Заклинило передачу лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Помогите пожалуйста!
поставил сегодня на новую кпп,ну не совсем новую,а слегка б.у.,
все проверил,все закрутил,завел и оказалось,что коробка стоит на передаче,3 или 4,точно не 2,потому что трогается с трудом. рычаг коробки стоит в нейтральном положении.
получилось выехать из гаража,и немного проехать,не гремит,не хрустит.
На счет коробки знаю точно,она исправна,стояла на моем предыдущем авто,но без дела стояла долго,года 2,и видимо все это время на передаче..
как быть?как снять ее с передачи?
может быть что то можно сделать не снимая коробки?

Появилась проблема с рычагом переключения передач. Стал тяжело "ходить", когда покачиваешь на нейтралке. Произошло в течении одного дня, ехал 12-ть часов. Скорости включаются отлично, двигатель К4. Звуков никаких от коробки нет. Впечатление как будто смазка ушла из тросового привода. Может кто сталкивался?

Примерно год назад обратился в автосервис Альянс Лада по поводу наличия следов подтекания масла в районе коробки передач. После осмотра предложили замену сальника. При замене не присутствовал. После замены обнаружил, что рычаг переключения передач стал туго ходить. Ощущение, что он в смоле перемещается. Все скорости включались четко, без посторонних звуков. Через неделю обратился в Альянс Лада повторно. Подумали и предложили сменить в коробке масло. После замены все сложности исчезли. Коробка работает как часы. Причины, по которой потребовалась замена масла - не знаю.

Приветствую всех старожил и обитателей форума! Летом стали счастливым обладателем Lada Largus 2013 года! Машина отличная, но по каким то кармическим случайностям нас преследует одна и таже проблема с КПП: Итак машина - Lada Largus 2013 года, грузовой фургон, комплектация пустая как барабан, даже без ГУР мотор 1.6, 8 клапанноа Рено (83 л.с. если не ошибаюсь), сцепление гидравлическое, коробка 5ти ступка: в Августе месяце получилось так, что водитель при переключении с задней на первую "заклинил" коробку, т.е. рычаг стоял в положении "нейтраль" а какая-то передача оказалась включенной (подозреваю что 3 или 4я) - коробку сняли, отдефектовали - проблем, кроме как в выработке подшипников на первичном (вроде как именно на первичном) валу не обнаружили, подшипники заменили, масло тоже, коробку собрали - всё было ок, где то на протяжении полугода. Через полгода ситуация повторилась, омрачилась спаленным сцеплением (водителю пришлось ехать около 100км в таком виде) - слили мысло из коробки, выткнули передачу, сменили сцепление, с автосервиса уехали с диагнозом "ну так бывает, это конструктивный недочет", через неделю ситуация повторилась. за сим вопрос, что делать, куда копать? Водитель внятного ответа, как именно так происходит - дать не может.

С таким подходом тут остается только ГАДАТЬ. Может водитель сам виноват, что-то не так делает. Если машина в одних руках , то служит долго и коробка передач тоже. Так у тебя еще тут и сцепление горело.

ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки JH3 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

Схема включения вебасто в систему охлаждения

Где находится реле поворотников на мазда премаси

Как заменить батарейку в ключе чери бонус а13

Где находится компьютер на ниссан либерти

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

‘ w /> LADA Largus, Обсуждаем

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Когда коробка прогревается, задняя нормально начинает втыкаться. Может стоит масло в коробке поменять, с завода гавно возможно залили. А может в другом чём-то проблема?

P.S. Как в анекдоте, да же если делать мерседес на автовазе, всё равно жигуль получается кривыми руками автовазовских рабочих. Место проклятое.

На холодную коробку в морозы перестала втыкаться задняя передача , только после некоторых шаманных движений, которые я сам пока толком не понял, в раз какой-то, она втыкается, потом всё нормально становиться. Читал на форумах, болезнь всех логанов перекочевала на ларгус . Касяк разработчика однако . И сверчки в салоне под лобовым стеклом в морозы появились, сиденья скрипеть зато перестали

P.S. В поисках решения проблемы освоил двойной выжим, перегазовку. Теперь буду применять, удобная штука в некоторых случаях, особенно при понижении передачи

Вопрос что делать? Читаю сторонние форумы, кто советует регулировку тросика, кто кулису, кто замену масла. Между тем задняя не втыкается на холодную коробку ни при выключенном двигателе, ни при включённом, как-буд-то этой задней нет вобще, да же шестерёнки не чувствуются.В мурзилке кстати написано, что в коробке залито масло масло: ELF TPM 4501 (полусинтетика).

Lada Largus

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП

Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться

Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.

Выбор трансмиссионного масла

Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Что в итоге

Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.


Периодически Ютуб подкидывает ссылки для просмотра видео, связанного с особенностями эксплуатации Ларгуса.
Иногда попадается что нибудь интересное.
Вот сегодня посмотрел ролик в котором рассматривают проблему с КПП.
Честно говоря, за годы эксплуатации других машин, я привык к тому что КПП не нуждается в особом внимании. Но так как Ларгус это не просто автомобиль, а машина с особенностями, то думаю многим и не только мне будет полезно узнать, что может нас ждать если относится к нашему авто как к обычному).
А вообще, если кто то имеет свой личный опыт по работе КПП Ларгуса, прошу поделиться. В последнее время я часто встречаю записи по проблемам с работой этого агрегата. Чаще всё списывают на трансмиссионное масло низкого качества. Но мне почему то кажется не всё так просто.
Итак собственно видео

Lada Largus Cross 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 39



Ага. Не выдержал. Поменял)


С каким числом поставили?



Отличный выбор! у меня 759 многовато.


На самом деле многовато. А так щас у меня обычная машина)


У меня у отца Логан 2009гв, разницы в нагрузке при включении передач у него и у моей я не заметил: также с усилием вставляется 1-я и ЗХ, но там нет синхронизаторов, остальные, если не рвать коробку "быстрыми" переключениями, заходят достаточно мягко. По ролику — утопили коробку (эмульсия) и перегрели — раздолбаи. Прошу не пинать сильно, это только моё мнение.


Так чего пинать то?) Понятно ж дело что там вода оказалась.


ролик из ряда шкурных побуждений. я вам покажу что случилось, но не скажу из за чего.приходите ко мне и за бабки починю.если разбираем ролик, то это явная эмульсия. вода попала либо через сапун ( коробку топили и не раз) пыльник, сальник, может на стыках ( утечка масла, при этом масленое голодание ), при этом вы увидите вытекающие масло, запотевания при чём крупные. если масло так скажем как вода, не остаётся плёнки масленой на валах шестернях . за счёт нагрева и трения так же прикипит.низкий уровень.такое может произойти с любой коробкой.


Это то понятно, что вода туда попала. Но какого хрена она туда попала? Я ездил на массе переднеприводных машин, при чем разных производителей. Ездил с рваными пыльниками, окунался в лужи так, что терял номерные знаки, преодолевал потопы на улицах Минска ( у нас такое бывает периодически) Это были Опель Кадет, Форд Мондео, Ауди 100… При чем старички, пожившие на своем веку, но ни где никогда не было ничего похожего. Я никогда не испытывал проблем с переключением передач. И только сев на Ларгус, я вдруг узнал, что бывает у некоторых передачи плохо включаются, бывает, что меняют масло, а там жижа вдруг откуда то… А бывает и так как в этом ролике. Не у Логана, не у Дастера, а именно у Ларгуса почему то. Именно этот момент меня зацепил.
Я предполагаю, что вода в коробке оказалась не случайно. Кто то или чего то в этом ролике не договорил или кто то некачественно собрал Ларгуса. Поэтому я для себя сделал вывод. Периодически проверять что плещется в КПП моего Ларгуса. То что я никогда не делал при эксплуатации других машин. И то чего не делает большинство владельцев. Что бы вдруг не встать колом.
Р.s. Спасибо, что зашли и оставили мнение.


кпп ларгуса, по принципу логана. придположим что вода попадает через сапун.т.е.ваз ставит свой. если сильно беспокоит раскопайте инфу по сапунам или поставте логоновский или ещё проще выведите на верх.


Это то понятно, что вода туда попала. Но какого хрена она туда попала? Я ездил на массе переднеприводных машин, при чем разных производителей. Ездил с рваными пыльниками, окунался в лужи так, что терял номерные знаки, преодолевал потопы на улицах Минска ( у нас такое бывает периодически) Это были Опель Кадет, Форд Мондео, Ауди 100… При чем старички, пожившие на своем веку, но ни где никогда не было ничего похожего. Я никогда не испытывал проблем с переключением передач. И только сев на Ларгус, я вдруг узнал, что бывает у некоторых передачи плохо включаются, бывает, что меняют масло, а там жижа вдруг откуда то… А бывает и так как в этом ролике. Не у Логана, не у Дастера, а именно у Ларгуса почему то. Именно этот момент меня зацепил.
Я предполагаю, что вода в коробке оказалась не случайно. Кто то или чего то в этом ролике не договорил или кто то некачественно собрал Ларгуса. Поэтому я для себя сделал вывод. Периодически проверять что плещется в КПП моего Ларгуса. То что я никогда не делал при эксплуатации других машин. И то чего не делает большинство владельцев. Что бы вдруг не встать колом.
Р.s. Спасибо, что зашли и оставили мнение.

но маслу роснефть, я не доверяю. по этому у себя менял практически сразу.


У меня не было оснований не доверять Роснефти. Его, после двух лет эксплуатации слили на моих глазах чистым в такой же степени как то, которое заливали. Сапун же буду менять если вдруг при осмотре после зимы в коробке окажется жижа вместо масла.


Ну хз, у меня масло можно сказать поменяно сновья, и все равно нет нет ловит клина, с калины первой ещё с салона не доверяю заводским жижам, мало того непонятно что залито, так ещё прилично ниже уровня,


А что, Шамиль, и в первом Ларгусе бывало такое иногда? Или только вот с этим новым?


В первом не было вообще, смена заводских жидкостей была точно также, после 2 тыщ пробега, щас взял фургон, пока катаюсь на заводском .овне, пока не приходилось наблюдать заедание, но я на нем то особо не езду, ездит водитель, скажу чтобы обратил внимание🙄


Вот и у меня не было с КПП проблем. Поэтому я после замены шестерен пятой передачи и залил опять же Роснефть без задних мыслей. Пока вроде тьфу тьфу.
Но вот там в ролике говорят что в КПП попала вода. Вопрос в том, как она могла туда попасть? Через сапун её что ли подсосало или просто где то через соединение, х.з…
Собственно ссылку то на ролик с Ютуба я разместил только ради того, что в Ларгусе нельзя забивать на тщательный осмотр всех узлов и агрегатов. Иначе можно попасть или на бабки или в трудную ситуацию.
Я тут где то недавно читал запись о том, что у одного нашего коллеги ларгусовода заржавел болт из механизма крепления запаски. Представил себя в ситуации на дороге с необходимостью менять колесо и стоящим в растерянности от того, что не могу достать запаску😣… Полез под кузов, всё осмотрел, почистил, смазал… Подумал о том, что когда она висит на двери, такой проблемы нету 😁…
Короче, машине нужно внимание. А то ведь она как женщина… Отомстит).


Внимание нужно любому авто, как говорится с дуру и х можно сломать😁 вода не знаю как могла попасть а вот изначально кто залил туда гавно предположить могу😁 потому что сливал я со своей коробки непойми что, масло оно напоминало отдаленно🤪а запаска когда в салоне вообще кайф😁а если и менять её не надо, то вообще шик😂

Читайте также: