Замена крыльчатки на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

15. Вынимаем его из кожуха.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

17. Снимаем ее с электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Как снять и установить электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106-2103

  1. Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
  2. Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.


  • По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
  • Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.







После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.


Электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2106-2103

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии классика установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки изменяются на новые. Единственный вероятный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников. Электродвигатели вентилятора работает в 2-ух режимах:

  1. 1-ый режим работы на пониженных оборотах.
  2. 2-ой режим работы на обычных оборотах.

Снижение оборотов осуществляется по средством вкючения в цепь сопротивления (резистора). Резистор размещен в кожухе вентилятора отопителя и крепится 2-мя пружинами.

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на 14. Если есть все, то приступим к ремонту.

  • Первым делом нужно снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
  • Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится 4-мя винтами.

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Замена вентилятора печки

на автомобиле
Ваз 2106
. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя

Меняем вентилятор печки

  • После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
  • Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
  • Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
  • Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
  • Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
  • Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
  • Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
  • Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
  • Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

На этом процесс снятия электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2106 завершен. Отсоедините два держателя электродвигателя и снимите кожух. Далее отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите ее.

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106


Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

Ремонт как способ решения проблемы


Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

Ваз 2106 ремонт печки

Отопление ВАЗ 2106 особых заморочек никогда не вызывало, в этом случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка

длительно, обслуживания практически не просит, потому в зимний период на нее всегда можно возлагать. Замена моторчика печки на ваз 2115 видео . Механика есть механика, и время от времени случаются сбои в работе даже самых надежных и испытанных агрегатов, и
печка
2106 тоже подвержена старению.

Содержание:

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и учить вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • завышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

Как правило, печка

выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106,
ремонт
печки неизбежен.

Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка

  • Радиатора отопителя.
  • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  • Крана печки.
  • Распределительной заслонки.

Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. нестандартный ремонт мицубиси лансер 10, стеклоомывателя лобового стекла. Замена моторчика омывателя на моторчик от ваз 2110. Несмотря на довольно компактные размеры, печка

успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Замена моторчика печки на ауди 100 — ремонт audi. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.

Течь антифриза

Почему пищит, свистит моторчик печки?

Причины писка,свиста моторчика печки

при запуске в его в холодную погоду. группа ВКонтакте по
ремонту ВАЗ
-к.

Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя

Меняем вентилятор печки

Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.

Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.

То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.

Замена радиатора печки

Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:

  1. Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
  2. Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
  3. Демонтируем резиновый уплотнитель.
  4. В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
  5. Отсоединяем трос от крана отопителя
    .
  6. Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
  7. Демонтируем радиатор печки.

После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт

Замена или ремонт моторчика вентилятора

вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106


Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.


5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.




8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.


10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.


11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.


12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.


13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.



15. Вынимаем его из кожуха.


17. Снимаем ее с электродвигателя.


18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.


Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена мотора печки Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем с автомобиля нижние воздуховоды

Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора, сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля

Снимаем направляющий кожух вентилятора и отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором

Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя

Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки. Новый мотор печки Ваз 2106 устанавливаем в последовательности обратной снятию.

Если во время работы двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса (помпы) или возникла течь, эту деталь необходимо заменить. В большинстве случаев это полная замена, а не ремонт, так как стоимость детали не такая уж и высокая, всего около 600 рублей.

Итак, для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Маленькая и средняя трещотка
  2. Главы 10 и 13
  3. Тонкое расширение
  4. Отвертка
  5. Фиксированный или фиксированный ключ 13

Замена корпуса помпы ваз 2106

Теперь ниже мы более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом откручиваем хомуты, которыми крепятся патрубки подачи охлаждающей жидкости:

Замена корпуса помпы ваз 2106

Затем отсоедините шланг от водяного насоса:

Замена корпуса помпы ваз 2106

Теперь нужно открутить две гайки крепления металлической трубы с левой стороны, по которой во внутреннюю систему отопления (радиатор печки) подается антифриз (антифриз):

Замена корпуса помпы ваз 2106

А затем снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием вытаскивая и отводя в сторону, как показано на фото ниже:

Замена корпуса помпы ваз 2106

Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится по центру вверху:

Замена корпуса помпы ваз 2106

А еще двумя болтами снизу крепится водяной насос ВАЗ 2106, это наглядно показано ниже:

Замена корпуса помпы ваз 2106

Тогда можно смело вынимать помпу:

Замена корпуса помпы ваз 2106

При необходимости приобретаем новый насос и проводим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на их место.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Шкив помпы и генератора приводится во вращение ремнем от коленчатого вала

Чтобы понять причины неисправности насоса, необходимо знать его конструкцию. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определенные функции:

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал нужен для крепления крыльчатки и ведущего шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями насоса охлаждающей жидкости;
  • ступица — крепление ведущего шкива;
  • сальник предотвращает попадание антифриза в подшипник;
  • установочный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Причиной выхода из строя насоса обычно является роликовый подшипник и сальник

Насос прикручивается не непосредственно к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда входит патрубок термостата.

  • протекание антифриза через сальник и вал насоса;
  • увеличенный зазор вала из-за износа подшипников;
  • крыльчатка, сломанная при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (происходит при увеличении зазора вала);
  • заклинивание опорных роликов и поломка вала на 2 части;

Замена корпуса помпы ваз 2106

Вал со сломанным концом можно вынуть и заменить на новый

Замена корпуса помпы ваз 2106

Из-за износа подшипников крыльчатка начинает соприкасаться с корпусом и выламывает отверстие, куда уходит весь антифриз

Все вышеперечисленные проблемы можно устранить заменой соответствующих элементов, при условии, что сам корпус не сломан. В этом случае меняют весь насос.

Руководство по ремонту помпы

Для устранения неисправности водяного насоса ВАЗ 2101-07 нужно снять его с автомобиля. Замена шкива — исключение, в этом случае насос разбирать не нужно. Для проведения ремонтных работ подготовьте следующий набор инструментов и материалов:

  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • стандартный набор головок и ключей (размеры 9-22 мм);
  • монтажное полотно (крепление);
  • емкость 10 литров и садовый шланг длиной 1 м для слива антифриза из блока цилиндров;
  • 1 литр антифриза для доливки;
  • тканевые тряпки и перчатки.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Для сброса водяного насоса потребуются стандартные слесарные инструменты

Для замены шкива понадобятся ключи и лом; нет необходимости в лотке для незамерзания и шланге.

Отдельно для вытаскивания крыльчатки нужно подготовить съемник болтов с наружной резьбой М18х1,5. Также очень желательно иметь тиски, без них разобрать помпу крайне неудобно. Если вам нужно снять пластиковую крыльчатку нового образца, обязательно приготовьте метчик M18 x 1,5, чтобы нарезать в нем резьбу. Старые металлические рабочие колеса лепятся на заводе.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Чтобы нарезать качественную резьбу, нужно использовать 2 метчика — номер один и два

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой агрегата необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы антифриз не потек через технологическое отверстие после разборки насоса. Для этого откручиваем болт — колпачок, расположенный на левой стенке блока цилиндров (если смотреть в сторону автомобиля). Подставьте под отверстие таз и тюбик, чтобы не пролить антифриз на землю.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Чтобы опорожнить блок цилиндров, открутите крышку и снимите крышку радиатора

Открутив заглушку на блоке, откройте верхнюю заглушку радиатора — охлаждающая жидкость стечет быстрее.

Когда поток антифриза спадет и начнет стекать по стенке блока, снова закрутите крышку и приступайте к разборке агрегата, выполняемой согласно подробной инструкции:

Замена корпуса помпы ваз 2106

Чтобы освободить генератор и ослабить ремень, открутите гайку под его гнездом

Замена корпуса помпы ваз 2106

Ремень привода генератора, вращающий шкив помпы, снимается после откручивания стопорной гайки на кронштейне

Замена корпуса помпы ваз 2106

Насос снимается после откручивания четырех крепежных гаек

ослаблять крепления шкива помпы удобнее, когда ремень привода генератора натянут, что не дает вращаться валу.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Когда ремень натянут, легче открутить болты шкива

После разборки очистить седло водяного насоса от остатков прокладки и герметика, а также очистить двигатель и прилегающие узлы от капель антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопаток рабочего колеса происходит от контакта с ответной частью корпуса, когда вал насоса очень ослаблен. Поэтому выход из строя лопаток других эффективных насосных элементов происходит крайне редко и является результатом производственного брака. Но если вы обнаружите только такую ​​неисправность, процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Выход из строя рабочего колеса обычно сопровождается износом подшипника насоса

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101-07 крыльчатки двух типов:

  • старая модель, металлическая, с внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • новый чемпион: беспроводные пластиковые элементы.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Все новые рабочие колеса сделаны без внутренней резьбы

Рабочие колеса обоих типов крепятся к валу одинаково, запрессовывая их с натягом. Демонтаж пластикового элемента нового образца производится в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте ступицу вала в тисках и вбейте резьбу в рабочее колесо. Перед использованием смажьте прибор моторным маслом или другим жидким маслом.
  2. Вверните съемник для болтов в отверстие и слегка затяните внешний болт.
  3. Поворачивая головку внутреннего болта по часовой стрелке, вытащите крыльчатку и снимите ее с вала.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Внутренний болт съемника упирается в конец вала и толкает крыльчатку вверх

Старые металлические элементы (точнее чугун) просто раздавливают съемником, так как резьба в них уже нарезана производителем.

Новое рабочее колесо надевается на вал и прижимается легкими ударами молотка через адаптер, чтобы не сломать лопасти. Обратите особое внимание на соединение элемента: нижняя часть должна упираться в графитовое кольцо на сальнике, затем установить его на 2-3 мм (внутри находится пружина). Плоская поверхность вращающегося рабочего колеса плотно прижимается к кольцу, обеспечивая герметичность соединения.

Замена корпуса помпы ваз 2106

После установки нижний край рабочего колеса должен прилегать к масляному уплотнительному кольцу

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

Замена корпуса помпы ваз 2106

Вал насоса продается в собранном виде с подшипником и доступен различной длины

Покупая новый вал для водяной помпы ВАЗ 2101-07, обязательно возьмите старую деталь с собой в магазин. Дело в том, что в продаже есть ремкомплекты на различные автомобили, различающиеся длиной и диаметром оси, и не всегда продавец разбирается в таких мелочах.

Для замены вала необходимо действовать следующим образом:

  1. Вытяните крыльчатку съемником, как описано в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и открутите стопорный винт плоской отверткой.
  3. Удерживая корпусной насос одной рукой, ударьте молотком по грузу концом вала. Если деталь не поддается, зажмите насос в тисках и вытащите его из дерева через направляющую.

Замена корпуса помпы ваз 2106

После разборки крыльчатки старое дерево сшибают молотком

Замена корпуса помпы ваз 2106

Ступица насаживается на вал легкими ударами молотка

Вставляя подшипник в обойму корпуса, убедитесь, что отверстия для установочных винтов совпадают с обеих сторон. Не пытайтесь затянуть колпачок слишком сильно, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и насос придется полностью заменить.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Сальник устраняется при вращении вала толстым концом

Если необходимо заменить протекающий сальник, от него легко избавиться, используя старый вал. Отшлифуйте корпус подшипника, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие насоса. Затем забейте стальную ось молотком до тех пор, пока сальник не отвалится. Это связано с тем, что второй конец вала под ступицей короче и больше в диаметре. Вставьте новый сальник в седло до упора с помощью круглого адаптера, например отрезая трубку.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Железа хорошо вставляется в тело с помощью оправки

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса несложная и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Самый простой способ разборки выглядит следующим образом:

  1. Сначала ослабьте три болта, удерживающие шкив.
  2. Ослабьте гайки, удерживающие генератор и натяжение ремня.
  3. Поддерживая генератор монтажной лопаткой, прижмите ее к двигателю и снимите ремень.
  4. Отверните вручную 3 болта крепления и снимите шкив.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Для замены шкива не нужно сливать тосол и разбирать помпу

Установка новой запчасти и сборка агрегата производятся в обратной последовательности. Соблюдайте порядок действий: сначала установите шкив и максимально затяните болты гаечным ключом, затем наденьте ремень. Окончательная затяжка шкива производится после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части антифриза в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы обнаружили утечку и уверены, что виноват насос, можно попробовать устранить проблему. Неисправности, вызывающие протечки антифриза, следующие:

  • стык между фланцами помпы и блоком цилиндров потерял герметичность, из-под прокладки течет антифриз;
  • в корпусе насоса образовалась трещина;
  • корпус был разрушен ударом крыльчатки.

Замена корпуса помпы ваз 2106

В отверстие в корпусе спереди вставляется клин и покрывается холодной сваркой

Как правило, проблемы с утечкой водяного насоса являются критическими, и их сложно решить в процессе. Попробуйте сжать протекающую прокладку, затянув 4 гайки крепления насоса, для чего вам нужно будет снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте: на шпильках Ø8 мм порвать резьбу несложно.

Попробуйте заделать небольшую трещину химическим составом — холодной сваркой. Если есть возможность, привяжите пластырь к телу чем-нибудь, чтобы он не упал, долейте воды и отправляйтесь в гараж. Заделать большой зазор от крыльчатки не получится, нужно искать вариант буксировать машину или вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

↑ Как снять насос охлаждающей жидкости?

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоедините верхнюю и нижнюю трубки термостата.

Замена корпуса помпы ваз 2106

Снимите ремень генератора.

Отсоедините тягу управления генератора и ослабьте ее нижнюю опору. Подносим генератор к крылу.

Гаечным ключом на 13 отверните три болта и снимите приводной шкив насоса охлаждающей жидкости.

Гаечным ключом на 10 мм открутите две гайки, крепящие шланг слива жидкости к радиатору отопителя, а также ослабьте затяжку гайки, крепящей шланг к выпускному коллектору.

С помощью гаечного ключа размером 13 открутите три болта (один вверху и два внизу), которыми насос крепится к блоку цилиндров, и снимите насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком устанавливается прокладка.

↑ Сборка помпы ВАЗ 2106

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнителями. Устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

Замена корпуса помпы ваз 2106

↑ Замена крышки насоса охлаждения не снимая с двигателя

крышку насоса можно заменить, не снимая корпус насоса с двигателя. Для этого сливаем охлаждающую жидкость и снимаем только крышку помпы, как указано выше, оставив корпус помпы на блоке цилиндров.

Установите новую крышку в обратном порядке.

↑ Замена помпы на ВАЗ 2106 своими руками видео

Читайте также: