Замена лобового стекла нива

Обновлено: 05.07.2024

После дождя в салоне появляются капельки воды, стекающие по общивке.
Да и трещина от камня на стекле.
Хочу поменять, да неохота на сервис ехать. черт знает, как сделают.
Лучше самому герметика от души налить во все места :)

По сему и возник вопрос: сложно ли?
Предполагается работать вдвоем без каких-либо специальных инструментов.

я менял в одиночку. Нужна веревочка и отработка новый замок. Процедура очень проста.
Самое сложное натянуть старый уплотнитель
на новое стекло,
ну минут 15, потом просто сидишь
в салоне и веревочку вытягиваешь..

На солнцевском рынке - 300 руб *Зовут Борис. Поменял не одну тысячу стекол. Когда смотришь, как он делает - совсем легко. Причем один. Я спросил - вот мне кажется совсем просто, вытащил замок, поддел краюшек, потихоньку надавил изнутри и вынул. Он мне сказал, что действительно, ничего сложного, но он при первых тренировках раздавил несколько штук. Там нужно знать слабую точку. Можно просто надавить не там и кирдык. Он вынимает, протирает тряпкой металл, прочищает или выбрасывает (что едино) дренажные трубки, мажет густо графитовой смазкой саму железяку, на стекло надевает резинку, вставляет веревку (с мизинец) и при помощи одной отвертки вставляет. Работа вместе с новым стеклом стоит 100руб. Стекло родное чувствует рукой. И по маркировке сравзу скажет - это левое. Такого цеха никогда не было, или эти цифирки - туфта, должно быть либо так написано, либо так - остальные подделка. Да без полосы (с полосой синей или коричневой тоже бывают родные, а раньше их делали только не родные) на 100 руб дешевле. Цена - лета 2004г. Чистого времени - 10 минут, если антенну не снимать-ставить. После всего стекло должно дышать (т.е. походить туда-сюда и стать на место). Нужно поездить чутка и оно само станет. Никаких-герметиков категорически. Проверь дырки в резинке прямо над дренажными отверстиями (с/без трубками) - бывают не пробиты до конца, что ведет к затеканию.
Мое не родное стекло (ставили с сине-зеленой полосой в салоне при покупке) было короче на 2,5 см.
Удачи!

а почему никаких герметиков? есть специальные незастывающие герметики, предназначенные именно для стекол с резинками. На старых иномарках тоже всегда в проемах герметик лежит. А так у меня на 2121 места в нижних углах, где вода скапливалась, проржавели все. Лучше уж герметиком все зафигачить, чтоб вообще вода туда не попадала.

Это мне так объяснял этот Боря *Снова пишу. В Волге - стекло как пробка в бутылке. В иномарках - вклеено. А в копейках-нивах дышит. Оно само становится на место. А зафиксировав его, можешь протекать ещё больше и может лопнуть на серьезном препятствии.

Без спец.инструмента не получится Веревка нужна. :)
Вдвоем меняется не сложно, но лучше в тепле - на золоде замок дубеет.

а кстати еще вопрос.. вот не подскажете, замок вставляется в резинку до того, как устанавливается стекло или после? И герметик куда лучше класть, на резинку перед инсталляцией или в проем?

Проездил я, по причине собственной лени, года 4 с треснутым стеклом. Даже целое стекло имелось в гараже (б.у., но целое), но все руки не доходили. Трещины за эти годы доползли практически до краев. Дальше, тянуть было некуда, и поэтому решился менять. Как представлялось для меня - дело это не хитрое. Поэтому решил менять сам. В помощники был выбран мой 14 летний сын.

Для начала необходимо убрать все элементы, закрывающие доступ к стеклу.

Открываем крышку капота. Тут нам необходимо снять воздухозаборник и щетки стеклоочистителя. Для снятия щеток стеклоочистителя необходимо снять защитные колпачки с оси привода, открутить гайки и снять щетки, потянув их на себя.

снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Для снятия пластикового воздухозаборника, откручиваем все видимые шурупы, а потом просто сдвигаем его внутрь двигательного отсека. Там он мешать не будет.

Снятие пластикового воздухозаборника Шевроле Нива

Снятие пластикового воздухозаборника Шевроле Нива

После этого переходим в салон автомобиля. Тут нам необходимо снять все декоративные и некоторые уплотнительные элементы, препятствующие доступу к стеклу. Первым делом частично сдергиваем резиновые уплотнители проема передних дверей и снимаем декоративные накладки стоек. Они крепятся на пластиковых пистонах (грибках).

Снятие резиновых уплотнителей Шевроле Нива

Снятие резиновых уплотнителей Шевроле Нива

Снятие декоративной накладки Шевроле Нива

Откручиваем шурупы крепления вставки панели приборов и убираем ее.



Сдергиваем наружный резиновый уплотнитель-окантовку ветрового стекла.



После всего выше проделанного, нам открывается свободный доступ к шву вклеенного ветрового стекла со всех сторон. Обратите внимание на елочки, которые служат для удержания ветрового стекла от сползания. Они вставлены на заводе. Не потеряйте их. Их нужно будет установить при вклейки и, с их помощью, выставить стекло в нужное положение.


Я срезал старое стекло с помощью струны, которая находилась в наборе. Читал, что некоторые срезают стекло обычным канцелярским ножом, некоторые просто выдавливают ногами его наружу. Не стал экспериментировать, а срезал старое стекло струной. Это можно проделать и одному, но проще воспользоваться помощью кого либо. В моем случае помогал сын. Для того, чтобы продеть струну, я прорезал шов клея-герметика канцелярским ножом. Это удобнее сделать в нижней части, ближе к двери. Там лучший доступ к шву. Просто проткнул шов ножом и продел через образовавшийся разрез струну.

Срезаем стекло Шевроле Нива. Фото

Срезаем стекло Шевроле Нива. Фото

Срезаем стекло Шевроле Нива. Фото

Когда весь шов по кругу был прорезан, убрали стекло.


Остатки клея с кузова аккуратно срезал канцелярским ножом. Обратите внимание на заводской шов. Он достаточно узкий. В некоторых места он был порядка 3 мм.


После удаления остатка клея, необходимо хорошо промыть и просушить посадочное место для стекла на кузове. В моем случае все лакокрасочное покрытие проема было в хорошем состояние. Если у Вас будут места с ржавчиной, то их необходимо зачистить и восстановить лакокрасочное покрытие, прежде чем заняться вклейкой нового стекла.

Т.к. у меня для замены было припасено уже использованное стекло, то мне еще пришлось срезать остатки клеевого шва со стекла. Я легко срезал его канцелярским ножом.


После проведения всех этих подготовительных операций, я установил стекло в проем кузова и выровнял его с помощью елочек и двигая из стороны в сторону. Добиться нужно одинаковых зазоров со всех сторон и горизонтального положения стекла в проеме. После этого я наклеил полоски строительного бумажного скотча на стекло с нахлестом на кузов. По 2 полоски с каждой стороны. Прорезал их по краю стекла и опять достал стекло и уложил его на капот внутренней стороной, предварительно постелив мягкую тряпку. Полоски строительного скотча будут служить маркерами, при установки стекла. Просто надо будет совместить эти ленты и не придется гонять стекло туда –сюда с уже нанесенным клеем-герметиком выставляя зазоры.

Проем ветрового стекла Шевроле Нива. Фото

На фото видны половинки лент-маркеров. Вторая половина находится на стекле.

Устанавливаем наружный резиновый уплотнитель-окантовку ветрового стекла на свое место и фиксируем строительным скотчем на стекле, с наружной стороны. Это нужно, чтобы в процессе установки, уплотнитель не слетал и не мешался.



На фото видны половинки лент-маркеров. Вторая половина находится на кузове.

Обрабатываем все поверхности, где будет наноситься клей-герметик, очистителем. Я пользовался обычным марлевым бинтом. После высыхания эти же поверхности я обработал грунт-праймером с помощью аппликатора из набора. Обрабатывал и стекло, и рамку кузова.

Очиститель обезжириватель Holex

Для тубы с клеем-герметиком в наборе идет носик с V-образным вырезом, для формирования шва при выдавливании. Я отрезал этот носик примерно до 1.5см. Далее все просто. Вставляем тубу в строительный пистолет, давим и укладываем клей-герметик. Я переусердствовал с высотой клеевого валика и мне его до конца не хватило. Пришлось ножом срезать валик по высоте и переносить клей на пустое место.

Нанесене клея-герметика на лобовое стекло Шевроле Нива

После нанесения клея по всему периметру стекла, аккуратно, с помощью помощника, ориентируясь на ленты-маркеры, укладываем стекло в проем кузова. Устанавливаем на свои места упоры (под стеклом, в виде елочек). Осторожно, последовательно, прижимаем стекло по всему периметру. Клеевой валик растекается между стеклом и кузовом. Сильно усердствовать не стоит, чтоб не передавить стекло.

Для верности приклеиваем стекло строительным скотчем и ждем часа 3-4, прежде все собрать на место.



У меня машина простояла часов 12. После этого, я прям из шланга, пролил все стекло по периметру. Нигде течи не было. Все получилось.

При установке вставки панели приборов обратите внимание на липучки, которые держат эту вставку. У меня они все отклеились и вставка немного болталась. Я их приклеил обратно на двухсторонний скотч.

Появилось желание и возможность заменить лобовое стекло. Попытаюсь описать процесс.

Итак, имеем НИВУ со снятым стеклом:


Стекло нужно было заменить по причине сколов и ржавчины "телевизора". При снятии стекла было обнаружено, что отверстия в уплотнителе не совпадали с дренажными трубками, из-за чего и ржавел "телевизор". Уплотнитель был подрезан под дренаж:


Был приглашен специалист по установке Первым делом был надет уплотнитель на стекло:


Вставляем клин, это самый долгий процесс:


Затем заводим шнур (диаметр около 6 мм) в уплотнитель:


Затем вставляем стекло нижним краем в "телевизор":


Один человек изнутри тянет за шнур, второй снаружи несильно (. ) давит на стекло:


При протягивании шнура с одной стороны до середины стойки - переходят на другую сторону и повторяют процесс с другой стороны (то есть стекло заводится до середины стойки с каждой стороны).

В процессе установки уплотнитель изнутри руками осаживается в рамку. При установке стекла вверху используется отвертка для заведения обшивки потолка в уплотнитель:

21.9 Снятие и установка ветрового стекла / ВАЗ 21213

Снятие и установка ветрового стекла

Порядок выполнения

Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. Снятие очистителя ветрового стекла).
Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол).
Снимаем солнцезащитные козырьки.
Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.
Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.
Укладываем стекло на мягкую ткань.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Надеваем на стекло уплотнитель, начиная с углов, а затем по всему периметру.

Переворачиваем стекло и заправляем окантовку в уплотнитель.

Стык окантовки закрываем замком.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа wd-40.
Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Концы шнура перехлестываем в середине нижней кромки стекла.

Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.
Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Нажимая на уплотнитель пальцами, глубже сажаем его на отбортовку.

Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Несильными ударами ладонью по верхней кромке стекла в направлении вниз осаживаем стекло.

Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла.

Снятие и установка ветрового стекла ВАЗ 21213

Верхнюю кромку уплотнителя заправляем, вытаскивая шнур в направлении от краев к середине.

Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.
Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.

Замена лобового стекла одному в поле. Выбор лобового стекла НИВА, ВАЗ. Купить - цена. Дренаж Почему вода в салоне НИВА ВАЗ. Причины, способы устранения. Дренаж лобового стекла НИВЫ 2часть Замена рамки лобового стекла нива . Новая замена стекла на ниве своими руками

Другие материалы раздела

Снятие трубы и опоры запасного колеса

Снятие трубы и опоры запасного колеса Порядок выполнения Опору запасного колеса снимаем для доступа к топливному фильтру впрыскового.

Снятие вентилятора отопителя

Снятие вентилятора отопителя Порядок выполнения Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем панель крепления.

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя Порядок выполнения Головкой на 13 отворачиваем два болта.

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или.

Снятие и установка ветрового стекла

Снятие и установка ветрового стекла Порядок выполнения Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки.

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем Порядок выполнения.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин Порядок выполнения Для снятия переднего бампера снимаем пластину защиты.

Особенности конструкции

Особенности конструкции Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели.

Снятие облицовки тоннеля пола

Снятие облицовки тоннеля пола Порядок выполнения Облицовку тоннеля пола снимаем для доступа к рычагам управления коробкой передач и.

Снятие радиатора отопителя с краном

Снятие радиатора отопителя с краном Порядок выполнения Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена.

Читайте также: