Замена блока предохранителей ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.

Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.

Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.

В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.

Предохранители ВАЗ 2115

Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение

Инженеры Лада Самара отказались от применения модулей цилиндрического типа ввиду устарелости конструкции. Что было положительно оценено автолюбителями.

Вместе с тем, недостаток также очевиден — расположение монтажных блоков в разных местах.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1Реле очистителей фар
K 2Поворотники, аварийная сигналка
K 3Стеклоочистители
K 4Контроль над работой ламп приборной панели
K 5Стеклоподъемники
K 6Звуковой сигнал
K 7Обогрев заднего стекла
K 8Дальнее освещение
K 9Ближнее освещение

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25Центральный замок
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 7,5Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

Дополнительные силовые реле

Признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура модулей;
  • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о неисправности в моторном отсеке.

Схемы

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;

Длительная эксплуатация

  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;

Механическое повреждение

Замыкание

  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;

Повреждение

  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.


Замена предохранителей на ВАЗ 2115

  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Замена предохранителей

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.


Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА 15 МОДИФИКАЦИИ

Внимание! Блок предохранителей ВАЗ 2115 позволяет защитить генераторную, зарядную электроцепи, а также цепь с замком зажигания.

СХЕМА МОНТАЖНОГО БЛОКА

С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:

  • фиксируют коленчатый и распределительный валы;
  • регулируют дроссельные привод и заслонку;
  • реагируют на вибрации ходовки;
  • следят за температурой охлаждаемой жидкости;
  • контроль за концентрацией и расходом кислорода;
  • регулирование скорости;
  • фиксирование педали газа.

Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.


ЗАМЕНА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.

Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

Блок реле и предохранителей установлен в подкапотном пространстве, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Снятие и установка монтажного блока предохранителей

2. Откройте капот и снимите крышку с блока реле и предохранителей, отжав четыре пластмассовые защелки.

снимите крышку с блока

3. Сдвиньте резиновый чехол и отсоедините от блока верхнюю колодку жгута проводов.

отсоедините от блока верхнюю колодку

4. Отверните две гайки крепления блока.

Отверните две гайки

5. Выньте блок из отсека перед ветровым стеклом, насколько позволяют провода, и отсоедините от него нижние колодки жгутов проводов.

Выньте блок из отсека

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Промаркируйте колодки жгутов проводов блока — это облегчит работу при обратной установке.

6. Установите блок реле и предохранителей в порядке, обратном снятию. После установки проверьте работоспособность электрооборудования.

Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.

При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:

Расположение блока с предохранителями

Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:

Снятие крышки блока

С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи. Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.

Схема размещения предохранителей на крышке блока

Цепи, защищаемые соответствующим предохранителем

Там же находятся несколько реле:

Соответствие реле цепи

Пинцет для извлечения предохранителей

Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.

Непрозрачные предохранители

Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:

Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком. Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой). Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.

При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.

Клипсы кожуха


Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).

Снятие монтажного блока

Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.

Блок предохранителей на отечественном транспортном средстве может время от времени выходить из строя и требовать осуществления ремонтных работ. В случае, если это происходит очень важно делать все последовательно. Разберите транспортное средство и снимите деталь, которая вышла из строя. Установите на место новую и закрепите так, как положено.

Замена блока предохранителей ВАЗ 2115

Справится с работой не сложно, особенно если вы уже выполняли ее раньше. Делая все впервые перестрахуйтесь и посмотрите видеоматериал, в котором подробно рассказывается каждый нюанс, имеющий важное значение. Изучив видео вы почувствуете себя настоящим профессионалом и сможете все же справится с работой довольно таки быстро и без лишних проблем. Поэтому переживать не стоит.

Читайте также: