Замена датчика температуры испарителя калина 1

Обновлено: 07.07.2024









Летом засек, что какую температуру кондера не выстави — все равно дует капитально холодным. Да и сейчас с наступлением холодов печка греет хорошо только на максимуме. Давно понимал, что дело в датчике климата в плафоне освещения, но руки не доходили. Добрался. Начнем-с!

1. Снимаем плафон, выкручиваем датчик, несем на операционный стол.

2. Подаем на него питание. В моем случае он то заклинивал, то периодически прокручивался, но в итоге опять заклинивал. Капля масла не спасла. 3. Немного погуглив, разбираем его. Отпаиваем 3 проводка, идущие от двигателя к плате. Снимаем плату с ножек и в сторону.

4. Вытаскиваем движок и аккуратно разбираем его. Отделяем ротор от статора.

5. Наблюдаем страшную картину на роторе. Я подумал сначала, что так задумано, но нет))

6. Чистим ротор (я продул компрессором) и отшкрябываем налет с щеток статора.

7. Собираем в обратной последовательности. Подключаем питание — все закрутилось. 8. Собираем плафон и ставим в авто. Сегодня поеду и проверю режимы холодно-тепло-горячо.

p.s.: цена датчика в районе 300-400р, по сути недорого, но хотелось отремонтировать. Да еще сломалась кнопка аварийки, там по идее дело только в контактах, если не починю, то ее проще будет уже купить.

Всем удачи и безремонтных покатушек!

Mileage: 90300 km

Как действует датчик температуры салона в Калине?

Анализатор такого типа представляет из себя терморезистор. Это значит, что во время работы он, измеряя температуру, затем преобразует ее в сопротивление и уже в таком виде передает на ЭБУ.

Датчик температуры в салоне Лада Калина

В чем особенности детектора именно в этом автомобиле? Пожалуй, в его расположении — он находится в плафоне осветительной лампы над передними сиденьями. Данная особенность расположения могла бы привести к тому, что система получала бы неверные данные, так как сам прибор практически изолирован от воздуха в салоне.

Либо числа совпадали бы, но не сразу — ведь для сравнивания температур всего автомобиля нужно какое-то время. Данная проблема решается тем, что вместе с датчиком устанавливается вентилятор, который засасывает воздух из салона, что существенно ускоряет попадание анализатора в условия необходимой среды.

Ресурс кислородного датчика

Согласно рекомендациям производителя Лады Калины, замена датчика кислорода на этом автомобиле должна в обязательном порядке проводиться после 80 000 — 160 000 км пробега. Однако в том случае, когда появляются явные признаки неисправности, эту процедуру можно провести и ранее, не дожидаясь установленного производителем срока.

Так, к подобным признакам неисправности зонда относятся:

  • повышенный немотивированный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • изменение динамических и скоростных характеристик.

Стоит при этом отметить, что быстрому выходу лямбда-зонда способствует плохое качество топлива, используемого автовладельцем. Поэтому в профилактических целях стоит проверять качество покупаемого бензина.

Для того чтобы облегчить владельцу автомобиля замену кислородного датчика, производитель разработал целую систему диагностики. Так для этого, например, используется специальный сканер. Кроме того, в случае установки на автомобиле бортового компьютера все варианты ошибок датчика можно обнаружить в диагностическом режиме на его экране.

Неисправности датчика

Как и любая деталь автомобиля, эта не защищена от поломок и сбоев в работе. Владельцу следует обратить внимание на состояние детектора в том случае, если наблюдаются следующие перебои в работе климат-контроля:

  • не запускается обогрев тогда, когда температура в салоне ниже допустимой;
  • не отключается печка, даже когда в автомобиле жарче, чем нужно;
  • климат-система вообще не работает (это может быть как признаком неисправности детектора, так и повреждением проводки).

Не работает кондиционер на Лада Калина — причины и поиск неисправностей


Сегодня я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему не работает кондиционер?«. Вы узнаете о наиболее вероятных причинах поломки, а также о том, как и где их искать. Поехали!

Пару слов о причинах неисправности кондиционера Лада Калина

  • Перебои в электросети.
  • Перебои в работе датчика контроля температуры испарителя.
  • Неисправность муфты компрессора.
  • Выход из строя датчика контроля уровня давления в магистрали охлаждающей жидкости кондиционера.
  • Низкий уровень фреона в системе охлаждения.

Как заменить датчик?

Прежде чем менять сам прибор, стоит убедиться, что неисправность таится именно в нем. Необходимо проверить целостность проводки, качество и состояние клемм и соединений.

Как заменить датчик

Если они в работоспособном состоянии, необходимо снять детектор температуры салона и проверить его. Для этого нужно:

  1. снять зеркало заднего вида и светильник;
  2. отключить провода ведущие к анализатору;
  3. демонтировать его;
  4. проверить его исправность при помощи мультиметра;
  5. в случае поломки, заменить его на новый;
  6. произвести сбор системы в обратном порядке;
  7. запустить двигатель и проверить работу климат-контроля.

В некоторых комплектациях датчик температуры салона Калина 2 может располагаться на центральной части панели управления климатом. Узнать место можно по решетке, через которую к прибору поступает воздух.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.



Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.


Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.


Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА


Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:


Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.


Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Устройство кондиционера на автомобилях LADA

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.


1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.


Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).


Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.


Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.


Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Замена датчика температуры салона калина

эээээ. мм. а плафон где?!

Это в той мандуле что на салонным зеркалом в потолке?

это я так мееедленно подкатываю к поиску девайса, который мне сможет ее (т-в салоне) показывать

замена датчика температуры калинадва датчика быстро и просто

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Самостоятельная проверка датчика температуры

Еще с конца девяностых отечественный завод АвтоВАЗ занимается производством модели Лада Калина. Сегодня она, пройдя через многочисленные этапы модернизации, вышла на новый виток своего развития. Аккуратная и эстетичная, практичная и вполне динамичная, эта машина покорила сердца огромной покупательской аудитории.

Сейчас Калина является одной из самых востребованных и популярных на российском рынке. Но, конечно, кроме плюсов у модели наблюдается и ряд серьезных недоработок. К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся с непростыми дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.

Не меньшие нарекания вызывает такой с виду простой и малозначительный прибор, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающей жидкости

Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса подчас достигает 250 °С. За систему охлаждения отвечает небольшое, но очень важное электронное устройство — датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Прибор подает сигнал на электронную панель управления о состоянии охлаждающей системы на определенный момент.

По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

Прибор должен находиться в охлаждающей жидкости. Если ее уровень значительно падает, то датчик начинает выдавать неправильные данные, отчего все системы по цепной реакции начинают давать сбой. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.

Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип работы ДТОЖ

Внутри двигателя постоянно происходит сложные процессы колебания температур и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если же шкала поднимается выше определенной метки, то, напротив, обогащенная смесь может привести к катастрофическим последствиям для двигателя. При нормальном функционировании ДТОЖ все эти данные приходят на приборную доску в идеальном формате, становясь отличными подсказками пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводках датчика эти измерения производятся уже в нарушенном формате. В результате, когда это не нужно, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход топлива. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, итогом такой работы является высокий процент вредных выхлопов в атмосферу.

Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается электронным блоком управления как явный перегрев внутри силового агрегата. Настроенная таким образом, чтобы препятствовать перегреву, система управления поставляет обедненную смесь. Так как на самом деле никакого перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, отчего он теряет свою мощность и устойчивость. Итог — поломки, требующие ремонта.

Выявление неисправности датчика и его замена

Лада Калина система охлаждения

Конструкция системы охлаждения Лады Калина
1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Чтобы определить, что датчик температуры испарителя находится в неисправном состоянии, следует для начала провести визуальный осмотр, тщательный и последовательный. Особое внимание нужно уделять проводам и их соединениям, так как именно здесь наиболее часто происходят микроскопические обрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в мизерных дозах, могут привести к поломке.

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

Поэтому, чтобы определить локализацию поломки, стоит сначала проверить этот прибор. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Понять, рабочий ли датчик температуры салона, можно путем проверки сопротивления и напряжения. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой попеременно менять. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо мониторинга датчика следует внимательно проверить и другие системы.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

Важно проверять химический состав охлаждающей жидкости. Производитель в равных пропорциях совмещает воду и антифриз, но если чего-то (как правило, воды) становится больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не следует заливать устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте в конце работы наполнить радиатор антифризом. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. О проверке устройства говорилось в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется и при функциональном состоянии. Когда это делается? При необходимости полной переборки мотора Калины или его замены.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.


Лада Калина является детищем российского автомобилестроения и как современный авто отвечает всем экологическим требованиям. Инжеторный двигатель позволяет добиться меньшего выброса вредных веществ в окружающую среду, но чтобы такой двигатель работал правильно и без перебоев в нем используется много разных датчиков отвечающих за конкретную задачу.

Тема данной статьи о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада калина, в данной статье подробно рассказывается о назначении датчика, его конструкции, признаках неисправности, проверке и замене на новый ДТОЖ.

Для чего нужен ДТОЖ

Название датчика уже говорит само за себя, но указание температуры охлаждающей жидкости не единственная задача, которая возложена на него. ДТОЖ отвечает за работу и включение вентилятора при достижении пиковой температуры ОЖ, за корректировку топливной смеси делая ее богаче при прогреве и пуске в холодную погоду.

Где находится


Датчик расположился в корпусе термостата на резьбовом соединении. Данное место выбрано не случайно, так как там наиболее высокие температуры, вблизи блока цилиндров, тем самым датчик, находясь на малом расстоянии от блока способен более точно определять температуру и вовремя включать вентилятор во избежание перегрева двигателя.

Принцип работы


По конструкции датчик является довольно простым элементом. Он состоит из бронзового корпуса, и пластиковой вставки, в которую помещен термоэлемент. Термоэлемент при нагреве меняет свое сопротивление и посылает показания на ЭБУ. При достижении определенных показаний сопротивления ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора и других функций, за которые отвечает ДТОЖ.

Признаки неисправности

Существует некоторое количество типичных проблем в работе двигателя связанных именно с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что данные проблемы могут быть и из-за других причин, точно установить проблему поможет диагностика или проверка датчика.

  • Заливает свечи при холодном пуске;
  • Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
  • Не включается вентилятор;
  • Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;

При обнаружении таких проблем на своем авто необходимо провести проверку датчика.

Проверка ДТОЖ

Так как датчик температуры ОЖ на Калине отвечает за большое количество различных функций, то его выход из строя ни к чему хорошему не приведет, поэтому нужно провести его проверку для определения состояния датчика.

мультиметр

Для проверки потребуется обычный мультиметр за 500 рублей и кипяток. Датчик демонтируется и помещается в кипяток с уже заранее подключенными щупами мультиметра к нему, а на мультиметре необходимо следить за показаниями они должны увеличиваться по мере остывания жидкости. Для более точной проверки лучше всего использовать градусник для сравнения показаний температуры и сопротивления по ниже представленной таблице.

Читайте также: