Замена бензонасоса нива 2131 инжектор

Обновлено: 19.04.2024

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Электропастух своими руками из катушки зажигания электронный пастух схема

Электроизгородь своими руками Паяем — Все о электронике Чтобы защитить.

Какие свечи лучше поставить на ваз-2114 8 клапанов инжектор В.

Топливная система Нива Шевроле; Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви); Про авто и мото

Итак, предмет наблюдений – “крокодил” с двигателем 21214-10 с системой питания с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива, управляемой ЭБУ Bosch MP7.0H – он же исполнение 41 всем известной “тридцать первой”. В чем отличия компоновки системы топливоподачи от 21214-20 (“короткая” машина с таким же мотором и ЭСУД)?
Понятно, что длиннее трубки и жгуты электропроводки. Но в “тридцать первых” еще и по-иному расположен топливный бак – он большего объема, и более глубокая его часть располагается не ближе к носу автомобиля, а напротив – ближе к корме. Именно в ней, понятно, и закреплен погружной электрический бензонасос – абсолютно идентичный примененному на 21214.

Насосы бывают двух типов – с маркировкой на фланце “УТЕС” и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце – у “Утеса” овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется “хвост” длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть – скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) – на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же “хвост” в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны – отличаются только шириной топливозаборника (у “Утеса” шире, и это лучше – меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью).

Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки – тоже, отличаются только цветом пластмассы.

Как добраться до насоса на “крокодиле” с распределенным впрыском?

К счастью, проектируя кормовую часть этого автомобиля, ВАЗовские разработчики проявили больше ума и фантазии, чем обычно. Для доступа к ЭБН в 2131-41 не надо полностью снимать пластину, закрывающую бензобак – она в длинной Ниве сложной формы, плюс к тому именно к ней крепятся подушка и спинка заднего сиденья, и ответные части (замки) задних ремней безопасности.

Итак – два пути. Либо нужно начинать с разборки пластиковых накладок всей кормы (порожек багажника, нижние края боковин, накладки арок задних колес) и извлечения ковролина, которым покрыт пол багажного отсека (ковролин заходит на спинку заднего сиденья и крепится там накладками на саморезах) – либо поступить согласно старому совету из какой-то книжульки по зубилкам – вооружившись трафаретным ножом, отрезать ковролин, прикрепленный к спинке, от куска, лежащего горизонтально. Это резко снижает трудозатраты при доступе в багажный отсек, и ничего не меняет для владельца – ведь практически у каждого из нас в багажнике живет коврик-корыто, а длинномеры мы возим пару раз в год по обещанию, и не так часто таскаем их волоком по багажнику.

Снимаем спинку заднего сиденья: для этого надо отвернуть два болта М6 с головкой на “10”, крепящие петли спинки к ушкам-скобам на защитном кожухе бензобака. Спинку вынимаем вместе с куском ковролина с пола багажника – или, если решились и произвели хирургическую операцию, описанную выше – отдельно, а ковролин в багажнике аккуратно выводим из-под накладок арок задних колес и отворачиваем в направлении кормы, открывая доступ к “гребню” – отштампованному на кожухе бензобака поперечному профилю. Отвернув три болта на “17”, снимаем и откладываем в сторону ПРАВУЮ ПО ХОДУ усиливающую коробчатую продольную накладку пола вместе с замками ремней безопасности.

Теперь внимательно смотрим на правую по ходу автомобиля половину поперечного ребра жесткости. Часть этого ребра представляет собой люк, посаженный на восемь винтов М5 с головкой “под крест”. Винты ввернуты в закладные гайки накладки бензобака. Сразу предупреждаю – поддаваться они будут нелегко, так как от души прокрашены. Мне, например, так и не удалось вывернуть до конца два самых нижних (ближних к носу автомобиля) винта, и люк открывали, слегка выгибая нижнюю кромку накладки.

После снятия люка открывается чудный вид на ЭБН – у 2131 он, в отличие от короткой машины, стоит не в углублении – подштамповке бака, а на приливе. Доступ к фланцу прекрасный – трубки, правда, откручивать и затягивать немного неудобно, мешает кромка накладки – но вполне возможно. Подлезается.

На насосах “Утес” лучше отключать перед снятием для проверки или замены тот разъем, что стоит на корпусе фланца, не трогая четырехконтактник. Если дернуть последний, разъединятся две хилые “папы-мамы”, лежащие между бензобаком и накладкой – переходник от жгута 2131 (серо-красный и розовый провода от панели приборов) к фишке ЭБН (лиловый и розовый) – и умрут лампа и показометр на панели приборов. В случае с “безымянным” изделием альтернативы нет – придется аккуратно и нежно подтягивать на себя квадратный четырехконтактник и столь же нежно его расстыковывать – иначе неизбежно снятие накладки бака целиком.

Насос свободно извлекается и устанавливается через люк. При замене или обратной установке жизненно необходимо применение герметика – иначе почти стопроцентно гарантирована течь по шпилькам и из-под прокладки насоса – работающая “обратка” создает в баке изрядное избыточное давление.

Внимательно следим за тем, как проложены соединительные шланги системы – даже незначительный перегиб способен снизить эффективность топливоподачи. Причем не только в корме, но и в моторном отсеке – именно такой случай, ошибочно принимаемый долгое время за “глюки” управляющей электроники, маршрутного бортового компьютера Штат БК-214 либо блокировок охранных систем, привел у меня к скоропостижной смерти стартер нового образца с планетарным редуктором (его нельзя долго крутить, а приходилось это делать постоянно – поскольку ввиду отсутствия давления в рампе двигатель начинал “схватывать” только на пятый-шестой раз, а запускался на седьмой-восьмой. ).

Последовательно устраняя воздействие сторонних электронных систем и элементов управления, пришел к выводу, что дело все же в недостаточном количестве топлива, подаваемого в двигатель – этому же выводу способствовал и резкий провал при интенсивном разгоне после 4500 об/мин. по тахометру на второй и третьей передачах.

Регулятор давления топлива на рампе оказался исправным, но. работающим только наполовину, поскольку его вакуумный шланг не сообщался с полостью ресивера – трубка отвода разрежения была залита тем же компаундом, каковым зафиксирована в посадочном гнезде. Гвоздик сделал свое дело – теперь работает.

Гипотеза о неисправном ЭБН отпала после того, как в моторном отсеке был обнаружен переходной шланг, изогнутый на 90 градусов. Видимо, одна из трубок, использованных в схеме топливоподачи, оказалась длиннее, чем нужно (плохо подбирали, учитывая лишних полметра базы) – и шлангу стало некуда деваться. Проблема легко решается подбором идентичных по посадочным местам шлангов и трубок 2109 – они есть в продаже в любом приличном магазине автозапчастей.

Плюсы проведенного “лечения” – пропала перегрузка бензонасоса, стабилизировалась топливоподача в переходных режимах (трогание, разгон в гору, маневрирование при парковке) и на режимах, близких к оборотам максимальной мощности, восстановилась нормальная эластичность двигателя.

Минус – слегка вырос расход топлива, что естественно – и. появился “эффект газировки”, которого раньше не было – потому как вообще не работала “обратка” – давления еле-еле хватало для работы форсунок, чего сливать-то?

Отзыв владельца Лада 4×4 3D — другое. Утром собрался ехать на работу, а машина не завелась, бензонасос не качал!предохранители и реле в норме, ток идет, массу почистил под ручником и нифига.В общем подсоеденил насос на прямую через верхнюю фишку и насос не заработотал, поехал купил насос в сборе и поставил и та же история, оказалось ста…

Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Нива 2121 2131 замена электробензонасоса с датчиком уровня топлива

21 октября 2013

Снятие электро бензонасоса с датчиком уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для их замены в случае выхода из строя, а так же при замене топливного бака. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же данный ремонт проводят с баком, наполненным не менее чем на половину. После чего проделайте следующую последовательность действий:

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva.jpg

Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.Далее снимите заднее сиденье для доступа к крышке отсека топливного бака.Снимите всю декоративную отделку багажного отделения, которая будет мешать снимать люк.Далее отворачиваем правые и левые саморезы крепления крышки топливного бака, используя головку на семь.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-1.jpg

Откручиваем передние и задние винты крепления, после чего немного сдвинув крышку вперед, снимаем ее.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-2.jpg

Отсоединяем от электро бензонасоса колодку с питающими проводами.Далее с помощью краски или маркером наносим метки на трубки и шланги подачи и слива топлива, чтобы при сборке не перепутать их местами.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-3.jpg

Отсоединяем от насоса сливную топливную трубку. Для этого ключом на семнадцать удерживаем штуцер насоса, а вторым таким же ключом откручиваем гайку шланга, постепенно ее ослабляя, стравливаем давление с системы, после чего полностью отсоединяем и отводим трубку в сторону.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-4.jpg

Снимаем резиновое кольцо, которым уплотнен стык трубки с фланцем насоса. Кольцо, независимо от его состояния, при последующей сборке замените на новое.Аналогично отсоединяем трубку подачи топлива.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-5.jpg

Торцовой головкой на семь откручиваем гайки крепления насоса к корпусу топливного бака. После чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.

benzonasos-datchik-urovnja-topliva-niva-6.jpg

  • Полностью вынимаем насос, работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива.
  • Снимаем резиновую уплотнительную прокладку, которой уплотнено соединение насоса и бака.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Замена бензонасоса 21213

Коротышка продолжает подкидывать несложные задачки. Теперь пришла очередь навернуться бензонасосу. На кануне катался целый день и началось — машина то едет, то резко тяга пропадает. Причем непонятно так. Вроде постоит немного — едет как ни в чем не бывало. А вот на горячую начались внезапные провалы, на малых оборотах машина стала глохнуть, в полный дроссель вроде едет. Похоже на загрязнившийся солекс, но не то. Теперь нас ждет увлекательная замена бензонасоса 21213. Нам же в 6 утра нечего больше нечем заняться 🙂

замена бензонасоса ваз


Бензонасос, как я понял на все классические блоки одинаковые. Так что нет разницы, 21213 или другой от классики. Разумеется это не касается инжекторной классики. Я как человек, привыкший к инжекторам, с удивлением оценил простоту конструкции. Из блока через специальное отверстие вылезает металлический шток
Вот старенький бензонасос, заодно и фильтр тонкой очистки заменим.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.

Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.

Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).

Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

    Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.

Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

Открутить верхний крепёжный болт.

Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.

Открутить 6 расположенных по периметру винтов.

Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.

Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.

Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

Надфилем стачиваются кернения.

Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.

Установить регулировочную прокладку.

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)

benzonasos-vblizi.jpg

Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.

Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

otkruchivaem-vinti-650x319.jpg

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

lyuchok-benzonasosa-650x488.jpg

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

prujinnie-fiksatori-kolodok-650x323.jpg

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

snytie-klemmi-akb-niva-650x233.jpg

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Забита сетка бензонасоса

setochka-nasosa-650x339.jpg

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

podgornie-kontaktov.jpg

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

predohranitel-benzo-nasosa.jpg

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

dva-rele-650x341.jpg

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

predohranitel-benzonasosa-15a.jpg

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

  • Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
  • Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
  • Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).

Читать дальше: Как проверить обмотки бензогенератора

  • Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
  • Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

Видео:

Ваз 21214 замена бензонасоса видео

Где находится бензонасос на ниве 21214 инжектор

Хах. Только заметил, что номера на НИВЕ Смоленские.

23.03.2016 — 21:38 aSuspiciousPete

Езжу уже 4 года на 13-летней ниве, всё руки чешутся что-нибудь отремонтировать, как-то перепилить, но ничего не ломается. В сервис приезжаю, говорю вот там посмотрите, это проверьте, но нет, они подтянут ступицы и редуктор на 250 рублей и всё. Максимум что было за год — заменил две тяги проржавевшие, да успокоитель цепи. Да, салон у старых нив плохой, но зато всё, что должно работать чтобы всё это ехало, работает всегда.

17.03.2016 — 05:19 Roggi Not RoggiNot

А после каждой аварии есть трупы ? Да и аптечка может помочь проходящему мимо пешеходу который мог что то поранить был потому что в жизни такой момент

15.03.2016 — 02:11 St An

Хоть словарь почитай, что такое унификация, стандартизация и универсализация.

29.02.2016 — 10:25 ольга ломова

Что за очкастое чмо ? кто он такой что бы осуждать любителей НИВЫ .

31.01.2016 — 08:20 Tesla Teslavich

У меня батя ездит на Фольсе Поло, а когда мне исполнится 18 я куплю себе Ниву

24.01.2016 — 05:35 Сергей Малахов

вывод, нива это просто отборное полнейшее дерьмо, хуже машины сложно представить

06.01.2016 — 10:08 Бело рус

Аптечка, чтобы лечить тех, кого на пути встретил

25.12.2015 — 14:50 caxoPok -TB

сделай семерку тоже так плз оч интересно

06.12.2015 — 08:35 Саня Без Фамилии

сам ты ведро батаник , это можно сказать единственная машина в России с не отключаемым полным приводом постоянным , каторая цену не завышает и долго держит в бу состоянии

27.11.2015 — 14:48 Армэн Бежанян

бро продукт рулит

02.11.2015 — 03:08 Samir Akhtar

03:46 фронтерик следит за нами:-

27.10.2015 — 01:20 Роман Фролов

Константин, я хочу что бы ты страдал. реально, пора ощутить пилу с раскалённой до бела цепью в своём днище, твои руки были искрошены в тряпьё страшными пытками и тем что я тебе предложу сейчас. Итак, Синяя таблетка — ты забиваешь на этот коммент и не обращаешь внимание на скопления колоний мудаков под своими видео. Красная таблетка — ты берёшь на обзор УАЗ 31512. Долгие годы ты троллил авто, многие премиум тачки становились для тебя ведром с болтами, настало время спасти свою жизнь, настал тот момент когда нужно заново дать оценку РР и Фронтерику. Депрессия из-за недостатка разнообразия или новый взгляд на luxury, делай свой выбор. Да начнётся игра =

08.10.2015 — 07:49 Никита Минеев

Нивы до сих пор выпускаются. Да ещё одна модель вышла. Урбан. Ждем обзор

22.09.2015 — 02:58 Selskiy Rezident

хороший обзорчик вся правда.

07.09.2015 — 14:34 Георгий Хуснутдинов

пару лет покатаешся норм

12.08.2015 — 18:59 Дмитрий К

Водил как мой инструктор по Вождению х

16.07.2015 — 06:42 РУССКИЙ МЕДВЕДЬ

сколько его смотрел все херня одна.

08.07.2015 — 12:58 Ancestrys Ancestrys

Ведро, оно и есть ведро Конечно для 70-х годов это был не виданный прорыв, но не для 2000-х. Пока мы бестолковые ее будем покупать, эти пидары на автовазе ее будут производить. Ну почему никакой модернизации, улучшений она не видела уже 30-ть лет. Какой ужасный салон, двигатель, даже двери открываются хуево, спустя 30 лет. Однозначно призываю не покупать это уебище, благо есть китайцы.

Итак, предмет наблюдений – “крокодил” с двигателем 21214-10 с системой питания с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива, управляемой ЭБУ Bosch MP7.0H – он же исполнение 41 всем известной “тридцать первой”. В чем отличия компоновки системы топливоподачи от 21214-20 (“короткая” машина с таким же мотором и ЭСУД)?
Понятно, что длиннее трубки и жгуты электропроводки. Но в “тридцать первых” еще и по-иному расположен топливный бак – он большего объема, и более глубокая его часть располагается не ближе к носу автомобиля, а напротив – ближе к корме. Именно в ней, понятно, и закреплен погружной электрический бензонасос – абсолютно идентичный примененному на 21214.

Насосы бывают двух типов – с маркировкой на фланце “УТЕС” и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце – у “Утеса” овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется “хвост” длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть – скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) – на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же “хвост” в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны – отличаются только шириной топливозаборника (у “Утеса” шире, и это лучше – меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью).

Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки – тоже, отличаются только цветом пластмассы.

Как добраться до насоса на “крокодиле” с распределенным впрыском?

К счастью, проектируя кормовую часть этого автомобиля, ВАЗовские разработчики проявили больше ума и фантазии, чем обычно. Для доступа к ЭБН в 2131-41 не надо полностью снимать пластину, закрывающую бензобак – она в длинной Ниве сложной формы, плюс к тому именно к ней крепятся подушка и спинка заднего сиденья, и ответные части (замки) задних ремней безопасности.

Итак – два пути. Либо нужно начинать с разборки пластиковых накладок всей кормы (порожек багажника, нижние края боковин, накладки арок задних колес) и извлечения ковролина, которым покрыт пол багажного отсека (ковролин заходит на спинку заднего сиденья и крепится там накладками на саморезах) – либо поступить согласно старому совету из какой-то книжульки по зубилкам – вооружившись трафаретным ножом, отрезать ковролин, прикрепленный к спинке, от куска, лежащего горизонтально. Это резко снижает трудозатраты при доступе в багажный отсек, и ничего не меняет для владельца – ведь практически у каждого из нас в багажнике живет коврик-корыто, а длинномеры мы возим пару раз в год по обещанию, и не так часто таскаем их волоком по багажнику.

Снимаем спинку заднего сиденья: для этого надо отвернуть два болта М6 с головкой на “10”, крепящие петли спинки к ушкам-скобам на защитном кожухе бензобака. Спинку вынимаем вместе с куском ковролина с пола багажника – или, если решились и произвели хирургическую операцию, описанную выше – отдельно, а ковролин в багажнике аккуратно выводим из-под накладок арок задних колес и отворачиваем в направлении кормы, открывая доступ к “гребню” – отштампованному на кожухе бензобака поперечному профилю. Отвернув три болта на “17”, снимаем и откладываем в сторону ПРАВУЮ ПО ХОДУ усиливающую коробчатую продольную накладку пола вместе с замками ремней безопасности.

Теперь внимательно смотрим на правую по ходу автомобиля половину поперечного ребра жесткости. Часть этого ребра представляет собой люк, посаженный на восемь винтов М5 с головкой “под крест”. Винты ввернуты в закладные гайки накладки бензобака. Сразу предупреждаю – поддаваться они будут нелегко, так как от души прокрашены. Мне, например, так и не удалось вывернуть до конца два самых нижних (ближних к носу автомобиля) винта, и люк открывали, слегка выгибая нижнюю кромку накладки.

После снятия люка открывается чудный вид на ЭБН – у 2131 он, в отличие от короткой машины, стоит не в углублении – подштамповке бака, а на приливе. Доступ к фланцу прекрасный – трубки, правда, откручивать и затягивать немного неудобно, мешает кромка накладки – но вполне возможно. Подлезается.

На насосах “Утес” лучше отключать перед снятием для проверки или замены тот разъем, что стоит на корпусе фланца, не трогая четырехконтактник. Если дернуть последний, разъединятся две хилые “папы-мамы”, лежащие между бензобаком и накладкой – переходник от жгута 2131 (серо-красный и розовый провода от панели приборов) к фишке ЭБН (лиловый и розовый) – и умрут лампа и показометр на панели приборов. В случае с “безымянным” изделием альтернативы нет – придется аккуратно и нежно подтягивать на себя квадратный четырехконтактник и столь же нежно его расстыковывать – иначе неизбежно снятие накладки бака целиком.

Насос свободно извлекается и устанавливается через люк. При замене или обратной установке жизненно необходимо применение герметика – иначе почти стопроцентно гарантирована течь по шпилькам и из-под прокладки насоса – работающая “обратка” создает в баке изрядное избыточное давление.

Внимательно следим за тем, как проложены соединительные шланги системы – даже незначительный перегиб способен снизить эффективность топливоподачи. Причем не только в корме, но и в моторном отсеке – именно такой случай, ошибочно принимаемый долгое время за “глюки” управляющей электроники, маршрутного бортового компьютера Штат БК-214 либо блокировок охранных систем, привел у меня к скоропостижной смерти стартер нового образца с планетарным редуктором (его нельзя долго крутить, а приходилось это делать постоянно – поскольку ввиду отсутствия давления в рампе двигатель начинал “схватывать” только на пятый-шестой раз, а запускался на седьмой-восьмой. ).

Последовательно устраняя воздействие сторонних электронных систем и элементов управления, пришел к выводу, что дело все же в недостаточном количестве топлива, подаваемого в двигатель – этому же выводу способствовал и резкий провал при интенсивном разгоне после 4500 об/мин. по тахометру на второй и третьей передачах.

Регулятор давления топлива на рампе оказался исправным, но. работающим только наполовину, поскольку его вакуумный шланг не сообщался с полостью ресивера – трубка отвода разрежения была залита тем же компаундом, каковым зафиксирована в посадочном гнезде. Гвоздик сделал свое дело – теперь работает.

Гипотеза о неисправном ЭБН отпала после того, как в моторном отсеке был обнаружен переходной шланг, изогнутый на 90 градусов. Видимо, одна из трубок, использованных в схеме топливоподачи, оказалась длиннее, чем нужно (плохо подбирали, учитывая лишних полметра базы) – и шлангу стало некуда деваться. Проблема легко решается подбором идентичных по посадочным местам шлангов и трубок 2109 – они есть в продаже в любом приличном магазине автозапчастей.

Плюсы проведенного “лечения” – пропала перегрузка бензонасоса, стабилизировалась топливоподача в переходных режимах (трогание, разгон в гору, маневрирование при парковке) и на режимах, близких к оборотам максимальной мощности, восстановилась нормальная эластичность двигателя.

Минус – слегка вырос расход топлива, что естественно – и. появился “эффект газировки”, которого раньше не было – потому как вообще не работала “обратка” – давления еле-еле хватало для работы форсунок, чего сливать-то?

Привод бензонасоса ваз 21213

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27-0,33 мм; В — толщиной 0,70-0,80 мм и С — толщиной 1,10-1,30 мм.

Схема установки насоса показана на рис. 2-80. Установку выполняйте в следующем порядке.

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

После того, как насос снят и выполнен его ремонт или полная замена, можно приступать к установке. Установка проводится в обратной последовательности, за исключением того, что нам еще придется отрегулировать величину выступа толкателя привода насоса, которая должна составлять в районе 0,8–1,3 мм. Для выполнения регулировки привода топливного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 потребуется тот же стандартный набор инструментов, штангенциркуль и металлическая линейка. При наличие всего необходимого выполняем следующую последовательность действий:


  • В первую очередь очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки.
  • Далее одеваем первую уплотнительную прокладку и вслед за ней термоизоляционную проставку и сам толкатель.


  • Теперь нам необходимо установить минимальную величину выступа толкателя насоса. Для этого медленно прокручиваем коленчатый вал по ходу его вращения до тех пор, когда он достигнет максимальной точки выступа.
  • Регулировку зазора производим с помощью второй уплотнительной прокладки, подбирая нужную по толщине, так же допускается установка нескольких, обычно двух.
  • Теперь штангенциркулем и линейкой, установленной на ребро и поперек, делаем замер величины выступа и если она отличается от необходимого значения 0,8–1,3 мм, подбираем необходимую по толщине прокладку, чтобы получить данную величину выступа штока толкателя.
  • Последующую установку насоса выполняем в обратной последовательности.


Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.

Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.

Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.


Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля

При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.

— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя

Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.

— Измеряем величину минимального выступания толкателя

Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.


измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Новый топливный насос на ниву

У карбюраторной машины фильтр стоит до бензонасоса, соответственно в нём при работе наблюдается некоторое разряжение. Из-за этого есть опасение, что карбюраторный насос не сможет эффективно качать бензин через инжекторный фильтр. Он довольно большой, и на месте карбюраторного фильтра будет мешаться. В инжекторный фильтр ключём на 17 вворачивается штуцер топливной системы, в то время как на карбюраторный натягиваются тонкие шланги и затягиваются хомуты. Меняем топливный насос у нивы , на новый.

Замена топливного насоса на ниве 4х4

Замена топливного насоса на ниве 4х4

Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.

где искать бензонасос в ниве 2131 5д инжектор

где искать бензонасос в ниве 2131 5д инжектор

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим двигатель. На остаточном давлении инжекторный двигатель ВАЗ 2109 проработает от трех до пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не останется бензина. Теперь можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму. где искать бензонасос в ниве 2131 5д инжектор.

ЛАДА НИВА 5-ТИ ДВЕРНАЯ, ИНЖЕКТОР, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА (В БАКЕ)

ЛАДА НИВА 5-ТИ ДВЕРНАЯ, ИНЖЕКТОР, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА (В БАКЕ)

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтобы не мешали производить замену. Далее, восемь гаек по кругу выкручиваем, при этом под действием пружины бензонасос будет подниматься вверх. Кроме пружины, между баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Желательно, чтобы при установке нового насоса поставить и свежую прокладку.

замена топливного фильтра нива 21214

замена топливного фильтра нива 21214

Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Нива Тайга 4х4. Замена электробензонасоса.

Нива Тайга 4х4. Замена электробензонасоса.

Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос. Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@ . Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU .

запах бензина в салоне нивы

запах бензина в салоне нивы

Бензонасос служит для перекачки горючего из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он делает высочайшее давление в рампе, по этому горючее потом распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Загадка АвтоВАЗ Такого не ожидал. НИВА Не заводится глохнет на ходу. Замена бензонасоса Niva 2с

Загадка АвтоВАЗ Такого не ожидал. НИВА Не заводится глохнет на ходу. Замена бензонасоса Niva 2с

После того, как выкрутили все гайки, можно потихоньку вынуть бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 сбоку от модуля насоса находится поплавок. Установку нового производим в обратной последовательности. Автомобиль НИВА, ВАЗ не заводится или глохнет на ходу - 10 причин. Внедорожники Chevrolet Niva, Lada 4x4, LADA 4x4 BRONTO или.

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Компьютерная диагностика ВАЗ 21214 Нива .Замена электробензонасоса

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Компьютерная диагностика ВАЗ 21214 Нива .Замена электробензонасоса

Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.

Замена сетки топливного насоса ВАЗ

Замена сетки топливного насоса ВАЗ

Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками

Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками

Непонятная хрень найдена. Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Непонятная хрень найдена. Замена бензонасоса ВАЗ 2107

На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Нива Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь. Добавляемся в группу в ВК Донат на оплату интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX деньги- 410011299180223.

Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123.Ремонт Нива Шевроле своими руками

Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123.Ремонт Нива Шевроле своими руками

Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. Подробное видео замены сетки бензонасоса на Шевроле Нива ВАЗ 2123 самостоятельно.

Читайте также: