Замена электровентилятора на ниве

Обновлено: 04.07.2024

На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.

В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.

Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:

  • Тройник для установки датчика температуры (по своим размерам вполне подойдет вариант от Газели для его установки придется разрезать штатный патрубок);
  • Датчик температуры типа ТМ 108;
  • Пара хомутов;
  • Резиновые амортизаторы под вентиляторы (продавцы часто про них забывают);
  • Любое реле на 12В и примерно на 50А (как вариант 711.3747-01);
  • Клеммы на соединительные провода, идущие к датчику, реле и клавише управления;
  • Предохранитель вместе с установочной колодкой;
  • Блок управления электровентиляторами.

Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).

Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).

Установка электровентилятора на ниву 21213

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

    Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия: • Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.

Установленный сдвоенный вентилятор

Схема подключения электровентилятора к системе

READ Ножки для конвектора nobo как установить

Видео

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.












Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121

Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел: 1. Электровентили 21214 2. Тройник под датчик от ГАЗели 3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса 4. Реле 711.3747-01 5. Предохранитель 30А 6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101 7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт.


Итак, часть первая — установка. В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!


Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое. Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла. Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился. Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.


Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше


Часть вторая — подключение. Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.

Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе

Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт

Сделал я тут небольшую доработку своей Нивки (2121), установил электрический вентилятор вместо родного. В принципе на эту тему статей у нас в ФАКе уже достаточно много, но все же японский вентилятор еще вроде никто не описывал, как ставить. Поэтому я решил написать этот
небольшой материал.

Итак, поездив некоторое время в наших холодных условиях я подумал: а зачем собственно зимой родной пропеллер обдувает блок двигателя, которому и так не жарко. Отсюда возникла идея заменить его на электрический. В силу территориальной расположенности (Амурская область) у нас предостаточно авторазборок с запчастями от всевозможной японской техники. Зайдя на ближайшую мною был приобретен Х-образный
пропеллер за 150 рублей (примерно 6$), датчик я взял ТМ-108 87-92 градуса, он мне обошелся в 100 рублей.

Вентилятор естественно идет в кожухе. Диаметр пропеллера одинаков с диаметром родного вентилятора. Размены кожуха 35 х 35 сантиметров:

Размеры нашего радиатора примерно 32 х 55 сантиметров. То есть вентилятор идеально встает на радиатор. правда кожух вентилятора пришлось кое где обработать болгарином, но это в принципе не существенно.

Датчик ТМ-108 принято ставить в один из патрубков. Только вот покупать для этого ГАЗелевский переходник мне было неохота, найти у нас его не так просто, да и по диаметру он подходит не очень хорошо. Поэтому были сняты размеры с родных патрубков и датчика и отданы
другу на завод, где всего за полдня было изготовлено это чудо:




Немного поразмыслив, принял решение устанавливать датчик в нижний патрубок. Объяснить, почему, наверное, не смогу, вроде и так логично и
эдак тоже, просто показалось что так будет лучше. Инсталирование было проведено методом врезания:




Вентилятор имеет три крепежных уха: два в одной части и одно в противоположной. Для верхних ушей были изготовлены П-образные крепежные скобы из 2 мм листового металла. Нижнее ухо было закреплено полоской из той же двойки под один из болтов крепления защиты.
Вентилятор был смещен в левую часть радиатора. В первую очередь из-за того, что толщина кожуха не дала поставить его ближе к шкивам:




Вот собственно и все. Вентилятор стоит очень крепко, кожух плотно прижимается к радиатору. Дует как сумасшедший вертолет.

Электрическую часть я здесь намеренно не описываю. Думается мне, она будет сделана по схеме МОНСТРОХОДа размещенной здесь же на форуме.

Для поддержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена ​​система охлаждения. Одним из основных элементов этой системы являются вентиляторы, благодаря которым необходимое количество воздуха подается в двигатель через сердечник радиатора. Если он перестанет работать, вентилятор охлаждения Шевроле Нива перегреется, так как начнет накапливаться избыточное тепло. В отличие от классических автомобилей, внутри него устанавливаются два вентилятора, из-за чего работа систем внутри него значительно усложняется. Если стрелка, показывающая температуру, находится в красной области и система охлаждения отказывается работать, при этом не включается охлаждающий вентилятор, автомобиль следует как можно скорее доставить в автосервис или попытаться самостоятельно найти причина неисправности.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

Причины неисправности

Первое, на что следует обратить внимание при выходе из строя системы — это состояние предохранителей, которые находятся под передней панелью, со стороны пассажира, в специальной монтажной колодке. За охлаждение отвечает пара предохранителей, при выходе из строя правого оба вентилятора перестают работать, а при перегорании левого предохранителя один элемент может продолжать работать.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

Кроме того, в монтажном блоке есть три реле, которые отвечают за работу вентиляторов на разной скорости. И если сгорает реле, отвечающее за работу на малых оборотах, система охлаждения корректно работает только на высоких оборотах, а на малых оборотах двигатель начинает нагреваться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который также может выйти из строя, что приведет к отказу системы.

Отказ датчиков температуры также повлияет на правильное функционирование охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают при достижении желаемой температуры: один — при 90 градусах, второй — при 101 градусе. Рекомендуется начинать проверку с них, это делается таким образом, разъём отключается от электродвигателя и питание на них подается напрямую через аккумулятор, если электродвигатель работает, причина в датчиках.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

Если после проверки все предохранители, реле и датчик в порядке, стоит обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понять, работают они или нет, необходимо отсоединить разъем от их моторов и подключить лампу к проводам, по которым подается напряжение, делаем то же самое с датчиком, если загорелись обе лампы, значит проблема в в фанатах.

Чтобы удалить их, вам необходимо сделать следующее:

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

  1. Отключите все кабели
  2. Снимите верхнюю трубу
  3. Снимаем бампер
  4. Если есть кондиционер, согните трубы (делать это нужно осторожно, так как они могут лопнуть) или слейте фреон (доливать его будет недешево), затем снимите радиатор кондиционера.
  5. Ослабьте гайки на кожухе радиатора
  6. Наклоните радиатор так, чтобы можно было снять блок вентилятора
  7. Откручиваем болты крепления блока и снимаем

После удаления рекомендуется заменить оба элемента одновременно на новые, так как есть вероятность, что пройдет какое-то время, и второй элемент выйдет из строя, и вам нужно будет повторить все работы по замене. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам понадобится специальное оборудование и вам придется сдвинуть двигатель на десять сантиметров назад, что очень трудоемко.

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения двухвентиляторный агрегат. Это немного усложнило схему подключения, но сильно повысило эффективность продувки радиатора. Вентиляторы приводятся в действие синхронными двигателями постоянного тока на 12 В с индуктором постоянного магнита. Электродвигатели имеют закрытую неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Блок вентилятора потребляет 18 ампер.

Вентиляторы включаются по очереди через электромагнитное реле, управляемое бортовым компьютером. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе всего к воздухозаборнику двигателя. Температура возгорания второй крыльчатки — 101 градус. Схема подключения вентилятора показана ниже.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

В систему питания вентилятора входят три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого двигателя. Питание от аккумулятора осуществляется через предохранители, которые спасают проводку и аккумулятор в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с выходов 29 и 68 контроллера мотора.

Вентиляторы автоматически отключаются, когда антифриз остынет до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру можно только с помощью первого вентилятора. Это особенно полезно при движении ночью, когда фары и габаритные огни создают большую нагрузку на генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может пригодиться при движении по бездорожью или в городских пробках. Однако конструкторы Шевроле Нива не наделили автомобиль этой функцией. Его можно развернуть самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить резервные реле параллельно переключающим контактам и запитать их от кнопки, установленной в салоне.

Полезное видео про установку и подключение кнопки принудительного включения вентиляторов на Шнив:

Важно: принудительное включение повышает надежность системы охлаждения. В случае неисправности датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную активировать продувку радиатора.

шевроле Нива полезно оборудовать выключателем, принудительно отключающим моторы вентиляторов. Это спасет их лезвия, когда они будут преодолевать водные преграды.

Предохранители

Электросхемы автомобилей Шевроле Нива, выпущенных до и после 2009 года, различаются. В обоих случаях предохранители на 50 А, защищающие цепи вентилятора, находятся в дополнительной коробке. Он расположен за перчаточным ящиком со стороны пассажира в салоне. На рисунке показано расположение предохранителей вентилятора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — это первое, что нужно проверить, не работает ли охлаждающий вентилятор. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого необходимо сначала вынуть предохранитель из розетки.

Реле включения вентиляторов

В дополнительной коробке установлены не только предохранители. Также есть три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления питаются от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а ток питания подается от аккумуляторной батареи через предохранители. На фото видно, где находится реле включения вентиляторов

Реле активируется следующим образом:

  1. Напряжение подается на клеммы управления.
  2. Ток течет через индуктор, создавая электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, протекающий через реле, приводит в движение электродвигатель.

Как только напряжение управления пропадает, контакты размыкаются под действием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замените реле на заведомо исправное и проверьте работу системы.
  • При выключенном двигателе и включенном зажигании отсоедините разъем датчика температуры. Вы должны услышать щелчок активации реле.
  • Разобрать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подав напряжение на выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза от датчика температуры. Это резистор, сопротивление которого изменяется при изменении при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30 до 155-196 Ом при 90. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра и градусника. Для этого нужно снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разных температурах.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выхлопной трубы системы охлаждения. Вы можете открутить его торцевым или торцевым ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, где показано, где находится датчик и как проверить:

Возможные неисправности и их причины

1. Не работают оба вентилятора. Возможны отказы электродвигателя, неисправность датчика температуры или обрыв силовых кабелей от аккумулятора или замка зажигания.

2. Второй вентилятор не работает. Причины: неисправность датчика, выход из строя электромагнитного реле или предохранителя. Также возможно обрыв шнура питания.

3. Левый вентилятор не включается. Причины: неисправность резистора питания или датчика температуры, перегоревший предохранитель или реле. Также возможно обрыв шнура питания.

4. Одновременно включаются только два вентилятора. Это происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электродвигателя.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор работает непрерывно при выходе из строя реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нет ремонта дополнительных вентиляторов, датчиков, реле, предохранителей и резисторов. Если эти детали сломаются, их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если двигатели вентиляторов не запускаются, когда провода аккумуляторной батареи подключены непосредственно к клеммам питания, устройства необходимо заменить.

Для этого вам понадобится набор ключей от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ необходимо загнать машину в смотровую канаву или лифт и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму АКБ.

Вентиляторы разбираются следующим образом:

  • Снимите кожух картера и пылезащитный кожух.
  • Открутите винты и снимите толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем автомобиля.
  • Откручиваем поперечину рамы радиатора.
  • Ослабьте натяжение и снимите гидроусилитель рулевого управления и ремень насоса.
  • Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезное видео, показывающее, как снимать и заменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, прикрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Сдвиньте насос назад, повесив его на трубах.
  • Снимите приводной ремень кондиционера.
  • Снимите болт, удерживающий шкив привода ГРМ.
  • Снимаем шкив и ремень.
  • Открутите четыре гайки по углам корпуса вентилятора и два болта, удерживающих его в центре.
  • Снимите блок вентилятора со шпилек и потяните его вниз.

Совет: Датчик положения коленчатого вала затрудняет разборку вентиляторов. Поэтому вытаскивать их нужно постепенно. Сначала опускается левая сторона, затем блок перемещается влево, приподнимая правый край так, чтобы кожух стоял вертикально.

Этот способ, вероятно, подходит для модернизированных моделей Chevrolet Niva. На старых автомобилях вам нужно будет снять решетку радиатора и бампер, открутить крепеж и переместить радиаторы кондиционера и охлаждения вперед. После этого откроется доступ к электрическим вентиляторам.

При разборке следует внимательно запомнить порядок действий. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы двигателей вентиляторов примерно такой же. Следовательно, даже если один из них откажется, их обоих необходимо заменить. В противном случае вам скоро снова придется ремонтировать машину.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо зайти в смотровую яму и снять клемму с АКБ. Для ремонта понадобится 10-13 ключей, отвертка и новый резистор. Деталь установлена ​​в балку под радиатором. Процедура вывода следующая:

  1. Выкрутите крепежные болты и снимите защиту картера вместе с пылезащитной крышкой.
  2. Снимаем защитную полосу резистора и откручиваем деталь.

Сборка производится в обратной последовательности.

  • Фиксированный ключ 10
  • Отвертка Филлипс
    Отвертка плоская

1. Отсоедините один провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожух масляного поддона и крыло двигателя.

3. Слейте воду из системы охлаждения.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

4. Снимите решетку радиатора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

5. Отсоедините колодки от электровентиляторов.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

6. Снимите болты верхнего кожуха радиатора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

7. Снимите боковые крепежные болты верхней облицовки радиатора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

8. Снимите крышку.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

9. Снимите верхние крепежные болты.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

10. Открутите гайки нижнего крепления нижней крышки радиатора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

11. Снимите крышку.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

12. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг радиатора с патрубка термостата.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

14. Вытяните верхнюю часть радиатора вперед, ослабьте зажим на верхней трубке и, продвигая радиатор дальше вперед, снимите трубку с его патрубка.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

15. Производитель рекомендует снимать радиатор, не отсоединяя его от кожуха электровентилятора, однако на практике хомут для крепления нижнего шланга радиатора отсутствует. Есть два варианта: ослабить хомут радиатора снизу автомобиля или снять крышку вентилятора сверху. Затем снимите кожух, отвернув гайку его верхнего крепления.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

16. Снимите четыре болта бокового крепления.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

17. Вытяните радиатор как можно дальше вперед.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

18. Через образовавшуюся щель между кожухом и радиатором ослабьте хомут нижнего шланга.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

19. Вытяните шланг из моторного отсека и снимите его со шланга радиатора.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

20. Снимаем радиатор.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

21. Кожух в сборе с электровентиляторами.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к корпусу, снимите шайбы, установленные под гайками, и отсоедините электровентилятор от корпуса. Установите новый электровентилятор в порядке, обратном снятию.

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если пластиковые бачки радиатора треснули, замените радиатор.

24. Проверить герметичность радиатора, заглушив патрубки радиатора, подать к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс / см4) и погрузить в емкость с водой не менее чем на 30 с. Утечки из радиатора обнаруживаются по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не полностью помещается в емкость, проверьте его последовательно со всех сторон.

25. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезные советы:
Чтобы еще больше исключить возможность протечек охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость и снимите воздушные пробки с системы охлаждения.

Система отопления и вентиляции салона Нива (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

Устройство отопителя нива ваз 2121 и 2131

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Замена вентилятора

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Схема отопителя

схема отопителя нива ваз 2121 и 2131

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Вентилятор отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Дополнительный резистор вентилятора нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Радиатор отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Кран отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Рычаги управления заслонками печки нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..



Как модернизировать печку Нивы-21213

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Технические тонкости процедуры


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Читайте также: