Замена масла лада веста

Обновлено: 30.06.2024

Первая замена масла в двигателе Лада Веста производится после пробега 3 000 км, на так называемом ТО-0. Владельцам данного автомобиля, интересующихся самостоятельным обслуживанием своей машины рекомендуем посмотреть видео ролик.

Чтобы слить масло с мотора, понадобится смотровая яма и минимум инструмента. Доступ к масляному фильтру, так же, как и к болту сливного отверстия, будет снизу. Узнать каталожные номера расходных материалов и заправочный объем масла можно в регламенте ТО Весты.

Масляный фильтр расположен весьма в неудобном месте (над приводным валом), так что вам, скорее всего, также придется откручивать датчик коленвала.

После процедур под автомобилем, переходим к работе под капотом — заливаем свежее масло, проверяем уровень масла.


Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить масло на Лада Веста своими руками, сэкономив время и деньги.

Несколько слов о масле и фильтрах.

Многие автовладельцы льют то, что рекомендует производитель "Роснефть" 5W-30, хотя бытует мнение, что качество масла "так себе", да и вязкость у него неподходящая. Одни переходят на другое масло, другие льют "Роснефть", но 5W-40 или даже 5W-50.

Что касается фильтров, то здесь вообще целый триллер. Есть в сети немало постов о том, как после замены фильтра, новый рекомендованный производителем фильтр, начинал течь по причине его низкого качества. Более того, есть случаи возгорания двигателя из-за заводского дефекта масляного фильтра. Жесть! В этой связи многие покупают альтернативные варианты от Mann, Mahle и т. д.


Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на "10" откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на "8", откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается "высокое качество" ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются "танцы с бубном". На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.



  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.



  1. Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.


  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Рекомендую: Видео по теме! Как устранить жор масла без капремонта?

Видео по теме: Замена моторного масла на Lada Vesta в домашних условиях

Как заменить масло в двигателе Lada Vesta

Подготовка к процессу

Проведение ТО Lada Vesta

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Демонтировать защиту

Снять щиток

Снять заглушку

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

Демонтаж датчика

Снять фильтр

Заключительный этап процесса

Проверка уровня масла

Заключение

Периодичность замены: Масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля значительно сокращают срок службы моторного масла. К таким условиям можно отнести частые пуски и остановки непрогретого мотора, продолжительную работу на холостом ходу, движение в городских пробках, запыленность воздуха и низкое качество топлива, а также эксплуатация при температурах выше +32 и ниже -25 °C. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется вдвое сократить срок для замены масла.

Масляный фильтр при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс двигателя. Засоренный фильтр означает для двигателя недостаток масла. Вероятность поломки двигателя при этом даже выше, чем при отсутствии фильтра. Заменять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла.


Количество масла в зависимости от модели двигателя:

– 21129 (масляный картер литой)

– 21129 (масляный картер штампованый)

– 21179 (масляный картер литой)

Примечания:
Какое масло заливать и его количество см. также в Эксплуатационные жидкости
Каталожный номер масляного фильтра см. тут
Каталожный номер сливной пробки и её прокладочного кольца см. тут, или тут

При работающем двигателе расход моторного масла - нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

Проверка уровня масла


Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между метками MIN и МАХ указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.



Рисунок - Проверка уровня масла в картере двигателя

При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.

Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки МАХ указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Фактический расход масла

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;

- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;

- качество применяемого масла;

- периодичность замены масла;

- температура окружающей среды;

- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;

- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);

- маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

-Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.

- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного из-154 носа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.

- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.

- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и МАХ.

- Соблюдайте периодичность замены масла.

- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.

- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.

- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).

- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

Замена

Масло сливайте после поездки, пока масло горячее и обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

При замене заливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Запрещается добавлять в масло любые добавки и присадки.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Можно также вывесить передние колеса на опорах

2. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

3. Снимите брызговик двигателя .


В брызговике двигателя выполнено отверстие для доступа к пробке сливного отверстия масляного картера, поэтому для выворачивания пробки и слива масла брызговик снимать не надо. Однако брызговик закрывает доступ к масляному фильтру. Из-за этого для замены фильтра брызговик все равно придется снять.

4. Тщательно очистите пробку сливного отверстия и прилегающую к ней поверхность масляного картера.


5. Отверните против часовой стрелки пробку сливного отверстия, предварительно подставив ёмкость для сливаемого масла.

Примечание: на двигателях с литым масляным картером для отворачивания пробки требуется шестигранный ключ 8мм, а на двигателях со штампованным картером требуется накидной ключ "на 17".


Если вы решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.


6. Электрический разъём датчика положения коленчатого вала расположен очень близко к масляному фильтру, чтобы при отворачивании фильтра не повредить датчик, отсоедините от него колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.


7. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

Если у нас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно обернув его свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, и стронув с места руками.

8. Подождите не менее 10 мин, чтобы дать стечь остаткам масла. После этого вверните и затяните пробку сливного отверстия.


Пробка сливного отверстия литого масляного картера уплотнена прокладкой из мягкого металла.


У пробки сливного отверстия стального штампованного масляного картера коническая резьба.

Не прилагайте чрезмерных усилий для затягивания пробок. Это может привести к повреждению резьбы отверстия в картере.


9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла прива-лочную поверхность фланца блока цилиндров.


10. Заполните новый фильтр примерно на 2/3 объема чистым моторным маслом.


11. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра.

12. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента) до момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. После этого доверните фильтр на 3/4 оборота.


13. Отверните против часовой стрелки резьбовую пробку маслоналивной горловины.


14. Залейте чистое масло

Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла в комбинации приборов должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.


17. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и масляный фильтр.

Читайте также: