай, когда я очень близко припарковался "носом" к стене, и вперед проехать не было никакой возможности. Поставил на нейтралку, снял со стояночного тормоза и слегка подтолкнул машину назад - с женой и стройматериалами в салоне. Получил свою порцию благосклонных комментариев (супруга в курсе, что наша машина весит почти 1300 кг) и спокойно сдвинулся на задней передаче. :)

Но порой бывает и вообще смешно. При схожей проблеме с включением задней передачи и большой лени выходить из салона бывает достаточно сильно поерзать в своем кресле вперед-назад, чтобы машина слегка зашаталась, и задняя передача после такого, бывало, тоже включалась. :) Семья такие ситуации воспринимает с юмором, потому как знали, какую машину покупаем. Зато всем нравится вместительность и проходимость.

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: