Замена диодного моста ваз 2101

Обновлено: 17.05.2024

Генератор в общем у меня плохо дает зарядку поэтому буду менять диодный мост и щетки щетки меняются просто .

парни,поменял диодный мост но лампочка акб горит))ДАВАЙТЕ В ГРУППУ В ВК ПОКИДАЙТЕ ПРИЧИНЫ почему горит .

При разборке генератора зачастую возникают проблемы со снятием шкива генератора ,а точнее откручиванием гайки его .

Снятие-замена генератора. Меняем диодный мост на "классике" (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА)

Проверка и замена ДИОДНОГО МОСТА ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ПРИОРА. Пропала зарядка .

Такой мостик сейчас будем разбирать никогда не менял диодный мост сейчас будем разбирать генератор и пробовать .

Сборка генератора несложный но требующий внимания процесс,от которого будет зависит срок службы генератора на .

Ремонт генератора ВАЗ (LADA) классика в гараже своими руками! Бывает что простая чистка генератора решает .

Пошаговая и наглядная инструкция для проверки целостности диодного моста генератора автомобиля при помощи .

Все возможные неисправности генератора и способы их устранения. Полный разбор и дефектация генератора. Таймкод: .

Как поменять диоды на диодном мосте генератора? Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Ремонт по заявкам.

Горит контрольная лампа аккумулятора на приборной панели Ваз 2109 карбюратор. Замена диодного моста генератора.

В этом видео еще раз демонстрирую что запчастями от старого блока питания можн отремонтировать генератор, диод .

Всем привет! я в очередной раз столкнулся с такой проблемой как перегорание диодного моста на ВАЗ 2105 уже в третий .

In short, I have talk and show visually on the example of how to properly and independently, you can check the diode bridge of .

При выходе из строя диодного моста или даже одного из его диодов на ВАЗ 2106, частично или полностью пропадает зарядка аккумуляторной батареи. Если один выпрямитель сгорел, то зарядка будет слабой, и при продолжительной эксплуатации батарея будет садиться. Чтобы решить эту проблему, выпрямительный блок (диодный мост) генератора подлежит замене. Для того, чтобы это сделать уже на разобранном генераторе, понадобится:

  1. Трещоточная рукоятка
  2. Головка на 8
  3. Удлинитель

Во-первых, чтобы добраться до нужной нам конструкции, сначала нужно практически полностью разобрать генератор. Читайте подробнее здесь: Инструкция по разборке и ремонту генератора на ВАЗ 2106. После того, как устройство полностью разобрано, нам нужна та часть, в которой находится статор (обмотка).

статор генератора ВАЗ 2106 с диодным мостом

Под ней как раз-таки и находится диодный мост, и чтобы его открутить необходимо перевернуть эту часть к себе внутренней стороной и вывернуть три гайки крепления моста, которые отмечены на картинке ниже:

откручиваем диодный мост на генераторе ВАЗ 2106

После того, как все гайки откручены, можно поднимать статор вверх, тем самым снимая выводы обмотки с контактов выпрямительного блока:

снятие обмотки статора на генераторе ВАЗ 2106

Теперь окончательно можно вынимать обмотку в сторону, как показано на картинке:

снятие обмотки генератора на ВАЗ 2106

Теперь слегка надавливаем на болты с внутренней стороны, чтобы они вылезли наружу с обратной:

диодный мост генератора на ВАЗ 2106

После чего мост вынимается без труда:

замена диодного моста генератора на ВАЗ 2106

Если выпрямительный блок нуждается в замене, то покупаем новый по цене около 200 рублей. Установка проходит в обратом порядке в строго определенной последовательности.

Главная функция диодного моста. Проверка выпрямительного блока и признаки его поломки. Замена выпрямительного блока. Необходимые инструменты и расходники.

Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

Диодный мост — это неотъемлемая часть генератора ВАЗ 2107. Генератор автомобиля вырабатывает переменный ток. А главная задача диодного моста сводится к тому, чтобы преобразовать переменный ток генератора в постоянный ток бортовой сети с последующей зарядкой аккумуляторной батареи. Именно поэтому автолюбители диодный мост обычно называют выпрямительным блоком. Особенность этого блока заключается в том, что он позволяет постоянному току проходить только в сторону аккумулятора. Ток, прошедший через диодный мост, в дальнейшем используется для обеспечения работы отопителя, фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, аудиосистемы и т. д.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2107

Без диодного моста зарядить аккумулятор ВАЗ 2107 не удастся

Зарядное напряжение в автомобиле ВАЗ 2107 колеблется в пределах от 13.5 до 14.5 вольта. Чтобы обеспечить необходимое напряжение, в диодных мостах этого автомобиля чаще всего используются диоды марки 2Д219Б.

Диод 2Д219Б

Найти диод 2Д219Б в продаже с каждым годом становится всё сложнее

А находится диодный мост внутри генератора ВАЗ 2107. И для того, чтобы добраться до моста, автовладельцу придётся сначала снять и разобрать генератор. Других вариантов нет.

Метки: диодный мост, генератор, ваз, ваз-2107, неисправности

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Lada 2107 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 74 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Признаки и причины поломки диодного моста

Как уже говорилось выше, генератор, оборудованный диодным мостом, является важнейшим узлом автомобиля. Если генератор по какой-то причине выйдет из строя, аккумуляторная батарея перестанет заряжаться. И это является единственным признаком неисправности диодного моста. Без дополнительной подпитки аккумулятор проработает от силы несколько часов, после чего автомобиль будет полностью обездвижен. Диодный мост выходит из строя тогда, когда в нём перегорает один или несколько диодов. Вот причины, из-за которых это происходит:

    в генератор попала влага. Чаще всего это конденсат, образующийся на внутренних поверхностях генератора в осенне-весенний период, когда относительно тёплая погода чередуется с заморозками;

Сгоревший диодный мост

Диодный мост сгорел из-за попадания влаги в генератор ВАЗ 2107

От чего зависит цена?

Помимо бренда, на стоимость диодного моста влияют и его технические характеристики, а именно:

  1. Прямой ток, IFAV.
  2. Ток перегрузки, IFSM.
  3. Значение интеграла (количество прямого тока за время действия одного импульса), i 2
  4. Пиковое напряжение без потери производительности, U
  5. Вес, W.
  6. Диапазон температур изменения режима работы, TJ.

Таким образом, оперируя нужными параметрами, можно без использования уже вышедшего из строя моста купить новый. Важно отметить, что на розничную цену влияет и тип диодного моста. Если модель предусматривает замену диодов, как путем обычного извлечения, так и выпаивания, стоимость окажется выше – универсальность и высокая ремонтопригодность. Но, как показывает практика, все придерживаются сценария покупки и установки нового комплектующего, вместо изнурительного ремонта.


Как прозвонить диодный мост на ВАЗ 2107

Чтобы узнать, исправен ли диодный мост, автовладельцу не требуется обладать какими-то специальными навыками. Всё, что ему нужно — элементарные познания в электротехнике и пара приборов:

  • бытовой мультиметр;
  • лампочка накаливания на 12 вольт.

Проверяем диодный мост обычной лампочкой

Перед началом проверки следует убедиться, что аккумулятор заряжен. Желательно, чтобы уровень заряда аккумуляторной батареи был максимальным.

  1. Основа диодного моста (т. е. тонкая пластина, в которую вкручены диоды) подключается к отрицательной клемме аккумулятора. Саму пластину необходимо крепко закрепить на корпусе генератора.
  2. К лампочке подключаются два провода. Затем один из них следует присоединить к положительной клемме аккумулятора, а второй провод вначале подключается к выходу, предусмотренному для дополнительного диода, а потом этим же проводом следует дотронуться до болта положительного выхода диода и до точки подключения обмотки статора.

Две схемы проверки диодного моста

Красным цветом показана схема проверки моста лампочкой, зелёным — схема проверки на обрыв, о которой говорится ниже

Проверяем диодный мост на обрыв

Этот способ проверки похож на тот, что изложен выше, за исключением двух нюансов.

  1. Отрицательный контакт лампочки подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Второй провод лампочки подключается к минусовой клемме аккумулятора. Затем проверяются те же точки, что указаны выше, однако тут контрольная лампочка должна гореть. Если лампочка не горит (либо горит, но очень тускло) — налицо обрыв моста.

Проверяем диодный мост бытовым мультиметром

Прежде чем проверять диодный мост этим способом, его нужно будет полностью извлечь из генератора. Других вариантов нет. При этом способе проверки каждый диод придётся прозванивать по отдельности.

    Мультиметр переключается на прозвон. В этом режиме при соприкосновении электродов мультиметр начинает пищать (а если конструкция мультиметра не предусматривает подачу звуковых сигналов, то в режиме прозвона на его дисплее должно высвечиваться сопротивление в 1 кОм).

Мультиметр в режиме прозвона

В режиме прозвона на дисплее мультиметра отображается единица

Показания исправного диода

Мультиметр показывает сопротивление в 591 Ом. Диод исправен

Здесь же следует отметить, что при обнаружении сгоревших диодов сегодня никто не морочит себе голову их заменой. Мост со сгоревшим диодом просто выбрасывается. Почему? Всё просто: во-первых, сгоревший диод придётся очень аккуратно выпаивать. А для этого необходимо иметь навык работы с паяльником, который есть далеко не у всех. А во-вторых, устанавливать в мост надо диоды марки 2Д219Б, и только их. Да, на рынке существует масса других диодов с аналогичными электротехническими характеристиками. Беда с ними только одна: они горят, причём очень быстро. А найти в продаже вышеуказанный 2Д219Б с каждым годом становится всё сложнее. Не знаю, почему это происходит, но это факт, с которым мне довелось столкнуться лично.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Диодный мост генератора ваз 2107

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками. сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101. на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ. который получает зарядку от генератора .

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Распространенные причины перегорания диодов:

На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем.

Процесс замены диодного моста на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе, подберём необходимые инструменты. Вот что нам потребуется:

  • ключ рожковый на 17;
  • ключ рожковый на 19;
  • торцовая головка на 8;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • плоская отвёртка;
  • новый диодный мост для ВАЗ 2107 (стоимость около 400 рублей);
  • молоток.

Последовательность действий

Приступая к работе, следует понимать следующее: прежде чем снимать диодный мост, сначала придётся снять генератор и разобрать его практически полностью. Без этого до диодного моста добраться не удастся.

    Рожковым ключом на 19 откручивается крепёжная гайка, удерживающая генераторную скобу. Генератор снимается.

Откручивание крепёжной скобы генератора

Крепёжная скоба генератора ВАЗ 2107 держится всего на одной гайке на 17

Откручивание крышки генератора

Гайки на задней крышке генератора ВАЗ 2107 лучше откручивать воротком-трещоткой

Разъединение корпуса генератора

При разъединении корпуса генератора ВАЗ 2107 без молотка не обойтись

Ротор и статор генератора

Чтобы добраться до диодного моста, придётся разбирать статор

Снятие статорной катушки

Чтобы снять статорную катушку, потребуется торцовая головка с очень длинным воротком

Надавливание на болты диодного моста

Болты диодного моста легко утопить в гнёздах. Достаточно просто нажать пальцем

Извлечение диодного моста

Диодный мост полностью освобождён от крепежа и извлекается из корпуса генератора

Видео: меняем диодный мост на ВАЗ 2107

Снятие и техническое обслуживание генератора ВАЗ — Лада 2107, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Следующим по списку после стартера у меня был генератор. Его общая схема представлена на рисунке ниже.

razborka-generatora-vaz-2107-inzhektor_2.jpg

общая схема генератора

razborka-generatora-vaz-2107-inzhektor_3.jpg

Чтобы его демонтировать нужно сначала отсоединить штекеры, и, открутив гайки, снять клеммы.

штекер и клеммы генератора

razborka-generatora-vaz-2107-inzhektor_4.jpg

Потом ослабить натяжитель ремня, и открутить гайку нижнего крепления. И вот генератор в руках.

старый регулятор напряжения

razborka-generatora-vaz-2107-inzhektor_6.jpg

Он точно под замену, к тому же щетки износились.

старый и новый регулятор напряжения

В конце я очистил и покрасил генератор. Знакомый его протестировал на стенде, ВАХ была выше среднего. Генератор прошел полное техническое обслуживание!

razborka-generatora-vaz-2107-inzhektor_8.jpg

генератор с защитой стартера после ТО

Цена вопроса: 180 ₽

Замена диодного моста генератора

577c021s-960.jpg

Загорелась лампа разрядки аккумулятора на панели приборов, и вольтметр ушел в зону разрядки, ну думаю наверно таблетка, меняю не помогло, ладно будем снимать гену смотреть. Разобрав увидел отгоревшую клемму статора, и подплавленый диодный мост. Пошел в магаз за новым мостом, перепаял клемму, одел термоусадку, прозвонил статор, ротор, собрал генератор, поставил, оставалось накинуть клемму, начинаю подносить к аккумулятору, касание “бабах искра”, что то пошло не так.

Прозвонив тестером + шпильку генератора, обнаруживается замыкание на массу -. Опять снимаю гену, разбираю начинаю искать через что коротит, и о чудо, нахожу косяк в новом диодном мосту, в нем нехватает одной пластиковой втулки разделяющей алюминиевые пластины. Выковыриваем из старого ставим в новый, снова все собираем ставим и вауля, заработало.

Генератор в общем у меня плохо дает зарядку поэтому буду менять диодный мост и щетки щетки меняются просто .

При разборке генератора зачастую возникают проблемы со снятием шкива генератора ,а точнее откручиванием гайки его .

Снятие-замена генератора. Меняем диодный мост на "классике" (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА)

парни,поменял диодный мост но лампочка акб горит))ДАВАЙТЕ В ГРУППУ В ВК ПОКИДАЙТЕ ПРИЧИНЫ почему горит .

Такой мостик сейчас будем разбирать никогда не менял диодный мост сейчас будем разбирать генератор и пробовать .

Сборка генератора несложный но требующий внимания процесс,от которого будет зависит срок службы генератора на .

Проверка и замена ДИОДНОГО МОСТА ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ПРИОРА. Пропала зарядка .

Ремонт генератора ВАЗ (LADA) классика в гараже своими руками! Бывает что простая чистка генератора решает .

Как поменять диоды на диодном мосте генератора? Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Ремонт по заявкам.

Все возможные неисправности генератора и способы их устранения. Полный разбор и дефектация генератора. Таймкод: .

Горит контрольная лампа аккумулятора на приборной панели Ваз 2109 карбюратор. Замена диодного моста генератора.

Всем привет! я в очередной раз столкнулся с такой проблемой как перегорание диодного моста на ВАЗ 2105 уже в третий .

Пошаговая и наглядная инструкция для проверки целостности диодного моста генератора автомобиля при помощи .

В этом видео еще раз демонстрирую что запчастями от старого блока питания можн отремонтировать генератор, диод .

In short, I have talk and show visually on the example of how to properly and independently, you can check the diode bridge of .

Читайте также: