Замена датчика педали тормоза лада 2114

Обновлено: 17.05.2024





Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:

  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.




Ошибка Р0504: что это такое

Данный вид ошибки связывают исключительно с педалью тормоза, в частности ее датчиком. Последним называть, возможно, и не совсем правильно, ведь он представлен в виде концевого коммутатора с 2 контактами. Нехитрый механизм, имеющий подпружиненную контактную площадку, отправляет напряжение на лампы включения датчика нажатой тормозной педали.
Вместе с тем на Ладе Гранта, имеющей АКПП и электропедаль газа, протоколы данного выключателя учитывают при вычислении паттерна работоспособности коробки передач. То есть во время замыкания контактов концевика к дроссельной заслонке идет сигнал из электроблока управления. Последний стремится затруднить мощность мотора. Стоп-сигналы, в свою очередь, способны загораться, но способны и не функционировать даже при исправных лампочках.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель


Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.


Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп


Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона


Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема


Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода


Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Датчик заднего хода включает задние белые огни, когда вы сдаете назад. Мнение о том, что устройство является не нужным, ошибочно. Сигнал, подающийся датчиком заднего хода на белые фонари, говорит другим участникам дорожного движения, что вы трогаетесь назад или уже тронулись и едете на заднем ходу. В темное время суток эти белые фонари подсвечивают путь назад для вашего удобства, маяча о ваших намерениях остальным. Девайс сигнала задних огней – вещь необходимая. Как было сказано в других статьях, все, что есть в машине, должно работать исправно!

Как натянуть ручник на ВАЗ 2114

Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

  • Загоняем четырнадцатую на яму или эстакаду. Если нет гаража, нет поблизости эстакады и нет денег на сервис (или чтобы до него доехать) – просто поддомкратьте заднюю часть машины. Если и домкрата нет – загоняйте на бордюр и в путь – под нее родимую.
  • Загнали, теперь поставьте на первую передачу коробку, и поставьте на ручник.
  • В идеале щелчков хода ручника должно быть от двух до пяти; в зависимости от того, больше у вас их получилось или меньше, принимаем меры по тросу.
  • Меньше 2 – удлиняем, больше 5 – укорачиваем.
  • Чтобы удлинить трос (расслабить его) нужно отвернуть контргайку, аналогично, контргайку нужно затянуть для уменьшения троса.
  • Перед тем, как искать нужную гайку на днище авто, опустите ручник до упора.
  • Вам понадобится два ключа на 13, взяли их и полезли под тачку.
  • Вам нужно найти уравнитель тросиков (вспоминаем схему, там он 11),детель,от которой главный трос расходится на два.
  • Если мешают резиновые держалки глушака – снимите их.
  • Нашли гайку и контргайку. У вас два ключа: первым зажимаем гайку, вторым откручиваем контргайку (смотрите, чтобы гайка не двигалась с места!).
  • Вспоминаем, что надо сделать – уменьшить или увеличить ход рычага. Так же, помним, что приемлемое количество щелчков находится в интервале от 2 до 5.
  • Закручиваем контргайку согласно надобности.

Процедура корректного выхода, пример

Если при постановки Калины на ручник, на приборной панели не загорается контрольная красная лампа (P), скорее всего концевик ручного тормоза вышел из строя и его необходимо заменить. Такая проблема случается хоть и не часто, но у некоторых владельцев имеет место быть. Так что рассмотрим порядок замены этой детали ниже, подробно с фотографиями.

Для начала поднимаем рычаг вверх, чтобы он нам не мешался. Затем откручиваем три шурупа крестовой отверткой, которые крепят пластиковую накладку:


После этого снимаем эту накладку, просто отодвинув ее назад, и теперь нам доступна вся необходимая конструкция:



После того, как болтик открутили можно вынуть концевик из его посадочного места, немного повернув его, так как он изогнутой формы. А теперь отгибаем пластиковую защелку и отсоединяем штекер с проводами питания, как показано на фотографии ниже:


Вот и вся работа, покупаем новый концевик и ставим его на место в обратной последовательности, как сами убедились, все это делается достаточно просто и максимум на это уйдет не более 10 минут времени. Если остались какие-то вопросы, буду рад ответить в комментариях, пишите, обсуждайте!

Расположение и проверка работоспособности ДЗХ

О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.

  1. Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
  2. Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
  3. Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
  • Окисление контактов задних огней
  • Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
  • Нет контакта с проводкой в коробке передач
  • Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
  • Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов

Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Парни подскажите может кто сталкивался !? сколько стоит датчик (лягушка) педали тормоза! и есть ли какие нюансы при установке!?

Собираюсь поменять сцепление

by Adminrive · Published 29.07.2015

Боковые зеркала рычажок регулировки можно поменять

by Adminrive · Published 29.11.2016

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.



Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:

На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Что делать, если не горит лампочка ручника?


Популярный совет опытных водителей — смотрите концевик и его разъем. Найдите спрятанный стопор (ориентир — конец рукоятки). Нажмите его и потяните. Снимаете кожух и смотрите под ним фиксатор.

Рассмотрим варианты для разных марок.

На ВАЗ 2114 (как и на ВАЗ 2107) уязвимое место — слабый контакт на клеммах (речь о концевике). Также возможно, что отошел провод. Решение: разберите туннельную накладку, оцените состояние содержимого и “прозвоните” его.

На ЛАДА Гранта бывает, что “глючит” поплавок тормозной жидкости.

У ГОЛЬФА 3 автовладельцы сталкиваются с неработающим индикатором после замены задних тормозных элементов (в процессе есть риск повредить концевик).

Проверьте уровень тормозной жидкости: открутите крышку с бачка “тормозухи”, нажмите на поплавок. Если уровень рабочего раствора недостаточный, восполните его.

Советы опытных автовладельцев:

посмотрите фиксатор (например, на надежность крепления к пластине и наличие мешающих инородных предметов);

Читайте также: