Замена лягушки на ниве шевроле

Обновлено: 07.07.2024

самый полезный совет есть 2 типа датчиков - наши и немецкие. у наших контакт очень короткий и бывает до штока не достает или сначала достает а потом нет. Берите немецкий, все проблеммы сразу отпадут, проверенно.

2 безвредных совета 1. Менять однозначно снизу. Во второй раз (т.е. уже после тренировки) удалось это сделать просто на стоянке, без всякой ямы, эстакады и даже домкрата). Снимать сиденья ради одной гайки (датчик, считай, просто гайка. Только странная) я бы не стал. Трудоемкость опреации возрастет раз в двести!
2. Очень удобно купить обычную торцевую головку нужного диаметра - точно не помню, на 28 или 32 мож быть. А при откручивании/закручивании слегка загнуть контакты датчика, чтобы не упирались в дно головки. Бояться не надо, им от этого ничего не будет. Вся операция занимает минуты три. Эксцессам возникать неоткуда. Обычную головку рекомендую потому, что другим инструментом работать уже значительно сложнее, ибо места для него нет.
Удачи!
Владимир.

Крайне вредный совет 2 :( >А при откручивании/закручивании слегка загнуть контакты датчика,
>чтобы не упирались в дно головки. Бояться не надо, им от этого
>ничего не будет. :-(
Крайне не советую этого делать! Клеммы дтч крепятся клепкой по латуни, которая держится очень хило. Разболтаешь клемму начнется проблема есть/нет контакта :(. Более того, советую купить дтч с клеммами защищенного типа, тогда уже ты их точно не погнешь при манипуляциях с коробкой. Соответственно простая головка уже не наденется :(. Так что купи сначала дтч, потом подбери ключ, а уж потом лезь под машину :).

Снизу добраться легче, чем из салона. Zaka, видимо, перепутал с концевиком блокировки дифференциала на раздатке.
А так все правильно: от КПП-5 с шариком, от КПП-4 с пымпочкой :)
Можно использовать волговский ВК-403, у него не ножевые клеммы, а с винтиками.
Граблей нет, старый вывинтить - новый завинтить, переставить проводки, масло сливать не надо.

После замены и подсоединения проводов полезно все там густо замазать мовилем и пластилином сверху. Правда, пластилин может стечь - там горячий глушитель рядом.

Особых граблей нет :) Датчик нуна брать от пятиступки, если у тебя 5ступ. коробка. Снимать коробку не надо. Добраться можно из салона, возможно придется снять кресло(а). Небольшие грабли возможны с откручиванием. Лучше всего подошел бы трубчатый ключ, либо удлиненная головка с карданчиком. В любом случае, подбери сначала ключ, а потом лезь разбирай :-). Да еще новый датчик заранее проверь, бывает брак :(.

Не понял А что снизу до него не добраться ?

Ну, если тебе так удобнее. то, наверное, можно и снизу. Все упрется, ИМХО, в наличие/отсутствие подходящего ключа. В любом случае, снимать коробку - это перебор. :-)

Не знаю как на шниве, а на самарах это лечились заменой датчика включения заднего хода.

Человек портит счастье, если переживает его один. Д.С. Лихачев.

там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

Нет, я не пессимист. В какой-то момент мир гадит на каждого. Делать вид, что он не гадит – быть идиотом, а не оптимистом. Тёмный лорд пишет:

там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

А какие ещё варианты, если КПП там от классики?

Last Train Slowpoke SBooD пишет:

А какие ещё варианты, если КПП там от классики?

вот тебе и иномарка шевролет
позорище, 2016год на дворе

Нет, я не пессимист. В какой-то момент мир гадит на каждого. Делать вид, что он не гадит – быть идиотом, а не оптимистом.

там от иномарки, только название шевроле

Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые, принцип работы аналогичен.

-Ты не туда идёшь, огни в другой стороне. -Мне все равно, я зажгу свои. Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. Не нужно тыкать в меня пальцем если я вам не нравлюсь, ткните им себе в глаз, чтобы меня не видеть.

Датчики в большинстве авто ставят

Тёмный лорд пишет:

А модель 2003 года.
И судя по кол-ву шнив - весьма популярна.

Человек портит счастье, если переживает его один. Д.С. Лихачев. ШумелкаМышь пишет:

Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые

а крузак то тут при чем?

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки.
Среди вещей, которые меня интересуют, ваше мнение обо мне находится как раз между сезонной миграцией ушастой совы и особенностями налогообложения в Зимбабве Mixa4443 пишет:

посты повыше прочти, как наш автопром поносят, мол отстали от всех.

-Ты не туда идёшь, огни в другой стороне. -Мне все равно, я зажгу свои. Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. Не нужно тыкать в меня пальцем если я вам не нравлюсь, ткните им себе в глаз, чтобы меня не видеть.

При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы - горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. "заднюю" включаешь- загорелось.
(шайбами регулируется чувствительность включения "лягушки")
Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке.
Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!)) павлик015 пишет:

там от иномарки, только название шевроле

а как же коврики и шильдик?

Я один посмеялся над название темы?

При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы - горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. "заднюю" включаешь- загорелось.
(шайбами регулируется чувствительность включения "лягушки")
Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке.
Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

Посмотрим как подключены датчик и лампы света заднего хода в задних фонарях на автомобиле Нива 21213 (карбюратор).

Свет заднего хода автомобиля Нива 21213, схема подключения

Свет заднего хода Нива 21213, схема подключения

Свет заднего хода в задних фонарях автомобиля Нива 21213, схема подключения

Описание схемы

После поворота ключа в замке зажигания.

Датчик света заднего хода имеет подвижный контакт и два неподвижных. При включении передач переднего хода подвижный контакт всегда отжат (цепь разомкнута). При включении задней передачи шток внутри коробки поджимает подвижный контакт датчика света заднего хода, контакты замыкаются и на лампы подается напряжение. В задних фонарях автомобиля начинают светиться белые секции.

Один из выводов датчика постоянно находится под напряжением (после поворота ключа в замке зажигания). Это следует учитывать при проведении ремонтных работ на автомобиле.

Электрическая цепь защищена предохранителем №2 в основном монтажном блоке предохранителей.

Примечания и дополнения

Каталожный номер датчика (выключателя) света заднего хода Нива 21213: 21230-3710410-00.



В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Описание ДЗХ



Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.



Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
    Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.



Отсоединяем провода от выключателя.





…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

Новый выключатель фонарей заднего хода заворачиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

– Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.



4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.



– Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.



6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.



7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

Место выключателя в схеме включения света


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла установлен в переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с левой стороны.




Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие головки блока цилиндров с левой стороны.






Не потеряйте установленное под датчиком медное уплотнительное кольцо. При замене датчика переставьте это кольцо на новый датчик.



5. После установки отрегулируйте положение датчика, вворачивая или выворачивая его из кронштейна так, чтобы стоп-сигналы в задних фонарях загорались при перемещении педали тормоза примерно на 0,5 см. Не забудьте затянуть фиксирующую гайку датчика.

Выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза установлен под облицовкой тоннеля пола в районе рычага стояночного тормоза.




Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Заменить лампы в задних фонарях автомобиля Шевроле Нива вы сможете самостоятельно - для этого достаточно воспользоваться нашим пошаговым руководством.

Работа показана на левом фонаре, на правом фонаре работу выполняем аналогично.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Повернув патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Шевроле Нива

Лампа указателя поворота PY21W имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Шевроле Нива

Чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

Чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

Шевроле Нива

Кроме того, на корпусе фонаря рядом с патроном лампы имеется надпись, соответствующая цвету провода, подходящего к патрону.

Кроме того, на корпусе фонаря рядом с патроном лампы имеется надпись, соответствующая цвету провода, подходящего к патрону.

Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично.

Шевроле Нива

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенные на разных уровнях по высоте и несимметрично относительно оси лампы.

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенные на разных уровнях по высоте и несимметрично относительно оси лампы.

Читайте также: