Замена масла ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Периодичность замены моторного масла

Промежутки между заменами моторного масла в принципе у всех автомобилей одинаковое, это примерно 10-15 тыс. км. пробега. Если авто получает регулярно серьезные нагрузки (езда с прицепом, гонки, дрифт и т. д.), менять масло в двигателе рекомендуется через 5-7 тыс. км. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте и производители моторных, а также трансмиссионных масел, научились создавать смазывающие жидкости, которые можно менять намного реже, например, раз в 20-30 или даже 50 тыс. км. пробега. Правда стоимость такого масла довольно высокая, поэтому дешевле будет купить качественное моторное масло со стандартными характеристиками и менять его спустя указанный выше период.

Что лить в мотор ВАЗ 2114?

Лить в двигатель ВАЗ 2114, впрочем, как и остальных ВАЗов, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло, "синтетика" — противопоказана. Причина отказа от синтетики — текучесть, из того, что масло при нагревании становится очень жидким и текучим, возможны проблемы с подтеканиями масла через сальники и резиновые уплотнители. Также ходят слухи, что синтетика разъедает ВАЗовские резиновые детали, из-за чего у владельцев возникают большие проблемы. Как правило, в двигатель ВАЗ заливают полусинтетику с маркировкой 5W-30, 5W-40, или 10W-30, 10W-40 — в зависимости от состояния двигателя, региона в котором вы проживаете и возраста вашего автомобиля.

Перед тем как приступить к замене подготовьте:

  1. Ключ на "17";
  2. Моторное масло + масляный фильтр;
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если нет, подготовьте мощную отвертку;
  4. Пустая тара для отработанного масла;
  5. Герметик, в случае необходимости можно заменить и саму пробку.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — пошаговое руководство

1. Замена моторного масло выполняется "на горячую", то есть когда мотор прогрет до рабочей температуры. Поэтому, перед тем как приступить к работе - прогрейте двигатель.

2. Далее необходимо заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы собираетесь все делать на смотровой яме, не забудьте поставить машину на ручник и установить под колеса противооткатные упоры.

3. Лезем под машину и находим сливное отверстие, устанавливаем под него пустую тару для слива отработанного масла. Если у вас установлена защита картера двигателя, то придется ее снять, если в защите имеются специальные отверстия для проведения подобного рода мероприятий, то снимать защиту двигателя необязательно.

Откручиваем сливную пробку

4. Ключом на "17" аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку (гайку) сливного отверстия. Ждем, пока отработка сольется, для ускорения процесса можно открутить пробку заливной горловины. Когда масло полностью стечет, закручиваем пробку обратно, затягиваем, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Некоторые рекомендуют садить гайку сливного отверстия на герметик, чтобы после замены гайка не начала "сопливить".

5. После необходимо заменить масляный фильтр, чтобы это сделать понадобится специальный съемник. В некоторых случаях фильтр можно открутить и от руки, а иногда и съемник не помогает. Если у вас нет съемника для масляного фильтра или вы не можете открутить фильтр этим съемником, тогда вам поможет старый проверенный способ. Берем отвертку, пробиваем корпус фильтра, затем используя рукоятку отвертки как плечо, откручиваем масляный фильтр. Откручивая фильтр, учтите, что в нем находится порядка 150-200 грамм масла.

Используя специальный съемник открутите масляный фильтр

6. Далее, берем новый масляный фильтр и наполняем его маслом. Делается это для того, чтобы не допустить масляного голодания. Наливать много не надо, достаточно заполнить фильтр маслом наполовину, также не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку. После, аккуратно, чтобы не пролить масло, закручиваем фильтр на место. Затягиваем от руки, тянуть необходимо осторожно, так сказать чувствуя степень затяжки.

Подготавливаем масляный фильтр

7. Все готово к тому, чтобы залить масло в двигатель. Открутите пробку заливной горловины и влейте в мотор масло, примерно 2,7-3,0 литра. Лучше влить меньше, а после долить, руководствуясь показателями щупа.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2114 своими руками

8. Закрутите пробку и прогрейте мотор до рабочей температуры. После того как заглушите мотор, подождите 5-10 минут и проверьте уровень масла, идеальным считается уровень, который находится между отметками "MIN" и "MAX".

В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

БРЕНД КОД
KAGER 100100
DAF 224788
GM 5579164
BOMAG 5715464
FORD 6063340
VOLVO 7897321
DEUTZ 29353002
BOSCH 451103060
RENAULT 6001002028
LADA 21051012005
LADA 2108101200507
PEUGEOT 1109A0
MASTER-SPORT 9142OFPCSMS
DENCKERMANN A210058
KITTO C0024
CHAMPION C030
MECAFILTER ELH4081
FORTECH FO014
BM FO2108
HENGST H12W01
JAPAN CARS HNGH12W01
PUROLATOR L17648
PURFLUX LS495
CITROEN MLS000144A
MAHLE OC384
KNECHT OC57
FILTRON OP520T
PMC PBX001P
PARTS-MALL PBX001P
FRAM PH5822
SOFIMA S6100R
STARLINE SFOF0255
ALCO SP806
TOKO CARS T1146006EP
SAKURA TC25011K
MANN W91419
WIX WL7168

Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 70 0 С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

1. Откручиваем крышку заливной горловины.

1

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.

2

3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3

4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.

4

5. Закручиваем сливную пробку назад.

6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.

5

7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.

6

8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.

7

9. Устанавливаем новый фильтр.

10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.

11. Закручиваем пробку горловины.

Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114:

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

пробка картера двигателя ваз 2114

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

снятие масляного фильтра ваз 2114

Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114


Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины. Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км. Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

ВАЗ 2114

Частота замены масла в ВАЗ 2114

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

Для Ваз 2114 возможно применять масла компании Лукойл

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

двигатель ВАЗ 2114

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

Объем масла в двигателе

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
  2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

масло

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Замена масла в двигателе на ВАЗ

Примечание!
Для замены моторного масла вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же воронкой, возможно ещё понадобиться а может и нет специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, и ещё нужно будет запастись какой либо ёмкостью к примеру ведром или ещё чем ни будь, а так же запаситесь тряпкой!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в двигателе?
Ранее уже были сказаны сроки, а так же была данная ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но всё же не все люди её откроют, поэтому в дополнение мы всё таки укажем сроки замены масла.

Моторное масло нужно менять после прохождения 10.000-15.000 тыс. километров автомобиля, но в основном это всё будет зависеть от того какое масла было залито в двигатель, то есть если масло хорошее то его нужно менять каждые 15.000 тыс, а если масло не очень дорогое так скажем дешёвое, тогда каждые 10.000 тыс.

Примечание!
В последнее время уже мало кто пишет рекомендации по периодичности замены масла, поэтому как таковую периодичность уже проблематично найти даже в интернете!

Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Обязательно заменяйте масло только на прогретом двигателей, потому что когда двигатель у автомобиля прогрет, то вся грязь и все частички которые находятся в поддоне картера, при сливе масла намного лучше вычищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло будет не горячее а холодное, то есть двигатель не прогрет, тогда при сливании старого масла в ёмкость, вся грязь которая находиться в поддоне картера по большей степени там и останется, тем самым прилипнув к нему, а после заливки нового масла она отлипнет при высокой температуре двигателя, и после чего раствориться в новом масле в связи с этим масло загрязниться и его ресурс упадёт!

Кстати, масло нужно заменять только если автомобиль стоит строго горизонтально, или же как говориться ровно, потому что если одна часть у автомобиля будет поднята к примеру передняя, то сливать масло будет немного проблематично, да и стечёт оно не всё потому что машина стоит на уклоне!

Сливание:
1) Прежде чем приступить к замене, загоните свой автомобиль на яму или же поднимите его при помощи подъёмника.

2) Затем возьмите гаечный или же накидной ключ, и после чего с его помощью полностью выверните пробку сливного отверстия, а после отворачивания приготовьтесь к тому что из этого отвёрстия потечёт масло, поэтому рекомендуется заранее ещё до отворачивания данной пробки, под неё поставить какую ни будь ёмкость.

Стрелкой указана пробка сливного отверстия

Примечание!
Данную пробку можно будет легко увидеть, заглянув под нижнюю часть автомобиля, её ещё называют днищем!

3) Далее когда всё масло сольётся в ёмкость, обязательно полностью заверните данную пробку на своё место.

4) Следом возьмите в руки специальный съёмник и с его помощью отверните масляный фильтр и тем самым после отворачивания снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет специального съёмника, тогда фильтр попробуйте отвернуть руками возможно таким образом получиться!

А так же когда будете снимать фильтр с двигателя автомобиля, всегда помните об том, что в самом фильтре находиться около 200 граммов масло, поэтому когда будете его снимать не пролейте данное масло на двигатель а держите фильтр постоянно вверх, чтобы масло было в нижней его закрытой части!

Заливание:
1) После того как масляный фильтр снят, а само масло будет слито из автомобиля, возьмите в руки новый масляный фильтр и новую канистру масла, и залейте на треть уровня фильтра новое масло во внутреннюю его часть.

Заливание моторного масла во внутреннюю часть фильтра

Примечание!
Кстати так же смажьте моторным масло уплотнительное кольцо которое облегает данный фильтр!

Обмазывание уплотнительного кольца фильтра при помощи нового масла

2) Затем вверните новый фильтр аккуратно на своё место, но фильтр закручивайте только лишь руками, никами специальным ключами для того чтобы завернуть фильтр пользоваться не нужно, а иначе его потом вообще можно просто не отвернуть.

На фото показан завёрнутый новый фильтр на своё место

3) Следом когда фильтр будет закручен, открутите верхнюю крышку заливной горловины двигателя, и после чего в это горловину залейте масло (Для удобства заливайте масло при помощи воронки), но только при заливании обязательно следите за показаниям щупа, благодаря которому и осуществляется проверка уровня масла.

Крышка масло заливной горловины, отвернув которую вам нужно будет заливать во внутреннюю часть двигателя моторное масло

4) Теперь когда масло будет залито, то заверните данную крышку и после чего заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут и только после этого снова его заглушите.

5) После чего достаньте щуп для проверки уровня масла и по нему проверьте сколько осталось масла в системе, если будет надо то долейте масло до нужного уровня всё в ту же заливную пробку и после чего её заверните.

Читайте также: