Замена гильз на 417 двигателе уаз

Обновлено: 02.07.2024

Как выпрессовать или извлечь или достать гильзы из блоков ГАЗ-21, УАЗ, УМЗ 414, УМЗ 417. Об этом этот видеоролик.

Съемник гильз для волговских и уазовских двигателей модификации 402 и 417. Все народная Группа по ремонту Волги .

В данном видео я поверхностно и вкраце расскажу о том как развесить собрать и установить шатунно-поршневую группу .

Как снять гильзы с 402, 417 двигателя Демонтаж выпрессовка гильз 402 двигателя. Все народная Группа по ремонту Волги .

Все эти гильзы вытащу заново про мою почище вот эти канальчики все пазы меня многие спрашивают как ты там внутри .

Порвался ремень грм на киа рио ,ну соответсвенно загнуло клапана. Павлик помог отремонтировать ГБЦ ,притер клапана .

Приступили к сборке мотора. Предварительно были куплены поршни, под них проточены гильзы, промерян коленчатый .

ПОРШНЕВАЯ ГРУППА НА УАЗ. Какую поршневую группу купить и установить? ДВС УМЗ - 417 Всем привет друзья ! Сегодня .

Мы покажем Вам, какие проверки и виды работ требуются при монтаже мокрых гильз цилиндров и как правильно .

. установке в эльзы да кстати я не говорил скажу вам сразу что я купил полностью навью общем четыре гильзы и 4 поршня .

В выпуске первый пуск 3.0-х литрового 417 мотора с поршневой от ЗИЛ, вода вместо масла в переднем мосту.

Установили вот и вытяните ребята двое все работают сливает вот уже начинает пританцовывать гильзы запрессовали и .

Двигатель УМЗ 417

Эксплуатация

Какие технические характеристики в УМЗ 4178? Стоит ли покупать УМЗ 417? Какой порядок работы цилиндров уаз 417? Ответы на эти, а также другие вопросы, вы найдете в этой статье. Приятного чтения.

Конструкция представляет собой четырехцилиндровый двигатель с расположенными в ряд камерами и степенью сжатия 7,0. Алюминиевая поверхность делает изделие легким и повышает топливную экономичность. Формирование рабочей смеси осуществляется двигателем в карбюраторе. Газораспределительное устройство размещает клапаны вверху, распредвал — внизу, зажигание осуществляется с помощью контактного распределителя. Благодаря этому, конструкция выглядит достаточно просто.

Недостатком мотора являются чугунные колпачки, которые фиксируются в раме резиновыми кольцами. Из-за этого надежность изделия сильно снижается. К тому же качество сбора и изготовления некоторых частей оставляет желать лучшего. Устройство может перегреться из-за проблем с охлаждением. Страдает качество сборки и уплотнения, что приводит к утечкам масла и антифриза.

Тем не менее двигатель оказался очень долговечным, что сказалось на прочности и пробеге. Он составил более 160 тысяч км. Популярность заставила изготовителей сделать модернизацию мотора, что привело к появлению новых моделей.

Двигатель ЗМЗ 420

Чем отличаются моторы уаз 417 и змз 402

  1. Гильзы у первого устанавливаются с помощью колец, у второго с помощью медных прокладок. ЗМЗ 402 имеет более удобный способ. Благодаря ему, гильзы плотно закреплены в конструкции.
  2. Гильзы в двух моторах сильно отличаются. В основном, различия видны в форме под посадку. Набивка: на ЗМЗ он входит в канавку и замыкает тягу привода, на УМЗ закрепляется стальными пластинами, которые, в свою очередь, еще сильнее скрепляют набивку. Набивки у ЗМЗ более качественные.
  3. Система охлаждения: в ЗМЗ насос подводит охлаждающую жидкость к блоку и снимается с головки, в 417 двигатель уаз насос подает жидкость к головке и собирает ее с головки. Система в ЗМЗ выполнена более качественно. Благодаря этому, ГАЗ добился равномерного охлаждения при прочих равных условиях. Что касается постоянного перегрева этих двигателей на Газелях и Волге, то это просто из-за недобросовестности инженеров ГАЗа.
  4. Насос ЗМЗ-402 более прочный, так как в нем используется сальник ВАЗ, а не фибра, как в аналогичном моторе. На сегодняшний день на рынок стал поступать насос для УМЗ-417 (с сальником). Конструкция такая же, как и на 402, только корпус взят из прошлой модели и немного доработан.
  5. Главные отличия — в размерах тарелок клапанов, на ЗМЗ они крупнее. Благодаря этому, цилиндры получают большую насыщенность смесью.

УАЗ 39094

Двигатель был изготовлен несколько позже после переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741. Качество двигателя дало возможность использовать в качестве мощного, и долговечного мотора для всех моделей автомобилей Ульяновского завода, поставляемых в то время. Также на УАЗы часто устанавливался двигатель ЗМЗ 409.

Двигатель 417 на уаз создан на базе двигателя внутреннего сгорания серии 402 другого производителя двигателей — ЗМЗ. Данная модель создавалась специально для автомобилей УАЗ — автомобилей, внедорожников и грузовиков. Первоначально он был далеко не идеальным, но его характеристики были модернизированы. И сейчас мы можем наблюдать совершенную модель мотора.

Он имеет чрезвычайно низкую стоимость, простое устройство, высокое качество и отличные характеристики, подходящие для тяжелых грузовиков, внедорожников и минивэнов. Мотор создан специально для модификаций УАЗ 3151 Армада и УАЗ 3741.

Конструкторы пытались внести дополнительные изменения в двигателе 417 уаз, усовершенствовав их с помощью внедрения новых механизмов. Четыре цилиндра и нижний распредвал системы циркуляции газа, остались без изменений.

На базовой сборке двигатель УМЗ 417 схож с двигателем ЗМЗ 402, но все же есть отличия:

  • установка втулок по блоку с использованием колец, а не медных прокладок;
  • маховик больше по длине в поперечнике;
  • в начале отсутствовали ребра жесткости, позже они появились;
  • съемный масляный фильтр;
  • инвертированная система охлаждения;
  • маленький и слабый сальник.

Основные особенности мотора:

  • линейная система конструкции двигателя и его продольное расположение по отношению к направлению движения автомобиля;
  • камера сгорания выполнена в компактном размере;
  • усовершенствованная система очистки от смазки (полнопоточный контур со сменным каналом);
  • долгий срок службы при пробеге в 160 тысяч км;
  • короткий ход и верхняя форма клапана.

Не нужно посещать СТО для ремонта модели, все действия можно проводить самостоятельно в гараже. Для этого в руководстве пользователя есть коротка инструкция и пошаговые фотографии.

Изготовитель настоятельно рекомендует заливать высококачественное масло в двигатель уаз 469.

Производитель также предусматривает возможность модернизации ШПГ.

УМЗ 4179

Перечень основных модификаций 417 двигателя

Как показывает практика, двигатель УАЗ 417 используется в зависимости от задач. Для разных предприятий производятся разные двигатели УМЗ различных модификаций:

В последних двух моделях используются дополнительные и более улучшенные детали, а в последней модели для военного УАЗа применяется стандартная головка цилиндров.

Разработка данной модели началась в более 30 лет назад. Мотор до сих пор производится на Ульяновском моторном заводе. Благодаря использованию алюминиевых деталей во время изготовления, двигатель УМЗ 417 стал достаточно легким и удобным для перевозки. Модель предлагает огромный перечень преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • надежность;
  • большая выносливость;
  • мощность и производительность.

Данные параметры очень важны для простых внедорожников.

Как бы то ни было, кроме перечисленных плюсов, у 417-го двигателя есть определенные недостатки, с которыми сталкивается каждый водитель:

  • Перегрев двигателя при работе.
  • Стуки во время поездки.
  • Вибрация.
  • Частый износ цилиндров и деталей.

Многие автолюбители отмечают, что чаще всего в двигателе изнашиваются следующие детали:

  • Подшипники;
  • Распредвалы;
  • Железные пружины;
  • Крепеж, сальники, прокладки;
  • Шайба.

Совет: Во избежание поломок, требующих дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проверять состояние деталей.

УМЗ 417 на стенде

В связи с неисправностями и недостатками модели, а также устаревшими деталями, двигатель УМЗ 417 должен постоянно модернизироваться. Изготовитель заявляет, что основные детали прослужат определенного количество лет. Чтобы избежать проблем, их лучше заменить заранее:

  • Адсорбционный масляный фильтр- от 6 до 12 тысяч км;
  • изменение хода клапана – 14 тысяч км;
  • элемент воздухоочистителя — примерно через 1,5 года;
  • система вентиляции – 3 года;
  • топливный узел – около 28 тысяч километров;
  • свечи зажигания и аккумулятор – 70 тысяч км;
  • вентиляция – 2,5 года;
  • Незамерзайка – 35 тысяч км.

Поскольку распредвал расположен в основании корпуса, привод устанавливается от колеса. Устройство двигателя внутреннего сгорания более прочное.

По словам специалистов, одним из основных факторов поломки является использование моторного масла низкого качества или несоответствие условиям использования двигателя внутреннего сгорания. Второй фактор является самым распространенным.

Но, самый большой вред двигателю уаз 417 наносит не только неправильное использование, но и несвоевременное обращение за квалифицированной помощью. Если вы обнаружили стук или вибрацию двигателя, вам точно стоит отвезти автомобиль в сервисный центр.

Возможности тюнинга двигателя уаз 417

Процесс ремонта мотора делится на три типа:

  • Срочнейшая помощь.
  • Небольшой ремонт.
  • Полный ремонт и замена комплектующих.

Чаще всего, с мотором не случается ничего серьезного. Специалисты устраняют маленькие поломки, проявившиеся в работе двигателя. Этого достаточно, чтобы вернуть его в прежнее состояние. А вот срочнейшая помощь предоставляется двигателю в случае серьезной поломки. В таком случае, машина не может ехать. Специалисты выезжают на место происшествия и быстро доставляют автомобиль в ближайшее место оказания помощи.

Во время небольшого ремонта двигатель проверяется на стендах. После анализа проводится удаление старых деталей, с целью их замены новыми.

Важно: серьезные поломки ремонтируются довольно долго. Для ее реализации привлекаются высококвалифицированные автотехники, которые отлично разбираются в двигателе УМЗ 417.

Выпускной коллектор УМЗ 417

Двигатель не идеален, и часто ломается. Многие автомобилисты отмечают следующие поломки:

Топливный отсек

Признаки отказа топливной системы:

  • Двигатель не заводится;
  • задержка включения двигателя;
  • мотор стучит и тормозит;
  • двигатель не развивает скорость;
  • мотор потребляет огромное количество топлива;
  • непрерывные стуки, вибрации;
  • остановка работы при увеличении скорости.

Одна из постоянных поломок топливной системы — это плохая работа топливного насоса или полное нарушение его работоспособности. Можно попросить специалистов провести анализ деталей в сервисном центре.

Быстрое падение напряжения до нуля после отключения АЗС может быть вызвано разными причинами:

  • выход из строя регулятора давления топлива, вставленного под переднюю часть модуля насоса топлива;
  • выход из строя обратного клапана на насосе топлива двигателя;
  • наличие разрыва на цилиндре топливопровода.

Поломка АЗС часто происходит из-за отсутствия напряжения питания, которое подает коробка передач. Коробка передач расположена в моторном отсеке, в задней части моторного отсека (под лобовым стеклом).

Разгон автомобиля сопровождается рывками или постукиваниями

Внезапные или мгновенные толчки, возникающие во время разгона, часто вызваны поломкой деталей. Если водитель ничего не будет предпринимать, поломка может перерасти во что-то более серьезное. Решить эту проблему можно, заменив старые, изношенные детали, на новые.

Рывки на автомобиле с двигателем уаз 417 также могут возникать при выходе из строя датчиков синхронизации, при этом контрольная лампа неисправности приборной панели может не загораться. В этой ситуации проще заменить датчики ГРМ.

Рывки часто возникают из-за поломки катушки. Заменить деталь можно и самостоятельно заменой. Если не получается, пригласите эксперта.

Слишком большой расход топлива, во время поездки

В случае синхронных поломок, которые связаны со снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива и неравномерной работой двигателя, самое главное, на что нужно обращать внимание, — это правильная работа циркуляции газа. Распределитель чрезвычайно чувствителен к зазорам на двигателе УМЗ. Владелец должен вспомнить, на каком пробеге он менял теплые зазоры клапана. Если это было достаточно давно, ему стоит задуматься о замене деталей как можно скорее. Замена зазоров на моторе УМЗ проводится по инструкции производителя и повторяется каждые 9 тысяч км пробега. В случае, если владелец не будет регулярно менять детали, мотор может начать потреблять больше топлива. В особо тяжелых ситуациях, двигатель выходит из строя.

Двигатель запускается слишком долго

Проблема запуска — проблема как для профессионалов, так и для автомобилистов-любителей. Это связано с тем, что у автомобиля, используемого для диагностики, двигатель подходит больше для горячего запуска. Зимой, запуск может давать сбой.

Однако есть много важных причин, по которым холодный запуск двигателя УМЗ затруднен:

  • Низкая компрессия в цилиндре;
  • Давление топлива слишком низкое;
  • Тепловой зазор клапана не соответствует техническим характеристикам;
  • Электрод свечи зажигания изношен;
  • Насадка не герметична;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Утечка и смешивание газа (пропана, метана и бензина при запуске);
  • Выход из строя датчика абсолютного давления;
  • Утечка.

Следует сказать, что некоторые из этих дефектов специалисты обнаружили на горящих двигателях. Но, как показывает практика, даже после их устранения проблема остается нерешенной до следующего запуска двигателя на холодном двигателе.

Для справки отметим, что определение тюнинга двигателя и капитального ремонта двигателя — это разные процессы. Разборка двигателя заключается в разборке и замене некоторых неисправных или неисправных компонентов. Что касается ремонта силовой установки, то его следует проводить при появлении у естественных транспортных средств таких симптомов, как низкая компрессия, потеря мощности и увеличение расхода масла (1 литр и более чем на тысячу км).

Для начала необходимо определить состояние силовой установки автомобиля и этап капитального ремонта УМЗ 417. В большинстве случаев степень износа поршневой группы цилиндра двигателя определяется путем измерения компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами необходимости технического обслуживания. Однако для определения степени износа силовой установки часто используются другие способы.

Этап капитального ремонта:

-На первом этапе двигатель разбирается, затем разбирается на части, а основной и вспомогательный двигатели чистятся и чистятся отдельно.

-Затем на втором этапе диагностируются и выявляются все существующие повреждения деталей и определяется степень их износа.

-Третий этап включает выявление дефектов в деталях УМЗ 417, обычно разделенных на отдельные процедуры: определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерить все имеющиеся зазоры; найти дефекты коленчатого вала; измерить геометрию фрикционных деталей ДВС и сравнить размеры с заводскими. Цифры сравниваются и определяется отклонение от эталонного значения.

— Четвертый этап — непосредственный ремонт и удаление накипи с ГБЦ. Этот этап также разделен на отдельные процедуры, например: устранение имеющихся трещин в сборке;

— Ремонт блока цилиндров на пятом этапе, а именно заточка (расточка), обработка стенки цилиндра истиранием и установка новой гильзы. Кроме того, были устранены все имеющиеся трещины в ГБЦ, отремонтирована ниша коленвала и выровнена посадочная плоскость.

-Шестой этап — восстановление и ремонт коленвала. В большинстве случаев его можно восстановить.

— Сама стадия называется сборкой, при которой в автомобиль устанавливается силовой агрегат.

— На восьмом этапе происходит обкатка специального холодного двигателя, то есть двигатель длительное время работает на холостом ходу. Эта процедура важна для того, чтобы все новые и отремонтированные детали лучше всего шлифовали друг друга.

-Последний или последний девятый этап технического обслуживания — это настройка таких параметров, как частота вращения двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и режим настройки системы зажигания.

Несколько вопросов по двигателю Оценка: -
-
-
-
-

Идет процесс ремонта, есть вопросы.
Итак,

- как извлечь сальник из передней крышки двигателя? И вообще, сама крышка на 21-й мотор от какого-нибудь другого (например, УМЗ-4178) подходит, или нет?

- как правильно вынуть гильзы, ничего не повредив? У меня, похоже, они прикипели, так как просто так не вынимаются. Нужен какой-то спец. съемник, или можно обойтись подручными средствами? (что желательнее).

- способ нагрева (на электронагревателе, в духовке, и т.п.) поршней перед установкой пальца/шатуна принципиален или нет? Температура (где-то, не помню в какой книге, читал, что 70 град.) должна быть точно выдержана?

Буду благодарен за Ваши ответы!

Приветствую.
1. Сальник извлекается из снятой крышки. Сама крышка подхоит от ЗМЗ-417.
2. В принципе гильзы выбиваются довольно просто с помощью медной оправки и кувалды, но у меня отец когда-то сделал съемник, для выпрессовки и запрессовки гильз. Штука весьма удобная.
3. Палец в поршне плаваюший - поэтому греть ничего не надо, если люфт пальца в шатуне великоват, то надо заменить втулку в шатуне и расточить ее под палец. И все.
Успехов.

Спасибо за ответ.

"Сальник извлекается из снятой крышки. Сама крышка подхоит от ЗМЗ-417."

В том и вопрос - он там весьма плотно сидит, и просто подцепить и вытащить не получается. А двигатель, видимо имеется ввиду УМЗ-417.

Палец пихается в ненагретый шатун, это понятно. А поршень греть надо - иначе не влезет.


Ставь кастрюльку с водой на огонь,вода закипит,бросишь туда поршень, соль,перец,специи по вкусу.
Перед ремонтом еще полезно,книжки какие-нибудь почитать, типа "Ремонт и эксплуатация ГАЗ-21"

Идет процесс ремонта, есть вопросы.
Итак,

- как извлечь сальник из передней крышки двигателя? И вообще, сама крышка на 21-й мотор от какого-нибудь другого (например, УМЗ-4178) подходит, или нет?

- как правильно вынуть гильзы, ничего не повредив? У меня, похоже, они прикипели, так как просто так не вынимаются. Нужен какой-то спец. съемник, или можно обойтись подручными средствами? (что желательнее).

- способ нагрева (на электронагревателе, в духовке, и т.п.) поршней перед установкой пальца/шатуна принципиален или нет? Температура (где-то, не помню в какой книге, читал, что 70 град.) должна быть точно выдержана?

Буду благодарен за Ваши ответы!

1 Cальник из передней крышки выбивается при помощи кувалды и монтировки. Крышка подходит от УАЗа, но ее надо подтачивать снизу.

2. Гильзы на своем моторе я еле снял: сначала при помощи съемника. В процессе он погнулся и сломался. Потом я их просто ломом выбил. Если хочешь оставить старые так не делай- только съемником.

3. Поршень кладешь в кастрюлю с кипятком, а палец в морозилку, и все встает на свои места. Не перепутай где зад и где перед на поршне .

Изображение

"Cальник из передней крышки выбивается при помощи кувалды и монтировки"

Так можно (кувалдой и монтировкой) и крышку сломать, она ж люминиевая.

Изображение

2. Гильзы на своем моторе я еле снял: сначала при помощи съемника. В процессе он погнулся и сломался. Потом я их просто ломом выбил. Если хочешь оставить старые так не делай- только съемником.


Можно подробнее про снятие ломом, съемником не получается.
Кувалдой с оправкой я понимаю, а ломом это интересно.

Можно подробнее про снятие ломом, съемником не получается.
Кувалдой с оправкой я понимаю, а ломом это интересно.


Переворачиваешь блок на шпильки. Затем берешь кусок толстого железа (я использовал нижнюю часть съемника в виде пластины диаметром с гильзу), кладешь его на гильзу и по этому куску по краям, АККУРАТНО шутильником. Гильза вышла с 4 раза.

Изображение

Идет процесс ремонта, есть вопросы.
Итак,

- как извлечь сальник из передней крышки двигателя? И вообще, сама крышка на 21-й мотор от какого-нибудь другого (например, УМЗ-4178) подходит, или нет.

. Буду благодарен за Ваши ответы!

Крышка от "УМЗ-417"подходит, но там сальник стоит наружу, а не вовнутрь, как на "Газ-21". Мы когда с приятелем делали ему мотор, то "родной" сальник в крышку от "УМЗ-417" так и не залез. А в "21-ю"крышку - без проблем. Вообще же, "21-я" крышка лучше. У "УМЗ-ешной"посадочное место тонковато вокруг сальника. Бывает, трескается.

Странно, ведь передний сальник с обоймой одинаковый на всех двигателях семейства 21-24, 451-417. Другое дело - точность изготовления (размеры) разных экземпляров сальников и крышек. Тем более сальники и обоймы делают несколько предприятий (в т.ч. и за границей).

Странно, ведь передний сальник с обоймой одинаковый на всех двигателях семейства 21-24, 451-417. Другое дело - точность изготовления (размеры) разных экземпляров сальников и крышек. Тем более сальники и обоймы делают несколько предприятий (в т.ч. и за границей).

Возможно, это связано с тем, что в "нашу" крышку сальник вставляется изнутри "передом", который чуть-чуть сужается. А в "УМЗ-ешную" крышку его вставлять надо "задом", где никаких скруглений нет. Но качество изготовления также может давать свои огрехи.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Выпрессовка гильз из УМЗ 417


Перед тем, как приступить к работе проштудировал руководство по эксплуатации. По описанию ничего сложного: съёмником выкручиваются гильзы и вставляются новые. В магазине съёмника нет. В интернете есть, но ценник на хрень, состоящую из шайбы, шпильки и пары гаек, несоразмерный. Покупать, конечно же, не вариант. Полез на драйв — искать помощи коллективного разума и опыта людей, уже проделавших эту работу. Делаю съёмник. Использовал шпильку М18 с двумя гайками. Шайбу вырезал из двух пластин 8 мм, сварил их, обрезал по торцам, просверлил. Сверху опора из обрезка полки швеллера 22.


При натяжении гайка сильно вдавливалась в шайбу, установил подшипник для облегчения усилия.


Но как я не упирался, как я не простукивал нихрена не получалось выдавить гильзу. Совсем. Сидит мёртво. Собака!Попробовал кувалдой потяжелее. Безрезультатно. Только отломал край юбки.


Переставил съёмник на другую гильзу. Такая же фигня. Читаю драйв. Один дяденька описал способ, видимо более подходящий для УАЗа, заключающий в себе часть культурного кода русского народа. Из инструментов нужны только кувалда и полено. Ну, ещё сварка. Я несколько удивился (на самом деле прих…ел, но так писать нельзя), но другого варианта уже не нашёл. В гильзы засунул поршни, предварительно сняв все кольца.


Отметил по поршню маркером линию и аккуратно по ней наварил шов. Сделал подставку из досок, чтоб не запороть шпильки. На неё блок. В поршень вставил брусок и хорошенько приложил кувалдой.


С третьего удара эта бл.дина сдалась! Брусок пал смертью храбрых, капитально застряв в поршне, но это фигня, есть брус побольше. Процедуру повторил ещё три раза. Бил уже не стесняясь. Три-четыре удара по каждой гильзе и вуаля!


Я могу ошибаться, но мне кажется, что на этом блоке подобное производится впервые. Уж очень плотно сидели гильзы на своих местах. Да и говна под ними и на них просто жуть. Вот откуда голубовато-бирюзовый тосол приобретает рыжий цвет! И я уверен, что никакими промывками для систем охлаждения эту жижу оттуда не вымыть!


Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Мотор переборка

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

Legendarnyj-zavod.jpg

Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

Recommendations

Comments 33

к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.

От какого мерина ставить?

От какого мерина ставить?

м102 стоял на мб190е

я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину. откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику. уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.

А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТ Вот блин даю 101% что так и есть Мы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцом И ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШО ГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !

ГБЦ под 92 бензин

Емкость и шланг для слива ОЖ

Перевод мотора УМЗ-4178 для работы на бензине АИ-92. Для более эффективного использования высокооктанового бензина АИ-92 в моторах рассчитанных на применение бензинов АИ7680 необходимо поднять степень сжатия.

Это можно сделать несколькими путями: — Заменить поршни иили шатуны — Уменьшить высоту ГБЦ Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-7680, для АИ-92 – 94,5мм.

В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24402410. Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.

Для демонтажаустановки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка. Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано. Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.

Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кгсм2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.

капремонт УМЗ-417 старого образца

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Инструмент для работы

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

  • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 18 г кальцинированной соды;
  • 8 г жидкого стекла;
  • 1 л воды, разогретой до 90°С.

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

  • 25 г каустической соды;
  • 30 г кальцинированной соды;
  • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 1,5 г жидкого стекла;
  • 1 л чистой воды температуры 90°С.

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

  • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
  • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
  • нитролак использовать с неразъемными деталями;
  • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Смотрите также

Комментарии 13

а свечи нужно менять? искра то мощнее стала. Или я не прав? подскажите. если да то на какие?

Было такое . Как промежуточный вариант к совершенству 421-пойдёт. Микас рулит, так как автомат опережения зажигания всё равно не победишь при двухконтурном.

что у тебя за стартер ? так крутит )) как бешенный

подскажи пожалуйста от чего коса проводов и можно ли использовать вместо 2 катушек одну бошевскую?

к сожаление нет. но есть видосы с его участием на канале.

Да обсуждалось уже кучу раз на УАЗБУКЕ… пластина должна быть П-образная, иначе при осевом люфте пошинкует датчики. Я в свое время все собирал на одном датчике и двухканальном коммутаторе. Правда датчика у меня все равно стояло два и коммутаторы тоже были парой установлены, но это было просто дублирование систем, на случай выхода чего либо из строя…

Надо на УАЗБУКЕ рыться, там про это много было, и я в свое время отписывался, а так только если домашние архивы поднимать, но пока не до того ((

Да обсуждалось уже кучу раз на УАЗБУКЕ… пластина должна быть П-образная, иначе при осевом люфте пошинкует датчики. Я в свое время все собирал на одном датчике и двухканальном коммутаторе. Правда датчика у меня все равно стояло два и коммутаторы тоже были парой установлены, но это было просто дублирование систем, на случай выхода чего либо из строя…

Ключевое слово на УАЗБУКЕ. Заметь это иной ресурс.

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:

Обратите внимание! Под крышкой гидро натяжителя расположены фрикционные пружины, которые могут выстелить при неправильном демонтаже – снимать крышку необходимо плавными и осторожными движениями.

  • После демонтажа гидро натяжителя требуется отвинтить 7 фиксирующих болтов с крышки цепи и излечить саму цепь. При этом требуется помнить, что под крышкой находится передний сальник коленчатого вала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что дополнительно увеличит сложность и затраты на ремонт;
  • После завершения подготовительных работ можно приступать ко снятию цепи газораспределительного механизма. Для этого требуется открутить болт натяжителя цепи и демонтировать саму деталь в сборе со звездочкой. Аналогичная процедура проводиться с натяжителем в нижней части картера;
  • Далее откручиваем еще 2 фиксирующих болта и извлекаем пластмассовый успокоитель цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и успокоитель, который к этому времени уже изрядно стачивается;
  • Теперь требуется демонтировать шестерни с распредвалов на двигателе. Для осуществления данного процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяет без повреждений снять шестерни с пазов и предотвратить проворачивание самих распредвалов. Без использования съемников шестерни также можно демонтировать, однако в данном случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распредвалов, что существенно увеличить время ремонта;

В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.


Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!

Зажигание двигателя

Механизмы зажигания, неотъемлемые составляющие силовой установки. Сгорание и детонация топливного заряда напрямую связаны с правильной настройкой и работой конструкции. По этой причине периодически проводится осмотр и корректировка механизмов и узлов.

Контактное зажигание автомобиля:

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2-е ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Читайте также: