Замена двери калина 1

Обновлено: 04.07.2024

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.


Откручивание блокиратора и акустики


Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.


Снятая панель с пассажирской стороны

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.


Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.


С водительской стороны винт прячется в подлокотнике


Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.


Схема демонтажа декоративной панели


Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.


Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Рено Меган относится к бюджетному классу автомобилей. Обивка пластиковая с текстильными вставками. В дверной карте используется тот же материал и карман, обтянутый текстилем. После 2020 года в моделях купе и седан в интерьере используется дорогой материал, панели обтянуты экокожей, а мягкий пластик похож на натуральную кожу, может иметь шероховатую поверхность, как сланец.

Назначение дверной обшивки:

Последовательность действий при разборке карты на передней двери Рено Меган

Перед работой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Дальнейшая процедура:

READ Bmw E39 530d Какое Масло Лить

Водители и механики на СТО отмечают, что разборка дверей линейки Megan. самый трудоемкий из всех комплектов французского производителя. Дверную карту держат всего шесть болтов, но все они имеют разный диаметр, поэтому нужно подготовить четыре отвертки Phillips.

Как снять обшивку задней двери Рено Меган 2

Крюки стеклоподъемника входят в зацепление с облицовкой в ​​центре панели. Поочередно на панели двери багажника закрепляются три крючка. При установке в первую очередь вставьте крючки стеклоподъемника в панель, а затем исправьте его расположение.

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.


Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.


Так выглядит фиксатор дверной карты

Меняем обивку задних дверей

Без сомнения, рассмотрите последовательность, позволяющую снимать обивку:

Упомянутые здесь элементы обозначены цифрами на рисунке.

Черная дверь в Калине-2

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.


Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.


Облицовка задней двери Лада Калина

Крепление монтаж обшивки

Для комплектации Megan 2 демонтаж покрытия в половине корпусов осуществляется во время отделки салона. Дверная карта обтянута алькантарой, виниловой кожей. Обычная текстильная подкладка кармана теряет привлекательный вид через первые два года, материал трудно чистить, после обработки моющими средствами остаются видимыми следы масла и бензина.

Монтаж кожуха производится в обратной последовательности. В первую очередь устанавливается облицовка на верхние фиксаторы. В случае задней двери элемент крепится на крюки подъемника. При установке лицевой карты старый герметик срезается, по периметру наносится новый клей, это препятствует обшивке облицовки.

READ Замена Салонного Фильтра Skoda Octavia А7 Видео

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:


Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Желаем доброй дороги и удачи!

Повреждения боковых стекол дверей (опускных) — довольно редкое явление, и иногда, даже при серьезных боковых ударах, стекла остаются целыми. На автомобиле Лада Гранта боковые стекла меняются без особых проблем, и для выполнения данного ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещотка
  4. Удлинитель


Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.


Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.


Панель отсоединяется со стороны стекла


Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.




Меняем обивку передней двери

Для снятия пластиковой дверной карты необходимо подготовить крестовую отвертку и плоскую отвертку, а также набор зажимов, удерживающих деталь на месте. Для водительской двери действия будут следующими:

Все вышеперечисленные элементы показаны на следующем рисунке:

Передняя левая дверь Калина-2

Для правой двери нужно соблюдать другую последовательность:

Остается пожелать успехов. Установка производится в обратной последовательности. Все символы, связанные со списком, показаны на фото ниже.

Наружная ручка двери Лада Калина

Некоторых владельцев практичных LADA Kalina посещает проблема, вызванная плохим отпиранием задних дверей. Данная неисправность может возникнуть не только у немолодых LADA Kalina, но и у совершенно новых экземпляров. Данный дефект можно справедливо характеризовать, как заводской брак. Производитель пока, похоже, не предпринял мер по устранению указанной недоработки механизма ручки, поэтому проблема весьма актуальна и сегодня.

Заметим, что передние дверные ручки не страдают подобными проблемами, а вот задним механизмам повезло значительно меньше.

Вот и на конкретно взятой Лада Калина после нескольких попыток открытия задней двери, приложив повышенное усилие к ручке, произошла ее поломка. Ремонтный комплект для данного механизма вряд ли быстро удастся отыскать, поэтому единственной рациональной мерой будет приобретение и монтаж новой ручки. Цена не велика – около 350 руб. В данной статье расскажем, как снять и заменить поломанную ручку двери.


Снятие замка и наружной ручки задней двери

Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт крепления проме­жуточного рычага тяги блокиров­ки замка. . и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три винта крепления замка двери. Вынимаем замок с электроприво­дом через технологическое отвер­стие внутренней панели двери.

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем ко­лодку от электропривода. . и снимаем замок с тягами

Замок задней двери с электро­приводом и тягами в сборе

. Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.


Периодически возникает необходимость замены ручки двери Лада Калина. А потому стоит разобрать этот в целом несложный процесс. К слову, для моделей Kalina и Granta он одинаков.

Что склонно ломаться в механизме?

Иногда отламывается железный язычок. Он необходим для приведения в движение замочной тяги. Посредством такого воздействия ручка отпирает дверь.

Лада Гранта не заводится

Тюнинг Гранта седан

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная


Наглядный вид поломки:

Если удается отыскать ремонтный комплект, то замене подлежит только деталь, а заменять ручку в сборе нет потребности.

Ход работ

Сразу отметим, что перед тем, как снимать ручку двери Лада Калина, необходимо демонтировать обшивку.

Передняя дверь

В первую очередь, нужно поддеть плоской отверткой пластиковый наконечник тяги вместе с рычагом выключателя замка, чтобы вывести его из зацепления.

Далее от рычага внешней ручки отсоединяется тяга привода замка – ее тоже необходимо поддеть отверткой.

Затем требуется вывинтить гайку крепления (переднего) ручки.

За ней выкрутить болт крепления (заднего).

Когда это сделано, остается только снять ручку двери Лада Калина.

Если нужно заменить личинку замка, плоской отверткой потребуется отжать фиксатор цилиндра замка.

Задняя дверь

Снять ручку задней двери Лада Калина еще проще.

Сначала нужно вывинтить гайку переднего крепления ручки.

Затем болт заднего крепления.

Остается лишь потянуть ручку вперед (в направлении езды машины) и вынуть.

Установка происходит в обратной последовательности.

Примечание. Если при установке перетянуть болт крепления, ручка станет криво – будет большой зазор, который показан на фото ниже. В таком случае необходимо лишь отрегулировать силу затяжки.

Подробнее процесс замены ручки двери Лада Калина продемонстрирован на видео.


Ремонт ручки задней двери калина

Снимаем обивку задней двери.

Надев ручку на вал, устанавливаем стекло в верхнее положение, после чего снимаем ручку.

1. С вала ручки стеклоподъемника снимаем виброгасящий элемент.

2. Фиксируем стекло в поднятом положении, установив между стеклом и внутренней панелью двери два деревянных клина.

3. Головкой на 8 с удлинителем отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну направляющей механизма стеклоподъемника.

4. Ремонт задней двери два винта крепления ручки переднюю дверь Лада Калина;. Головкой или ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ.

Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели.

Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Ремонт ручки двери на Калине ВАЗ-1119

Очень простой способ быстрого ремонта ручки двери

, не нужно вскрывать обшивку
двери
, все делается снаружи.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

4. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления основания внутренней ручки двери, и снимаем ее. вместе с тягой с полого штифта. Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла.

5. Снятие, установка, замена и ремонт наружной ручки передней двери Лада Калина | Раздел 10. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери.

Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери.

6. Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и снимаем замок с тягами.

Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе




Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

Замена внутренней детали

Замена внутренних ручек на задней двери Гранты немного отличается от демонтажа наружной детали. Внутренний элемент имеет больше креплений и частично скрыт декоративной обшивкой. Алгоритм действий:

  1. Демонтируется облицовка. Чтобы вытащить ее, необходимо поддеть край. Для этого используется тонкий край отвертки или острый нож.
  2. Раскручивается задняя дверная карта. Внутри находится тяга, которую важно отсоединить.
  3. Чтобы убрать остатки отломленного открывающего устройства, выкручиваются крепления. Снимается ручка, монтируется новая деталь.

Откручивает рычаг

Перед установкой проводится чистка внутренней ниши. Сделать это можно спиртовым настоем или моющим средством.

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

Рекомендации по выбору

Вне всякого сомнения, предпочтение при выборе отдавайте деталям с заводскими каталожными артикулами. Приобретайте расходные материалы исключительно в официальных представительствах, СТО, автомагазинах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обращайтесь за консультацией к специалистам сервисных центров, скачивайте рекомендации с сети интернет.

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.


Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Инструменты и расходные материалы

Переустановку, ремонт детали можно сделать в гараже, для работы потребуется следующий инструмент и расходный материал:

  • Набор автомобильных ключей.
  • Комплект головок, трещеток и воротков.
  • Набор специальных инструментов из пластика.
  • Линейка для открывания двери автомобиля Лада Гранта.
  • Отвертки с крестообразным и плоским наконечником.
  • Смазка антикоррозийная WD-40.
  • Смазка Литол.
  • Ветошь.

Особенности замены внутренней и наружной ручки двери в Лада Гранта

Работы не требуют специального навыка, водителю достаточно аккуратно проводить демонтаж и установку новых деталей по нашей инструкции.


Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.

О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Виды стеклоподьемников

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Снимаем обшивку

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Установка

Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.

Порядок монтажа для передних подъемников следующий:

  1. Крепим новое устройство гайками (11 штук);
  2. Соединяем провода и моторчик;
  3. Находим болт, крепящий внутреннюю ручку замка и закручиваем его, при помощи ключа, закручиваем крепежи стекла.
  4. Снимаем ненужный теперь уже скотч и проверяем работу.

Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.

Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.

  1. Через нишу внизу задней двери, ставим устройство на место старого.
  2. Ключом на 10, закручиваем болты и гайки.
  3. Ключом на 8, закрепляем механизм тремя гайками.
  4. Снимаем скотч.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Желаем доброй дороги и удачи!

Повреждения боковых стекол дверей (опускных) — довольно редкое явление, и иногда, даже при серьезных боковых ударах, стекла остаются целыми. На автомобиле Лада Гранта боковые стекла меняются без особых проблем, и для выполнения данного ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещотка
  4. Удлинитель

Порядок демонтажа стекла и установка нового

Думаю, что все уже знают — конструкция крепления бокового стекла на Гранте такая же, как и на Калине. Поэтому отличия при выполнении данной работы будут минимальными. Единственное, что будет отличаться, так это снятие обшивки двери, но не думаю, что владельцам Гранты эта процедура доставит какие-либо проблемы.

Видео обзор по замене стекла на Гранте

Конечно, самым наглядным руководством по ремонту, является видео обзор, на котором все хорошо видно и понятно.

Ну а ниже рассмотрен весь процесс в виде фото отчета, на случай, если с видео обзором у кого-то возникли проблемы.

Итак, когда обивка снята, необходимо поддеть плоской отверткой уплотнители (бархотки) с одной стороны:

как снять наружную бархотку на Гранте

И с внутренней таким же образом:

как снять внутреннюю бархотку стекла двери на Гранте

Конечно, не исключено, что при демонтаже этих уплотнительных резинок, они просто придут в негодность, но можно при желании оставить их целыми, если постараться!

После этого при поднятом до конца стекле отворачиваем все болты крепления стекла к стеклоподъемнику. Всего таких болта четыре, что и показано наглядно на приведенном фото внизу.

болты крепления стекла двери на Гранте

Они хорошо видны через специальные технологические отверстия. Теперь можно откручивать все 4 болта крепления. Но предварительно обязательно зафиксируйте стекло так, чтобы оно не упало при полном его освобождении.

После этого можно опускать переднюю часть стекла вниз, что хорошо видно на фото.

как вытащить стекло из двери на Гранте

И за задний верхний угол пробуем вытаскивать стекло из двери, действуя предельно осторожно, чтобы не повредить стекло, иначе оно разлетится на мелкие кусочки.

замена стекла двери на Гранте

Результат проделанной работы показан ниже. На всю процедуру не должно уйти больше получаса времени, особенно, если под рукой всегда есть необходимый инструмент.

стекло двери на Гранте

Если на новом стекле нет специальных зажимов, на которые потом прикручиваются держатели стеклоподъемников, то их необходимо снять со старого стекла, и постараться аккуратно установить на новое. Здесь главное, это тугая фиксация данных планок на стекле, чтобы не было проблем при опускании и поднимании стекол в дальнейшем.

Цена на Гранту составляет от 900 рублей, если рассматривать оригинальные стекла фирмы БОР с зеленоватым оттенком.

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О Ладе Калина

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Читайте также: