Замена двигателя ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

  1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
  2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.
  1. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.
  1. Находясь там же, снимаем массу с картера.
  2. Отсоединяем систему охлаждения.
  1. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.
  1. Отсоединяем подачу топлива.

ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.



Извлечение через верх

Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.

Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  2. Найти компрессометр и прогреть машину.
  3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
  4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.


О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.




Цены на услуги автосервиса

УслугаВАЗ 2101-07ВАЗ 2108/2112
Диагностика ходовой части300 руб.300 руб.
Замена масла в двигателе300/350 руб.300/350 руб.
Замена масла в КПП300 руб.300 руб.
Замена масла в мостах300 руб.300 руб.
Замена тормозной жидкости400 руб.400 руб.
Прокачка тормозов300 руб.300 руб.
Ремонт генератора500 руб.500/600 руб.
Ремонт двери500 руб.500 руб.
Ремонт карбюратора800 руб.800 руб.
Ремонт КПП (без учета снятия/установки)2500 руб.
Ремонт рулевой рейки (включает снятие/установку)1800 руб.
Ремонт стартера500 руб.500 руб.
Ремонт трамблера400 руб.400 руб.
Разборка и сборка двигателя12000 руб.12000/14000 руб.
Регулировка привода ГРМ200 руб.200/250 руб.
Регулировка привода генератора150 руб.150 руб.
Регулировка клапанов600 руб.700 руб.
Регулировка зажигания200 руб.200 руб.
Регулировка подшипника ступицы150 руб.
Регулировка рулевой рейки150 руб.150 руб.
Регулировка ручного тормоза150 руб.150 руб.
Развал-схождение700 руб.700 руб.
Развал-схождение 21211000 руб.
Регулировка карбюратора150 руб.150 руб.
Снятие/установка бензобака800 руб.850/1000 руб.
Снятие/установка блока фары450 руб.450/600 руб.
Снятие/установка бокового стекла600 руб.600 руб.
Снятие/установка вакуумного усилителя тормозов600 руб.600/1000 руб.
Снятие/установка водяного насоса700 руб.1000/1300 руб.
Снятие/установка втулок стабилизатора (2шт)600 руб.600 руб.
Снятие/установка генератора500 руб.500/600 руб.
Снятие/установка главного тормозного цилиндра550 руб.550 руб.
Снятие/установка глушителя400 руб.350 руб.
Снятие/установка головки блока3000 руб.3000/5000 руб.
Снятие/установка датчика радиатора200 руб.200 руб.
Снятие/установка двери1000 руб.1000 руб.
Снятие/установка двигателя5000 руб.5000/6000 руб.
Снятие/установка задн. балки/моста (голые)3000 руб.3000 руб.
Снятие/установка задн. балки/моста в сб.1700 руб.1700 руб.
Снятие/установка заднего амортизатора500 руб.500 руб.
Снятие/установка заднего фонаря300 руб.300 руб.
Снятие/установка замка зажигания500 руб.600 руб.
Снятие/установка защиты поддона200 руб.200 руб.
Снятие/установка зеркала заднего вида (боковое)200 руб.200 руб.
Снятие/установка карбюратора500 руб.500 руб.
Снятие/установка кардана400 руб.
Снятие/установка задних колодок500 руб.500 руб.
Снятие/установка коленвала4000 руб.3500 руб.
Снятие/установка колеса100 руб.100 руб.
Снятие/установка передних колодок450 руб.400 руб.
Снятие/установка коллектора впускного1700 руб.2000/1500 руб.
Снятие/установка кольца графитового300 руб.
Снятие/установка КПП2200 руб.2200 руб.
Снятие/установка крана отопителя2101, 2106 — 600 руб. 2104 — 2107 — 800 руб.800 руб.
Снятие/установка крестовины200 руб.
Снятие/установка крана приемной трубы200 руб.200 руб.
Снятие/установка личин дверей700 руб.700 руб.
Снятие/установка лобового стекла800 руб.800 руб.
Снятие/установка маслонасоса1500 руб.1500/2000 руб.
Снятие/установка маятника600 руб.
Снятие/установка мотора печки800 руб.700/1100 руб.
Снятие/установка наконечника рулевой тяги350 руб.350 руб.
Снятие/установка переднего амортизатора400 руб.800 руб.
Снятие/установка переднего амортизатора со ступицей900 руб.
Снятие/установка передней балки3000 руб.1200 руб.
Снятие/установка повторителя200 руб.200 руб.
Снятие/установка поддона900 руб.700 руб.
Снятие/установка подшипника задней ступицы550 руб.500 руб.
Снятие/установка подшипника передней ступицы600 руб.900 руб.
Снятие/установка полуоси/привода450 руб.600 руб.
Снятие/установка механического привода клапана (ГРМ)1500 руб.750/1100 руб.
Снятие/установка приемной трубы500 руб.500 руб.
Снятие/установка задних пружин (2шт)900 руб.1000 руб.
Снятие/установка передних пружин (2шт)1500 руб.1800 руб.
Снятие/установка радиатора600 руб.650/850 руб.
Снятие/установка радиатора печки2101-2106 — 1000 руб. 2104-2107 — 1500 руб.2108, 2109, 2110 — 1500 руб. Европанель — 2000 руб. Калина — 4500 руб.
Снятие/установка раздатки ВАЗ 2121700 руб.
Снятие/установка распредвала1500 руб.1500/3000 руб.
Снятие/установка реактивных штанг (комплект)1500 руб.
Снятие/установка регулятора заднего тормоза800 руб.700 руб.
Снятие/установка редуктора заднего моста1700 руб.
Снятие/установка резонатора500 руб.400 руб.
Снятие/установка ремня генератора300 руб.300 руб.
Снятие/установка рулевого колеса (штатн.)200 руб.200 руб.
Снятие/установка рулевого колеса (спорт.)300 руб.300 руб.
Снятие/установка рулевого редуктора/рейки с наполнением смазки1500 руб.1500 руб.
Снятие/установка сайлентблоков (1 рычаг)600 руб.600 руб.
Снятие/установка сайлентблоков задней балки1000 руб.
Снятие/установка заднего сальника коленвала200 руб.200 руб.
Снятие/установка переднего сальника коленвала (со снятием передней крышки)600 руб.1000/1200 руб.
Снятие/установка сальников клапанов с регулировкой клапанов2000 руб.2000/3500 руб.
Снятие/установка сальника полуоси50 руб.
Снятие/установка стабилизатора700 руб.700 руб.
Снятие/установка стартера500 руб.500 руб.
Снятие/установка стекла блока фары400 руб.400/600 руб.
Снятие/установка суппорта400 руб.400 руб.
Снятие/установка термостата600 руб.600 руб.
Снятие/установка топливного датчика300 руб.300/600 руб.
Снятие/установка топливного насоса300 руб.300/600 руб.
Снятие/установка тормозного барабана200 руб.200 руб.
Снятие/установка тормозного диска500 руб.500 руб.
Снятие/установка тормозного шланга300 руб.300 руб.
Снятие/установка трамблера400 руб.450 руб.
Снятие/установка троса ручного тормоза600 руб.600 руб.
Снятие/установка троса сцепления300/500 руб.
Снятие/установка трубки тормозной магистральной500 руб.600 руб.
Снятие/установка трубки тормозной200 руб.200 руб.
Снятие/установка фильтра топливного + воздушного250 руб.250 руб.
Снятие/установка хомута глушителя200 руб.200 руб.
Снятие/установка главного цилиндра сцепления400 руб.
Снятие/установка рабочего цилиндра сцепления500 руб.
Снятие/установка заднего тормозного цилиндра350 руб.350 руб.
Снятие/установка переднего тормозного цилиндра300 руб.300 руб.
Снятие/установка шаровой опоры400 руб.350 руб.
Снятие/установка ШРУСа500/700 руб.
Снятие/установка эластичной муфты600 руб.
Снятие/установка и ремонт головки блока4500 руб.4500/5200 руб.
Снятие/установка и ремонт рулевой рейки2000 руб.
ТО-13700 руб.3700 руб.
ТО-23000 руб.3000 руб.
Установка электронного зажигания700 руб.

Работы по эл.части: 1 норма/час — 350 руб. Для автомобилей старше 10 лет и ВАЗ 2121 коэффициент сложности работ 1.4 Более подробная информация по телефону

Ремонт ДВС, ГБЦ в Казани.

Предлагаем мелкий, средний и капитальный ремонт двигателей переднеприводных ВАЗ.

Восстановление резьбы под свечу с установкой футорки — 1000 руб.

Сроки выполнения работ — капремонт ВАЗ — 4-5 дней, ремонт ГБЦ ВАЗ — 1 день.

Ремонт ГБЦ включает в себя замену всех клапанов, маслосъемных колпачков, направляющих втулок выпускных клапанов, притирку клапанов. Проверяется плоскость головки — в случае, если неровность более 0.1 мм, головку нужно торцевать на фрезерном станке.

После замены направляющих втулок производится фрезерование седел специальным инструментом — зенковками с разными углами. В ходе этой необходимой операции убирается материал седел, что приводит к большему выступанию стержней клапанов и соответствующему уменьшению толщины регулировочных шайб. Если толщина регулировочной шайбы после обработки получается менее 2.80 мм, то приходится делать выбор: или покупать новую головку блока, или менять седло клапана, или укорачивать клапан. Завод рекомендует первый вариант. Это правильно, но как правило клиенты выбирают наиболее бюджетный третий или второй варианты, не смотря на то, что гарантия на укороченный клапан или замененное седло не распространяется.

Наша технология укорачивания клапанов проверена годами. Плоскость торца клапана получается идеальной, и в процессе работы торцованные нами клапана нормально вращаются, как им и положено. В случае некачественной торцовки (например болгаркой на коленке) клапана не вращаются при работе — что приводит к их быстрому прогару.

Читайте также: