Замена форсунок омывателя газель

Обновлено: 07.07.2024

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя ГАЗ Волга

Снимаются форсунки очень просто. Головкой на 10' выдавливаешь. А у веерных первый минус сразу заметил, это запаздывание жидкости.

Здравствуйте,когда завожу машину не работает левый поворотник,и аварийка левая сторона через некоторое время станут работать.пока доеду до мастера оно уже работает.что делать подскажите пожалуйста.марка машины Мазда фемили.

Мущина ты все такие были бы, я сейчас все меняю суки в дубаи по шаманили химики у меня лампу с акумам запорошили

Не ветровое, а лобовое стекло. Здравствуйте. А на 'Тииде' промыл шприцем, 25-ти 'кубовым', с жидкостью химической бытовой, для чистки чего-то там. А с 'алика' заказывал, порядка 200,00 руб. комплект. Но они не регулируюемые, форсунка вправлена в корпус и засверлена. Если повезёт - струя омывателя будет лить в стекло. Мне не повезло. Я снимал родную и промывал. Помогло.

все хорошо, спасибо, только что так тяжело объясняете, и уж слишком затянуто. а так все замечательно!

чёт вы уважаемый гоните, как можно хреновой салярой убить весь движок, насос с форсунками это да но капиталить весь двигатель. теперь фильтр песочка нет, так его может и не быть бумага забита а с виду ещё вроде норм а топливо минуя фильтр через клапан идёт на прямую, так что уж на чём а на топливном фильтре экономить не стоит, уж больно дорого ваши запасы потом обходятся.

Я ремонтом фар занимаюсь) не советую делать так как показано на видео так как может облететь хром с вероятностью 40-50%

конечно познавательное видео,но зачем все так усложнять. лог ически из физики понятно,что если один из концов зафиксирован,то надо давить на незафиксированный конец,то есть на сам поводок(на кой . бить. ). просто резкими движениями пару раз надавить(другой конец под гайкой пальцами тянешь на себя) и все. с пазов поводок сходит(ниче никуда не отлетает и ни по чему не бьет!!)

vaspot не пойму коммент, ну допустим не заведу и что? присадка,о которой говорится в видео, не влияет на плотность дизеля, а частично погашает отрицательный эффект от избытка Серы в Дизельном топливе,был рекомендована на сервисе Skoda из за низкого качества топлива в регионе.

Авто Мир Вы можете и по Hyundai H1 Transporter ответить, 2006 год? Если да, то у меня не работает 'печка', точнее на 1 и 2 переключатель работает, а 3 и 4 не работает. Поменял реле, стоит в салоне справа внизу возле самого 'печки'-вентилятора, 12 вольт 20 ампер. Но это не помогло. Не могу найти где дальше лежит проблема.

Для очистки ветрового стекла, обеспечения водителю хорошей видимости на автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на два рычага со щетками. Привод стеклоочистителя 12 расположен под капотом.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль границы керамической полосы ветрового стекла.

Стеклоочиститель относится к необслуживаемым изделиям.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Установка стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

1,10 – болты; 2,8,11– шайбы; 3,19 – рычаги со щетками; 6 ,13,15– трубки; 7,18 – гайки; 9 – омыватель; 12 – привод стеклоочистителя; 14 – тройник с клапаном; 16 – переходник; 17 – колпачок.

Внимание.

  • Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.
  • При наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток.
  • Если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямой, без изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за три двойных хода на малой скорости. Очищать щетки необходимо теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды. Если после очистки щетки оставляют следы на стекле, заменить щетки на новые.

Замена щеток стеклоочистителя.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

Замену щеток необходимо выполнять в следующем порядке:

  • отвести рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживать щетку под прямым углом к рычагу;
  • прижать концы пластмассового зажима;
  • скользящим движением продвинуть щетку по рычагу по направлению стрелки) и снять щетку;
  • установить новую щетку в порядке, обратном снятию, обеспечив, ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.

Замену рычагов щеток необходимо выполнять в следующем порядке:

Электрическая схема подключения стеклоочистителя.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щёток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя.

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно – стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на рисунке, А – для малой скорости и Б – для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, значит, неисправен переключатель, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо соединить штекерную колодку стеклоочистителя по схеме, показанной на рисунке (лампа 1 будет мигать).

Электрическая схема проверки стеклоочистителя на автомобиле.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

А – малая скорость; Б – большая скорость; 1 – дополнительная перемычка; 2 – штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя.

Электрическая схема проверки работы стеклоочистителя, снятого с автомобиля.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

А – работа на большой скорости; Б – работа на малой скорости; 1 – контрольная лампа; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – соединительная колодка стеклоочистителя.

Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность переключателя, реле прерывистой работы стеклоочистителя и реле укладки щеток стеклоочистителя.

В случае выхода из строя заменяются на новые: переключатель, привод стеклоочистителя, рычаги и щетки, реле прерывистой работы и реле укладки щеток.

При установке привода стеклоочистителя затянуть болты крепления моментом 5,39-7,85 Н·м (0,55-0,80 кгс·м).

Переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы.

Управление стеклоочистителем и омывателем –совмещенное, и осуществляется переключателем 3110.3709300-38*, расположенным справа под рулевым колесом.

Переключатель кроме двух постоянных скоростей стеклоочистителя включает прерывистый режим работы с увеличением паузы между двойными ходами.

Перемещение рычага переключения, переключение регулятора из одного положения в другое должны быть четкими без заеданий, с обеспечением надежной фиксации в предусмотренных положениях и коммутации электрических цепей.

Падение напряжения на выводных контактах переключателя (с проводами) при силе тока 0,9-1,1 А не должно превышать 0,04 В.

Переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы и переключатель световой сигнализации устанавливаются на автомобиль комплектом.

Если переключатель стеклоочистителя неисправен, замените его на новый, из установленного комплекта, или установите другой комплект переключателей.

*На части автомобилей может быть установлен переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы 2217.3769100 или 2705.3709300.

Схема соединения контактов переключателя 3110.3709300-38 стеклоочистителя при различных положениях рукоятки.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание.

0 – выключено; I – включена первая скорость стеклоочистителя (самовозврат в поз. 0, нефиксированное положение); II – включена первая скорость стеклоочистителя; III – включена вторая скорость стеклоочистителя; IV и VII–XI – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя с увеличением паузы между двойными ходами до максимальной; V – выключен стеклоомыватель; VI – включена совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя (самовозврат в поз. V, нефиксированное положение).

Расположение штекеров в соединительной колодке.

Номер на корпусе Номер провода Цвет
54 1 жёлтый
53 2 голубой
53b 3 фиолетовый
53c 7 оранжевый
31b 8 белый
54-2 9 коричневый

Возможные неисправности стеклоочистителя и способы их устранения.

При включении стеклоочиститель не работает.

Причина неисправности Способ устранения
Отсутствует контакт в соединительных колодках Проверить надежность соединений и устранить неисправность
Не работает переключатель Проверить переключатель и при необходимости заменить
Неисправен моторедуктор Заменить привод стеклоочистителя
Перегорел предохранитель вследствие заклинивания рычагов привода, неисправности моторедуктора Найти причину неисправности, устранить ее и заменить предохранитель или привод стеклоочистителя

Во время работы щетки ударяются о детали кабины.

Причина неисправности Способ устранения
Неправильно установлены рычаги щеток Изменить установку рычагов щеток

Неправильное положение щеток после выключения стеклоочистителя.

Причина неисправности Способ устранения
Неправильно установлены рычаги Установить рычаги щеток

Стеклоочиститель работает только на одной скорости.

Причина неисправности Способ устранения
Неисправен моторедуктор или переключатель Проверить и при необходимости заменить
привод стеклоочистителя или переключатель

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме.

Причина неисправности Способ устранения
Не исправен переключатель (если стеклоочиститель не включается) Проверить и при необходимости заменить переключатель
Неисправен моторедуктор, реле прерывистой работы или реле укладки щеток (если стеклоочиститель работает без паузы) Проверить и при необходимости заменить неисправное изделие

Нет укладки щеток стеклоочистителя.

Причина неисправности Способ устранения
Неисправен моторедуктор, реле прерывистой работы или реле укладки щеток Проверить и при необходимости заменить неисправное изделие

Стеклоочиститель не работает в режиме стеклоомывателя.

Причина неисправности Способ устранения
Неисправно реле прерывистой работы Прооверить и при необходимости заменить реле

Омыватель ветрового стекла.

Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов.

Техническая характеристика омывателя.

  • Номинальное напряжение, В — 12,
  • Давление, развиваемое насосом омывателя при напряжении питания 13,4-13,6 В и закрытом выходном штуцере, МПа(кг/см 2 ), не менее, — 0,14-0,16 (1,4-1,6),
  • а потребляемый ток, при этом, А, не более — 3,5.

При положительной температуре окружающего воздуха в качестве рабочей жидкости применяется чистая питьевая вода, при отрицательной температуре окружающего воздуха – специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей.

Возможные неисправности омывателя ветрового стекла и способы их устранения.

Жидкость не поступает на ветровое стекло.

Реле прерывистой работы стеклоочистителя и реле укладки щеток стеклоочистителя.

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя, укладки щеток при выключении стеклоочистителя, включения стеклоочистителя в режиме и стеклоомывателя используется электронное реле 526.3747-04.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем.

Совместно с реле прерывистой работы используется реле укладки щеток стеклоочистителя 192.3777-01 с помехоподавительными диодами. При неисправности данное реле заменить на новое.

Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.

Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии, применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90 о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Виды форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх. При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Какие форсунки омывателя выбрать для замены?

  • Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
  • Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
  • На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.

Форсунки веерного типа

Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:

  • обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
  • обратный топливный клапан ВАЗ;
  • тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
  • обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.

Зачем нужен обратный клапан?

В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.

Обратный клапан омывателя

Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.

Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Обогрев форсунок

Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.

С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.

Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.

Обогрев форсунок омывателя лобового стекла

С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм. Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.

Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.


Сразу после покупки Дастера обнаружил, что при езде по трассе на скорости от 60км/ч стеклоомыватель брызгает в самый низ стекла и верх стекла при этом остаётся грязным, щетки трут по сухому стеклу и ничего не чистят. Все усугублялось ещё тем, что при моем росте 193см взгляд как раз попадает в зону, которую щётка не чистит. В общем ездить зимой по загородным трассам просто ужас! Ну думаю просто нужно отрегулировать, посмотрел на форсунку-ага есть регулировка под плоскую отвёртку сбоку форсунки. Покрутил-никакого эффекта((( Ну думаю скоро ехать на ТО-попрошу дилера отрегулировать, может я что-то не так делаю. В итоге у дилера тоже ничего не получилось (хотя когда забирал машину сказали, что все сделали, все супер). В общем "забил" на них… Но после того как стали быстро гибнуть щетки из-за того что трут по сухой грязи(причем там куда попадал стеклоомыватель щетки вытирали супер, а вверху были жуткие полосы и разводы) решил что с форсунками нужно что-то делать. В итоге вооружился я тремя иголками, засунул их в отверстия форсунки и немного стал приподнимать вверх. Использовал именно три иголки, чтобы было жёстче. При попытке поднять вверх одной иголкой она просто гнется. И о чудо-все получилось! Ура! При 100км/ч стеклоомыватель бьёт немного выше середины стекла. На малых скоростях струя бьёт почти под самую крышу.
1,5 года промучался вместо того чтобы сразу так сделать. Попутно заменил щетки стеклоочистителя. Поставил Bosh eco. Посмотрим сколько они прослужат.



Преимущества и недостатки веерных форсунок

Плюсы/Минусы

Преимущество веерных распрыскивателей на Рено Дастере — впрыскивание воды происходит не тоненькой струей (как у струйных форсунок омывателя), а обильным потоком. Этот способ позволяет омыть большую поверхность лобового стекла.

Они обладают еще плюсами:

  • экономия жидкости при опрыскивании;
  • стекло защищено от повреждений и царапин, потому что дворники не работают по-сухому.

Из недостатков отметим:

  • Быстро замерзают, даже при отрицательных температурах. Чтобы их обогреть нужна замена стандартных обогревателей омывателя на более сильный.
  • Видимость теряется частично, когда происходит впрыск воды.

Плюсы/Минусы

Обратите внимание, что в условиях сильного холода это устройство работает хуже.

Регулировка жиклера на Рено

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Renault Duster: Замена форсунок омывателя на веерные

ВЕЕРНЫЕ ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ LOGAN DUSTER ЗАМЕНА УСТАНОВКА

Замена обычных форсунок омывателя, на веерные ПОДХОДЯТ НА ЛОГАНЫ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ С 2005 ГОДА!+ ПОДХОДЯТ НА ДАСТЕР…

Регулировка омывателя

В этой статье регулируем потоки омывателя форсунок, будет интересно всем водителям. Постоянная ссылка…

73-ий Карбюратор на РЕНО (Резюме установки, Выводы и о СО)

Мы снова рады приветствовать Вас на нашем канале! Сегодня к Наилю приехал его Подписчик Алексей из северной…

Солекс для Рено (Renault) 21,1700, без газа. Ч 2.

Капремонт карбюратора солекс Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима +380963449058 (телефо…

ПРОВАЛ на КЕЙХИН 2 для РОМАНА РЕШЕТНИКОВА .

Ростов на Дону . Ремонт КАРБЮРАТОРОВ Pierbyrg Keihin Weber Solex Озон . Диагностика и настройка СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ . …

Читайте также: