Замена коллектора на приоре на стингер

Обновлено: 08.07.2024

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы. Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Что потребуется в уходе за пауком

Так, очевидно, что для содержания экзотического питомца потребуются такие аксессуары:

  • герметичная емкость из стекла или пластика;
  • поилка;
  • наполнитель;
  • подогреватель воздуха;
  • термометр;
  • декор (в зависимости от вида паука);
  • небольшая пластиковая коробка для изоляции питомца (к примеру, при уборке террариума);
  • длинный пинцет, 20-25 см (для кормления и уборки мусора);
  • длинная кисточка (помогает при пересадке питомца);
  • дополнительное освещение (в зависимости от вида).

Знаете ли вы?
Для сельского хозяйства пауки очень полезны — их основной пищей являются насекомые, которые уничтожают посевы. Тем самым пауки ежегодно спасают до 30% мирового урожая!

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Комплект выхлопа Stinger

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.
  • длительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности двигателя;
  • выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора

Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:

  • Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
  • Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
  • О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
  • Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.

  • отвертка плоская;
  • головка на 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

  1. 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
  2. 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
  4. 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
  5. 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
  6. 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Этапы установки выхлопа

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

Что делать, если паук укусил

Как уже говорилось ранее, укусы пауков, которых часто содержат дома, не несут смертельной угрозы, если у вас нет аллергии. В противном случае может наступить анафилактический шок с самыми негативными последствиями.

Укус часто сопровождается такими симптомами: зуд, покраснение, болевые ощущения и припухлость в пораженном месте. Изредка может наступать недомогание и повышаться температура тела. Все симптомы проходят через несколько дней. Алгоритм действий при укусе таков:

Выпускные коллекторы предназначены для отведения выхлопных газов, также они осуществляют продув камеры сгорания, что стимулирует ее наполнение новой порцией смеси из горючего и воздуха.

Выпускной коллектор - элемент системы отведения выхлопных газов в автомобиле, который принимает на себя высокую температурную нагрузку, она может достигать нескольких тысяч градусов.

Выпускные коллекторы крепятся, с одной стороны к двигателю, с другой – к катализатору, а если его нет, то непосредственно к выхлопной трубе. У каждого цилиндра отдельный отводящий газы рукав (всего их 4), все они сходятся в один централизованный отвод.

Зачем меняют выпускной коллектор?

Штатные коллекторы, в частности, на автомобилях марки ВАЗ изготавливаются из чугуна. Этот металл способен выдерживать высокую температуру, но проблемой становится конденсат, который образуется на внутренней поверхности запчасти. Он провоцирует реакцию окисления – коррозию, что постепенно разрушает структуру коллектора. Несмотря на это, штатная запчасть способна прослужить достаточно долго, износ редко является причиной ее замены.

Чаще всего необходимость установки паука обусловлена практическими соображениями. Дело в том, что штатный коллектор работает не эффективно, не дает двигателю развивать полную мощь – душит его, в то время как пауки более качественно решают проблему сбора и удаления выхлопных газов, поэтому широко применяются в автомобильном спорте при тюнинге машин.

Установка этой простой, с технологической точки зрения комплектующей, является одним из важнейших этапов в комплексе мероприятий, направленных на увеличение мощности двигателя.

Паук Стингер

Паук Стингер – комплектующая, с которой рекомендуется начинать тюнинг мотора в своем автомобиле. Это обуславливается его относительно низкой ценой, простотой установки и высокой степенью эффективности. Паук Стингер – короткий, экономичный, легкий путь к увеличению мощности двигателя.

Такое впечатление создается благодаря сплетению труб, имеющих разную компоновку и конфигурацию:

Паук Стингер 4-1

Сочетание цифр в данном случае обозначает компоновку отводящих труб коллектора.

Они сходятся в одну, всего их 4 и располагаются они на металлической пластине, которая служит основой для крепления.

Отличается модификация 4-1 относительно компактными размерами.

Паук Стингер 4-2-1

Эта модификация отличается от предыдущей способом соединения отводящих труб.

Они соединяются попарно опоясывающим способом: 2 крайние и 2 средние. После сливаются в 2 трубы, которые, в свою очередь, соединяются в одну.

Модель 4-2-1 отличается большими размерами и считается более эффективной, так как волна выхлопных газов поступает в разные трубы, в результате практически не создается противодействия.

Паук Subaru sound

Паук, создающий специфический звук во время движения автомобиля, особенно во время добавления газа.

По названию несложно догадаться, что он имитирует неповторимое нарастающее клокотание двигателей японского автомобильного бренда.

Такой звуковой эффект создается благодаря специфической конфигурации отводящих труб, которые по принципу компоновки являются аналогом предыдущей модификации, но имеют конструктивные отличия. Это попарный способ соединения труб – 2 правые и 2 левые, если условно разделить паук пополам. Они имеют более короткое расстояние схождения в 1 трубу.

Главным отличием паука Subaru sound является кольцо, формируемое рукавом после схождения 2-х правых труб в одну. Именно эта конструктивная особенность позволяет создавать характерный звук двигателя.

Каталог нашего магазина предоставляет широкий выбор пауков, как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Здесь можно подобрать выпускные коллекторы для разных типов двигателей. Все модели производятся из высококачественных сортов нержавеющей стали. Помимо пауков собственного производства, в нашем магазине можно купить модель Team 80 (УСА).

Читайте также: