Замена клапана нива 21213

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного).
➥Рожковые ключи на 13 и 17.
➥Ветошь и щетка для очистки.

Пошаговая инструкция с фото.

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий следующий:

➥Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
➥Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.



➥Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.


➥После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.


➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6).
➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Заключительная проверка зазоров.

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Регулировка клапанов на моделях 21213, 21214, 2121 видео.

О проблемах пусковых зазоров нива 21214.

Заключение.
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр. Если вы первый раз проводите разбор мотора, то изучите видеозапись, где подробно показана наладка клапанов и порядок действий.

Регулировка клапанов нива своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Регулировка клапанов нивы, процесс

Инструмент

Вопрос-ответ

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировка клапанов

Клапана

Нива – полноприводный автомобиль, который получил признание не только на родине, но и за рубежом. Это надежная неприхотливая машина, самостоятельный ремонт которой доступен большинству автолюбителей. Поэтому без лишних расходов можно вовремя проводить профилактические мероприятия. Регулировка клапанов на ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем может производиться своими руками и не потребует чрезмерных трудозатрат и особых навыков.

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Инструменты и подготовительные работы

Регулировка клапанов ВАЗ

Для регулировки клапанов Нива должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.

Инструменты и материалы

Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.

Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи 17, 13, 8;
  • Трещотку (накидной ключ с храповиком и сменными головками);
  • Торцевые ключи на 8 и 10;
  • Свечной ключ;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • Отвертка;
  • Тряпка, ветошь – чистая;
  • Щетка.

Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.

Инструмент для регулировки

Предварительная подготовка

В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.

Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.

Далее следует отключить от карбюратора:

  • Продольную тягу. Она отсоединяется снятием скобы крепления с рычага возвратной пружины;
  • Поперечную тягу. Она расположена на рычаге привода дроссельных заслонок;
  • Трос подсоса;
  • Шланг отвода картерных газов;
  • Топливную магистраль.

Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.

Получение доступа к клапанам

Доступ к клапанам

Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.

После этого будет возможно поднять клапанную крышку. Она аккуратно снимается со шпилек – сначала ее задняя часть, затем передняя.

Кроме того, следует проверить затяжку гаек, которые крепят корпус подшипника. Если необходимо, то нужно подтянуть их. Надежная установка подшипников важна для нормальной работы распредвала. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, когда основная задача – регулировка клапанов.

Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото

После демонтажа крышки следует произвести поворот коленчатого вала таким образом, чтобы в верхней точке оказался четвертый цилиндр. Для этого шкив коленвала и передняя крышка двигателя снабжены специальными отметками. Их хорошо видно и не составит труда обнаружить. Данные метки следует совместить.

Совместить метки

Чтобы осуществить данную операцию, вал потребуется вращать. Это можно сделать как без инструментов – обеими руками он плотно обхватывается и крепко зажимается. Либо поставить вал в нужное положение допустимо, зацепившись подходящим ключом за храповик.

Когда вал выставлен, то начинается регулировка клапанов на ВАЗ. Первыми клапанами, с которыми придется иметь дело, будут 6 и 8. Здесь нужен щуп 0,15. Его надо вставить в зазор между рокером и кулачком распредвала.

В зазор щуп должен вводиться с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот – его не удается просунуть – значит клапан необходимо отрегулировать. Чтобы произвести настройку, следует ключом 17 ослабить контрящую гайку, а 13 ключом регулировать положение клапана. Когда происходит затяжка контргайки, то следует придерживать регулировочную, чтобы она не провернулась.

Регулировка клапанов

Аналогичные действия следует произвести со всеми клапанами по очереди. Покручивая коленчатый вал на 180˚ – это половина оборота – выставляем 4 и 7 клапаны. Совершив еще один полный оборот, надо поработать над клапанами 1 и 3. Клапаны 2 и 5 будут отрегулированы, когда вал повернется на полтора оборота (540˚). Порядок регулировки следует соблюдать.

Чтобы точно определить подлежащий настройке элемент, следует помнить, что отсчет номера клапана производится слева направо.

Для систем, как с карбюратором, так и с инжектором, все операции по настройке производятся совершенно одинаково. Поэтому данная инструкция подойдет как к моделям ВАЗ 21213, так и 21214.

Заключительная проверка зазоров

Когда все клапаны отрегулированы, следует вернуть коленвал в стартовое положение (совместить метки) и заново проверить, правильно ли отрегулированы зазоры. Основные этапы проверки:

  • Впускные клапаны проверяются щупом 0,15 мм, выпускные – 0,20 мм.
  • Инструмент должен входить в зазор с некоторым усилием.
  • Если инструмент не входит, или входит свободно, то настройку клапана надо повторить.
  • Затяжка контргайки сбивает регулировку. Поэтому процедуру либо осуществляют два раза – во второй раз лишь немного подтягивая гайки, прогнозируя смещение при затяжке.

Либо изначально регулировку следует проводить с помощью настроечной планки и микрометра, точно учитывая смещение, вызываемое затяжкой. Данный метод лишь немногим сложнее, но требует наличия специального оборудования.

Полезные советы

Если во время ремонта авто ВАЗ появятся вопросы, то необходимую информацию можно без труда найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же можно задать свой вопрос, если не удалось обнаружить ответ на него.

Во-вторых, если решение проводить работы самостоятельно принято, то следует помнить: регулировать зазор можно только если мотор остыл до температуры окружающей среды. Желательно, чтобы его температура соответствовала 20-25 ˚C.

Для упрощения работы и более удобного отсчета поворотов коленвала следует помнить несколько простых нюансов. Так, угол вращения удобнее определять, сделав дополнительные отметки, например, маркером. Или можно ориентироваться на движение бегунка трамблера. При вращении вала на 180˚ бегунок повернется на 90˚.

После окончания затяжки контрящей гайки надо убедиться, что зазоры не изменились. Это без труда можно сделать, когда гайка будет закручена. Если произошло уменьшение, то следует повторить регулировку, с учетом данной погрешности.

Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121



В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.
Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

8)

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.


  1. Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
  2. Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
  3. Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
  4. Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
  5. Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
  6. Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121


Подготовка

Двигатель должен быть холодным: оптимальная температура для выполнения работ +20С. Для проведения регулировки снимите корпус воздушного фильтра и открутите гайки крепления клапанной крышки. Следующая задача – перемещение поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться потребуется специальный ключ, с помощью которого необходимо вращать коленвал за храповик. Свечи зажигания при этом должны быть выкручены (тогда проворачивать двигатель будет легче). Совместите риску на шкиве коленвала с центральной выпуклой меткой на крышке блока цилиндров. На шестеренке ГРМ точка так же должна совпасть с приливом.




Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.


Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

  • Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30 . Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.
  • Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку. После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Инструменты и подготовительные работы:

Как отрегулировать клапана на ниве карбюратор

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для очистки.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.






Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Ниве 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Нива – полноприводный автомобиль, который получил признание не только на родине, но и за рубежом. Это надежная неприхотливая машина, самостоятельный ремонт которой доступен большинству автолюбителей. Поэтому без лишних расходов можно вовремя проводить профилактические мероприятия. Регулировка клапанов на ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем может производиться своими руками и не потребует чрезмерных трудозатрат и особых навыков.



Инструменты и подготовительные работы

Инструмент для регулировки клапанов нива

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.



Полезные советы

Если во время ремонта авто ВАЗ появятся вопросы, то необходимую информацию можно без труда найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же можно задать свой вопрос, если не удалось обнаружить ответ на него.

Во-вторых, если решение проводить работы самостоятельно принято, то следует помнить: регулировать зазор можно только если мотор остыл до температуры окружающей среды. Желательно, чтобы его температура соответствовала 20-25 ˚C.

Для упрощения работы и более удобного отсчета поворотов коленвала следует помнить несколько простых нюансов. Так, угол вращения удобнее определять, сделав дополнительные отметки, например, маркером. Или можно ориентироваться на движение бегунка трамблера. При вращении вала на 180˚ бегунок повернется на 90˚.

После окончания затяжки контрящей гайки надо убедиться, что зазоры не изменились. Это без труда можно сделать, когда гайка будет закручена. Если произошло уменьшение, то следует повторить регулировку, с учетом данной погрешности.

Понравилась статья? Оставьте ваш комментарий.

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.



Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Выставление меток коленвала для регулировки клапанов нива

Регулировка зазора клапанов с помощью щупа

Регулировка гаек и проверка зазора клапанов

Таблица порядок регулировки клапанов и выставление градуса

Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар – забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н.м.


Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса – забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель. Включаете передачу, а машина не едет – снимите машину с домкрата:-)

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Признаки неисправности клапанов на Нива 2121

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин. Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель. Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.


Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Наши или не наши?

Нива шевроле люфт в рулевой колонке

Если после проверки рулевого управления на автомобиле Шеви Нива выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен и превышает 17 мм, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевой машинке. В этом случае отрегулируйте зацепление рулевого управления, для этого потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5, перед началом работ установить руль в положении движение авто по прямой.

Ключом на 17 ослабьте контргайку и удерживайте ее. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника на 5 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода рулевого управления на Шевроле Нива измеряйте на ободе рулевого колеса. Затяните контргайку и проверьте свободный ход рулевого колеса.










Не затягивайте регулировочный болт рулевой машинки слишком сильно, так как при повышенном трении в рулевом механизме Шеви не обеспечивается самостабилизация передних колес во время движения и автомобиль постоянно отклоняется от прямолинейной траектории, вынуждая водителя непрерывно подруливать. Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт рулевого управления, ослабив контргайку, до уменьшения усилия.

Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым.

Заметил, что машину начало немного таскать по сторонам на скорости. Приходится ловить. Задние тяги новые, рулевые тоже свежие и не люфтят. Рулевой редуктор немного люфтит, свободный ход на руле миллиметров 10-15. Это много? Пробег 132 тыщи. Сколько вообще рулевые редуктора ходят? Прочитал в камасутре, что можно подрегулировать, насколько это вообще действенно? Короче, хочется мнений))

Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121



В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.
Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

8)

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.


  1. Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
  2. Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
  3. Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
  4. Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
  5. Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
  6. Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121





Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…



Угол поворота коленчатого вала, град. № регулируемых клапанов (кулачков)
8 и 6
180 4 и 7
360 1 и 3
540 5 и 2



При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.


Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…





Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…






Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.


Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото

После демонтажа крышки следует произвести поворот коленчатого вала таким образом, чтобы в верхней точке оказался четвертый цилиндр. Для этого шкив коленвала и передняя крышка двигателя снабжены специальными отметками. Их хорошо видно и не составит труда обнаружить. Данные метки следует совместить.


Чтобы осуществить данную операцию, вал потребуется вращать. Это можно сделать как без инструментов – обеими руками он плотно обхватывается и крепко зажимается. Либо поставить вал в нужное положение допустимо, зацепившись подходящим ключом за храповик.

Когда вал выставлен, то начинается регулировка клапанов на ВАЗ. Первыми клапанами, с которыми придется иметь дело, будут 6 и 8. Здесь нужен щуп 0,15. Его надо вставить в зазор между рокером и кулачком распредвала.

В зазор щуп должен вводиться с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот – его не удается просунуть – значит клапан необходимо отрегулировать. Чтобы произвести настройку, следует ключом 17 ослабить контрящую гайку, а 13 ключом регулировать положение клапана. Когда происходит затяжка контргайки, то следует придерживать регулировочную, чтобы она не провернулась.


Аналогичные действия следует произвести со всеми клапанами по очереди. Покручивая коленчатый вал на 180˚ – это половина оборота – выставляем 4 и 7 клапаны. Совершив еще один полный оборот, надо поработать над клапанами 1 и 3. Клапаны 2 и 5 будут отрегулированы, когда вал повернется на полтора оборота (540˚). Порядок регулировки следует соблюдать.

Чтобы точно определить подлежащий настройке элемент, следует помнить, что отсчет номера клапана производится слева направо.

Для систем, как с карбюратором, так и с инжектором, все операции по настройке производятся совершенно одинаково. Поэтому данная инструкция подойдет как к моделям ВАЗ 21213, так и 21214.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструмент



набор щупов, “веер”

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция


ВАЗ ДВС 21214

Но нередко бывает и наоборот — из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин — клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями. Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе.


Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются. Эту страницу ищут по запросам: Регулировка клапанов на…


Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр.


Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом.

Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото: Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку м ключом.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Читайте также: