Закусывает передний мост нива

Обновлено: 05.07.2024

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км.

Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества отключения

  • повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени;
  • наблюдается небольшое увеличение скорости;
  • автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения;
  • экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

  • значительно падает проходимость;
  • ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214;
  • в холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло;
  • сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно.

Главное – последовательность и точность действий:

Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Дополнительный механизм для отключения переднего моста на Ниве

Иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.


При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.

Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.

Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео про отключение моста

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Замена радиатора на Ниве 2121

Где стоят реле в Ниве 2121

Как отключить передний мост на Ниве 2121 : 2 комментария

Уважаемый Kysto!
Как может замерзнуть масло в работающем агрегате?
Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста.
Аркадий прав!

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Навигация

В общем НиВа 2131(2000 г.в.) после конкретного застревания в снегу (а дело было в воскресенье, а вытащили сегодня), передние колёса перестали крутится Один из симптомов не выключается блок-дифф, при этом потом уже на трассе и на скорости пытались выключить и на месте, только скидывается на нейтральное положение (хочу заметить с понижайкой всё впоряде) При езде чувствуется, что машина стала заднеприводной (передние вообще не крутят). Вообще господа укажите с чего начать лечение сие проблемы, любой совет будет рассмотрен, заранее спасибо

Блок-дифф в нейтраль не влючается, она либо вкл, либо выкл))) А по теме, если жуткого хруста в районе РПМ нет, то скорее всего срезало шлицы либо на полуоси, либо в одном из ШРУСов. Обнаружить очень просто: выкл блокировку, включаешь передачу, и смотришь на привода, тот который будет крутиться, там и нет шлицов.

Приветствую всех
У меня Ваз2131. в последнее время от владельцев Шевроле-Нивы, от знакомых стал слышать что нужно оторвать РПМ от двигателя , тогда автомобиль будет тише, мягче , короче говоря комфортнее как Шнива. а кто в этой конфе осуществил данную затею - что она дает? если реально есть толк, подскажите где эту переделку могут в Подмосковье/Москве осуществить?

ПОКАТАЛСЯ вдоволь. Послушал. вот что получилось автомобиль в движении. передача включена:) не важно 30км/ч-100км/ч. "пение" трансмиссии отчетливо слышно

выключаешь сцепление-передача включена-вой пропадает

выключаешь сцепление-выключаешь передачу-отпускаешь сцепление - вой становится тише напорядок (практически нет) но присутствует


в движении, выключаешь сцепление, переводишь РК в нейтраль, включаешь сцепление (авто все время на передаче) - воя абсолютно нет


в движении, ускоряешься (с горки), к примеру на третьей 70км/ч отпускаешь педаль газа (передача включена, сцепление тоже:-) - вой как бы усиливается со снижением скорости.

ну что можно теперь сказать?:)) мне говорят что может износ колена, каких-то подшибников и пр.

я сам всегда задавал этот вопрос - ответ ненайден ибо многие незнают а некоторые говорят что типа это уменьшает шум в салоне - я скажу - это чуш
Абисняю просто
Примем что источником некоей вибрации является передний мост (редуктор)
смотрим каким образом поступает эта вибрация на кузов
вариант 21213 - РПМ - двигатель - ПОДУШКА двигателя - кузов
вариант 2123 - РПМ - балка - кузов

прошу отметить что в 21213 вибра на своем пути встречает подушку двигателя - а она резиновая
в шниве все железками друг к другу прикручено


почему же в шниве тихо?
я вас уверяю - совершенно не из за "опущщеного РПМ"

Не так. Шум не от РПМ. Когда к двигателю снизу прикручено еще несколько килограмм железа, он сильнее давит на подушки и естественно шум сильнее рапространяется по лонжеронам и всему остальному железу. Сам по себе РПМ вообще должен работать беззвучно (в идеале).

согласен, шума не меньше. просто снимать мотор проще, не снимая редуктора, катать машину без мотора можно и это крепление по точкам опоры более правильное нежели вазовский "мотоцикл с коляской":/

Никто ничего не отрывает. > . от владельцев Шевроле-Нивы, . стал слышать что нужно оторвать РПМ от двигателя,
[em]У шевинистов изначально двигатель снят с переднего моста.[/em]

> тогда автомобиль будет тише, мягче, короче говоря комфортнее
[em]Именно поэтому в шниве так и сделано. А ещё раздатка на трёх точках висит и промвал длиннющий.[/em]

> что она дает?
[em]Помимо шумового комфорта, такая конструкция даёт пробитые на бездорожье РПМ-ом картеры двигателей. [/em]

спасибо, а про "пение" трансмиссии не подскажите? вой появился пару месяцев назад и стал только увеличиваться. Масло и в КПП и в раздатке есть и уровень в норме, не подтекает.
на всех передачах с самого начала движения и в движении начинается вой, чувствуется что снизу в районе кпп-рк. при выжиме сцепления (в движении) вой плавно утихает и пропадает, отпустил сцепление - обратно возвращается:( на ХХ воя нет. других посторонних звуков нет.
как проверить , виновна в этом КПП, РК или промвал?

проверь масло еще и в мостах

> на всех передачах с самого начала движения и в движении
> начинается вой, чувствуется что снизу в районе кпп-рк. при
> выжиме сцепления (в движении) вой плавно утихает и пропадает,
> отпустил сцепление - обратно возвращается:( на ХХ воя нет.
> других посторонних звуков нет.
> как проверить , виновна в этом КПП, РК или промвал

выяснить что воет можно, скорее всего, только вывешиванием колес
и имитацией езды на месте, другой человек сидит под машиной и выясняет, откуда вой. да и то не факт что проявится эффект в таком
положении, т.к. нагрузка слабая

вой у тебя только под прямой нагрузкой. ибо при выжимании сцепления во время движения коробка продолжает крутиться, только
не от двигателя, а с другой стороны - от колес.

попробуй еще в режиме торможения двигателем послушать.
и еще на месте с раздаткой на нейтрали и включенной передачей
(передачу повыше - 4,5, чтобы нагрузка повыше на коробку была)

В "Руководстве по рукосуйству" что-то было На тему диагностики. Типа отжатия сцепления без выключения скорости, выключение скорости без отжатия сцепления и (!) переключения раздатки в нейтраль. И всё это на ходу.
Но, как правило, вой - это подшипник в КПП.

а можете объяснить "физику" Нивы - когда я выжимаю сцепление в движении, что происходит в "узле" - КПП-Промвал-РК (в книжке не написано:) - валы КПП перестают вращаться по этому и вой прекращается? РК продолжает вращаться, а промвал?
ведь в классике КПП не шумит, может грешить на промвал или РК?

Ой, что сейчас будет. Когда Вы выжимаете сцепление, разрывается связь двигателя с КПП. Если при этом не выключать скорость, то КПП и РК будут вращаться за счёт передачи вращения колёс. Если скорость выключить, то будет вращаться РК и вторичный вал КПП. Если дополнительно поставить РК в нейтраль, то будут вращаться только колёса-карданы.

забыл добавить >Типа отжатия сцепления без выключения скорости

выжимал, оставлял на передаче - вой остается

> выключение скорости без отжатия сцепления

и это пару раз в последнее время вытворял - выключил скорость и вой ушел

>и (!) >переключения раздатки в нейтраль. И всё это на ходу.

вот тут бы немного подробнее объясните пожалуйста мне.
разве так можно? как правильно - выжать сцепление в движении на передаче(!)и РК в нейтраль?

ты ж писал в предыдущем письме что при выжиме сцепления
вой пропадает?

если в движении вой зависит от включенности передачи
и не зависит от состояния сцепления, то это коробка.

Совершенно верно. > разве так можно?
[em]Можно. Но на абсолютно пустой дороге. Потому как включить обратно можно будет только после полной остановки автомобиля.[/em]

> как правильно - выжать сцепление в движении на передаче(!)и РК в нейтраль?
[em]Я, в своё время, тупо подоткнул рычаг раздатки в нейтраль, ничего не выключая. Но я искал причину вибрации на 90-100 км/ч.[/em]

Неверно, конечно Можно выровнять обороты коробки и валов и все воткнется. Деды так и передачи переключали )

Слчилось непонятное. После замены приводов и переднего кардану возник аЦЦкий вой из области переднего редуктора . Думал подшиППниги приводов воют все осмотрено от нефиг делать под пару литров пива поменяно но толку ноль целых хрен десятых. Думал я умом того проверил уровень маслица в редукторе вродь на месте ! Назрели следущие вопросы:
Может ли такой звук, который возик спонтанно и резко после замены агрегатов быть связан с карданом ? Но вой и кардан как то не особо стыкуются .
Может ли сей звук быть связан с заменой полусинтетики в редукторе на откровенное минеральное масло отечественного производства ?
Что могло ваще произойти с редуктором в результате замены приводов и кардана от чего сия чудная деталь сошла сума и не желает обрести разум ?
Могло ли чтото произойти от смешивания остатков иносранной полусинтетики и нашеко масл долитого в редуктор апосля замены приводов ?

аналогичный вой. беребивает все!вот только после замены пары(гипойдной передачи)вой изза неправильной регулировки той самой пары,в моем случае. а в Вашем на каких режимах вой появляется?
. у Меня в момент "торможения двигателем" - когда колеса вращают двигатель,ну или при сильной нагрузке. например в большой угор на больших оборотах на повышенной передаче.
свернуть ветку

скорее всего редуктор отвалился,он держится на двух шпильках у меня одну срезало,и весел на однои и когда трогаешься его под нагрузкой ничанало бить и пока не осановишся,я снял передний кардан ,поставил блокировку и катался пока ненашел дешевый сервис где мне по дешевке сняли редуктор вывернули обрезанную шпильку и не ввернули новую..а звук был адский каг будто авто разваливается в ногах грохот такой стоял. биение снизу
свернуть ветку

ну если бы это был вой гипойдной передачи,то он бы менялся в тонах на разных режимах езды. вывод:пару трогать неследует,бывает подшипники "летят",но и от него воя такого недолжно быть.
P.S. что то знатоки неотзываются,странно.
свернуть ветку

Короче задолбал я с этим вопросом всех механиков которых знал! Никто не подсказал ниче путного ! Надо будет наверное снять редуктор и отнести его в сервизз пущай мучают ! Непонятно тока одно почему сей чудный агрегад начал издавать звуки после замены приводов ! Вроде и масло на месте и песочег не попада внутря и не топил редуктор в водичке вроде. Дума в шрусах на новых приводах смазки нет . Есть ! Занова разобрал помыл новой смазки набил и хрену там ! Кстати пыльник внутреннегошруса левого привода отходил скотина километров 200-300 после чего трагически погиб ! Поставил новый прозрачный, типа тюнинговый ;))))))))))) наверное не дольше проживед ! Короче народ любые идеи по поводу возникновения сих замечательных звуковых сопровождений пишите. Буду рад их проверить на своем папилаце ! Хотел я вдетстве хороший конструктор вот теперь купил и ненарадаюс !
свернуть ветку

У меня вот тоже воет передний редуктор аццки. С ростом скорости вой усиливается. На 4 и 5 передачах особенно сильно проявляется - заглушает все остальные шумы (даже влипять). Машина мне такой досталась. Плюс до кучи через задний сальник редуктора переднего моста фигачило масло и я некоторое время так катался. ЧТо мне теперь делать? Реально ли как-нибудь его отрегулировать или лечится только заменой главной пары?
свернуть ветку

Пушной Павел
Для начала поездите без переднего кардана.
Александро Kott Николаев
Опять таки, снять кардан, поездить без него, тогда можно будет проверить, гудит редуктор или кардан. Ну и уровень масла в РПМ проверить.
свернуть ветку

Андрей, а вот скажите мне технарю с автомобильным образованием, что может гудеть в кардане? И потом, редуктор у меня не гудит - воет. Уровень масла в норме - после замены сальника менялось масло в обоих редукторах. Чисто профилактически.
свернуть ветку

А что с ступичными подшипниками?

С подшипниками тоже все в порядке. Они тоже гудят когда дохнут, а не воют. Вой, характерный для гипоидных передач, в бытность езды на газельках наслушался вдоволь. Поэтому четко представляю что это такое.
свернуть ветку

странно. вой вроде постепенно появляется, по мере износа редктора. а тут резко выть начал. мож гайку хвостовика подтягивали и перетянули?
посоветую, как и все: снимите кардан и на блокировке покатайтесь. без нагрузки ГП выть недолжна. если же нифига не изменится то смотрите ступичные- мож их перетянули
свернуть ветку

Затяжка гайки хвостовика на регулировку пары главной передачи не влияет насколько я знаю. У меня лично вой прекращается при сбросе газа.
свернуть ветку

на регулировку зацепления ГП не влияет, а на затяжку подшипников влияет. правильно: при сбросе газа нагрузка на зубчатую передачу пропадает, а воет всегда под нагрузкой!
свернуть ветку

Я конечно в этом деле не ахти, но насколько себе представляю,то затяжка хвостовика на положение ГП как раз таки влияет! Там же двигаются обе шестерни, и ведущая и ведомая! Думаю все-таки стоит туда заглянуть!
свернуть ветку

Жень, ты сколько редукторов главной передачи в жизни разбирал? :-) Ну или хотя бы мануалов прочитал?
свернуть ветку

С начала этой темы прошло 2месяца..Думаю если там было чтото нарушено в регулировке то спустя такое время уже нет смысла туда лесть. Стоит капить на новую главную пару..
свернуть ветку

У меня тоже воет ,тока не пойму передний или задний редуктор. оссобенно на 4 и 5 передаче.
свернуть ветку

А может быть в истории с воем все гораздо проще? Вот на своем примере скажу. Лил я в коробку масло зик полусинтетику, хорошо коробка работала не выла не стонала, на жизнь короче не жаловалась. Но замучился я это масло после бродов менять, стоит оно нормально так, ну и решил съэкономить и залил минералку ликви моли. Какие чудесные звуки тут начали раздаватся из коробки, ездить невозможно было, на 5ой передаче вообще аж зубы сводило от свиста. Я тоже все гадал что же это такое, откуда, почему. НУ и залил снова полусинтетику нормальную и все, тишина. И я так думать стал что в основе всех воев просто плохое масло и не более того.
свернуть ветку

да это нормально для Нивы :)

вибрации по вине крестовины, и не совсем ровно поставленной (плохо закрепленной) раздатки.если прикручивать карданы на глаз, вой почти неизбежен, имхо
пост 22 логически прокомментировать не могу. студент, лью масло трансмисионное (марку не помню, дешевое). воет, да, но езжу редко и в общем просто руки не доходят.
а вообще вой и запах бензина - классика жанра )

забыл добавить: воет, потому что не отцентрировано
свернуть ветку

Читайте также: