Замена листа передней рессоры газель

Обновлено: 07.07.2024

Вот такая вот проблема вылезла. Просели рессоры, какое то время назад добавил подкоренной лист. Сейчас опять просели, без нагрузки колесо краешком почти за кромкой крыла. В связи с чем вопросы :
1. Лечатся ли просевшие рессоры, есть ли сервисы в природе которые за это возьмутся, дорого ли если лечатся ?
2. Если брать новые 5 листов, выше будет авто ?
Благодарю за ответы.

Да, лечатся. Уточни по сети, но технология такая: разбираем рессору на отдельные листы и каждый лист в кузнице "гортуем", наклепываем молотом с выпуклой стороны. По уму так надо сперва отпустить металл, а после наклепывания подкалить. Вот тут нужен реальный специалист.

Есть, но найти будет сложно. Искать на старых металлургических или механических заводах, гле ещё созранились старые (60 лет и более!) кадры. Это будет довольно дорого, соизмеримо с ценой новой рессоры, посему имеет смысл только в случае эксклюзивности старой рессоры.

Да, но будет жестче, скакать на каждой кочке будет.

В своё время решил проблему заменой амортизаторов на газомаслянные. Сейчас уже не помню какие брал, но менял сразу все 4 штуки и машина заметно приподнядась даже без усиления рессор.
Некоторые ещё и удлиненные серьги ставят, от газели (есть темы на форуме), нри этом появляется боковая раскачка задка - без стабилизатора весьма заметно.

Рессоры дерьмо пошли. Перебирал на уазике, стояли новые, когда то нахваленные чусовские. Их перед установкой усилили, добавив листов, и они сели, хоть его в жизни не грузили. Спокойно шуроповетом просверлил лист. Хозяин машины скинул им видео на завод с лестными словами.
Вспомнил как в своё время собирал волговские из нескольких, и пытался просверлить дырку под скрипун, не вышло.

я так понял 5-листовые были.
у меня на 3110 стояли просевшие 6-листовые, и газелевские серьги. постоянно ездил груженый. все ж\д переезды не сбавляя проходил.
правда какого года выпуска были рессоры не знаю. машина 98 года была, брал в 2012 году. амортизаторы масляные.
за три года эксплуатации ничего не просело

У меня есть в запасе пару комплектов.

Есть даже непросевшие 1973-го года.
Сейчас такие уже не делают.

Такую рессору можно сразу выбрасывать.

Вспомнил как в своё время собирал волговские из нескольких, и пытался просверлить дырку под скрипун, не вышло.

Я прожигал на электроискровом станке.
Берет любую сталь.. как нож масло.

1. Лечатся ли просевшие рессоры, есть ли сервисы в природе которые за это возьмутся, дорого ли если лечатся ?

Да.
Прокатываются на вальцах.
У нас "процедура" стоит 1500руб. (если привозишь в разобранном виде)
Т.е. это чисто за саму прокатку.
Вальцы подходят не любые.
Нужны "узкобазовые".

Но "исходник" должен быть хороший.
Иначе смысла нет.
Ну, и "полная разборка" естественно.


Для того, чтобы рессоры не проседали.. очень важно не достигать "крайних точек деформации" .


Я уже 10 лет катаюсь на 7-ми листовых.
Но у меня в багажнике "постоянный груз".. 220кг метановых баллонов.
За 10 лет не просели.
Амморты "Каяба" газо-маслянные. Тож уже 10 лет стоят.

__________________
"Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.." (Эдмунд Берк)

В общем, продолжаю я восстанавливать свою "старушку" по мере её эксплуатации и своих возможностей и наличия свободного времени. А вот со временем то как раз и проблема((( Прямо посередине лета поменял я работу и случилось так, что до 1 сентября я работаю по графику 5/2((( А с таким графиком некогда особо за машинкой следить и подбирать ей сопельки… Вот и приходится делать "набегами" то, что планировал на этот год. Кабина, похоже, так и останется разноцветной до следующего лета((( Беда-печаль…


Но это, как говориться, на скорость не влияет))) Будем ездить пока так. Тут дело в другом…

Хватит, как говорится, лирики, перейдём к делу!

На моей ласточке при покупке сзади стояли 2-х листовые подуставшие рессоры. В принципе, меня это устраивало-машина не "козлила" на пустую. Но при загрузке более 1 тонны сразу "падала на колени"((( Да и без груза постоянно, при проезде неровностей, в работу вступали подрессорники. Плюсом при моей эксплуатации рессоры ещё сильнее "сдали". Всё дело было в их исполнении. Посередине листы были толстыми, а к краям становились тоньше в сечении раза в 2! Да ещё с весны заметил, что задние сайлентблоки начали сдавать позиции…

Ещё в прошлом году по осени я взял у Кума старые передние рессоры от его полноприводной ГАЗельки-фермера.


Он себе поставил новые, т.к. эти были севшие и практически постоянно машина ездила на отбойниках…


Но на них были абсолютно живые сайлентблоки и подкоренной лист, как видно, загнут по фен-шую)))

Так вот, снял я, значит, левую рессору (легко сказать "снял"-на горячую кое-как сорвал полутораметровой трубой гайки стремянок) и начал из двух собирать одну…


Не в первый раз порадовался тому, что есть задний отбойник! Для подпорки автомобиля-очень удобная вещь)))


Короче говоря, собрал я себе 3-х листовую рессору. На фото можно видеть, насколько были выгнуты на краях листы 2-х листовых рессор, что стояли на машине при покупке…



Снял машину с домкрата, всё протянул и покачал. Зашёл с задней части и увидел, что сторона поднялась примерно на 4-5см!


Это мне очень-таки понравилось, т.к. зад у автомобиля был немного ниже переда. Решил тоже самое проделать с правой стороной и тут меня ждал огромный облом(((

Полутораметровой трубы не то, чтобы не хватило для срыва гаек стремянок… Её хватило, чтобы мощный накидной ключ "покинул к х…рам чат"! После поломки инструмента, пришёл к выводу, что "не хрен Мурочку пестрить" и поехал в магазин за новыми стремянками и рессорными болтами! Старые болты срезал болгаркой (где смог подлезть), а стремянки сваркой (болгаркой было дюже неудобно этим заниматься).

В общем, на переборку рессор у меня ушло 11 часов времени! Что изменилось (езжу уже так 2 дня на работу через весь город)? Зад стал более собранным. В повороты стал входить жёстче и чётче (т.к. меньше стало кренов). Подрессорники теперь до подушек не достают. Зад стал, естественно, чуть пожёстче, но вполне терпимо. В конце недели поеду за щебёнкой для дома-посмотрю как 3-х листовые рессоры выдержут 1,5 тонны груза (на сколько просядут), да заодно и стремянки под нагрузкой протяну!

За сим откланиваюсь. Всем здоровья и полных баков! Едем дальше! Заседание продолжается!


Усиленный верхний подрессорник. Устанавливается вместо штатного.

Рессора Газель 3302; Next усиленная нижним подрессорником. Для грузов 4-4,5 тонны

Рессора Газель 3302; Next усиленная

Рессора Газель 3302; Next сверхмощная

Рессора Газель усиленная с тремя штатными листами 75/15.5/10 в основной пачке верхним штатным подрессорником и мощным нижним подрессорником.

Рессора Газель Next усиленная.

Рессора Газель передняя усиленная трехлистова

Лист усиления размером 22/12.Устанавливается в пачку рессор в качестве подкоренного.

Рессора усиленная Газель. Для грузов более трех тонн. С нагрузкой в 1,5 тонн машина выше стандартной на 50 мм.

Комплект увеличения клиренса Газель на 50 мм. В комплекте удлинённые стремянки, удлинённый центровой болт и набор пластин

Рессора задняя усиленная для Газели. Подходит для тяжёлых кузовов с гидробортами и подобным оборудованием.

Рессора Газель усиленная грузоподьемностью более 4 тонн. Внешне не отличается от обычной.

Комплект усиления задних рессор Газель состоит из среднего листа с хомутами толщиной 22 мм в центре и подрессорника с подушками толщиной 23 мм в центре.

14028.75 руб.

Усиление рессоры нового образца для Газели. Прибавляет более двух тонн грузоподьемности. Устанавливаются в качестве второго подрессорника.

Рессора усиленная Газель. Дополнительно 750 кг к стандартной.

Подрессорник Газель усиленный производства ЧМЗ толщиной 15/13 мм. Прибавляет 250-350 кг грузоподьемности (500-700 на ось).

Рессора задняя Газель. Для полноприводных и цельнометаллических машин.

Усиление рессор нового образца для Газели. Прибавляет до двух тонн и поднимает высоту кузова.

Усиленная передняя рессора с листами большей толщины. Прибавляет 500 кг на ось.

Комплект усиления задних рессор для Газели. Для любых грузов до 5 тонн.

Усиление рессор для Газели Next с рессорами нового образца. Грузоподъёмность до 5 тонн. Комплект на две рессоры.

Усиление рессор для Газели Next. Для рессор нового образца. Прибавляет до тонны грузоподъемности. Устанавливаются вторыми листами.

Усиление рессор Газель для любых грузов условий эксплуатации и типа кузовов. Устанавливается без снятия рессоры. Размер листов 36/12 мм.

Комплект подрессорников для Газели. Грузоподъемность до 5 тонн.

Рессора задняя Газель с усиленным подрессорником сечением 25/15.Для грузов до 5 тонн.


Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки. При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший. Отклоняем "серьги" в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:


Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:


Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Замена сайлентблока газель

СТО Петроавтотранс ремонт автомобилей Газель, Валдай, Газон Некст в Санкт-Петербурге. Весь спектр услуг по ремонту коммерческого транспорта. Основная специализация СТО Петроавтотранс ремонт Газелей. СТО Петроавтотранс находится в Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай

Сайлентблок рессоры – посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.


Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.


Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.




Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.



Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.

Читайте также: