Заклинил шрус ваз 2115

Обновлено: 03.07.2024

вот выпал он а вставить как обратно не пойму
граната сидит в коробке прочно
можно ли забивать привод на месте или надо доставать гранату.

Лучше постараться вставить привод, потому что если гранату выдернешь, то масло из коробки потечет! Лучше вдвоем это делать, один под машиной направляет вал в гранату, второй снаружи толкает!
свернуть ветку

с утра так пробовали не идет в пазы вроде как попадает и не крутиться
но только стоит завести и попытаться тронуться снова вылетает
свернуть ветку

Лучше стойку от шаровой открутить (если не откручена) и отвести ее в сторону что бы не мешала, а потом уже вставить в шлицы и бить аккуратно молотком! Просто на валу еще есть стопорное кольцо, проверь в порядке ли оно, может просто оно сбилось или его перекосило, вот вал и не идет до конца! Если оно покоцаное, то лучше поменяй!
свернуть ветку

Леха, ну так получилось) Просто тож пасану помогал поменять гранаты и у нас привод весь выскочил и граната из коробки! Тож потом пришлось помучиться что бы ее вставить! А все дело в стопорном кольце оказалось, сняли нормальное с другой гранаты и вставили в коробку! Просто у тебя чуть по другому, граната на месте)
свернуть ветку

Кстати стопорные кольца на ранних трипоидных шрусах не ставились - у меня то же было выскакивал зараза при замене наружного шруса. Щас поставил с кольцами. А вставлял просто - заводишь два ролика под углом и начинаешь привод вверх поднимать что бы третий ролик тоже зашел в свой паз - если не входит - то вытаскиваем и проворачиваем весь привод - так как войдет только в 1случае из трех - так как под каждый подшипник своя выработка на самой гранате.
свернуть ветку

было похожее. менял "ромашки" на рычаге, заодно шаровые махнул.так после этого шаровая ну никак не хотела вставать на место,что я только не делал.даже развалку сбивать пришлось,а причина была в том,что кольцо перекосилось.
свернуть ветку

Я колесом ее вбивал тем которое снято, между ног его ставишь раскачиваешь и вбиваешь и все)
свернуть ветку

проверь кольцо если в норме то ставишь берешь кувалдочку и ЧЕРЕЗ ДЕРЕВЯШКУ один удар и она на месте через чур сильно бить не надо
свернуть ветку

Люди, у меня такой вопрос. Довольно прилично хрустит граната, при осмотре обнаружил рваный пыльник (менял обе гранаты осенью, тыс.12-14 всего отъездил). Так вот - заказал новые, придут в следущую пятницу. А теперь вопрос - можно ездить или лучше подождать. Хотя машинка нужна практически каждый день. Другой нет.
посоветуйте,как быть? Заранее спасибо.

на хрустящей гранате сгонял до когалыма и обратно 2200 км и ничего
самое удивительное, граната хрустела только когда я был один за рулем, заежаю на СТО так и так, граната хрустит, надо посмотреть, смотрим, говорит нормальная, мастер садится за руль катается поворачивает, я рядом - нифига не хрустит. так и ездил, пока хруст совсем не достал
авто было ВАЗ 21093

Site , ну это наверное смотря как хрустит. У меня, мля, уж больно сильно, особенно когда с места трогаешься и на поворотах крутых. Самое интересное, что еще пару недель назад ничего не замечал, а тут. быстро, однако.

Yak77 , у меня на тазике уже пол года хрустит когда трогаться начинаешь с повернутыми колесами! Всю зиму на алебашево откатался жалко слушать было, думал умрет, но нефига живет. Просто пыльник позно поменял, сейчас то он целый а граната хрустит похоже тоже скоро пипец настанет.

Если граната хрустит только в повороте, при сильно вывернутых колесах - то еще объездишь, если хрусит когда трогаешься то меняй сразу и не езди.

На Б3 фльксвагене граната хрустела ужасно,заказа ждали месяц. Когда пришла новая стало лень менять. В итоге еще недели через три при полнотью вывернутых колесах и газ в пол из гранаты посыпались шарики.Ниче не заклинило и не отвалилось.
Трос,буксир,сто

4 месяца катался на хрустяЩИХ гранаТАХ! нифига не вывалилось, не заклинило, как смог сразу поменял все пучком.

Если необходимо то езди, только сильно не вваливай и баранку круто не выворачивай, как придут - сразу меняй.

раз на раз не приходится. У меня чуть начало похрустывать на максимальных углах поворота, с недельку поездил. Вечером поставил машину, а утром уехать не смог. Передача включена, сцепуха отпущена, но машинка стоит. Развалился левый внутренний шрус.

Машина Таз 08, если у тебя задний привод то баранку крути как хошь.

Мой совет - не насилуй машину. Пока будешь ездить и думать прокатит-не прокатит, сломается-не сломается всякое может произойти. Если особо прижало и нужна тачка, лучше одолжи у кого-нибудь (если есть у кого), в аренду возьми или на такси покатайся (если есть возможность). Лично я бы не стал на ней ездить и подождал.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Доброго времени суток! Обнаружилась такая проблема. При резком трогании с места (даже, скорее,не резком, а не очень плавном) появилось ощущение, что переехал через трубу. Оказалось, что подклинивает правое переднее колесо. Ясно, что дело в приводе. Видимо подклинивает какой-то из ШРУСов. Может кто подскажет, в каком из ШРУСов дело и в них ли дело?

nikan23

Мастер советчик

. подклинивает правое переднее колесо. Ясно, что дело в приводе. Видимо подклинивает какой-то из ШРУСов. Может кто подскажет, в каком из ШРУСов дело и в них ли дело?


Если подклинивает правое да еще и переднее колесо, можешь быть на все сто процентов быть уверен что это правый наружний шрус.

МастерТД

Постоянный участник

Если подклинивает правое да еще и переднее колесо, можешь быть на все сто процентов быть уверен что это правый наружний шрус.

Jackson555

Постоянный участник

У меня на Фольксваген Гольф 2 прямо в движении по прямой при переходе на накат наружний шрус заклинил.Казалось что колесо стало овальным, так хромая на обочину и съехал там вперёд-назад по дёргался шрус отклинил,потом при трогании стал закусывать.Купил внутренний начал менять оказалось что наружний виноват.

nikan23

Мастер советчик

Щас подклинивает, а потом порвет вовсе и вовсе встанешь где нить, я до гаража 5 метров не дополз, тоже подклинивало аж руль с рук выбивало в итоге пришлось доталкивать до гаража.

Jackson555

Постоянный участник

Проверяю внутренние шрусы так.Вывешиваю по очереди колёса и разгоняю до 100км.ч.потом торможу тока не резко.Стой стороны где были щелчки тот шрус и под замену.Делал себе и людям все довольны.

МастерТД

Постоянный участник

Спасибо всем за советы. Буду менять наружный ШРУС, тем более, что у меня есть новый, но вот если дело не в нем, придется покупать внутренний Как сделаю,отпишусь.

Jackson555

Постоянный участник

Спасибо всем за советы. Буду менять наружный ШРУС, тем более, что у меня есть новый, но вот если дело не в нем, придется покупать внутренний Как сделаю,отпишусь.

МастерТД

Постоянный участник

Drovalet

Оракул


Снять целиком правый привод, провести визуальную диагностику на степень износа, возможно все дело в высохшей смазке (особенно во внутреннем шрусе), вымыть и набить новой смазки.

Jackson555

Постоянный участник


Я тут 18 ноября написал как внутренние проверить.Сегодня на деле пришлось этим заниматься. И с наружними тоже, но с ними проще:руль крутишь до конца в одну сторону и стартуешь потом в другую.Тот который щёлкает надо менять.

МастерТД

Постоянный участник

Если подклинивает правое да еще и переднее колесо, можешь быть на все сто процентов быть уверен что это правый наружний шрус.

мммишутка

бусовод

Jackson555

Постоянный участник


А внутренние ШРУСы проверял по той системе как я писал,ошибки в этом случае у меня было ни когда.Если не получилось дальше копать будем

13thShot

Постоянный участник

скажите, при вывернутом руле хрустел шрус. понятно, что наружный, но потом добавился стук при наборе скорости. читал, что это внутренний, но я его менял. все это слышно с левой стороны.
это может быть так всё-таки наружный кончается?

Jackson555

Постоянный участник

скажите, при вывернутом руле хрустел шрус. понятно, что наружный, но потом добавился стук при наборе скорости. читал, что это внутренний, но я его менял. все это слышно с левой стороны.
это может быть так всё-таки наружный кончается?


А чего сразу наружний не поменял пока ясно было что это он,а теперь походу он совсем убился может в любом случае щёлкать.На нём вообще лучше не ездить.

13thShot

Постоянный участник

А чего сразу наружний не поменял пока ясно было что это он,а теперь походу он совсем убился может в любом случае щёлкать.На нём вообще лучше не ездить.

Не стану оправдываться Как не успел вникнуть. Видимо лень было. От такого ШРУСа может идти вибрация на руль?

(Балансировка в норме, диски колесные ровные. Еще грешу на тормозные диски, ибо бьет в педаль, когда на большой скорости давишь тормоз или тормозит прирывисто, когда на малой скорости останавливаюсь. А еще слышно, как трутся колодки на одном и другом колесе, когда на весу их прокручиваешь и греется диск.) - ну это как бы оффтом, но всё же.


Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

ШРУСы на автомобиле

ШРУСы на автомобиле

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.

Изношенный ШРУС

Изношенный ШРУС

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Протекающий пыльник ШРУСа

Протекающий пыльник ШРУСа

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Проезжаем яму одной стороной авто

Проезжаем яму одной стороной авто

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Наружный ШРУС

Наружный ШРУС

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

  • Выворачиваем руль в одну из сторон до упора.
  • Начинаем плавное движение и прислушиваемся.
  • Повторяем такую же процедуру с выворотом руля в противоположную сторону.

Выворачиваем руль до упора и едем

Выворачиваем руль до упора и едем

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Осматриваем ШРУС

Осматриваем ШРУС

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

Читайте также: