Замена катушек зажигания газель 405

Обновлено: 01.06.2024

Катушка с 405 го на клапанную крышку 406 го ⇐ Баргузин, Соболь

Здравствуйте!
Потекло из под прокладки клапанной масло, сказали что крышка пластик-тогда это будет частая беда, надо на металл менять, в общем новая ооочень дорого (120-150 у.е. в магазине), а на разборке ток б.у. от 406 го мне нашли.
Вопрос в следующем, как туда лучше катушки зажигания приделать? а то в инете не нахожу чтобы кто то выкладывал, хотя в магазине сказали что все берут крышки от 406 и ставят на 405 т.к. разница в цене почти 1.5 раза у нас, и поэтому на разборках только крышки от 406 метал.

В общем меня дезинформировали тем, что сказали об отсутствии креплений на 406 - й крышке под катушки.
поиски показали что на крышке от 406 го дырки крепления просто смещены к 4-той свече, а то про какие то кронштейны начали рассказывать. и крепление только на один болт.
так что можно смело ее завтра забирать и ставить )

Ну кронштейны на самом деле существуют. для каждой катушки планка и два болта.
Проблема в том, что на Соболях через втулку трапеции капает вода и попадает на катушку 2 и 3 цилиндров выводя её из строя. поэтому и ставят моноблок ,перемещают ( сдвигают ) моноблок и крепят его на ДВА отверстия.

Игорь 858: Ну кронштейны на самом деле существуют. поэтому и ставят моноблок ,перемещают ( сдвигают ) моноблок и крепят его на ДВА отверстия.

Поподробнее про моноблок можно? Про то, что может капать читал, но думал как то обойти эту течь, или над катушкой козырек какой смастерить чтобы не капало на нее.

Искрообразование происходит сразу в 2-ух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и 3-ем.

Катушка зажигания это трансформатор, модифицирующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 либо 406.3705.

проверить, катушка, зажигание

Их неисправности в большинстве случаев объясняются перегревом либо межвитковым замыканием, вследствие работы с неприемлимо большенными зазорами у свеч зажигания либо в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом.

Чтоб получить четкое значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов устройства.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в границах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно лишь на особом щите.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение более 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с продолжительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в оборотном порядке

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой маленький по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластмассовый корпус, а место меж этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе размещены контакты низкого и высочайшего напряжения для подключения устройства. В согласовании со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая вовнутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется сразу на 2-ух СЗ (создатель видео — Александр Терехин).

Как проверить катушку зажигания 405 Евро Волга ГАЗель Соболь

проверить, катушка, зажигание

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

  • сначала, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • не считая того, их зазор составляет 1 мм, а для этих движков это не подходит.

Отыскать устройства А14ДВР сейчас не так просто, потому многим автовладельцам приходится находить аналоги.

Чтоб вы могли избрать аналогичное изделие, предлагаем более тщательно ознакомиться с расшифровкой:

  • А — эта бука определяет поперечник, также шаг резьбы D. В уникальных СЗ употребляется резьба М141.25.
  • 14 — это значение калильного числа. Считается одним из главных характеристик, определяющих свойства температурного режима функционирования изделия.
  • Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ обустроены резьбой длиной 19 мм.
  • В — определяет, как выступает термический конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высшую стойкость к образованию нагара.
  • Последний знак — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора понижается уровень помех для радиоаппаратуры, также управляющего модуля мотором. В целом наличие либо отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Проверка свечей своими руками

В согласовании с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечки употребляются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры мотора. Если работа СЗ нарушается, это может воздействовать на качество работы мотора в целом.

проверка модуля зажигания ГАЗель, иногда загорается значек чек на приборной панели, двигатель троит

Для проверки устройств для вас будет нужно ассистент:

  • От первой СЗ необходимо отключить высоковольтный провод.
  • При помощи ключа изделие выворачивается из места посадки.
  • Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к движку либо металлу на кузове авто, расстояние меж электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  • Потом ассистент крутит стартер, пытаясь завести движок. Если в момент прокручивания меж электродом и кузовом перескочила искра, это гласит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом необходимо проверить каждую СЗ. Учтите, что трудности с подачей искры также могут быть обоснованы неверной работой распределителя, также повреждением высоковольтных проводов.

Как проверить КЗ?

  • Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  • Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  • Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  • Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Проверка системы зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена бесконтактная (БСЗ ― двигатели семейства ЗМЗ-402) или микропроцессорная (МПСЗ ― двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 20 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. Вам потребуются: отвертки с прямым и крестообразным лезвием. пассатижи с изолированным и ручками, тестер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушке зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402.

2 в катушках двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522.

4 и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов двигателя ЗМЗ-40524.

Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402, и разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406.

6.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателями семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405.

2.Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и изнутри. Если на ней есть трещины, сколы, сильно изношены контакты А внутри крышки, ее необходимо заменить. Контактный уголек Б должен свободно перемещаться в крышке.

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь в автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта: возможна поломка шестерни привода распределительного вала или привода распределителя. Если есть сомнения в исправности ротора распределителя, замените его. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Как проверить катушку зажигания 406 Волга ГАЗель

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем ПРИМЕЧАНИЕ

Электронный блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве с правой стороны щита передка.

2 и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов. 3.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем, как это описано выше при проверке исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522.

4.Для проверки исправности катушек зажигания и проводов управления проверьте наличие искры на свечах зажигания. Отверните гайку крепления любой катушки зажигания.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания Газель?

У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, необходимо учитывать сопротивление проводов прибора.

Как проверить катушку зажигания на 406 двигателе?

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм. Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Как проверить катушку зажигания от Оки?

Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

Какое напряжение должно быть на катушке зажигания?

Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом.

Как проверить катушку зажигания уаз буханка?

Проверка и замена катушек зажигания УАЗ происходит следующим образом: снимаем со свечи зажигания наконечник, в который вставляется исправная свеча. Корпус исправной свечи прижимается к массе, и двигатель запускается на короткое время. Если искра проскакивает, то катушка находится в исправном состоянии.

Как проверить катушку зажигания Уаз Хантер?

Какое сопротивление должно быть в катушке зажигания?

Можно ли проверить катушку зажигания?

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. . Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.


Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания


2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Порядок подключения высоковольных бронепроводов ЗМЗ 405 406 409

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.



Важность схем

Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.



Общие технические характеристики

Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.

Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются. Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.

Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.

FakeHeader

Comments 15

прочитал, даже с первого раза))

А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ

Читайте также: