Замена гидрокомпенсаторов нива 2131

Обновлено: 02.07.2024

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле

• изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала.

Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

• выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.

Все необходимое для замены

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

• плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.


Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

  • Кулачки распредвала износились
  • У клапана износился торец стержня
  • Поверхность у рокеров сработанная

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.

Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
2.
С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
3.
Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
4.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
6.
Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.


Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
8.
Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
9.
Осторожно снимите звездочку с распредвала.
10.
Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
11.
Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
12.
Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
13.
Выкрутите гидрокомпенсаторы.


Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
15.
Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
16.
Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).

Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
18.
Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
19.
Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
20.
Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
21.
Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
22.
Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.

Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
24.
Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
25.
Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

Регулировочный болт или ГК

Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

Что лучше – гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?


Регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Стучат гидрокомпенсаторы на Ниве — частые причины


Стук гидрокомпенсаторов — это всегда неисправность. Самое время рассказать о том, почему на Ниве они стучат и как от этого стука избавиться?

Основные причины стука гидрокомпенсаторов

Начать следует с того, что в основе работы гидрокомпенсаторов лежит обычное автомобильное масло. Без его циркуляции по каналам толкателей ничего бы не получилось, а значит, причины отказа гидрокомпенсаторов могут быть следующие:

  • Старое или некачественное моторное масло
  • Недостаток давления в системе смазки
  • Грязь в масляных каналах
  • Несоответствии вязкости моторного масла
  • Неисправность гидрокомпенсаторов

Однако это самые обычные и банальные причины стука, которые происходят гораздо реже той, о которой будет сказано далее.

Самая вероятная причина

Многие владельцы Шеви Нив меняют рампу с толкателями на регулировочные болты из-за частого стука. Практически все они уверены в том, что это самое эффективное решение, но никто из них не разбирается в этом вопросе досконально.

Дело в том, что помимо перечисленных выше причин, гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле могут стучать из-за трещин в масляной рампе. Давление в рампе теряется и толкатель естественным образом начинает работать на сухую. Механически такая неисправность выглядит так:

Иногда это и вовсе — маленькая трещина, невидная на первый взгляд. Самое интересное то, что это очень частая причина стука толкателей и знают о ней лишь единицы.

Так что, не торопитесь переводить мотор Нивы на регулировочные болты. Самое время проверить топливную рампу.

В этом видео я покажу как заменить гидрокомпенсаторы старого образца на шевроле нива, а также как сделать чтобы они .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме.

Ремонт в гараже гидро компенсаторов на ниве. Как в гараже поменять гидро опоры. Учебное пособие для начинающих.

В кратце как выявить какой гидрик застучал, ну и как его сменить. Как снимать крышку и распредвал и ставить их обратно .

Петрович покажет замену гидрокомпенсаторов на солдатики.Сделаем регулировку клапанов .Сделаем замену .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

После того как вы его снимите необходимо выкрутить все гидрокомпенсаторы. Ну по очереди то можете делать для чего .

Шевроле-Нива приехала на замену гидрокомпенсаторов, но в ход пошёл и распредвал с рокерами. Вот сссылка на видео .

Здесь щупом никак не сделаешь здесь отвечает гидрокомпенсатор. Это я узнал по ходу когда менял скажем пробовал .

в этом видео я покажу как легко определить и найти неисправный гидрокомпенсатор старого образца на автомобиле нива .

Что такое гидкокомпенсаторы? Почему иногда говорят, что гидрокомпенсаторы стучат и почему этот стук опасен?

В 90% случаев этот метод помогает избавится от цокота гидрокомпенсаторов. Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ .

пришли посылочки по почте с регулировачными болтами в место гидрокомпенсаторов и втулки с осями на петли дверей .

То есть она у вас просто вытекает из этих отверстий и из-за этого тоже как следствие стучат гидрокомпенсаторы так что .

Натяжитель цепи нивы, какой лучше? Что выбрать? Оставить стоковый масляный. или пилот. или исаю? Смотрим..

Это уже на ниве chevrolet в это уже новые гидрокомпенсаторы и не старого вот смотрите как вот он просто вообще не .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!. вк; id268880742 Всем привет мое имя Алексей !!

Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при низких отрицательных температурах?в течение трех-четырех минут не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор. СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Не забудьте посмотреть другие видео -ПАЯЛЬНАЯ ПАСТА - ОБЗОР - ТЕСТ -Вентиляция картерных газов-доработка системы -ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -ШНУР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.СБОРКА.часть 3 -ДИАГНОСТИКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ -Компьютерная диагностика автомобиля своими руками.OPENDIAG -ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ ВЫМПЕЛ(ОРИОН 260)ОБЗОР -ГЕРКОН.СИГНАЛИЗАЦИ Я НА ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА -Как сделать шнур для поключения к ГБО контроллеру Digitronic,STAG своими руками част 2 -Создай своё приложение для Android! -Как настроить чувствительность сигнализации!? -Как сделать шнур для поключения к ГБО контроллеру Digitronic своими руками -Создай своё приложение для Android! &t=304s -Газовое оборудование 4 поколения DIGITRONIC на НИВУ 212140 с электронной педалью газа. -Обзор МФУ Canon PIXMA mg5340 -Как набрать подписчиков на VK и YOUTUBE!100%РЕЗУЛЬ ТАТ! -Как настроить Геймпад(джойстик) в программе XPADDER гидрокомпенсаторы

Комментарии к теме Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2131

господа. у меня нива-шеви. пробег 30 тыс км. и уже 3 гидрика заменил. вы мне скажите господа. какой пробег у гидриков. danilich60

Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при низких отрицательных температурах??в течение трех-четырех минут не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор.

У меня 7 стаканов гидриков открутились от руки, очки болтались. Одни очки были сломаны. А гидрики все так же качались. Без съема распредвала недостаточно вообщем. + уплотнительные резинки рампы дубеют. И да, стука никакого быть не должно, даже пару минут. Иначе нахрен нужны эти гидрики.

Стук клапанов когда заводишь а потом все хорошо к кому обратиться к мотористу или. подскажи ваз 06 мотор 03 а клапаны думал а открыл там гидрокомпенсаторы

Спасибо, очень хорошее и полезное видео. Такой чистый двигатель, приятно смотреть, очень интересно какое масло заливаете?

Александр! Как с вами связаться? Хотел бы вам машину для ремонта пригнать(за мой счёт ремонт, конечно).

подскажите форд фокус 1 2000год американец 2 литра.какие свечи зажигания ставить? юбка длинная или короткая?

Кто только не ездит рядом по дорогам и на чем только не ездит. Получаемся все как заложники. Это как в джаз оркестре, его качество определяют по худшему музыканту который всегда фальшивит.

парни я вам тут писал вопросик ответе пожалуйста взял лянча каппа V6.204л.с с порвонным ремнем грм головы сразу снимать или может пронести? если что на почту можно sergeev.sergofan за ранее спосибки

Здравствуй, друг дорогой. Твои видео по пневмотестеру помогли очень. Спасибо. Но тО, что я тут увидел. обалдел :(Щёткой чистить такие вещи в таком виде нельзя. Попадётся двигатель чуть капризней и хана. Когда так дерёшь поршни, прям на блоке, вся пыль и грязь, летит в кольца, что их забивает и это приводит к заклиниванию колец. Иногда даже лопаются. Ну а голову АЛЮМИНИЕВУЮ, тоже строго запрещено. Ты после такой чистки, свози её к шлифовальщику, посмотришь на результат и разницу. Да и вообще, пыль и грязь, самый большой враг двигателя. Ну и не точности конечно. Извини, если тебе это показалось критикой, это дружеский совет.

Читайте также: