Замена горловины радиатора ваз 2101

Обновлено: 18.05.2024

у меня на кроуне 1 -jz

два года назад дырочка возле горловины появилась, заклеил эпоксидкой, год продержалась. в прошлом году появилась дыра на стыке верхнего бачка и патрубков длиной 10 см. клеил чем мог и как мог, один хрен не держался. потом плюнул и стал так ездить, думал будет греться поставлю, так радиатор не мог найти по приемлемой цене. ничего, перезимовал, ездил каждый день и счас ежжу. правда в большие морозы чуть холодно было чем обычно. даже не доливал, главное длительно не ездить на больших оборотах, начинает выкидывать антифриз, а так нормально.

В любом современном автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения, применяются всевозможные патрубки для соединения элементов системы. Им, при эксплуатации автомобиля, должно уделяться особое внимание, так как не замеченный вовремя, появившийся дефект может привести к тяжелым последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Из моего многолетнего опыта, могу сделать заключение, что следует уделять внимание, не только самим патрубкам, но также хомутам, служащим гарантом соединения. Бывают случаи, когда не затянутый или отпустивший хомут, приводил в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Обзор начинаем с классических моделей и представим патрубки радиатора ВАЗ 2101-2105 системы охлаждения, применяемые с медным радиатором, которые имеют ряд преимуществ перед применяемыми сегодня, алюминиевыми радиаторами, а именно: возможность последующего ремонта, большая теплоемкость, более долгий срок службы.

Патрубки авто Лады 2101-2105 представлены в количестве 4-х штук. Верхний патрубок подводящий (справа на фотографии см. далее в конце статьи) имеет конструкторский номер: ВАЗ 2105-1303025 1-один; рукав отводящий (слева) 2101-1303010 1-один; патрубок перепускной термостата (посередине уголок) 2101-1303090 1-один также муфта соединительная термостата и водяного насоса (посередине коротыш) 2105-1303092 1-одна штука.

Нижнему отводящему патрубку советую уделить особое внимание при установке. Нижний хомут крепления выполнен технологически в очень недоступном месте и, сделать качественную затяжку, весьма затруднительно, что очень часто служит причиной подтекания. Советую в этом случае полностью снять радиатор провести сборку узла отдельно.

Снятие занимает не больше 10-15 минут и будет являться гарантией надежной затяжки. В этом случае соберите на месте сразу с термостатом все патрубки кроме верхнего подлинней и в таком виде установите на автомобиле. Так как они выполнены из резины легко гнутся, поставить собранный узел, не составляет особого труда.

Далее рассмотрим комплект патрубков алюминиевого радиатора ваз на классику 2101-2107, состоящий также из 4 – х шлангов. Самый длинный крайний справа на фото — верхний (подводящий), с маленьким углом наклона нижний (отводящий), самый маленький (коротыш) идет на термостат, с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева на фотографии идет на помпу.

Конструкторские номера: ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого верхнего) 1-штука. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого нижнего) 1-штука. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата и водяного насоса) 1-штука. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) 1-штука.

Далее идет набор патрубков радиатора ваз переднее приводные модели и начинаем обзор с самой распространенной из них Лады 2109 на основной радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя.

Комплект патрубков состоит из четырех штук: верхнего подводящего (волна) в середине смотрите фотографии, нижнего отводящего слева см. фото также двух коротких (коротышей), расположенных справа см. фото, патрубков соединительных термостата и водяного насоса.

Автомобиль Лада 2110 -инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов, и имеют следующие конструкторские номера: верхний подводящий патрубок радиатора (в середине фото) ВАЗ-2110-130302525 1-один и нижний отводящий патрубок радиатора (с лева на фото) 2110-130302510 1-один, и две короткие муфты термостата и водяного насоса (справа на фото) 2110-1303092 2-штуки.

Подводящий верхний подводит вверху охлажденную жидкость к радиатору, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя радиатора, как происходит на большинстве автомобилей Лада.

В набор радиатора ВАЗа -2115 входит три патрубка. Конструкторский номер патрубка подводящего (слева на фото); 21082-1303025 1-один, отводящий (на середине фото) 21082-1303010 1-один, патрубки соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото) 2109-1303093-01 1-один.

Не забыт и самый маленький представитель семейства ВАЗа Ока -1111.Комплект патрубков малолитражки состоят из четырех шлангов: конструкторские номера отводящего (с лева на фото) 1111-1303010 1-один; подводящего (на середине фото) 1111-1303090 1-один; муфта соединительная (коротыш) 1111-1303092 1-штука; 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) один.

И завершаем подборку показом – патрубков системы охлаждения радиатора, для современной классики, оборудованной инжектором. Комплектация: двигатель ваз-21073 инжекторный.

Верхний подводящий шлаг (слева на фото), имеет конструкторский номер-ВАЗ-21073-1303025 1-один; нижний отводящий патрубок 2105-1303010-10 1-один; 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) один и 2105-1303092 муфта соединительного термостата также водяного насоса 1-штука.

Дополнительно представлены в конце статьи наливные горловины бака ВАЗ 2110, который совместим со всем семейством десятых, а от горловины бака Лады 2108 немного отличается размерами, взаимно заменяем и далее видим картину длинной горловины бака авто 21099 семейства девяток и четырнадцатых.

Фото патрубков ваз

Фотографии патрубков ВАЗ их конструкторские номера предназначение:

Патрубки системы охлаждения медного радиатора

Патрубок радиатора ВАЗа 2101-2105 системы охлаждения медного радиатора составляют четыре патрубка.

Имеют конструкторские номера:

  1. Патрубок отводящий (слева номер-1) 2101-1303010 1- штука.
  2. Патрубок перепускной термостата (посередине уголок номер-2) 2101-1303090 1-штука.
  3. Муфта соединительная термостата также водяного насоса (посередине коротыш под номером-3) 2105-1303092 1-штука.
  4. Верхний патрубок, подводящий ВАЗ 2105-1303025 1-штука (справа на фото под номером-4).

Авто 2101-2107 вид с верху. Вид с боку на алюминиевый радиатор ВАЗ 2101-2107.

  1. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок номер-1) 1-штука.
  2. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата также водяного насоса номер-2) 1-штука.
  3. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижний номер-3) 1-штука.
  4. ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого радиатора верхнего под номером-4) 1-штука.

Все о патрубках системы охлаждения Лады ваз 2105 алюминиевого радиатора.

патрубок радиатора карбюраторного двигателя авто 2109

Вид сверху ваз 2109, карбюраторный двигатель.

Давайте рассмотрим сегодня патрубки радиатора Лады ваз 2109 основного радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя.

Еще добавлю, что патрубки радиатора карбюраторного двигателя ваз отличаются от патрубков инжекторного двигателя.

Затем на фотографии рассмотрим патрубок автомобиля Лады 2110:

патрубки радиатора авто ваз 2110

Вид патрубка с боку ВАЗ 2110.

Давайте рассмотрим комплект патрубков, системы охлаждения автомобиля Лада 2110 инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов.

  1. Нижнего отводящего патрубка (с лева на фото под номером-1) 2110-130302510 1-штука.
  2. Верхнего подводящего патрубка (в середине фото под номером-2) ВАЗ-2110-130302525 1-штука.
  3. Двух коротышей муфты соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото номера-3 и 4) 2110-1303092 2-штуки.

Подводящий шланг верхний подводит сверху охлажденную жидкость с радиатора, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя, так происходит в большинстве автомобилей ваз.

патрубок радиатора ваз 2115

Вид с боку авто 2115.

Комплект радиатора ВАЗа-2115 состоят из трех штук.

Конструкторские номера шлангов радиатора:

Патрубки системы охлаждения малометражного автомобиля Ока ВАЗ-1111. Состоят из четырех патрубков радиатора.

  1. Отводящего (с лева см. фото под номером-1) 1111-1303010 1-штука.
  2. Подводящего (см. в середине фото номер-2) 1111-1303090 1-штука.
  3. Муфты соединительного (коротыша номер-3) 1111-1303092 1-штука.
  4. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок номер-4) 1-штука.

Сейчас авто с карбюраторными двигателями уходят в историю перед вами фото патрубка инжекторного двигателя ВАЗ-21073 алюминиевый радиатор.

патрубок радиатора ВАЗ 21073

ВАЗ 21073 инжекторные.

  1. Верхнего подводящего патрубка (слева см. фото под номером-1) ВАЗ-21073-1303025 1-штука.
  2. 2105-1303092 муфта соединительного термостата и водяного насоса (номер-2) 1-штука.
  3. Отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижнего (номер-3): ВАЗ-2105-1303010-10 1-штука.
  4. ВАЗ-2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок номер-4) 1- штука.

Наливная горловина бака авто ВАЗ 2110 автомобилей семейства десятых, он похож на патрубок горловины бака 2108 отличается немного своим размером и взаимозаменяемы.

Наливная горловина бака ВАЗ 21099 автомобилей семейства девяток и четырнадцатых.

Видео патрубков ваз

Патрубки ваз 2101, 2107 карбюраторные и инжекторные

Радиаторные патрубки ваз 2108, 21082, 2114, 2115 видео

Радиаторные патрубки ваз 2110, 2111, 2112 видео

Радиаторные патрубки ваз 2170 Приора видео

Видео патрубков радиатора ваз 1117, 1118, 1119 Калина

Видео патрубков радиатора ваз 2190 АКПП и МКПП

Видео патрубков радиатора ваз 21073 инжектор

Видео разных шлангов системы охлаждения

Снова к теме "закипания". Несколько автомобилей ВАЗ-2107 которые проверялись на удержание давления в системе охлаждения не прошли испытаний.

Путем экспериментов измерен прирост давления от сжатия верхнего шланга радиатора (он на впрысковых короткий) - максимум до +0,1 бар. При этом пробки радиатора не было и горловина заглушена герметично (переходник с манометром).

Так вот, пробка установленная на место перепускает охлаждайку из радиатора в расширительный бачок и обратно (при пережатии рукой верхнего шланга радиатора). Собственно появился вопрос - а где же давление в системе?

На сайте luzar по этим крышкам есть информация:

Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении.

впускной клапан действительно при сжатии пружины свободно крутится, и при установленной пробке жидкость весело перегоняется из радиатора в бачок и обратно.
Несколько пробок с одинаковыми симптомами (не только лузар, но и евродеталь желтые). Встречал кто-нибудь герметичную?

домовой Кузьма

домовой Кузьма, Стас,исправная система охлаждения с нормальным антифризом на наших машинах прекрасно работает без пробки-если закипает,выбрасывает антифриз,то реально есть проблемы.

Сейчас перечитал цитату с сайта и не понял зачем тогда паровой клапан, если один "впускной" и впускает и выпускает? Видимо статью писали для отмазки, типа так задумано.
Восьмерочную пробку можно хотя бы разобрать и доработать (хотя встречаются и не разборные - с клапанами в завальцовке), а с этим . как быть?

домовой Кузьма

По задумке и конструкции они должны какое-то давление держать. А вот по качеству изготовления.

Как-то имел опыт замены пробки на древней карбовой ниве 2121. Там от старости резинки на клапанах поплыли, держать перестали. Новую купил - еще хуже.Как будто и нет ее. Разобрав новую, понял, что оно и не будет держать - все кривое -косое, в заусенцах и т.п.
Умудрился какие-то элементы от новой пробки вживить в старую, получилось некое подобие работоспособного девайса. При передавливании патрубка свободного перетекания не было, по крайней мере.

Mr.Twister

tolich48

И правда, не добрался до картинок, хотел распилить одну, да не нашел.

Конструкция неработоспособна? Не могу представить условий для закрытия впускного клапана, этож какой поток нужен чтобы клапан закрылся?

домовой Кузьма

Не могу представить условий для закрытия впускного клапана, этож какой поток нужен чтобы клапан закрылся?

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок.
Как то так.

tolich48

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок.

Это какая же скорость роста температуры должна быть, чтобы этот клапан закрылся? Он закроется только при "взрывном" вскипании. Конструкция выглядит пародийно, примерно как "клапан" на расширительном бачке (у классики, естественно).
А на практике оказывается, что пробке радиатора классики и Нивы клапаны не нужны вовсе. Моя Нива 21213 в своё время ездила только с одной деталью пробки, которая №1 на Вашем чертеже, под неё я подложил сплошную резиновую прокладку, сплошную потому, что в центре детали 1 есть отверстие, которое и глушится этой прокладкой.
Автомобиль был исправен, и случаев вскипания ОЖ не было ни разу.
Такой "говнотюнинх" пришлось сделать только потому, что в продаже тогда нельзя было найти нормальную пробку, один кнтрафакт на прилавках лежал.
Так та Нива и продалась с такой пробкой, и я года четыре отъездил.

Пробка радиатора

Всем трям
опять не держит крышка радиатора, на этот раз не держит давление в системе, до этого блин из горловины сифонило наружу.
как выбрать нормальную крышку, уже штук пять поменял. :((
иль может есть какие-то мысли по модернизации данного узла?

Cvolo4yzhka писал(а): Всем трям
опять не держит крышка радиатора, на этот раз не держит давление в системе, до этого блин из горловины сифонило наружу.
как выбрать нормальную крышку, уже штук пять поменял. :((
иль может есть какие-то мысли по модернизации данного узла?

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

олежек
так в том то и фокус, что определенное давление то в системе должно быть , а я на шланг нажимаю, и он свободно сжимается.

Тоже хотела бы знать. У меня замена крышечек радиатора уже просто в хобби превращаться начала, но установка последней купленной крышечки закончилась плачевно. Вернула назад старую - ржавую, но работающую. Боюсь больше эксперементировать.

Изображение

Лучше заводской не придумаешь! Тока ей и спасаюсь, сменил один раз, в итоге набегался с вёдрами по трассе, затем вернул ветерана

олежек писал(а): сам поменял три штуки. выломать клапан и тем самым избавиться от избыточного давления

Димон на зелёнке, у меня в крышке пружина какая-то дубовая оказалась. После установки этой крышки потёк радиатор. После замены радиатора появилась течь в другом месте, которая успешно была устранена путём замены крышки на старую

Цифры: температура закипания тосола А40 при при давлении в 1 атм -128град, на шестерках был датчик температуры -красная зона 130 гр. Уж лучше пусть пар повалит из капота и двигатель скажет водителю: "щас перегреюсь, тормози", чем доводить до красной зоны. Сам без клапана в пробке радиатора езжу.

48rus писал(а): Уж лучше пусть пар повалит из капота и двигатель скажет водителю: "щас перегреюсь, тормози", чем доводить до красной зоны.

Тоже поменя пару штук и из всех сифонил тосол на улицу. Вчера купил ещё одну. Пока вроде нормально, радиатор сухой, вот только забыл уровень посмотреть, а то с одной крышкой тосол выходил из радиатора, а назад не набирался. Крышки эти продаются кооперативные и заводские. Отличить визуально практически не возможно но продавец обратил внимание на несколько мелочей: во первых пружина клапана на нормальной крышке каленая черного цвета, а на кооперативной блестящая в цвет с крышкой и мягкая при сжимании. Во вторых шток на котором крепится клапан не должен болтаться в крышке (был у меня такой) иначе тосол будет вытекать наружу через него, проверить можно покачав его из стороны в сторону. В третьих резина прокладки крышки и клапана должна быть ровной без всяких пупырышков и дефектов литья, если сравнивать разницу с заводской сразу видно. И в четвертых нужно проверить как работает клапан - нажимаем на него двумя большими пальчиками и смотрим как он открывает отверстие и потом при отпускании должен плотно его закрыть, один клапан при проверке обратно не закрылся. Разница в цене: кооперативный 50 руб, заводской 80.

Поеду сейчас штук 10 крышек возьму и буду испытывать судьбу.

Я по зиме чтобы не текло отрезал клапан нафиг, всё было сухо и супер, пока тепло не пришло, теперь в пробках греется конкретно.

В этом видео вы увидите как заменить заливную горловину радиатора ваз и других аналогичных вазовскому .

Канал Авторемонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. На моем канале вы найдете .

Горловина радиатора охлаждения лопнула, материал латунь. Паяльник, замена горловины своими руками в домашних .

Обломилась горловина радиатора, что можно сделать? Что в этом случае можно сделать, вой мой вариант посмотрите .

ВАЗ 2101 Замена радиатора. Как не завоздушить систему охлаждения. Готовим машину к лету Небольшой ролик о .

Вот по габаритам нашего радиатора здесь собственно посередине у нас есть проходящая вертикальная металлическая .

С наступлением жары появляется ещё одна проблема,двигатель начинает кипеть ,что может привести к его заклиниванию .

Пайка радиатора ВАЗ 2106 своими руками. Инструменты для пайки радиатора. Как запаять радиатор !? Донат: .

Сразу хочу ответить на вопрос о главном,нет не забьёт радиатор нет печка не перестанет греть зимой и да на воде .

почему,зачем и откуда берется эмульсия под крышкой маслозаливной горловины и под крышкой клапанов. группа .

Это виде мне лично очень бы помогло если бы я его нашел так как я его найти не смог то сделал сам.)) Установили новый .

заливаем тосол в систему охлаждения, как при этом не завоздушить ее, несколько советов в процессе. группа ВКонтакте .

Читайте также: