Замена масла в заднем мосту нива

Обновлено: 05.07.2024

Русский водитель — он такой, что не будет лезть под автомобиль, пока там что-то не сломается. Новички и опытные водители зачастую пренебрегают условиям регламента, в котором указаны сроки эксплуатации моторного масла или же масла в редукторе заднего моста. Делать этого не стоит, так как потом светит дорогостоящий ремонт, который вряд ли Вас обрадует. Сегодня мы расскажем как заменить масло в редукторе заднего моста на Ниве своими руками. Отметим, что выполнять данную процедуру требуется каждые 75 тысяч километров пробега.

Напомним, если долгий период не менять масло в редукторе заднего моста на ВАЗ 2121, оно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей. Если Вы приняли выполнить данную операцию самостоятельно, рекомендую загнать автомобиль на яму или же поднять заднюю часть машины домкратом.

Нам понадобятся такие инструменты:

1. 12-ти миллиметровый шестигранник.
2. Торцевая головка на 17 вместе с трещоткой.
3. Лейку для масла.
4. Емкость для отработанного масла.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить радиатор охлаждения на Ниве своими руками. Данную операцию вполне реально выполнить в гаражных условиях, заранее рекомендую подготовить чистые емкости для тосола или антифриза.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

1. Первым делом нужно открутить сливную пробку, которая находится на мосте. Для этой операции нам потребуется 12-ти миллиметровый шестигранник.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

2. Перед тем, как Вы полностью открутите пробку, подставьте подходящую посудину для масла.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

3. Когда все отработанное масло полностью стекло, закручиваем пробку обратно, все так же при помощи шестигранника. Теперь требуется открутить пробку для залива свежего масла. Она находится в задней части, по центру. Смотрите подробней на фото.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

4. Теперь нужно подготовить вот такое оборудование (см. фото) шланг + лейка, через которое появится возможность залить в редуктор заднего моста свежее масло.

Замена масла в редукторе заднего моста на Ниве

Заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, затем закручиваем пробку. Теперь на 75 тысяч километров пути можно забыть про данную процедуру. Чтобы выполнить все процедуры, мне понадобилось около 25 минут. Экономьте свои деньги, делайте все своими руками!

Если в процессе эксплуатации автомобиля, Вы прилично нагружали автомобиль, и приходилось ездить по плохим дорогам, то желательно провести диагностику моста и залить свежее масло через 30000 км.

Сливать масло желательно после поездки, так как масло, используемое в переднем и заднем мосту, обладает большой вязкостью.

И перед тем как залить масло в редуктора в осеннее зимний периоды его необходимо нагреть, чтобы увеличить текучесть масла. Но при этом не доводить до кипения масло.

Отверстие под заливную пробку редукторов является и контрольным отверстием уровня масла, поэтому для более точной заливки масла, автомобиль перед заливкой масла надо устанавливать на горизонтальную поверхность.

При сливе масла нужно осмотреть осадок на наличие металлической стружки (можно это сделать с помощью магнита).

При каждом подъеме автомобиля старайтесь прочищать сапун редукторов.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2123
слейте масло

Отверните сливную пробку

Заверните и затяните сливную пробку.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2123
Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия

Отверните заливную пробку

Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Заверните и затяните заливную пробку.

Замена масла в редукторе переднего моста

Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123
Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123

Отверните сливную пробку

Слейте масло в емкость.

Заверните сливную пробку.

Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123
Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123

Отверните заливную пробку

Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Заверните заливную пробку.

В картер переднего моста заливается 1,15 литра масла

В картер заднего моста заливается 1,3 литра масла

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL5 или универсальные GL4/GL5 с вязкостью 75W-90, 80W-90, 85W-90

Серийное производство первого советского внедорожника, относящегося к малому классу, стартовало в 1977 году. С тех пор ВАЗ-2121 Нива и его многочисленные модификации удерживает первенство как самый массовый и популярный представитель полноприводных автомобилей. А для всех подобных транспортных средств необходимо вовремя производить замену трансмиссионных жидкостей в коробке передач, раздатке и ведущих мостах. Как поменять масло в переднем и заднем мостах Нивы – тема данной статьи.

Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива

Когда производится замена

Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.

Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

Как часто менять масло в мостах

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

Выбор масла для мостов ВАЗ Нива

Последовательность действий по замене масла

Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:

  • специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.

Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.

Передний мост Нивы

Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:

Залив масла

  1. Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
  2. При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
  3. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  4. Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  5. Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
  6. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
  7. Закручиваем заливную пробку.

Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:

Залив масла

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
  • сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
  • тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
  • заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом;
  • если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
  • очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
  • обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.

Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.

Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.


Как заменить масло в мостах Шевроле Нива

Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.

Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.


Наличие двух мостов у Шевроле Нива позволяет преодолевать с легкостью бездорожье

Когда нужно менять

Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.

После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.

Какое масло следует выбрать

Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.


Выбирайте масла надежных производителей

Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:

  • картер переднего моста – 1,15 литра;
  • картер заднего моста – 1,3 литра.

Подготовка к замене

Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.

Проведение замены масла

Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.


Масло заливается специальным шприцом

Замена масла в редукторе переднего моста

Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
  2. Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
  3. Верните сливную пробку на место.
  4. Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
  5. Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
  6. Закрутите заливную пробку.
  7. Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.

Замена масла в мостах Chevrolet NIVAСсылка на основную публикацию

Замена масла в мостах (триллер) — бортжурнал Chevrolet Niva графиня Шеви 2013 года на DRIVE2


В прошедшие выходные посидел в лужах, а сапуны не выведены…Значит масло менять.К слову сказать: в заднем мосту эмульсии не было от слова совсем, в переднем нууу максимум 5 мл.А вот что слилось из мостов…Смысл всей записи: две недели назад заезжал в сервис и попросил попутно поменять масло в мостах (в гараже без ямы и подъемника это не очень удобно все-таки делать).Но так как сидел в лужах (повторюсь), то решено было менять самому в этот раз масло.Так вот… Из заднего моста вылилось: а) мало масла; б) чёрное-чёрное.Поменял.На переднем мосту еще интересней!Меняли сальник привода — и по идее должны были менять и масло. И так записали в заказ-наряде, а еще написали снятие-установку защиты.Следов снятия защиты не увидел, ну а масло — тоже чёрное. Грустно… Последнее время, чем больше рейтинг у сервиса, тем хуже получается сделанная работа. Получается, что масло мне и не поменяли 2 недели назад.Хочешь сделать хорошо — сделай это сам.Сейчас залил ТНК 75W90 GL5 — машина преобразилась, почти на ноль сошли стуки в трансмиссии. Зазоры ощутимо мягче и приятней выбираются.

А из-под защиты двигателя было вынуто около 10 кг целительной грязи.))))

Небольшой лайфхак: при замене масла в заднем мосту использовал шланг 25 см в длину + воронку (снизу есть место, где размяться с литровой канистрой), с передним мостом проще — шланг около 80 см с воронкой, но шланг стоит вертикально (наверх), воронка соответственно в районе клапанной крышки оказывается — удобно наливать.

Цена вопроса: 800 ₽

Замена масла в переднем и заднем мосту Niva Chevrolet

Масло в редукторах переднего и заднего моста рекомендуется заменять через каждые 45 тыс. км. Но это рекомендации завода. Если в процессе эксплуатации автомобиля, Вы прилично нагружали автомобиль, и приходилось ездить по плохим дорогам, то желательно провести диагностику моста и залить свежее масло через 30000 км.

Сливать масло желательно после поездки, так как масло, используемое в переднем и заднем мосту, обладает большой вязкостью.

И перед тем как залить масло в редуктора в осеннее зимний периоды его необходимо нагреть, чтобы увеличить текучесть масла. Но при этом не доводить до кипения масло.

Отверстие под заливную пробку редукторов является и контрольным отверстием уровня масла, поэтому для более точной заливки масла, автомобиль перед заливкой масла надо устанавливать на горизонтальную поверхность. При сливе масла нужно осмотреть осадок на наличие металлической стружки (можно это сделать с помощью магнита).

При каждом подъеме автомобиля старайтесь прочищать сапун редукторов.

Замена масла в заднем мосту

1. Отверните сливную пробку

3. Заверните и затяните сливную пробку.

4. Отверните заливную пробку.

5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

6. Заверните и затяните заливную пробку.

Замена масла в редукторе переднего моста

1. Отверните сливную пробку

2. Слейте масло в емкость.

3. Заверните сливную пробку.

4. Отверните заливную пробку.

5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

6. Заверните заливную пробку.

5.7.3 Замена масла в заднем мосту || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения

Согласно сервисной книжке масло в редукторе заднего моста необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока задний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью.

1. Отверните сливную пробку и.

2. . слейте масло.

3. Заверните и затяните сливную пробку.

4. Отверните заливную пробку.

5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.


Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.

Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.


Когда нужно менять

Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.

После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.

Какое масло следует выбрать

Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.


Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:

  • картер переднего моста – 1,15 литра;
  • картер заднего моста – 1,3 литра.

Подготовка к замене

Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.

Проведение замены масла

Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.


Замена масла в редукторе переднего моста

Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
  2. Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
  3. Верните сливную пробку на место.
  4. Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
  5. Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
  6. Закрутите заливную пробку.
  7. Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.


Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также: