Замена болтов петлей калина

Обновлено: 17.05.2024

1) На первой калине в петли ставились бронзовые втулки от шнивы. 2) на гранте и калине 2 втулок в петлях нет, а размер под втулку нужен точный, в пределах трёх соток мм и без хорошей развертки ничего не сделать. 3) у меня с завода размеры были провалены. Новая ось петли 9,95 +-0,01 мм. У меня же размер в петлях был 10,06 мм. По опыту своему знаю, что такие тяжёлые и длинные предметы с таким люфтом в 0,1 мм до сантиметра на другом конце могут дать. Я точил новые оси петель. 4) Подтяжка ничего не даст. Болты не конусные, это вообще не болт, а ось. Объясняю: давно известно о свойствах конусной посадки, которая и в рулевых наконечниках используется. При задавливании пологого наружного конуса в ответный внутренний конус при соблюденной шероховатости и точности изготовления конуса, хуй потом эту конусную посадку разъединить. Но руки оторвать технологам и ОТК АвтоВАЗа, там конус даже в новой петле как из жопы. Отбросим лирику, короче резьба нужна на оси только для поддержки штанов и чтоб задраить конус оси в конус не поворотной части петли. Тут ещё один момент, сколько не усирайся - ось не подтянешь. Надо шайбы подкладывать. Шайба с завода 0,3 мм. Так вот ось и на конус должна сесть и шляпкой шайбу придавить. Если шайба протягивается, а ось на конус не сядет - говно будет. 5) я точил новые оси, но у меня зазор в диаметре петли и оси был 0,12 мм - это максимум. У кого больше, есть вариант вставить лезвие в качестве втулки - оно твердое. Надо учесть, что минимальная толщина бритвенного лезвия - это 0,08, т.е. зазор надо где то 0,17 -0,19 мм. Это согласитесь пиздец, как дверь шататься будет. Но тем не менее если бы я с покупки машины не озадачился бы вопросом, так бы оно и было. Так, что закупайтесь тонкими лезвиями, а т.к. в стране сейчас нихуя не производят - заказывайте из Европы. 6)Вообще к слову нихуя у нас в стране не производят и производить не хотят добавлю, в советское бы время производили бы три типа оси с полосками под разные зазоры и так же петли и небыло бы проблем. И на ремонт продавали бы ещё калибрики и любой из этих трёх болтов и четвертый на сверхизнос. Но нет же, все через жопу. Стоимость этой оси от производителя 6 или 8 рублей и они штампуются.

@Валерий Серегин эх, что за херня. Почему у нас в стране все через жопу. Точишь, пилинь и все сам. Сам купил, сам же и доработал. Половину страны в лагеря надо. Дело не только в АвтоВАЗе.

Всё правильно разъяснил.
Я тоже точил болт 10.1-10.12мм. плотно зашло.
Но этот размер у каждого свой будет

Я не запаривался как и обьяснял ,что можно от шеви нива все сделать,т.е завтулить и будут сменные втулки,а я пока решил простым способом сделал полумесяцы из латуневй трубки обточил до нужных микронов,и сделал подложку в петле в места износа..(заняло по времени на верх и низ 1час ,),
Полтора года уже езжу и ни ни ,все норм,в дальнейшем мож и завтули если придется

Я высверливал отверстие на 12.ставил втулку шеви нива и всего делов.
Но это только на верхней петле

Передняя подвеска Калина, схема устройства с расшифровкой


Чехол (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка ступичного подшипника (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), диск механизма тормозов переднего колеса (9), щит механизма тормозов (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхняя чашка пружины (16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18), подшипник верхней опоры стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер хода сжатия (21), защитный кожух (22), телескопическая стойка (23), приводный вал переднего колеса (24), крепежный кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (25), растяжка передней подвески (26), штанга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).


Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.



Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Стук в передней подвеске на Калине, причины стука

Существуют четыре главные причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:

  • Качество дорожного полотна. Да, даже самая новая и идеальная подвеска может стучать и поскрипывать на плохих дорогах, даже если ранее этого не наблюдалось. Чтобы проверить эту теорию, проедьте несколько сотен метров по хорошо асфальтированной дороге. Если стука нет, значит подвеска в порядке. В противном случае смотрите вторую причину.
  • Если стук сопровождается вибрацией в рулевое колесо, значит его причина — неисправность рулевой рейки либо истончение тормозных дисков.
  • Третья причина — потерявшие тонус пружины, из-за чего корпус автомобиля фактически бьется об подвеску.
  • Исхудавший сайлентблок, предназначенный для гашения стуков и вибраций при движении.


Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.


SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года , вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного креплениянижнего сайлентблока.

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:

  1. На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
  2. Для седанов – конусообразные .


На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Замена сайлентблоков на Калине пошагово

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.




Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.




Подушка и стойка стабилизатора:

    Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.



Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.



Замена передних стоек Лада Калина своими руками


Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:


Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:


Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:


Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:


После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:


Отворачиваем болты на шаровой опоре:


Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:


Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:


Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:


Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину















Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

стук в передней подвеске Калина

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.


  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Проверка опорных подшипников на Калине
  3. 2. Устройство передней стойки
  4. 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  5. 4. Установка новой детали и сборка узла
  6. 5. Замена опорника без снятия стойки
  7. 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Тюнинг подвески

Как осуществляется тюнинг подвески? Все агрегаты и узлы автомобиля взаимосвязаны с подвеской, что влияет на длину тормозного пути, управляемость и динамику разгона. Не всех водителей устраивают возможности стандартной, произведенной на заводе подвески. Тюнинг подвески уменьшает кузовную раскачку автомобиля при движении на большой скорости, снижаются его крены при поворотах.

Модифицированная подвеска положительно влияет на устойчивость машины и способствует ее лучшему контролированию водителем. При этом гасятся колебания, которые передаются от покрытия дороги, создавая удобство водителю и пассажирам.

Как улучшить подвеску, водитель решает в зависимости от того, какой он хочет получить результат. Обычно устанавливаются новые спортивные амортизаторы. Они, в отличие от стандартных, более жесткие, что уменьшает вертикальный ход колес в процессе движения по неровным поверхностям.

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:

Развал передних колес, град-0°30′.. 0°30′
Схождение передних колес, мм-1… 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:

Развал передних колес, град0 — 1°
Схождение передних колес, мм0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.

Верхняя петля двери, болт заходит снизу.


Нижняя петля двери, болт заходит сверху.


Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.


До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.


При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.


При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.


С тех пор как сделал шумоизоляцию дверей они заметно потяжелели и оси дверей вместе со втулками стали усиленно изнашиваться (да и машина уже лохматого года). На водительской двери появился значительный люфт и дверь плохо открывалась и закрывалась, к тому же со страшным скрежетом. Скрежет был из-за ограничителя, который зажимало от провисшей двери.

На калинофоруме нашел каталожный номер этих втулок (они от шнивы): 212306106048
Заказал втулки на emexe, цена одной — 76р и срок доставки 10 дней.

С болтами (ось петли двери) проще, их номер есть в каталоге (у меня болты под torx, старого образца): 11180610602000
Стоил 1 болт 36 рублей.

Откручивать и закручивать болты советую хорошими битами, так как есть шанс слизать грани, что я и сделал. Потом купил биту торкс Т-40 Jonesway под ключ на 10. Ее каталожный номер D130T40, стоимость 52р. Ей я смог открутить болты даже со слизанными гранями.

Сам процесс выполнял с помощником, который придерживал дверь, стоящую на домкратах. Открутил ограничитель двери, отсоединил от двери жгут проводов (но у меня там идут неразъемные аккустические провода, но их длины хватает, чтобы отодвинуть дверь). Придерживая биту пальцем и вращая ее ключем на 10, открутил обе петли. Не очень удобно. Советую заткнуть тряпкой все щели в крыле, чтобы бита туда не упала.

Далее дверь отодвигается, чтобы можно было выбить втулки. Верхняя втулка выбивается вверх, нижняя — вниз. Использовать для выбивания длинную головку на 10 под четверть-дюймовый вороток. Выбиваются втулки довольно легко, так как в них есть прорезь, они не намертво посажены. Аналогичным образом забиваются новые втулки. Новые болты смазал, а на резьбу нанес синий фиксатор, шайбы использовал старые. Болты входили с трудом, пришлось даже немного постучать по ним. Закручиваем все и радуемся отсутствию люфта и легкому ходу двери ))

Читал на калинофоруме, что кто-то ставит конусные болты нового образца, под головку на 13, но не всем это помогает. Да и конструкции петель насколько я знаю отличаются, так что это не совсем правильно.

Теперь думаю, надо бы и на остальных дверях поменять втулки и болты, так как процесс оказался не таким сложным.


Всем привет!
Слабое место Калины это провисание и люфт дверей, на моей калине тоже провисли передние двери, самое большое провисание было на передней пассажирской двери. Все дело во втулках которые со временем изнашиваются и появляется люфт. Заказал на Емексе новые втулки и оси дверей в начале лета, но все не было времени заняться заменой, на выходных приехал в деревню и поменял втулки на передних дверях.


Двери снимаются легко, отсоединяется клемник с проводкой, откручиваем болт ограничителя, выкручиваем оси, они под звездочку (одолжил у знакомого на недельку), снимаем дверь. Одна втулка в верхней петле на кузове, вторая в нижней петле на двери (странная логика). Три втулки выбил нормально, выбивал головкой на 8, у четвертой пришлось срубать зубилом верхнюю часть, только после этого получилось ее выбить.


Втулки пришлось немного укоротить на наждаке, были немного длиннее заводских. сборка в обратной последовательности. При установке ограничителя сорвал резьбу в кузове(((

Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.

Верхняя петля двери, болт заходит снизу.


Нижняя петля двери, болт заходит сверху.


Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.


До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.


При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.


При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.


С тех пор как сделал шумоизоляцию дверей они заметно потяжелели и оси дверей вместе со втулками стали усиленно изнашиваться (да и машина уже лохматого года). На водительской двери появился значительный люфт и дверь плохо открывалась и закрывалась, к тому же со страшным скрежетом. Скрежет был из-за ограничителя, который зажимало от провисшей двери.

На калинофоруме нашел каталожный номер этих втулок (они от шнивы): 212306106048
Заказал втулки на emexe, цена одной — 76р и срок доставки 10 дней.

С болтами (ось петли двери) проще, их номер есть в каталоге (у меня болты под torx, старого образца): 11180610602000
Стоил 1 болт 36 рублей.

Откручивать и закручивать болты советую хорошими битами, так как есть шанс слизать грани, что я и сделал. Потом купил биту торкс Т-40 Jonesway под ключ на 10. Ее каталожный номер D130T40, стоимость 52р. Ей я смог открутить болты даже со слизанными гранями.

Сам процесс выполнял с помощником, который придерживал дверь, стоящую на домкратах. Открутил ограничитель двери, отсоединил от двери жгут проводов (но у меня там идут неразъемные аккустические провода, но их длины хватает, чтобы отодвинуть дверь). Придерживая биту пальцем и вращая ее ключем на 10, открутил обе петли. Не очень удобно. Советую заткнуть тряпкой все щели в крыле, чтобы бита туда не упала.

Далее дверь отодвигается, чтобы можно было выбить втулки. Верхняя втулка выбивается вверх, нижняя — вниз. Использовать для выбивания длинную головку на 10 под четверть-дюймовый вороток. Выбиваются втулки довольно легко, так как в них есть прорезь, они не намертво посажены. Аналогичным образом забиваются новые втулки. Новые болты смазал, а на резьбу нанес синий фиксатор, шайбы использовал старые. Болты входили с трудом, пришлось даже немного постучать по ним. Закручиваем все и радуемся отсутствию люфта и легкому ходу двери ))

Читал на калинофоруме, что кто-то ставит конусные болты нового образца, под головку на 13, но не всем это помогает. Да и конструкции петель насколько я знаю отличаются, так что это не совсем правильно.

Теперь думаю, надо бы и на остальных дверях поменять втулки и болты, так как процесс оказался не таким сложным.


Всем привет!
Слабое место Калины это провисание и люфт дверей, на моей калине тоже провисли передние двери, самое большое провисание было на передней пассажирской двери. Все дело во втулках которые со временем изнашиваются и появляется люфт. Заказал на Емексе новые втулки и оси дверей в начале лета, но все не было времени заняться заменой, на выходных приехал в деревню и поменял втулки на передних дверях.


Двери снимаются легко, отсоединяется клемник с проводкой, откручиваем болт ограничителя, выкручиваем оси, они под звездочку (одолжил у знакомого на недельку), снимаем дверь. Одна втулка в верхней петле на кузове, вторая в нижней петле на двери (странная логика). Три втулки выбил нормально, выбивал головкой на 8, у четвертой пришлось срубать зубилом верхнюю часть, только после этого получилось ее выбить.


Втулки пришлось немного укоротить на наждаке, были немного длиннее заводских. сборка в обратной последовательности. При установке ограничителя сорвал резьбу в кузове(((

Читайте также: