Замена компрессора кондиционера нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Кондиционер в Шниве появился довольно давно, но мало, кто задавался вопросом о том, а сами ли автовазовцы разработали комплектующие для климатической системы? Спешим вас разочаровать.

Возможно, все эти простые вещи, как трубки, испаритель и прочее появились на нашем автомобиле действительно, усилиями инженеров отечественного завода. А вот компрессор, как оказалось, к АвтоВАЗу никакого отношения не имеет.

Когда я столкнулся с проблемами этого компрессора, первым препятствием на моем пути к ремонту стал банальный дефицит запчастей. Кстати, он присутствует и сейчас. В оригинальных каталогах ВАЗа компрессор числится, как деталь с каталожником: 21230-8111012-20-0, которая подлежит замене при неисправности. Действительно, купить компрессор - не проблема. Всего 15 тысяч и проблемы решены. Но 15 тысяч - тоже деньги.

Я решил немного покопаться в интернете и узнал, что за компрессор стоит на наших машинах. Давайте попробуем установить связь. На наших машинах когда-то устанавливался мотор Z18XE и компрессор на нем стоял тот же, что до сих пор устанавливается на Тревалы. Мотор этот родом из лохматых годов и применялся на машинах Opel Vectra B. И о чудо, тот же компрессор, оказывается использовался очень давно на этих повозках:

Ну ежели датчик давления закорачивают напрямую то почемуб не включиться но где гарантия,что не сгорит агрегат ,и ,что холодить будет?

Еlectric

или ваабще" мимо кассы ",мимо запроса от Эбу ,и мимо датчика давления подают питание на компрессор .Куулибины .

Еlectric

попадалась такая ШНИВА с дырявым кондеем с кнопки кондей не включался - сигнал включения приходит на ЭБУ но реакции ни какой. А через управление ИМ муфта компрессора включается без проблем.

Алексей Рябов

нива-шевроле, блок я7.2 прошивка spt7 флаг управление муфтой кондиционера стоит , муфта включаетса , а вентиляторы нет
на другом по все работает нормально?

lehasemaki

Башкиров Владимир

lehasemaki

Приобрел кондей "Фрост". Собираюсь ставить. Авто шеви-нива 2005 года, эбу МП7.0. Подскажите какие могут быть проблемы с подключением? Какая должна быть прошивка? Хотелось бы управлять через эбу.

firemen27

Башкиров Владимир

Всем Доброго времени суток! Имеем Шниву 08г., эбу Bosch 7.9.7 +, по B122HR91, кондей с завода. Все было хорошо до недавнего времени, потом кондей начал жить своей жизнью (со слов хозяина) и в конце концов сдох. После осмотра была найдена причина - датчик давления. И собственно вопрос, может кто нибудь помочь узнать номерок датчика давления кондиционера или аналога. Родной без каких-либо опознавательных знаков.

Vano2123

Подскажите, авто Нива-Шеви без кондея, ЭБУ Bosch 7.9.7, если на 75 ногу ЭБУ подать +12в, он включит вентиляторы без датчика давления?

DemonNoir

Башкиров Владимир

Здравствуйте! Прикупил Шниву с кондеем. стоит ЭБУ 7,9,7+ B122HR91 // Так как кондей установлен самостоятельно прежним владельцем с кнопки решил подключить его через эбу. На 75 ногу завел + с кнопки включения кондея. с 69 ноги взял минус на реле включения муфты кондея . Вроде все правильно, но кондей не включился. Замерил напряжение между + и 69 ногой . при включении появляеться 7,3 вольта. для релюшки маловато. Вопрос Аудитории куда копать.

koko123

Башкиров Владимир

SergievskEVG

Башкиров Владимир

здорово !
1) . а 41 нога это тоже получается разрешение? на нее что должно прийти + или -
2) Для кондея есть еще какие то рабочие ноги в разьеме ?
3) Достаточно усердно гуглил ,но не нашел пока распиновок с рабочим 41 пином . это закрытая информация?
Чипованием не занимаюсь. но все свое стараюсь ремонтировать сам.

koko123

Открытая, плохо гуглил!

Есть, зависит от ПО в ЭБУ и комплектации системы кондиционирования

Башкиров Владимир

Башкиров Владимир

Владимир -B122HR91 это номер прошивки? или что то другое? . или Вы подозреваете что эбу реально содержит другую прошивку?

koko123

Не засоряйте тему пожалуйста! Здесь реальные техники иногда ищут ответы на свои вопросы.

Башкиров Владимир

Да да Владимир конечно это код. а точнее по терминологии этого сайта идентификатор ПО .
Вот возникает другой вопрос в каком ПО задействован 41 пин ??
Или "Реальные" техники знают что 41 пин задействован, а в каком ПО и с каким знаком не знают. . как то на тянет
Итого - Вопрос задан понятный. а ответы непонятные, "безответные" более притендуют на мусор. цели этого могут быть разные и копаться в этом не желаю. не первый день на форумах. Так что если есть чем поделиться по существу добро пожаловать.

koko123

Вложения:

Нива - кондей.pdf

SergievskEVG

Спасибо. Приношу собеседникам Извенения за настойчивость. два дня назад скачал этот файл. но прочитал другой с похожим названием ранее скачаный

koko123

Еще раз спасибо. подкинул на 41 пин 3 вольта . и все заработало. и подьем холостого и отсечка на 4000 тыс. оборотах. теперь датчик правильный поставить что-ли. . тут же заинтересовался сосед. с шнивой без кондея. поставили его эбу. та-же версия. тоже все работает.

koko123

Приветствую форумчан.
Пытаюсь разобраться с нивой MP7.0 на которую установили новый доп кондиционер ,раскурочили все и бросили,не смогли запустить.
Пробую работать по схеме с интернета,ничего не сходится.
перемыкаю реле в салоне,компрессор щелкает,ддф снят(4 пина вытащены с разьема),фреон не заправлен-а не должна щелкать муфта !
Так понимаю, система установлена фрост2 с датчиком давления возле компрессора и аварийным выключателем высокого давления на самом компрессоре.
Есть кто разбирается в этой системе,помогите ребята пожалуйста ,хотя-бы с правильной схемой подключения!
номер на компрессоре - 2121481101210 WXH-086-Z11 NANJING AOTECAR

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

Комментарии к теме Замена компрессора кондиционера Chevrolet Niva

У меня форд экспедишн, там нет на цепи меток, посмотрел на другом двигателе таком же тоже цепь пез опознавательных знаков, как быть, может фото с книги скинешь, помогите

Я після ваших відео до Вас на курси захотів. Де ви отримали такі знання? Я вчора дивився ремонт Пасата В3 з моноінжектором, у мене Пежо Експерт з 1.6 бензин і теж проблема. Завдяки вашому відео я зрозумів де треба далі шукати свою проблему(автоматичн о піднімаються оберти двигуна). Про курси онлайн подумайте

That the roughest rebuild we have ever seen. clearly he has never been taught about, Compressors or any type of pump building!!

Very helpful video!! But I'm a little stuck. I followed your directions exactly. How do I get my pants unstuck from the rear brake??

не надо никакие преобразователи лить- вы обычную корозщию превращаете в химическую. и все усилители и все переборки в пороге надо менять а не латать латками стоят копейки а есть доступ зато полностью всю ржу вычистить кордщеткой на дрели и замазать грунтомв оконцове

Крышку верхнию можно тремя плоскими отвертками снять, молоточком потехоньку постукивать и она легко слетает. А сам вал уже съемником снимать. Подшипник уже выбел, но размер ещё не мерял. Завтра поеду покупать подшипник.

внимание вопрос: как попадет с интеркулера масло в турбину если турбина дует в сторону воздушного коллектора через кулер? этот момент немного неясен

независимы эксперт,юрист и разом поставить сервис,если конечно не сэкономил на гаражах,и заказ наряд есть.

пробку не нужно выкручивать, она как предохранить работает, а накачивать через штуцер расширит. бачка проще.

Доброго классно работаете жаль в другом городе(Тут спрошу в том году летом фрион меняли шланг перетёрло резиновый о корпус машины осушитель не менялся последнее время когдя включаешь кондей гул иногда появляется а месяц назад просто во время работы отрубился кондей а потом включился сам.С чем может связан быть мощный но редкий гул и то разовое выключение меган 2?



Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года. Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Отопительная система Нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

В систему трубок между конденсатором и испарителем иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента наличие ненужных пузырьков и.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора.

Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем.

нива шевроле установка кондиционера

Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе разное для разных систем. В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. А как с экологией?

К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров. Системы, рассчитанные на RA, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Компания TerraFrigo предлагает купить кондиционер для Шевроле Нива высокого качества и с гарантией. Наш завод – разработчик и производитель данных климатических установок. На продукцию предлагается 2-х летняя гарантия. Наши системы кондиционирования призваны создавать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне Шевроле Нива.

  • Диагностика системы от 500 руб.
  • Откачка старого фреона от 1 100 руб.
  • Промывка радиатора от 1 100 руб.
  • Обнаружение утечек от 560 руб.
  • Дезинфекция и чистка от 1 100 руб.
  • Закачка хладагента от 1 100 руб.

Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования в зависимости от того, что раньше наступит. Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на Снимите правый брызговик мотора.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь

Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

Установите брызговик двигателя на место. Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя.

Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления. Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая. Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка.

Как результат — повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

А еще интересно: Тюнинг Нивы для бездорожья — Лада мастер


Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования.

После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого:

4. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона

5. Снимаем защиту

6. Головкой на 8 отворачиваем пять саморезов

7. Снимаем передний брызговик

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

8. Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

9. Головкой на 13 вращаем регулировочный болт, против часовой стрелки ослабляя ремень

10. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала

11. При установке ремня на шкив компрессора надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива

12. Шестигранником на 8 отворачиваем винт крепежной планки шлангов компрессора кондиционера.

Снимаем крепежную планку и шланги.

Соединение наконечников шлангов и компрессора уплотняется резиновыми кольцами.

Диаметры штуцеров отводящего и подводящего шлангов различаются, поэтому крепежная планка устанавливается в одном положении

13. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров.

14. Отводим компрессор вместе со жгутом проводов от кронштейна блока цилиндров

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема компрессора

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. После этого заряжаем систему кондиционирования.

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.


Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.


Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.


Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.


Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

РЕМОНТ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА CHEVROLET NIVA

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года.

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом этапе пока остановимся. Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена


Поврежденный компрессор


Наличие утечки хладагента


Неисправный конденсатор

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.


Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Поврежденный нагнетатель или нагнетательный резистор

А еще интересно: Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле: какое лучше и как заменить?


Поврежденный выключатель

Осушитель

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.


Перегоревший предохранитель

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Как поставить кондиционер на шевроле ниву

Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.

Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.

Проверка комплектации кондиционера

При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить: – компрессор; – кронштейн компрессора; – радиатор; – блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему); – кронштейн для установки компрессора; – кронштейн для установки внутреннего блока; – кронштейн фильтра; – фильтр; – клапан аварийного давления; – шкив; – гайка крепления шкива; – ремень 1075 мм; – комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь); – комплект электрических проводов с предохранителем; – вентилятор радиатора.

Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.

Чего у меня не было и как без этого обходиться

Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.

Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.

В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.

Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.

Ставим на место кронштейн:

Крепим на него компрессор:

Закрепляем на передок радиатор:

Закрепляем испаритель в салон, для этого демонтируем полку и полностью разбираем бардачок.

Перед установкой испарителя необходимо смонтировать на него все шланги и вывести их из салона:

Для этого сверлим отверстие около аккумулятора, пропускаем шланги и на шланги одеваем разрезанный шланг:

Далее ищем место для крепления фильтра. У меня он разместился около аккумулятора. Для этого снимаем аккумулятор. Крепим планку:

На нее закрепляем самодельный хомут с фильтром.

По идее тут же рядом должен стоять клапан аварийного давления, но я такой не нашел, так что его нет.

Далее все это обвязывается шлангами. Подъезжаем на сервис или туда, где ремонтируют холодильники. Даем давление в систему, смотрим: если в течение часа стоит давление и не падает, заправляем.

Собрал нехитрую схему, через два реле:

Совет: надо дорабатывать охлаждение радиатора, чтобы температура фильтра была хотя бы градусов 40, не выше, или ставить клапан аварийного давления. Кондиционер запитывать сразу на аккумулятор через отдельный предохранитель:

Нужно завести запуск вентилятора на доп. кнопку в салон.

Далее, что буду переделывать. Крепление и размещение радиатора. Поэтому нет подробной фотографии.

Попробую два вида размещения.

Первый – вынесу на шлангах на капот горизонтально, сделаю принудительный обдув электровентилятором и закрою все кожухом под цвет кузова.

Второй – придется отказаться от запаски под капотом и вынести ее назад, а на место запасного колеса смонтировать радиатор. Тут надо придумать, где взять холодный воздух для обдува радиатора. И, конечно, после этого поставлю впереди стандартные электровентиляторы.

Все это для того, чтобы можно было долгое время стоять в пробках с включенным кондиционером. Так как за 17 минут при температуре +38 о С, температура охлаждающей жидкости приближается к критической.

Читайте также: