Замена цапфы заднего моста газель

Обновлено: 07.07.2024

Решением вот проблемы наверно думает у многих газелей такая проблема вот подшипник. А сейчас он крутится вот здесь .

Ремонт поворотного кулака "ГАЗ"ель , наварили, проточили, шпонпаз на фрезерном станке 6м12п, сделали отпуск.

Авторемонт своими руками, если есть желание поменять на своей газели шкворень самостоятельно, это видео содержит .

Внимание водителей"Газелей". На автомобилях лопается чулок заднего моста в районе внутреннего подшипника у .

Как заменить шкворни, уплотнить втулки на Газели. Ремонт своими руками. Какой нужен для этого инструмент и как им .

Разбито крепление так, что даже новая шаровая не зажимается, что делать? Реставрируем посадочное место.

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой нужный .

ГАЗЕЛЬ. Замена и регулировка ступичных подшипников за 18 минут. Регулировка ступичных подшипников на Газели .

Замена пальцев наконечников рулевых тяг на газели. Своими руками, легко, правильный инструмент и порядок действий .

Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления на газели. При неисправной работе главного цилиндра выжим .

Всем привет ребят сегодня значит займусь замены подшипника ступицы на газели и так значит как определить подшибник .

Fiat Marea 1999 года выпуска не заводится. Сломано все. Автомобиль отремонтировать не получилось, это фиаско.

На видео показан процесс замены сцепления в сборе на автомобиле ГАЗ 3302 Газель. Применены запчасти: - комплект .

На повестке ремонт рулевой колонки газель или соболь. И в этом видеоролике мы разберем, как разобрать рулевую .

Немного разобрал газель, покрасил раму. Хочешь продолжение? - Подпишись и лайк поставь! Газель на drive2: .

Подробный ремонт шкворней на газели в гаражных условиях. Всё делал впервые и всё получилось. Строго не судите)) .

Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно разобрать КПП, произвести диагностику .

Мой вариант решения вопроса. Поддержать проект avtoznahar.org.ua/help Группа "Автознахарь" ВКонтакте: .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Это первая часть разборка\дефектовка ждем 2 часть. в ней будет сборка, какие запчасти купили цены и тд.всем спасибо за .

Как правило на сто не занимаются заменой рем. комплектов деталей. В этом видео подробная инструкция замены .

Передний мост Газ 3307

Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Рис.2.

Ступица Газ

Рис.3.

Ступица Газ

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок - это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Втулка шкворня
Втулка шкворня
Развертка втулок шкворня
Установка шкворня

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Добавить комментарий

Для поворота колеса на автомобилях линейки Газель применяются детали-шарниры, которые называют шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы того, что такое шкворни на Газели, какие функции они выполняют и как выполнять их замену, обслуживание.

Шкворни на Газели: что это и сколько их

Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.

Зачем шкворни на Газели:

  • Соединеняют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Шкворни для газели в сборе

Шкворень Газели в сборе

Износ определяют так:

  • Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
  • Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.

Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.

Как заменить шкворни на Газели – инструкция

Замену запчастей рекомендуется проводить по такому алгоритму:

  • Поместите транспортное средство на подпорки (например, на строительные козлы). Дело в том, что шкворни демонтируются из нижнего положения, а использование подпорок позволит вам создать необходимое пространство для демонтажа. Обратите внимание, что подпорки не должны касаться автомобильной балки.

Как заменить шкворни на газели шаг 1

  • Снимите колеса с опор автомобиля с помощью баллонного ключа. Рекомендуется провести демонтаж сразу двух колес, чтобы потом не испачкать их (кулаки и шкворни в случае длительного использования часто загрязняются, что может испортить внешний вид колес).

Как заменить шкворни на газели шаг 2

  • Аккуратно демонтируйте тормозной суппорт с подвески. Он легко снимается, поэтому с ним проблем быть не должно. Для демонтажа нужно выкрутить два болта-фиксатора гаечным ключом на 12 (хотя на некоторых старых модификациях может использоваться ключ на 10).

Как заменить шкворни на газели шаг 3

  • Снимите кулак с рулевой тяги. Для этого с помощью плоскогубцев удалите фиксирующую проволоку, а потом снимите гайку с помощью баллонного ключа. Теперь необходимо снять фиксирующий палец – оптимальным вариантом будет использование съемника.

Как заменить шкворни на газели шаг 4

  • С помощью ключа демонтируйте нижнюю и верхнюю коробку непосредственно на поворотном кулаке (шкворень будет находиться внутри него). Работы следует проводить аккуратно; при демонтаже вы можете обнаружить налет на кулаке – его нужно снять тряпкой или отверткой.

Как заменить шкворни на газели шаг 5

  • Найдите на поворотном кулаке посадочный палец, демонтируйте гайку-фиксатор. Располагаться гайка может как с передней, так и задней части кулака. После демонтажа выбейте посадочный палец с помощью молотка (но не делайте сильных ударов).

Как заменить шкворни на газели шаг 6

  • В шкворневое отверстие ставьте любой цилиндрический предмет (например, другой шкворень), а потом ударьте несколько раз по его краю с помощью молотка. В результате наш шкворень должен выйти из поворотного кулака. Если запчасть сидит в отверстии достаточно плотно, удары можно наносить с помощью кувалды.

Как заменить шкворни на газели шаг 7

  • Вставьте новый шкворень в отверстие, протолкните его с помощью пальцев или молотка. Соберите подвеску в обратном порядке согласно инструкции выше. Если вы меняете запчасть сразу на двух колесах, рекомендуется сперва выполнить демонтаж обоих шкворней, а потом – поочередную замену и сборку, чтобы не испачкать детали.

Как заменить шкворни на газели шаг 8

Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни

Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых запчастей на автомобилях системы Газель. Однако во время замены у человека может возникнуть множество сложностей, которые заметно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные рабочие приемы и подводные камни демонтажа, о которых необходимо знать мастеру:

  • Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака, а выбить его становится очень трудно. Чтобы обойти эту проблему, рекомендуется снять переднюю балку с Газели целиком. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, демонтировать амортизаторы, отсоединить балки тяги, снять гайки-фиксаторы и демонтировать кулаки. Теперь шкворни можно выбить напрямую с помощью молотка или кувалды (кулак рекомендуется зафиксировать в тисках).
  • При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их с помощью смазки для ШРУСа. Это улучшит показатели трения, что минимизирует риск деформации запчасти при работе. Если пыльник вышел из строя или стал слишком грязным, необходимо выполнить его замену/очистку. При установке подшипника с пыльником необходимо соблюсти направление сборки, поскольку в противном случае подвеска будет работать неправильно.

Смазка – как шприцевать шкворни на Газели

Как шприцевать шкворни на газели

Чтобы обеспечить низкое трение в подвижных узлах подвески, рекомендуется периодически выполнять смазку шкворней на Газели. С помощью смазки уменьшается риск задиров и механических дефектов, минимизируется риск коррозии. Согласно заводской спецификации смазывание нужно делать каждые 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители утверждают, что наносить смазку нужно чаще в 1,5-2 раза – то есть каждые 7-10 тысяч километров, поскольку Газели часто эксплуатируются при повышенных показателях нагрузки.

Шприцевание Газели – простая процедура, а выполнять ее рекомендуется по такому алгоритму:

Обратите внимание! Для смазывания шкворней рекомендуется использовать литол либо другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

  • При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
  • Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
  • В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
  • В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

А чем не нравиться не съёмный редуктор? Я просто задумываю сделать гибрид моста 3110 и колхозов с внутренностями от колхоза, с целью облегчения обслуживания ГП, интересны плюсы и минусы конструкций.

Газелячий редуктор понадежней УАЗовского будет. И выбор пар побольше. Но это так на всякий случай. Поэтому отказываться от Газелевкого редуктора не надо. Можно взять з.мост от Газели, отрезать концы по размеру и вварить фланцы кулаков под размер УАЗовских ШРУСов. С задним тоже самое только целиться под полуоси. Единственный вопрос, выдержит ли УАЗовская ступица двойную ошиновку сзади.

несъемный редуктор не нравится тем что он не несъемный После уазомостов ремонт грузовых "банджо" (в т.ч. и газелевского) кажется просто сказкой. Все хитрые и сложные операции с редуктором - на верстаке а не под машиной в грязи. При наличии обменного фонда ремонт становится "мгновенным". Чулок моста сам по себе у Газели мощный а цельносварная конструкция позволяет его еще усилить наваркой различных швеллеров и т.п. (что я и сделал сзади). Другие мосты из семейства ГАЗ-УАЗ 3х тонную машину с 3-я тоннами груза (было и такое) врятли увезут. Мой - везет.По диффу Волги - у него другая конструкция, он хилый 2х-сателлитный, размеры у них всех очень близки буду брать в руки штангель и мерить - весь необходимый хлам имеется. Меня больше всего интересует совместимость с железками которых нет на руках у нас - деталями от мостов "Спайсер" и различными "вкусными" вариантами блокировок. Уж в мосту "банджо" - море места для механизма включения блокировки. "Спайсер" не разбирал никогда но насколько я понимаю он чем-то родственен волго- и газелемостам.
Что касается заднего моста - он меня полностью устраивает (на Газели). Внедрять УАЗовские ступицы собираюсь на мост для установки на 3303 - как раз для перехода на односкатку. Уширение рамы сзади у УАЗа мост со спаркой не пускает.
На будущее как экстрим-вариант рассматриваю постройку моста (прежде всего заднего) на базе средней части моста КАМАЗ - середина чулка,редуктор и полуоси от него + опять же ступицы/колеса/ширина колеи - ГАЗель. Плюсы - не очень большее "пузо" у чулка благодаря двойной главной передаче, возможность это "пузо" еще подрезать/подплющить при установке не самой "грузовой" цилиндрической пары из-за меньшего диаметра большой шестерни (немаловажно для клиренса при в общем-то маленьких колесах 235R16),огромный запас прочности для этой машины позволяющий хоть рвать на дыбы с грузом и без не думая о мостах, наличие штатных жестких блокировок (с ними - дорого, без них - не хочется такими масштабными переделками заниматься), "поросенок" - можно 3-й мост. Минусы - гемор со стыковкой ступиц к чулку и укорочением полуосей, почти полюбому облом с пневмотормозами, не понятно что спереди - даже "съуженный" мост 4310 спереди - экстремизм, удасться ли отыграться передаточными числами и диаметром колес чтобы спереди стоял какой-то "маленький" мост и чтоб колеса при этом взаимно не проскальзывали при его включении. Как-то так.

.По диффу Волги - у него другая конструкция, он хилый 2х-сателлитный, размеры у них всех очень близки буду брать в руки штангель и мерить - весь необходимый хлам имеется.

НУ я как рассуждал, смотрим какой диф у волги-24 по каталогу, номер начинается на 24-*****, далее смотрим волгу 3110, там диф с таким же каталожным номером. На первых газелях 3302 задний редуктор аналогичен волговскому, значить в волговский редуктор встанет четырёх сателитный диф от газели. А как доработать диф от уаза чтоб он встал в волговский мост и соотвевено в газелячий рассказзано в статье. Болкировки надо будет обрабатывать аналогично стандартному дифу от уаза чтоб они встали в газелячий мост. Правда это всё моя теория и домыслы

Чего то мне подсказывает , что ГАЗЕЛевский ШРУС на ГАЗОНовских крестовинах гораздо крепче УАЗовского ШРУСа. Да и по запчастям гораздо дешевле поменять две крестовины , стоимостью около 300 руб за штуку , чем менять УАЗовские ШРУСы примерно 7000 руб за пару.
А поженить редуктор с полуосью : не пробовал шестерни полуосевые УАЗа примерить в ГАЗелевский диф ??


Газель и Соболь оснащаются жёстким задним мостом, представляющим собой вид балки, конструкция которой выглядит как картер основной передачи с впрессованными в неё кожухами полуосей. Дифференциальная часть совокупно с функционалом основной передачи составляют редуктор, надёжно фиксируемый посредством болтов после установления в проём вышеназванного картера. Подобное конструкционное решение называют "банджо".

Некоторые модели "ГАЗЕЛИ" и "СОБОЛЯ" укомплектованы редукторным механизмом несъёмного типа, рабочие части которого встроены в тело картера самого моста.

Задний мост "банджо" и аналогичное решение с неразъёмным типом балки

Неразъёмный (задний) мост под "ГАЗЕЛЬ" и "СОБОЛЬ" делают из чугуна (из данного металла формируют картер). В структуру картера впресованы кожуховые элементы полуосей, а к их фланцевым элементам прикрепляются тормозные щитки задних тормозов с сопутствующей механикой. В данные кожухи вставляются полу-оси (в конкретной ситуации –"полуразгруженного" вида). С внутренней части картера располагается люк, сквозь него можно производить манипуляции с узлами основной передачи.

Структура главной передачи является гипоидной. При этом ось шестерни (ведущей) сдвигается на 0,42 см по отношению к ведомой оси, а значения передаточного числа (для движков "ЗМЗ-406", "ЗМЗ-405") выражены в показателях 5,125. Для мотора "УМЗ-4215" этот параметр составляет 4,556. С внешней стороны пространство "люка" закрывает специальная крышка, в которой размещена заглушка для отверстия, через которое наливают масло. Внизу картера аналогичным образом оборудован маслослив.

Задний мост (неразъёмный), устройство

В функционале заднего неразъёмного моста, в его верхнем отделе балки устанавливают сапун. Делают это для того, чтобы предотвратить избыток давления внутри картера. Вал, взаимодействующий с ведущей шестернёй, крепится на два конических подшипника "роликового" типа в начале картера.

Отдел вала спереди представляет собой своего рода шлиц, с вмонтированным него фланцем главенствующей шестерни (ведущей). Чтобы обеспечить непроницаемость стыков, данное отделение картера оборудуют "сальником".

Регулирующее кольцо, способствующее обеспечению нужных монтажных параметров оптимального взаимодействия шестерёночных механизмов располагается в пространстве промежутка относительно тела подшипника, находящегося сзади и торцевой частью ведущей шестерёнки.

В промежутке относительно подшипника, расположенного впереди и бортом вала главенствующей шестерни располагается определённое число распорочных колец, параметры толщины которых напрямую связаны со степенью "натяга" подшипникового механизма. "Натяг" осуществляют посредством затягивания "корончатой" гайки на нужную глубину по резьбовому сегменту вала несущей шестерёнки. "Корончатую" гайку "стопорят" с помощью шплинта.


Задний мост ("банджо")

Редукторная часть "банджо" аналогична предыдущей версии, но есть существенное отличие: её монтируют в картер, скомпонованный путём сваривания из 2 (штампованных) частей, и зафиксированный болтами Ещё в этом типе конструкции присутствует шестерёнчатый дифференциал, в виде коробки, состоящей из 2 составляющих, объединённых посредством болтов. Аналогичным способом к этой коробке крепится шестерня (ведомая).

Содержимое коробки дифференциала представляет собой сопряжённую систему зацепления двух полу-осевых шестерён и четырёх сателлитов. В промежутке относительно коробки и торцевых частей входящих в неё элементов размещено необходимое количество

упорных шайб. Оси, по которым осуществляются вращения сателлитов взаимно фиксируются (благодаря специальным заглублениям в центре коробки дифференциала.


Ступица заднего моста

Цапфы шестеренчатого механизма (имеется в виду коробка дифференциала) дополнены напрессованными подшипниками (роликовыми) конической структуры. А в картерном отделе заднего моста присутствуют соответствующие полости под посадку подшипников и регулировочных опций дифференциала, собственно который, будучи синхронизирован с вспомогательной шестернёй и подшипниковой частью, крепится к картерным частям (под крышки) болтами.

Заводы-производители обеспечивают точную сборку механизмов. Поэтому крышки для подшипников не могут быть универсальными и взаимозаменяться. Регулирующие гайки призваны обеспечить нужную степень бокового зазора шестерёнок ведущей передачи и степень предварительного натяга подшипниковых элементов. Чтобы предотвратить сдвигание регулирующих гаек, используются пластины-стопоры, закреплённые на крышках подшипниковых механизмов.

Функционал полу-оси определяет установление её шлицевого компонента в соответствующую полость полуосевой шестерни. Наружный фланец полуоси закрепляется посредством шпилек и гаек на ступицы задних колёс. Дальнейшая регулировка и фиксация подшипниковой части производится посредством воздействия на регулировочную гайку.

Сальник впрессовывается в ступицу за телом подшипника, находящегося внутри. Полуось крепится гайками на переднюю сторону торца ступицы.

Помимо прочего, в ступицу также впрессовываются шпилечные элементы, предназначенные для закрепления тормозного барабана и прикрепления колёсной базы.

Смазка механизмов заднего моста

Для обеспечения бесперебойного функционирования механизмов необходима качественная смазка. Мост, оборудованный редуктором несъёмного типа требует 2,2 л. трансмиссионного масла. Для иных видов конструкции моста может понадобиться до 3 л. Смазывание подшипников в колёсах происходит вследствие поступления масла из картерной части в ступицы через кожуховые элементы полу-осей. Подтекание масла предотвращают резиновые манжеты в ступицах и рядом с валом основной шестерни.

Читайте также: