Замена эбу на ниве 21214

Обновлено: 08.07.2024

Где находится контроллер (ЭБУ) ? — Контроллер (ЭБУ) закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.

Что такое Эбу на ниве?

ЭБУ (мозги, контроллер, электронный блок управления) на Ваз Нива Шеви-Нива выполняет заданные нормы токсичности. Работа с частными лицами и организациями по ЭБУ (мозги) на Ваз Нива и Шевролет Нива.

Где находится иммобилайзер на ваз 21214?

Блок управления автомобильной противоугонной системой (иммобилайзер) расположен в салоне автомобиля под обивкой левой передней боковины.

Как снять Эбу на ниве?

Снимите крышку блока предохранителей и реле Выверните левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и нива шевроле эбу снять контроллер от блока.

Где находятся мозги на Ниве Шевроле?

Как узнать какой Эбу стоит на ниве?

Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Какой Эбу стоит на ниве?

Где находится иммобилайзер на ниве?

Штатно установленный иммобилайзер находится под пластиковым тоннелем на центральной консоли Шевроле Нивы. Расположен блок иммобилайзера в области правой ноги водителя. На новых моделях Нива Шевроле он находится на рулевой колонке.

О твет прост, ЭБУ - это э лектронный блок управления двигателе м Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С те х времен как с автомобилей Ваз ушли карбюраторы , а на смену им стали ставить электронную систему впрыска топлива, другими словами " инжектор", Эбу (также его еще называют "контроллер") стал самой важной деталью автомобиля , так как именно он управляет двигателем. В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь "ЭБУ" и для чего она нужна.
Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот. Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач. В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос - "На какой январь можно заменить БОШ?" и наоборот.

Прошивка мощности ЭБУ


Наслышавшись историй о случайно утопленных мозгах решил их перенести, да и посмотреть что творится в проводке 14 летней машины будет не лишним. В прошлых записях я разобрал практически весь салон, а сегодня начал разбираться в этом беспорядке.
Первым делом распотрошил жгут связанный с ЭБУ, на нем же висят реле и преды к ним, блок АПС, диагностический разъем.



Изначально я планировал переносить ЭБУ под приборку, но из-за обилия всякого барахла на жгуте, да и размер самого ЭБУ не позволяет нормально туда его перенести (новые блоки меньше)


Вообщем пол часа мучений и весь жгут находится на свободе, перекинул его на правую сторону, поставлю куда-нибудь в район бардачка наверно.


Остается удлинить 5 фишек и придумать как все расположить.



В процессе подправил колхозное подключение магнитолы и частично сигналки.



Ключом того же размера отворачиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей…


…и отсоединям от кронштейна блок в сборе.


Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления кронштейна…


…и снимаем контроллер в сборе с кронштейном.


Взявшись за выступ фиксатора…


…вытягиваем фиксатор до упора…


…и отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.


Маркировка контроллера Установку контроллера системы управления двигателем проводим в обратной последовательности.

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ


Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Модели ЭБУ Нивы Шевроле



Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления Двигатель шевроле нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводном автомобиле Chevrolet Niva, оснащен системой распределенного фазового впрыска: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

Контроллер обнаруживает неисправные элементы Системы управления, Он активирует индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти.

Индикатор неисправности Система управления двигателем Chevrolet Нива находится в комбинации приборов.

Единственное исключение датчик положения коленчатый вал в случае неисправности двигатель не могу работать

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем

на
Шевроле Нива
2006г.в., Находится там: дополнительное реле.

Шевроле Нива ЭБУ Тюнинг

Извлечение компьютера и настройка микросхем Chevrolet Niva Tula Scanmaster CAN Developer.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управляющих импульсов форсунок и катушек зажигания.

READ Toyota Camry замена масла в двигателе

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлическая коробка передач прикреплена к звездочке распределительного вала.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Пьезоэлектрический керамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива в соответствии с такими параметрами, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и у кислородного датчика.

Датчик подает прямоугольные импульсы напряжения на контроллер (нижний уровень не более 1,0 В, верхний уровень не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса.

рука под экраном консоли приборной панели слева.

Четыре катушки зажигания блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, установленном с левой стороны блока цилиндров.

выводы вторичной (высоковольтной) обмотки катушки соединены проводами свечи зажигания: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, ко второй. 2-й и 3-й цилиндры.

READ Свечи На Ниву 21214 Инжектор Какие Лучше

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. блок реле и системы безопасности контроль двигателя прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. силовые цепи левого вентилятора.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время

На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее – Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.

Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

Сравнение устройств

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:

  • с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Где находится блок иммобилайзера на Нива Шевроле


Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Сикорский Олег. Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?

Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С . За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?

Где стоят мозги на шевроле нива?

Где находятся мозги на ниве шевроле?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем

на
Шевроле Ниве
2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.

Где находятся основные реле и масса на Нива Шевроле

Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок.

Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи.

Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле.

Читайте также: