Замена цепи грм уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

В двигателях семейства ЗМЗ-409 в зависимости от года выпуска и модификации двигателя есть различия в приводе распредвалов. В нем могут применяться однорядные и двухрядные втулочные цепи или однорядные зубчатые цепи. Некоторые различия есть и в самих распределительных валах.

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ.
Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40905.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40905 состоит из звездочки коленчатого вала на 29 зубьев, ведомой на 46 зубьев и ведущей на 23 зуба звездочек промежуточного вала, звездочек на 29 зубьев распределительных валов, двух зубчатых цепей : нижняя — 84 звена. верхняя 108 звеньев, гидронатяжителей, башмаков натяжения цепей и успокоителей цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки.

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Такое положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов с зубчатыми цепями не взаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Ведущая звездочка промежуточного вала стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая звездочка промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40904.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40904 такой же как и на двигателе ЗМЗ-40905, за тем исключением, что на двигателях ЗМЗ-40904.10 ранних выпусков применялся привод распределительных валов не на зубчатых цепях, а на двух однорядных или двухрядными втулочных цепях : нижняя – 72 звена, верхняя — 92 звена, и натяжные устройства со звездочкой вместо башмаков натяжения цепей. То есть такой, как ранее на двигателе ЗМЗ-409.10.

Привод распределительных валов ЗМЗ-40904 с двухрядными втулочными цепями ГРМ

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40911.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40911 такой же как и на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905. Различия в приводе распредвалов касаются только самих распределительных валов.

Замена однорядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на двухрядные или зубчатые цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов на двухрядные цепи необходимо заменить все звездочки, гидронатяжители и натяжные устройства со звездочками, а при их замене на зубчатые цепи необходимо поменять все звездочки, успокоители цепей, а вместо натяжных устройств со звездочкой поставить башмаки натяжения цепей.

Замена двухрядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на зубчатые цепи и наоборот.

При замене двухрядных втулочных цепей привода распределительных валов на зубчатые цепи или наоборот, зубчатые на двухрядные втулочные, надо заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжители. Натяжные устройства со звездочкой меняются на башмаки натяжения цепей или наоборот.

Распределительные валы газораспределительного механизма ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Распределительные валы всех моделей двигателей отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется отбел кулачков. Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

От осевых перемещений распредвалы удерживаются упорными полукольцами из полиамида, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов и передней крышки распределительных валов.

В двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.

На двигателе ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчику фазы Bosch 0 232 103 097 или Bosch 0 232 103 048 системы управления двигателем и последующему определению микропроцессором фазы работы двигателя.

На часть двигателей ЗМЗ-40905 датчик фазы может не устанавливаться и тогда идентификация такта сжатия в первом цилиндре электронным блоком управления происходит по отдельному специально заложенному в него алгоритму.

Фазы газораспределения.

Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения одинаковые для двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905, и отличные для двигателя ЗМЗ-40911. Подробности на схеме ниже.

Фазы газораспределения привода распределительных валов ЗМЗ

Фазы газораспределения действительны только при правильной установке привода распределительных валов. В процессе длительной эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя.

После пропажи тяги и отсутствия динамики разгона были произведены работы:
Замена топливного фильтра, разбор топливного насоса и замена его мотора, чистка топливного бака. Чистка форсунок
а ранее замена свечей и диагностика катушек зажигания
Начнем с того, что я и не думал, что на моем уазике стоит двухрядная пластинчатая цепь, которая умрет к 40 тысячам пробега, ведь на аналогичных уазах, с микрорестайлингом чуть ранее моего, стоит однорядная цепь. Узнал я это лишь после того, как со Странником (Николаем) меняли прокладку клапанной крышки. Износа башмака и успокоителей обнаружено не было, поэтому и болт с ним, поменяли прокладку и все было хорошо, пока однажды я не сел в другой патриот и не ощутил наяву разницу в динамике. Начал копать, провел вышеуказанные работы, результата ноль (ну или в пределах погрешности, не ощутимо).
Пока однажды утром из только что заведенного движка не раздались страшные звуки. Пластиковые. Чутье подсказало открыть заливную горловину, а там на цепи скачет и гремит часть успокоителя… Глушу.

Как ехать, вскрываю клапанную крышку (етитрить эту трубку от маслоотбойника), достаю обломыш и что же я вижу: гидронатяжитель, точнее его шток, выдвинут нереально далеко. Шок, а ведь могло бы и выскочить совсем:

Красные полосы означают канавки внутри натяжителя (их там около 10, схематично). По мере растяжения цепи шток выходит в следующую канавку, тем самым не давая провисать цепи. Здесь же шток был выдвинут почти до крайней, аварийной, стопорящей канавки (ход штока в пределах зеленых рисок). Отсюда и "дизельный" звук работы двигателя. То есть цепь вытянулась где-то в 40 тысяч +-2 тысячи, а в 43 ее уже было опасно использовать, к 45 тыс ее бы оборвало.
Думаю, может успокоитель ёк, ставлю новый, "фирменный" и комплект успокоителей (продаются комплектом)

Установка нового натяжителя не помогла, решено поменять цепь. По гарантии ждать аж 3 недели по записи, да и больше трех лет, пусть и расширенная гарантия, но крышка снималась. КОроче машина нужна сейчас.
Решено делать на СТО, куда я пару недель назад таскал друга из Усовки (45км) на тросу с той же проблемой, только обрыв цепи. Теперь он меня тащит :) На возгласы, что мол вот и уазик на тросу скажу, доехал бы сам на 99%, но рисковать не было желания.
У Валеры (fiks969) приобретаю комлект ГРМ от Прогресса "Идеальная фаза" евро3, с двумя двухрядными цепями, набором звезд, натяжителями и прокладками. По отзывам ходит хорошо. Фото нет, не было времени, в интернетах все подробно описано.

Одна проблема решила две. Тяга есть, новый ГРМ, пустой кошелек D:
Наконец то УАЗ мой поехал как надо, а я уж хотел катализатор выбивать и шить его под е2.
Из симптомов: пропал "пердящий" звук при разгоне на 2200 оборотах, звук работы двигателя стал другой, в связи с отсутствием башмака натяжителя и заменой его на звезду, такое ощущение, что какой-то ролик обводной агрегатный шумит, хотя может я параною после последних событий с роликами :)

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Другие записи по двигателям:

Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:

  1. Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
  2. Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
  3. Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
  4. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звёздочках распределительных валов – 17-Ф-2349 (рис.3).

24-Ф-76167.001, Сектор.

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

17-Ф-2349, Кондуктор.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации (рис.5).

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал ещё на один оборот.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения распределительных валов.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), требуется провести корректировку установки фаз газораспределения.

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы:

  1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.
  2. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
  3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
  4. Снять звёздочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырёхгранник на теле валов. Снятую со звёздочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звёздочки промежуточного вала.
  5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий 3 (рис.8) 6,1 мм.

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор устанавливать штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установке звёздочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рис.8.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

Внимание!

При установке звёздочки на дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить её на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить её на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации, как показано на рис.5.

Бряканье цепи - это скорее всего отказали гидронатяжители, их менять одназначно.
По поводу замены всего привода ГРМ:
Поддон я снимал так как требовалось поменять его прокладку, но без необходимости лучше этого не делать так как для снятия поддона необходимо снять усилиель картера сцепления под которым находятся заднии болты крепления поддона. А чтобы подлесть к левым болтам крепления усилителя картера сцепления - необходимо снять штаны - и тут Вы сталкнетесь с прикепевшими и ломающимися болтами.
Про вискомуфту тоже писали гдето что можно снять вместе с передний крышкой ГБЦ, но я так и не понял как? По этому не ослабляя ремней одеваем на гайку вискомуфты рожковый ключ (вроде на 32) и ударом резиновой киянки пробуем стронуть гайку вискомуфты, ТАМ ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.
Далее снимаем ремни, вынимаем натяжители цепи, сливаем антифриз, снимаем верхнию крышку ГБЦ, переднию крышку ГБЦ.
Для снятия передний крышки двигателя необходимо снять шкив коленвала - процесс довольно геморойный. Я отварачивал шесть болтов крепления шкива к цапфе, а цапфу снимал специальным сьемником шкивов коленчатово вала, но в интернете есть описание самодельного из уголка.
Далее отварачиваем гайки звездочек и снимаем привод ГРМ. Звездочку коленвала скорее всего придется снимать с помощью сьемника, вручную она не сдерница.
Далее проверяем осевой и радиальный люфт промвала, обычно бывает осевой, если он от 1 мм и более то промвал требуется заменить. Промвал при вращении пытается смесится вперед и у него изнашивается передняя упорная плоскость - которая упирается во фланец его крепления. При сильном люфте промвал смещается вперед и зведочка промвала оказывается не в плоскости вращения цепи и начинает подгрызать цепь.
При покупки промвала будьте вниательны так как у них часто есть вмятины на плоскостях подшипниках скольжения - такое ощющение что возят и россыпью в самосвалах и разгружают пиная ногами. Вал должен быть без следлв коррозии и вмятин, также его необходимо обмерить перед покупкой, в интернете есть таблици размеров и допусков промвала.
Для снятия промвала необходимо отвернуть гайку и снять шестерню привода масленного насоса - она находится под крышкой (там гда как бы у жигулей трамблер ) Это удобно делать при снятом впускном коллекторе, но для этого необходимо снять рессивер, а впускной коллектор на Патриотах 2012 года упрется в печку, по этому для его снятия нужно отсоединить и сдвинуть отопитель. Еще желательно осмотреть сами шестерни привода масленного насоса, при необходимости их заменить, но ведомая шестерня меняется вместе с валом. При сборки привод будьте внимательны так как есть риск недоконца посадить ведущию шестерню привода масленного насоса на промвал, в результате он может сестится и заклинеть.
После установки промвала начинаем устанавливать цепь привода ГРМ. Многии при этом не обращают внимания на метку на звездочки промвала - мол какая разница он же только масленный насос вращает. Но эта метка необходима чтомы совпали метки на распредвалах. Обратите внимания что зубья на звездочках промвала большой и аленькой смещены относительно друг другу и ее доворот (установка не по метки) приводит к смещению ведомой части зведочки и как следствие несовпадение меток распредвалв.
Для удобства рычаг натяжителя и цепь коленвал-промвал можно привязать ниточкой так как в противном случае при сборке она будет пытаться перескочить.
Если цепи и звездочки новые, и звездочки коленвала, и промвала выставлены по меткам то транспортир для проверки углов впринципи не нужен.
Далее устанавливаем все крышки кроме крышки клапанов, ставим и разрежаем гидронатяжители и ставим шкив коленвала, еще раз проварачиваем, проверяем, тут есть еще один момент - метка на шкиве коленвала нанесена на демпфере который может провернуться и метка сместится - чем введет Вас в заблуждение, по этому когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ на против датчика коленвала должен находится (забыл какой по счету) зуб синхронизации шкива коленвала.
Насчет того какой комплект привода ГРМ лучше ставить - я бы поставил заводской с диаметром роликов 6,35 мм, а натяжители бы взял Ракета, но это мое мнение.

А у Вас Хантер или Патриот? Я описал на примере Патриота, на Хантере впускной коллектор в печку не упрется, да и на Хантере без снятия впускново коллектора туда подлезиш, там капот удобней открывается доступ к двигателю лучше. Но на Хантере скорее всего придется для удобства радиатор снять. И будут ли штаны на хантере мешать подлесть к болтам крепления усилителя картера (если прокладку поддона поменять решите) я не знаю . А все остальное тоже самое.


Поддон можно чуть ослабить и опустить - для этого отвернуть на несколько оборотов все доступные винты поддона и он чуть опустится вниз и даст необходимый зазор чтобы не порвать прокладку. Но скорее всего это не получится так как поддон обычно прикепает и чтобы его снять его приходится обстукивать киянкой, а если он еще и на герметик был посажен. На мой взгляд большей риск порвать прокладку не при снятии передний крушки, а при ее установки, у меня так рвались на Нивах.

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Процесс замены начат

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Успокоитель на своем месте

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Процесс замены

Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.

Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:

  • Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор.
  • Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
  • Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
  • Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
  • С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
  • Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
  • Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
  • Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником.
  • Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Последовательность действий при разборки механизма

Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.

Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.

Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.

Сборка механизма ГРМ

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.

Процесс сборки механизма газораспределения

После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.

Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.

Читайте также: