Замена датчика абс уаз патриот передний

Обновлено: 02.07.2024

Точно кому-то понадобится, лучшему другу необходимо было определить, где находится датчик абс УАЗ Патриот в машине. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик абс УАЗ Патриот.

Отзывы по теме где находится датчик абс УАЗ Патриот

Ок. Руки не из попки. Поставлю 4+ т.к. ставил гравер а не сплошную шайбу. Через щель будет попадать грязь.

. Колхозник, возвращайся в свою тракторную бригаду и фантазируй там. Если хоть один из колёсных датчиков выйдет из строя, АБС не будет работать вообще. Какие ещё лампочки там у тебя светят? Крути гайки в общем. Не забывай направление. И трещётки не ломай накидными трубами. Куда ты полез?:

Не получается! Делаю все по инструкции. Приборы гуляют, вроде как диагностика идет, а затем появляется пустой экран и далее как обычно - расход, часы, пробег и т.д.

А знаете почему разница как он сказал- между небом и землей? Вы меняете стойки на новые потому что старые уже убитые, шумные и управление уже плохое. Тут вы ставите новые и о чудо, прекрасные амортизаторы, пружины! Это потому, что вы пересели с убитых на новые, и неважно ss20 или Сааз, или еще какието.

Все красиво рассказано!но невобиду!)ты многих людей направляеш по неверному пути и они когда приежают ко мне на СТО то доходит до драки 'после обучения у таких как ты'невкакую нехотят менять датчик на новый,бьют себя в грудь говорят что он рабочий). но ты почему-то нерасказал что у датчика есть диапазон изменения сопротивления и то что если у датчика будет межветковое или слабое магнитное поле то сопротивление будит совсем не то которое блок АБС принимает как рабочее!!тогда блок становится в аварию и выдает ошибку датчика АБС!!мы уже устали людям объяснять одно и тоже! ЕСЛИ ВАС УЧАТ ЧТО ЦЫФЕРКИ НА МУЛЬТИМЕТРЕ БЕГАЮТ ТО ЗАЧЕМ ВЫ ТОГДА ПРИЕЖАЕТЕ НА РЕМОНТ АБС У ВАС ВСЕ РАБОТАЕТ ЕЗДИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ. )

Самодиагностика УАЗ Патриот Как посмотреть ошибки без бортовика

Can a code reader still read the error code even if there is no check engine light on? Only the VSC TRAC OFF lights are lit up.

Рушан,надо хабы поставить,они реально помогают при больших пробегах! У тебя по сути передний мост отключен.

Dude, thank you so much for doing this video. Ok, so here's my issue. 2010 Nissan 370Z, approximately 11k miles, garaged 90% of the time, my cruise control wouldn't engage, so I did some research and found out that adjusting 1 of the 2 sensors (the 1 with the blue harness) on the break pedal would fix the problem. I didn't touch the brown harness. Well, I attempted to do so a couple times, but to no avail. The 2nd time I made the adjustment, I took the car for a test drive. The brakes felt very very tight which I didn't think nothing of it, figuring well the car hasn't been driven in months. I go to get on the highway, and the car wouldn't pick up speed and ultimately died, like the car locked up, a little bit of smoke from the engine bay. (burnt rubber smell) After trying to . the problem it was like the brake pedal was engaged without my foot being on the brake, with all 3 indicator lights on the dash, VDC, ABS, Traction Control. I'm thinking it could be a bad ABS speed sensor or the cruise control harness that went bad. Thoughts? Any insight from you would be tremendous. Thanks so much.

Bad place to have a broken bolt. Hopefully your tie wraps will hold but I suspect they will fail or not give the part connect desired by Toyota. There are alot of options out there to remove the broken bolt but I recommend ( Good luck and I hope this helps.

I actually have gone through numerous mechanics, and now I've got one that is great AND he lets me work with him - and he teaches me things. I learn quickly and so I've already picked up many tools to do diagnostics work myself - I was sick of being at the mercy of someone. Right now - I've got an ABS light on. The ABS module has been rebuilt, now - I'm thinking front wheel sensor.

Здравствуйте.ва з2110 лампа зарядки не горит при вкл зажигания,при подключении на корпус горит,при этом стоит новый диодный мост(впаеваемый),нов ый регулятор напряжения,PS зарядка есть когда газонёш 14.1v. Где искать причину?

GRACIAS CHICA MECANICA POR ESTA INFORMACION, YA Q HOY ESTOY PRESENTANDO FALLAS POR TEMPERATURA CON MI CARRO Y EL ELECTROVENTILADOR NO ACTIVA SI NO QUITANDOLE EL CENSOR DE LA VALVULA DE TEMPERATURA, QUE PUEDO TENER DANADO. GRACIAS

Датчик АБС и бревно УАЗ Патриот 2017

День добрый. У меня проблема с лямдазоном загорается ошибка на 2 датчике, ошибка высокое напряжение, из за чего может быть, на расход не влияет, на запуск тоже, заранее спасибо!!

Старый амортизатор совсем убитый, видать, клиент совсем не в курсе дела, если решил только пружины менять - смысла нет при таких амортизаторах. Благо у автора хорошие б стойки оказались в наличии. Еще добавлю, что не каждый изготовитель подойдет при выборе амортизаторов, т.к. они в паре с пружиной работают с учетом веса мотора. У меня в оригинале Сакс был с наклейкой Вольво, поставил одну шведскую фирму, оказались говнищем, слишком тугие - передок прыгал, как на телеге, не отрабатывали совсем даже плавные изгибы дороги. Пришлось тот же Сакс новый ставить. Если кто имеет опыт с маркой Монро, отпишитесь. Мне приятель сказал и без датчика абс на уазике много чего чинить ))

Похоже владельцы Патров 2007 переместились в сторону просто пользователей, т.е. ТО на станции, что внутри не знаем.
Не может не радовать , может и в правду качество улучшилось.

Но как они (владельцы) становятся далеко от народа

Похоже владельцы Патров 2007 переместились в сторону просто пользователей, т.е. ТО на станции, что внутри не знаем.
Не может не радовать ,может и в правду качество улучшилось .

Но как они (владельцы) становятся далеко от народа

Не надо делать такие выводы.Просто никто еще не лазил в этот узел(а может и в правду качество улучшилось. ).

Не знаю как там сделано, в БМВ стоят датчики на основе датчиков холла и кольца отштампованы в составе пылников ступичного подшипника. К датчикам идёт только 2 провода и датчики тестером не звоняться.

При всем уважении к обширным знаниям посетителей УАЗбуки вопрос поставлен четко: "Датчики ABS Патриота"?

Т.е. BMW, Mercedes, Toyota и т.п. меня не интересуют по причине простой, всего знать не нужно, кое-что и так известно, но нужна информация именно по Патриоту.

Такое впечатление, что просто отсутствует инфа от поставщика ABS
(Bosch, чтоб ему. ), т.е. схема эл., форма и уровень сигнала датчика и т.п.


Система торможения современных автомобилей оборудована антиблокировочной системой, которая снижает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем в режиме резкого сброса скорости. Чтобы проверить датчик АБС, можно воспользоваться тестером, осциллографом либо выполнить диагностику без приборов.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Причины неисправностей

В большинстве случаев причиной некорректной работы АБС является поломка одного или нескольких колесных датчиков. На автомобилях с пробегом могут разрушаться жгуты проводки. Из-за это сигнал от датчика становится нестабильным и фиксируется, как ошибка. Кроме этого, причиной является падение напряжения на клеммах батареи — при снижении до 10,5 В возможно отключение антиблокировочной системы.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Диагностика системы ABS

Диагностика системы АБС выполняется подключением сканера. На автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер с протоколом OBD.

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.


Образец осциллоскопа USB

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Проверка датчика без приборов

Наиболее грубым способом проверки исправности датчика является тестирование магнитного поля, создаваемого при работе устройства. Для этого к датчику прикладывается стальной предмет, который должен притягиваться при включенном зажигании.

Возможен визуальный осмотр прибора на предмет наличия трещин корпуса или заметных разрывов и окислений на проводке. Рекомендуется осмотреть штекер и состояние контактов в нем, окисление является причиной ухудшения проводимости сигнала.

После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Необходимо некоторое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда потребуется провести поиск зазора, регулируя его прокладками или подтачивая корпус датчика.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

Проблема в проводке

Если проблема потери работоспособности датчика кроется в проводке, то ее можно заменить:

  1. Открутить крепление датчика к ступице колеса.
  2. Отсоединить штекер провода.
  3. Снять датчик вместе с проводом. При этом потребуется демонтировать крепежные скобы, установленные на проводке.
  4. Произвести обмеры расстояний установки скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское расположение креплений.
  5. Отрезать датчик от провода, оставив запас длины для пайки.
  6. Проверить целостность оставшегося на датчике кабеля. Если участок цел, то можно приступить к установке нового сегмента проводки.
  7. Снять со старого кабеля все защитные чехлы и крепления.
  8. Подобрать подходящий по внешнему диаметру и сечению провод.
  9. Установить на новый жгут снятые ранее элементы защиты и крепления. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
  10. Припаять на место датчик и штекер.
  11. Тщательно изолировать место стыка. От герметичности соединения зависит точность работы и срок службы отремонтированной детали.
  12. Установить датчик на место, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при функционировании.

1. Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках.


АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.


Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ — 5.

2. Меню управления тестером АБС включает разделы:

РЕЖИМ V 10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

НЕИСПРАВНОСТИ — чтение кодов (без сброса);

ПАРАМЕТРЫ — просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора.

5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:

ВСЕ КОДЫ — чтение кодов неисправностей системы;

СБРОС КОДОВ — сброс кодов неисправностей.

5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:

EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;

ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Примечание . Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.

5.2. Порядок работы:

-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));


Как функционирует АБС

Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

  • блока управления;
  • гидравлического привода;
  • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
  • механизма, обеспечивающего торможение.

Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.


На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.

Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:

  1. если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
  2. впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
  3. выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.

Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.


Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.


Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.


Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый.
Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

Основные виды неисправностей АБС

Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.


Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

Читайте также: