Замена клапанов гранта 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Svechi Lada Granta

Если двигатель Лада Гранта ФЛ глохнет и не может завестись, горит Check Engine, то проверяют свечи зажигания в первую очередь. Бывает так, что автовладелец заменил свечи, а мотор все равно троит, слабо держит обороты. Тут проблема заключается в неоригинальных свечах. От приобретения подделки никто не застрахован. Давайте посмотрим, как выбирают свечи и какие подходят для Лада Гранта ФЛ.

NGK

Какие свечи нужны для замены вышедших из строя

  • для восьмиклапанных движков покупают устройства с калильными числами 16 и 17. Артикулы оригинальных изделий с завода Bosch – А17ДВРМ. Есть и аналоговая продукция. Она ничем не отличается от оригинала, только компания-изготовитель не популярная. Артикул аналоговых свечей – WR7DSX;
  • для силовых агрегатов с 16 клапанами покупают продукцию с артикулами АУ17ДВРМ от компании Standart, либо чешские Brisk Super.

Опытные механики советуют ставить изделий производителей Denso, Beru, NGK. Они поставляют добротные свечи, которые не прогорают после 15 тысяч километров. Главное, чтобы свечи были с одинаковым калильным числом.

Следующая таблица показывает топ 7 свечей лучшего качества для замены на Лада Гранта ФЛ силовым агрегатом с 16 и 8 клапанами.

Top 7

А теперь глянем, что означает маркировка свечей.

Маркировка

Для примера возьмем продукцию модели А17ДВРМ. Отечественная маркировка на свечах расшифровывается следующим образом:

Markirovka

Завод-изготовитель устанавливает одноэлектродные свечи. Заводская продукция может прослужить долго. Однако при включении двигателя в сильный мороз, либо при заливе свечей бензином, срок службы продукции будет укорочен.

Когда нужно менять свечи

Часто новички автовладельцы задаются вопросом, когда нужно менять свечи зажигания. Опытные механики советуют менять свечи после пробега в 30 000 километров. Это второе техническое обслуживание. После него устройства должны быть заменены на 4 ТО и так через одно ТО в течение всего жизненного ресурса двигателя.

Однако бывает так, что свечи быстро выходят из строя. На панели приборов появляются ошибки следующего значения:

  • Р1302. При появлении этой ошибки проблемы обнаруживаются во втором цилиндре. Р1302 говорит о том, что датчики обнаружили пропуски воспламенения, которые критичны для нейтрализатора;
  • Р0363. Ошибка говорит о том, что также обнаружены пропуски воспламенения. Плюс ко всему отключена топливная подача в тех цилиндрах, которые перестали работать.

Физически водитель может ощутить эти проблемы через неровный выхлоп или троение силового агрегата. Начинают плавать обороты, машина тупит, не хочет трогаться с места.

Как поменять свечи самому

На 8 клапанном силовом агрегате Лада Гранта ФЛ и на 16 клапанном движке процедура замены будет различна. Так на 8 клапанном она немного легче, чем на 16. Поэтому начнем с нее.

Zamena

Процедура замены такова:

  1. Глушите двигатель и поднимаете капот.
  2. Снимаете провод с левой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируете наконечники со свечей зажигания. Здесь необходимо будет запомнить на какую какой одевался.
  4. Если есть пылесос, то им удаляете пыль вокруг свечей, чтобы она не попала внутрь колодцев.
  5. Берете головку на 21 или свечной ключ и откручиваете изделие из колодца.
  6. Выкидываете старую свечу в мусорное ведро, а новую вставляете и закручиваете от руки, а потом ключом.

На этом замену свечей на 8 клапанном движке Лада Гранта ФЛ можно считать законченной. Процедура установки новых устройств на 16 клапанном будет следующая:

  1. Глушите двигатель и поднимаете капот.
  2. Снимаете провод с левой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируете декоративную крышку.
  4. Нажимаете на фиксатор и снимаете колодки катушек зажигания. Так как на 16 клапанном движке у каждой свечи своя катушка зажигания.
  5. Головкой или звездочкой Е 8 отвинчиваете винты, на которых крепятся катушки.
  6. Ключом на 16 откручиваете старую свечу и устанавливаете новую.

Таким образом заменяете свечи на Лада Гранта ФЛ.

Достоинства и недостатки трех лучших свечей по мнению опытных механиков

Никелевая свеча с оригинальной конструкцией NGK BPR6ES экономит расход горючего. Производитель заявляет, что эта модель имеет жизненный ресурс в двадцать пять тысяч километров. На практике выдерживает и больше по заверениям опытных автовладельцев.

NGK BPR6ES

Из минусов выделяют только быстрое накопление нагара на поверхности детали. В остальном только плюсы:

  • длинный жизненный ресурс;
  • соотношение цена/качество на высоте;
  • быстрое воспламенение.

Второе место занимает Bosch Group, А17ДВРМ 0,7. Опытные механики говорят, что эти свечи гарантируют быстрое воспламенение при минус пятнадцати градусов мороза. Недостатков детали этого производителя не имеют. А вот из плюсов выделяют:

  • продолжительный жизненный ресурс;
  • экономию топлива;
  • положительное воздействие на функционирование силового агрегата.

На третьем месте расположились свечи модели NGK 4919 BCPR6EIX-11 для силовых агрегатов Лада Гранта ФЛ. Из недостатков опытные механики отмечают слишком высокую стоимость. А достоинства у этой свечи следующие:

  • прочный электрод, устойчивый к коррозии;
  • улучшение работы силового агрегата Лада Гранта ФЛ;
  • отличное качество.

Заключение

Теперь вы знаете какие свечи лучше использовать на Лада Гранта ФЛ. Покупайте только оригинал и не доверяйте подделкам. Регулярно походите техническое обслуживание, тогда с машиной никаких проблем не будет.

Ремень ГРМ на Гранта 16 клапанов

Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает: Энтони Сопрано.
Суть вопроса: приобрёл 16-ти клапанную Лада Гранта, стоит ли менять ремень ГРМ, гнёт ли клапана?

Всем привет, я приобрёл 16-ти клапанную Лада Гранта с рук. Она 2014 года, пробег 45 000 км, предыдущий владелец говорит, что ремень ГРМ ещё не менял. Стоит ли на таком пробеге менять ремень? Гнёт ли клапана двигатель на моей Гранте в случае обрыва ремня ГРМ, например, когда помпа заклинит?

16-ти клапанник на Гранте клапана гнёт

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

16-ти клапанный двигатель гнёт клапана!

Фото загнутых клапанов на Лада Гранта 16-ти клапанная

Загнутые клапана после обрыва ремня ГРМ на Гранте

Модель 16-ти клапанного двигателя также не лишена этого недостатка. А может быть это и плюс, такой архаизм?

Почему не сделают проточку в клапанах?

Казалось бы, пойдите в сторону потребителя и сделайте проточку в клапанах, но не всё так просто. Особенно на 16-ти клапанном двигателе, который оснащён гидрокоменсаторами и требует более сложной настройки.

Подробно о замене ремня ГРМ в статье: замена ремня ГРМ на 16 клапаннойЛада Гранта своими руками.

Если сделать проточки, для исключения возможности загиба клапанов, то:

  1. Снизится степень сжатия двигателя и уменьшится его мощность;
  2. увеличится расход топлива автомобиля;
  3. ухудшится СО (чистота выхлопа) и нормы экологичности.

Нестандартный поршень на Лада Гранта с проточкой под клапан на Лада Гранта

Нестандартный поршень с проточкой под 4-клапана, 4 поршня = 16 клапанов

Поэтому конструкторы посчитали, что проще вовремя менять ремень ГРМ и использовать надёжные запчасти!


Куплено:
Прокладка коллектора Ваз 2110-12 2170 выпуск. металл. 300 р.
Колпачки Маслосъёмные Trialli 16 шт. 350р.
Комплект клапанов Prima 16 шт. 5600 р.
Сальник коленвала Renault оригинал 160*2=320 р. Поставил за 100 рублей наши, renault невозможно поставить дубовые.
Прокладка ГБЦ металл. 740 р.
Ролик натяжной. Hofer 800 р.
Ролик опорный ГРМ Вологодский 500 р.
Насос водяной TZA 2250 р.
Притирочная паста 2 в 1 VMPAUTO "профессиональная" — два раза пришлось использовать, после мелкозернистой пастой ABRO доводил седла. Продается в баночке за 190 р.


Притирка клапанов проводилась в два этапа сначала пастой 2 в 1, потом мелкой ABRO. Смазывались маслом направляющие. После этого удалось добиться герметичности, проверял керосином, 2 минуты, без фанатизма). В конце чистилось карбклинером, растворителем, ветошью от остатков образива.

Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.



ДВС 21127

Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:



Ресивер 21127



Рампа топливная 21127

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

Совмещение меток на валах

Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
  • комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.



Клапан управления заслонкой

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
  • увеличен крутящий момент и мощность ДВС.

С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:

  • владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
  • установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
  • убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.

Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.

Замена ремня привода ГРМ

Демонтаж шкива привода генератора в Гранте


Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

Демонтаж ремня ГРМ в Гранте


Автоматика сработает на ослабление

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Демонтаж ремня ГРМ в Гранте


Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Натяжной ролик двигателя 21116


Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.



Лада Приора комплектации Люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.



Мотор 21129




Выводы

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Двигатель современного автомобиля является сложной системой, включающей массу узлов, механизмов и агрегатов, направленных на одну цель — заставить автомобиль двигаться с максимальным комфортом для водителя. И отечественные автомобили качеством и прочими характеристиками не уступают заграничным вариантам. Сегодня уделим внимание второму по важности механизму двигателя — газораспределительному, рассмотрим строение и принцип осуществления привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта.

Техобслуживание

Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:

  • ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
  • чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
  • эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
  • порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
  • фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.

Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.

Собираем механизм обратно

Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.

Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.

Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место. По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.

При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть — устраните, чтобы в будущем проблем не было. При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины. Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.

Характерные поломки, причины, устранение

3)неисправность топливной системы

5)износ кулачков распредвала

3)прочистка и ремонт

5)установка нового распредвала

3)низкий уровень масла

3)добавление смазки до уровня

В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.

Какие двигатели Лада Веста гнут клапана, а какие нет?

Варианты двигателей для Весты

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!


Под капотом 106-сильной Лада Веста


Стандартный поршень от ДВС 21127


Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.


Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана


Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.


Двигатель HR16DE в разборе


Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:



Тюнинг 21127

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также: