Замена масла в коробке уаз 31512

Обновлено: 05.07.2024

Я понимаю что тема избита и уже не раз обсуждалась, но все-же поделитесь личным опытом, кто что льет в коробку-раздатку.
И очень интересно как ведет себя у нас масло GL-4, GL-5.
Может кто проводил опыты по кипячению медяшек в этих маслах?

имхо, Капитан Смолетт как-то развернул эту тему поиском попробуй. или на уазбуке может повесили.
Помню, что GL5 низзя вроде, бронза летит.
юс

ТАД-17 + ШРУС форева! Залил я как-то туда трансмисионного Шелла для гипоидных мостов (как сказано в инструкции) - почти сразу начал накрываться 3й синхронизатор (кробка частично синхронизированная). Слил нах, залил ТАД-17, позапихивал ШРУСа - пока доволен. Третья включаеся с двойным выжимом - не напрягает.

Во времена разработки КПП и Раздаки иных не было КПП и Раздатке УАЗа более 50 лет от роду. %)
Посему народе полвека ездил на Нигроле.

Думаешь в 3162 и 3163. корПки сильно иные ? :) Коробка УАЗа не шипа отличается от грузовиков для которых
цистернами и бочками производят ТМ3-18.

И как мне кажется, на заводе УАЗ и заливают типа ТМ3-18.

Интересно было бы увидеть конкретные марки. от конкретных производителей.
Я сегодня был на своей любимой заправке по этому поводу. И на прилавке обнаружил таких: Shell, Ravenol, Luxoil, Utech, THK, Lukoil. Кто что о них скажет?

Вроде как увидел буковки МРСиИ. %) > от конкретных производителей.
> Я сегодня был на своей любимой заправке по этому поводу. И на прилавке обнаружил таких: Shell, Ravenol, Luxoil, Utech, THK, Lukoil. Кто что о них скажет?
---

Ну что тебе сказать. купи большую канистру, и сливай туда
трансмисионку разных производителей, эту адскую жижу заливай
в КПП и Раздатку. Не шучу, имено так и поступаю. %)

Скажи, сколько КПП и Раздаток разобрал ? Ты шестеренки в них видел ? %)

Шестеренки или синхронизаторы? Шестеренки лучше сохраняются при GL5, а синхронизаторы при GL-4

Я полностью с тобой согласен, что GL-4, GL-5 - это "банальное масло"
с разными пакетами присадок. Но вот делать коктель из различного набора различных типов присадок - хоть убей не вижу смысла. Уж лучше просто долить любимую присадку.

С уважением,
Алексей

Почему шестенки лучше сохраняются с GL5 ? > Шестеренки лучше сохраняются при GL5, а синхронизаторы при GL-4

ЖЛ-5 есть противозадирные присадки для гипоидных педарач.
но таких педарач в УАЗе нет. %) Там только прямозубые, да
местами косозубые шестернки.

> с разными пакетами присадок. Но вот делать коктель из
>различного набора различных типов присадок - хоть убей не вижу
>смысла. Уж лучше просто долить любимую присадку.

Коробке и раздатке УАЗе - больше 50 лет, шестернки расчитаны
ездить даже на ЖЛ-3,2. Просто таких масел найти тяжко %)

Угу! > Ну что тебе сказать. купи большую канистру, и сливай туда
> трансмисионку разных производителей, эту адскую жижу заливай
> в КПП и Раздатку. Не шучу, имено так и поступаю. %)

Во! Зашибись! И потом этот человек пишет следующее

[em]Уже сказал, что период полураспада КПП от УАЗа вобщем
не зависит от применяемого масла. [/em]

Пишу ведь не только про свою коробку. > Во! Зашибись! И потом этот человек пишет следующее
>
> Уже сказал, что период полураспада КПП от УАЗа вобщем
> не зависит от применяемого масла.

Пишу про многие. куда заливали как советует книжка от УАЗа,
и заливали лучшие масла GL-4 импортных производилелей.

Потому так и пишу. %)

Рекомендация производителя На CD, выпущенном недавно ЗаРулем по УАЗам написано GL-4,5 У меня ТНК GL-5 везде.

Странные ты буковки GL-4, GL-5 называешь. > Я понимаю что тема избита и уже не раз обсуждалась, но все-же поделитесь личным опытом, кто что льет в коробку-раздатку.
> И очень интересно как ведет себя у нас масло GL-4, GL-5.
> Может кто проводил опыты по кипячению медяшек в этих маслах?

Есть ТАД-17, ТАП-15, Нигрол. ну Нигрол тяжко везде уже найти %)

Можешь конечно побаловать УАЗик импортным 80W90, но "период
полураспада" КПП и Раздатки от этого вобщем не изменится.

Лучше масло меняй почаще, и пробки с магнитом от опилок купи
- току будет намного больше.

Ага, зальешь GL-5, ка через месяц будешь про сухари синхронизаторов спрашивать и кричать у меня коробка на третьей заклинила.

Так что если синхронизаторов не жаль - то лей что хочешь, а если хочешь чтоб коробка ездила - GL-4. Обязательно! А по цифрам и маркам - тут действительно сам смотри.

С уважением,
Алексей

Самое забавное, что ТАД-17 по API и есть GL-5 :) > Так что если синхронизаторов не жаль - то лей что хочешь, а если хочешь чтоб коробка ездила - GL-4. Обязательно! А по цифрам и маркам - тут действительно сам смотри.
---

ТАД-17 имеет вязкости SAE 85W90. По API класс GL-5, по нашему ГОСТ - ТМ5-18.

Не совсем верно! Импортный заменитель ТАД-17 это масла класса ГЛ-5 Но ТАД-17 НИКОГДА, Н_И_К_О_Г_Д_А не пройдет сертификацию под GL-5
Я думаю ты сам знаешь почему. ;-)

Этт ты наверно зря. %) > Импортный заменитель ТАД-17 это масла класса ГЛ-5 Но ТАД-17 НИКОГДА, Н_И_К_О_Г_Д_А не пройдет сертификацию под GL-5
> Я думаю ты сам знаешь почему. ;-)

SAE 80W-90 – Славнефть Э ТМ 5-18 Вполне соотвествует GL-5

Думаешь GL-5 это чета супер-пупер такое ? > сертификат получают. Так что. Мимо тазика.

Это вобщем весьма банальное масло. в которое добавили присадок,
причем если считаешь, что их не добавили ОНО станет GL-4. %)

Именно! все верно! Класс ГЛ-5 это определенный пакет присадок, который не дужит с латунью. И все! Для тех кто мечтает ездить на ГЛ-5, но имеет всякую латунную мелочевку, специально сделали GL-4/5
Но в нашей стране, все экономят, и пакет присадок, максимум соответствует GL-3

ЖЛ-3 это Нигрол. > Но в нашей стране, все экономят, и пакет присадок, максимум
>соответствует GL-3

Ну простой Нигрол был ЖЛ-2, а был еще Нигрол 3.
но это было так давно. %))) Так что хуже ЖЛ-4
уже трудно найти.

А ты лей ГЛ-5 в коробку. Давай. В мост ГЛ-5 лить можно. Там бронзы нет, а вот в коробку нельзя. Нормальные производители масла об этом предупреждают. А так, удачи в ремонте коробки.

Разных страшилок я уже читал. Но посмотрю. И лил в коробку GL-5. И разбирал коробку после этого. И скажу что фигня это. Возможно когда-то давно, изготовленное по старым технологиям GL-5 и разъедало синхронизаторы. Но это прошло мимо меня.


Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4. При движении крутящий момент от силового агрегата к колесным механизмам передается через мосты. Задний мост постоянно включенный, передний подключается при необходимости.

Мосты оборудованы редукторами, служащими для понижения крутящего момента. При движении авто шестерни редукторов постоянно вращаются и подвергаются высоким нагрузкам.

Смазка в механизме моста выполняет две функции:

  1. Уменьшение трения между вращающимися деталями. Это продлевает срок службы комплектующих;
  2. Охлаждение. Вращающиеся части при хорошем скольжении меньше нагреваются. Благодаря этому, высокопрочный металл, из которого изготовлены комплектующие, не теряет своих свойств.

Мосты оборудованы редукторами

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Какое масло выбрать для замены

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.

ВНИМАНИЕ: При агрессивном вождении менять смазку в мостах необходимо чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.


Много вопросов возникает перед выбором смазочных материалов для наших УАЗов, особенно когда посещаешь магазины в которых представлен очень большой ассортимент как отечественного так и импортного производства.

Тем более в данный момент двигатели стали более форсированными, коробки передач импортными, и т. д., что требует более трепетново подхода к выбору масел. Раньше, со старым УАЗом, таких вопросов не возникало. ТАД-17 или нигрол ТАП-15 в коробку передач, раздатку и мосты, а в двигатель М-10 или М-8 в зависимости от сезона. На нигроле передвигаться зимой очень накладно. Холодная и не прогретая машина практически не катилась и расход топлива выростал в разы. А теперь масла и зимние и летние, синтетика, минералка и полусинтетика как в этом разобраться?

Ульяновский автомобильный завод рекомендует нам для применения масла и жидкости:

ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ (в литpах)

Система смазки двигателя: Моторные масла SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 °С; SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 °С; SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 °С; SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 °С; SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 °С; SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 °С; SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 °С; SAE 30 — от минус 5 до плюс 40 °С; SAE 40 — от 0 до плюс 45 °С; по эксплуатационным свойствам: Бензиновые двигатели экологический класс 2, 3: СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2 или Б4; API — SG/CD или SG Дизельные двигатели: СТО ААИ-003-98 — Д3/Б4 или Д3; API — CF-4/SG или CF-4

УМЗ — 5,8 л. ЗМЗ — 6,5 л.

Каpтеp коpобки пеpедач: SKG-F Top75W-85; ZIC G-FF75W/85 Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4картер вмещает — 2,5 л.

Каpтеp pаздаточной коpобки DYMOS: Всесезонно при температуре не ниже -25°С): ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И Только в холодное время года (с 01.10 по 01.04) — ТСп-10 Импортный аналог всесезонно: SAE 75W/90 по API GL-3 в УАЗ входит: — 0,8 л.

Каpтеp главной передачи мосты Спайсер: Всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5

передний мост — 1,5 л. задний мост — 1,4 л.

1,1 л.

Когда менять масло

По рекомендации завода новое масло в мосты УАЗ Патриот заливается через каждые 40 тысяч пробега. Первая замена осуществляется после прохождения 15 – 20 тысяч километров. Это связано с тем, что вращающиеся детали не притерлись. В смазку попадает большое количество стружки. Это приводит к ухудшению ее качества. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ 469.

СПРАВКА: Износ сальников и уплотнений может привести к утечке масла или попаданию в мост воды при езде по бездорожью.

Мотор Hunter и замена масла в нем

Современный Хантер оснащается мотором 135 л.с. — это 409 двигатель ЗМЗ.

Из LIqui Moly Вы можете подобрать несколько масел серии Optimal, которые были разработаны специально немцами для отечественного рынка ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Здесь Вы можете выбрать Оптималь 5w40, если авто новый с пробегом от 1000 км. Отличным сочетанием для защиты двигателя и малого потребления топлива бредет дополнительная присадка Cera tec или с мобилегом Мотор Протект.



Если авто уже с пробегом от 100000 км., то выбирайте 10w40 более густое масло. В моторах ЗМЗ часто протекают прокладки, и в оптималях есть присадки для улучшения и восстановления свойств резиновых прокладок. В среднем интервал замены на хорошем продукте до 10-12 тыс. км.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  • Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

Открутить заливную пробку

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

Замена масла в заднем мосту УАЗ Патриот

Процедура замены смазки для заднего моста отличается только количеством заливаемой жидкости. Для замены:

  1. Установить авто на яму;
  2. Зачистить металлической щеткой сливную и заливную пробки;
  3. Шестигранником размером 12 мм открутить заливную пробку;
  4. Открыть сливное отверстие, предварительно расположив под ним емкость для сбора отработанной жидкости;
  5. Слить отработанное масло;
  6. Очистить внутренние поверхности пробок от металлической стружки. Для этого используется ветошь;
  7. Закрыть сливное отверстие заглушкой;
  8. При помощи специализированного устройства залить новый смазочный материал в картер;
  9. Закрыть пробкой заливное отверстие.

металлической щеткой

ВАЖНО: После выполнения процедуры необходимо вытереть смазку с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки при эксплуатации автомобиля.

После проведения процесса необходимо проверить работоспособность сапунов.

При нагревании жидкость в картере расширяется, вытесняя воздушную массу. Неисправность сапуна может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Количество заливаемой жидкости

При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать объем картера. Жидкость заливается до нижнего края заливной горловины. Производитель УАЗ указывает в руководстве по эксплуатации объемы переднего и заднего моста. Они составляют:

  • Для заднего моста – 1300 мл;
  • В передний мост помещается больше жидкости. Его объем составляет 1400 мл.

СПРАВКА: Некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реальные показатели превышают объемы, указанные заводом изготовителем.

Заправочные объёмы

Определившись с видом требуемой продукции, потребителю, для того чтобы её купить в достаточном объёме, необходимо знать, сколько масла в УАЗ Патриот потребуется для полной замены. Согласно инструкции к автомобилю, в узлы трансмиссии потребуется следующее количество жидкости:

  1. В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно.
  2. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра.
  3. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Соответственно, если покупается индивидуальная жидкость для каждого из узлов, тогда потребуется купить литр смазки для раздаточной коробки, и по три литра смазки для коробки передач и мостов. При принятии решения о заливе идентичной жидкости для всех трансмиссионных узлов УАЗ Патриота, потребуется приобрести шесть литров масла.

Приспособления и материалы

Для замены масла в мостах автомобиля УАЗ необходимы следующие приспособления и материалы:

  1. Металлическая щетка. Необходима для очистки заглушек от пыли, грязи и масляных отложений;
  2. Емкость для сбора жидкости. Емкость должна быть достаточного объема, с широкой горловиной. Подойдет обрезанная пластиковая канистра или другая тара;
  3. Шестигранник. Инструмент, предназначенный для открывания заглушек. Поставляется производителем вместе с автомобилем;
  4. Ветошь. Используется для очистки внутренней стороны пробок. Ветошью вытирают подтеки масла после проведения процедуры;
  5. Трансмиссионная смазка. Применяется масло требуемой вязкости;
  6. Специализированный шприц или другое устройство, предназначенное для нагнетания жидкости;
  7. Лампа или фонарь. Используется для освещения рабочего места.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

При выполнении процедуры необходимо соблюдать правила безопасности. Во избежание самопроизвольного движения автомобиля, под колеса устанавливают противооткатные устройства.

Перед работой необходимо подготовить рабочую одежду:

  • Очки. Необходимо работать в защитных очках. Они предотвращают попадание трансмиссионной смазки и грязи в глаза;
  • Перчатки. При выкручивании пробки жидкость, выливающаяся из картера, попадает на руки. Необходимо надеть удлиненные прорезиненные перчатки;

противооткатные устройства

Жидкость, сливаемая из картера, имеет высокую температуру. Во избежание возникновения ожогов при сливании масла, человек должен находиться на расстоянии от сливного отверстия. Емкость для сбора отработанной жидкости нужно держать максимально близко к картеру. При выкручивании заглушки необходимо крепко удерживать ее. Пренебрежение этим правилом может привести к падению пробки в емкость с отработанной жидкостью.

Из вышеперечисленного следует, что замена масла в мостах автомобиля Patriot это процедура, которую сможет выполнить человек с минимальными техническими знаниями. Замена проводится с периодичностью, указанной производителем.

Читайте также: