Замена масла лада калина

Обновлено: 02.07.2024

Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Немного о масле

Выбираем лучшее

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

воздушный фильтр Лада Калина

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

сливная пробка КПП Лада Калина

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

подкапотное пространство Лада Калина

Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.


Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе для большинства автомобилей определяет периодичность процедуры в 15 тыс. км пробега. В зависимости от индивидуальных факторов эксплуатации данное значение может быть снижено до 10 тыс. км. К таким аспектам относят:

  • общий пробег автомобиля, износ его комплектующих;
  • качество залитой смазочной жидкости и используемого бензина;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • частота поездок по городу, остановки и повороты;
  • качество дорожного покрытия, запыленность;
  • суточные и сезонные перепады температуры.

С учетом данных факторов специалисты обращают внимание на актуальность профилактических проверок масла. При их проведении замеряют уровень смазочной жидкости в системе и оценивают ее внешний вид.

Замер осуществляют с помощью щупа, он имеет метки с указанием допустимых пределов для нагретого и нормального состояния смазки. Ее избыток или недостаток разными путями приведет к неисправности внутренних механизмов и дорогостоящему ремонту двигателя.

При оценке внешнего состояния залитого масла обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят изменение цвета, появление запах гари, примеси и осадок в системе.

Своевременное обнаружение неполадок позволяет избежать перебоев в работе двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. В данном контексте производить профилактическую проверку масла рекомендуется не реже двух раз в год. Рекомендуемая периодичность замены — раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается достаточно просто. Обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя и регламент к техническому обслуживанию автомобиля.

В вопросе предпочтений среди автовладельцев оптимальным вариантом считается Mobil ULTRA 10W-40. Подчеркивается хорошее соотношение его цены и качества, однако допускается использование и других аналогов из той же серии.

По составу масел предпочтение отдают синтетическим смазкам. Такие имеют больший срок службы и лучше справляются с рабочими нагрузками. Однако для автомобилей с общим пробегом более 100 тыс. км иногда лучше заливать полусинтетику.

По вязкости масло выбирают с учетом температурных колебаний в течение года. Оптимальным выбором считается 5W-40 и 10W-40, в определенных ситуациях подойдут и иные варианты.

При покупке новой смазочной жидкости обращают внимание на сертификацию и соответствие стандартам качества. Обращаться лучше к проверенным поставщикам и официальным представительствам. В вопросе объема ориентируются на 3,5-4 литра.

Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

  • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
  • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину;
  • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;


  • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
  • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
  • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
  • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
  • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
  • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
  • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.

По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.

При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.

Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.

Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.

Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.

Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать;
  2. Подыскать смотровую яму;
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина;
  4. Тара объемом 5 литров;
  5. Ключ на "17".

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).

К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовызаменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на "17" открутите сливную пробку.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам "не повезло" и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность "масляного голодания", то есть когда двигатель работает "на сухую".

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками "min" и "max".

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена масла в двигателе лада калина – это стандартная работа, которая занимает не больше 20-30 минут.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Замена масла в двигателе Лада Калина

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. На практике же почти 60% автолюбителей все равно едут на СТО и платят деньги мастеру. Причина – банальное отсутствие опыта.

Водитель не знает, как поменять масло на калине, когда и в каких случаях это лучше делать. Но здесь все просто – главное знать алгоритм и четко его выполнять.

Когда производить замену моторного масла?

Новичкам не всегда ясно, как часто менять моторное масло. Как следствие, они затягивают с работой. Итог – чрезмерное загрязнение смазывающей жидкости, снижение ресурса двигателя и новые поломки. Вот почему так важно своевременно производить необходимые работы.

Срок заливки нового масла зависит от ряда параметров:

  1. Возраста автомобиля и состояния силового узла.
  2. Активности эксплуатации машины.
  3. Манеры вождения.
  4. Сезонности эксплуатации транспортного средства.
  5. Качества масла и бензина.

Если машина новая, то первая замена масла на калине должна производиться примерно через три тысячи километров. В дальнейшем заливку стоит производить по мере необходимости, но не реже чем через 10-15 тысяч километров.

Замена масла в двигателе Лада Калина, пошаговая инструкция

Сам процесс замены очень прост. Главное – четко соблюдать алгоритм действий и подготовить инструмент:

1. Подготовьте все необходимое:

2. Загоните авто на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то наезжайте передними колесами на кирпичи. В этом случае будет удобнее подлезать под двигатель.

3. Прогревайте силовой узел до стандартной рабочей температуры. Сильно греть не обязательно – достаточно 80-85 градусов.

4. Находите старую емкость и подставляйте ее под нижнюю часть двигателя (визуально как раз под место сливной пробки).

6. Старайтесь, чтобы масло стекало исключительно в емкость – загрязнять окружающую среду не нужно.

7. Подождите 7-10 минут, пока старое масло полностью не покинет ваш двигатель. После этого выкручивайте масляный фильтр (он расположен с левой нижней стороны).

Хорошо вытрите руки и само изделие, чтобы удобнее было откручивать. Если устройство не поддается – используйте сухую тряпку. В случае, когда и здесь неудача, тогда не обойтись без съемника.

8. Закручивайте пробку на место. Для начала ее стоит наживать рукой, а затем хорошо затянуть, но без фанатизма.

9. Берите новый фильтр, заполняйте его небольшим объемом масла (где-то на 50%).

10. Обработайте резинку (прокладку) фильтра маслом и вкручивайте изделие на свое место. В процессе монтажа ни в коем случае не используйте какие-то специальные приспособления – только руки.

11. Откручивайте пробку на горловине для заливки и заполняйте систему маслом. Определяться с необходимым объемом стоит по щупу.

Следите, чтобы уровень был между нанесенными рисками минимального и максимального уровня. Также не забудьте прочитать статью белая эмульсия на щупе , причины и последствия.

Средний объем масла, требуемый для Калины – около трех литров.

12. Заводите авто и дождитесь, пока погаснет лампа давления. Вот и все – работа завершена.

Поменять масло на своей Калине – просто и дешево. При этом вы точно знаете, что все сделали правильно, залили то масло, которое купили, и поставили действительно новый масляный фильтр.

Если что не понятно задавайте вопросы в комментариях. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Читайте также: