Замена дроссельной заслонки уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Притащили уаз патриот МЕ17.9.7 с электронным дросселем после небольшого заплыва(рыбаки,их дивизию. ).После долгой прокрутке завели.Есть только холостой ход на уровне1400 оборотов и на дроссель не реагирует .Ошибки Высокий уровень сигнала датчика №1,№2 положения педали ускорения, высокий уровень сигнала датчика №1 ,№2 положения ДЗ, Высокий уровень сигнала с датчиков ДРВМ, ДТОЖ ,ДК 1. После прогрева выскакивает неисправность ДК 1.Что то слишком много сразу выскочило. С утра пойду ковырять, просто хотел определить круг поиска и вообще че за зверь МЕ17.9.7?

Притащили уаз патриот МЕ17.9.7 с электронным дросселем после небольшого заплыва(рыбаки,их дивизию. ).После долгой прокрутке завели.Есть только холостой ход на уровне1400 оборотов и на дроссель не реагирует .Ошибки Высокий уровень сигнала датчика №1,№2 положения педали ускорения, высокий уровень сигнала датчика №1 ,№2 положения ДЗ, Высокий уровень сигнала с датчиков ДРВМ, ДТОЖ ,ДК 1. После прогрева выскакивает неисправность ДК 1.Что то слишком много сразу выскочило. С утра пойду ковырять, просто хотел определить круг поиска и вообще че за зверь МЕ17.9.7?

Александр Киселёв

Ну вообще то насколько я знаю, надо снять клему на пару минут, потом, после того как оденешь клему, включить зажигание и подождать секунд 30, после этого запустить двигун


Александр Михайлович

Включаешь зажигание ждешь 30-40 секунд затем пару раз выжимаешь газ в пол после этого зажигание отключаем ждем сработки гл реле и готово можно запускать и ехать


начало:
"Всем доброго времени суток! В общем сегодня подвел меня уаз, проехал метров 500 от дома и загорелся чек, пропала тяга, на педаль газа почти не реагирует. считал ошибки
p0122 , p0222, p2135. попробовал почистить, последняя сразу появилась вновь.
снял крышку дроссельной заслонки"


прошло 2 дня
съездил к электрику (оказывается в нашем Г воронеже в выходные найти работающего хорошего электрика это что-то из ряда фантастики, пришлось ждать начало рабочей недели…) Мужик оказался очень грамотный, нашел мне схему заслонки, показал что там 2 датчика которые работают соответственно в паре и в сумме на выходе должны выдавать 3.3v. На моей заслонке на выходе максимум в сумме набегало 3.1 отсюда и ошибки про low voltage. у меня создалось такое впечатление, что по мере износа дорожек напряжение потихоньку проседало, но видно есть какой-то критический минимум, до которого мозги доверяют датчикам и открывают заслонку, поэтому неделю назад, столкнувшись с подобным хватило перезапуска движка (повторилось за поездку раза 3) -видно он был на граничной отметке. а теперь вот ушло ниже какого-то минимума и ппц…
вообще какой негодяй придумал электронную заслонку… с тросиком такое бы не случилось никогда. а еще бошевская, тьфу. то все привыкли говорить что у нас все плохо делают, а вот в гейропе все супер качественно… вот тебе и качественно, одноразовая хрень которая вышла мне в 4200руб за новую и 3 дня простоя машины (а еще беготня по магазинам, и поездка до 2 сервисов на холостых)
🙁
любопытно, можно ли восстановить дорожки на заслонке? думаю надо поковыряться будет со старой, вдруг удастся оживить, пойдет на запас тогда.)



Это наверное единственная вещь в мире которая стоит всего 4500 и меняет ощущения от вождения в 1000 раз. – Это не реклама! Но лично я такого молниеносного эффекта не ожидал, хотя об этом устройстве слышу уже на протяжении 5-ти лет.

Собственно говоря что за приблуда: Небольшая пластиковая коробочка с пультом выбора режимов езды. Устанавливается в разрыв шлейфа между электронной педалью газа и компьютером.

Что делает: Устраняет всевозможные провалы и ускоряет отклик от педали. Уменьшает время открытие дроссельной заслонки и т.п. Информации в интернете куча, так что писать детали не буду. Но ощущения просто сказочные. После адаптации компьютера машина едет и откликается как истребитель. На расход не повлияло. Советую попробовать. По правилам продавцов кому не нравится возвращают деньги. Фото с установленным девайсом выложу позже, еще не придумал куда пульт прилепить.

УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.


Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.


Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя — это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Принцип замены следующий:


Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот — это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный — с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Читайте также: