Замена маслосъемных колпачков нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024



Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке до упора.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу — извлечению прутка и установке сухарей на место слегка ударяя молотком по торцу стержня.

Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал. Завершающая часть На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка.

Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал установив как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле звёздочку цепьзакручивают и стопорят резьбовой элемент.

Устанавливается рычажный механизм для сжатия пружины клапана. Пружина сжата. Аккуратно пинцетом извлекаются сухари. Следом постепенно отпуская вынимается пружины и верхняя и нижняя шайбы.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Опорная тарелка извлекается. Маслосъёмный колпачок зацепляем цанговым зажимом. При лёгком постукивании он сходит с клапана.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Большинство мотористов в свечное отверстие вставляют оловянный прут. Это держит клапан в закрытом положении. Но есть более удобный способ. Когда под рукой есть сжатый воздух.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Вместо выкрученной свечи надо ввернуть шланг компрессометра и подать давление в камеру. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми. Когда колпачок снят, устанавливается новый.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Его внутренняя сторона, которая прилегает к клапану смазывается свежим моторным маслом и ставится на место. И в обратном порядке идёт сборка. Как уже говорилось, меняются четыре маслосъёмных колпачка на 1 и 4 цилиндрах.

Потом необходимо провернуть коленчатый вал на градусов и повторить операцию на цилиндрах 2 и 3. Можно полностью собирать всё в обратном порядке. Предыдущие записи из категории: Шевроле-Нива после удачной охоты и скитаниям по бездорожью, выскочила на нормальный асфальт. И снизу раздался гул.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Тема в разделе 4F C 6сотворена юзером Илюхан, 4 авг. Процедура подмены лампы фары на Ауди А6 справой стороны, без снятия переднего бампера.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Замена лампочки левого поворотника! Замена лампочек Замена радиатора печки приора с кондюком halla Как на Ладе Приора поменять радиатор печки Фактически каждый автомобилист, который обладает российским транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто конкретно в зимний период. Ведь только с пришествием сильных холодов человек начинает думать о том, как ему не замёрзн Снимите распределительный вал, как описано.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Снимите ресивер впускной системы, так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин, как описано. При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не потребуется.

Снимите рычаги привода клапанов. Разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе. как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Замена маслосъёмных колпачков клапанов

Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу. Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины. Выньте сухари. Полезный совет: Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле освободились.

NIVA Chevrolet - Замена маслосъёмных колпачков.

после стоянки синий дым, буквально один раз "пыхнет", и не дымит больше. и подтраивает. заглушишь, заведешь и все ок. они это , колпачки голову делают? и гидрики задрали. поменяешь-тишина 5 ткм, после начинают подстукивать. думаю на коромысла заменить. автор, сними видос, как правильно это сделать. хорошо объясняешь

Приветствую.после замены колпачков начался стук сильный,в чём причина может быть? Компенсаторы не трогал.

Спасибо. Все доходчиво, только процесс засухаривания не освещен

Скажите пожалуйста, возможна ли неустойчивая работа двигателя, если есть выработка на рокере? Проскакивают плевки в выхлоп, переодически, диагностика ни чего не показала .

В цилиндр вставляем пруток припоя .

👋👋 привет добрым людям. Давно грызёт мой мозг вопрос— и в инете нет ответа, может кто-то скажет— почему на корпусе распредвала вот такие темные полосы?, как в этом видео?. Можожет плохо работают работают гидроопора, или слабое давление масла— откуда перегрев. Жду ответа, как соловей лета😀 У меня над 4 м появилась ( но светло-коричневая, моему шевику 13 лет)

Видео хорошее, доходчиво и подробно все рассказал. Автору спасибо. То что интересовало меня, я нашел. Но видео до конца досмотреть не смог - непростительно много рекламы на такой короткий ролик.

Причина замена колпачков?
У меня Шеви, жрёт масло примерно 0,5 литра на 1 тыс км и белый дым. Заезжал в сервис, мне говорят машина перегрета походу, определили просто посмотрев и мне навязывают обязательную капиталку, которая стоит денег. Вот думаю не в колпочках ли дело. Пробег на машине 34 тыс, машине 1,5 года. Машину не перегревал

Возникла такая проблема, на шниве прогорел клапан, снял головку отдал на ремонт в мастерскую, клапан поменяли притёрли, поставил головку, поменял гидрики на регулировочные болты, теперь в четвёртом целиндре свеча в чёрном нагаре и из выхлопной идёт синеватый дым, до ремонта со свечами всё было в норме, компрессия во всех целиндрах 11-11,5 очков. В чём может быть причина? PS свечи менял, через 10км свеча вся в чёрном нагаре


Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

3. Снимите распределительный вал (см. тут).

4. Снимите ресивер впускной системы (см. тут), так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин.

При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и.

6. . разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и.

10. . выньте сухари.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины.

12. . а также опорную шайбу внутренней пружины.

13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и.

14. . легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов


Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и…

6. …разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.


8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и…


10. …выньте сухари.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины,…


12. …а также опорную шайбу внутренней пружины.

13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и…


14. …легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.



18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслосъемных колпачков

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • Большой расход масла
  • Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
  • Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Подготовка инструмента к работе:

  • Отвёрток и гаечных ключей;
  • Рассухаривателя;
  • Динамометрического ключа;
  • Пинцета;
  • Инерционного съёмного устройства;
  • Прутка (d = 8 мм) из олова.


Основные этапы


Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.

Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.


  • Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
  • Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
  • Снятия рассухаривателя;
  • Извлечения пружинной тарелки;
  • Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
  • Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
  • Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;


Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).


После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Завершающая часть

На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.

В завершении проводят работы:
Установка натяжителя ГРМ;
Регулируем клапана;

Замена маслосъемных колпачков на шевроле нива видео

Далее как в инструкции-снимаем крышку клапанов,домкратим переднее левое колесо, втыкаем четвертую скорость , крутя за колесо совмещаем метки на звездочке и постели распредвала/кстати так и не понял мет штырек на звездочке-это метка или нет?/ прихватываем звездочку к цепи куском проволоки, откручиваем гайку звездочки снимаем постель , и вот они клапана.
Кототким резким ударом маленьким молоточком через трубчатый ключ 8*10 ослабляем посадку сухарей в чашке , втукаем кусок припоя в свечное отверстие и давя расухаривателем находим положение когда под клапаном упор .Давим, извлекаем сухари и проч.
Сдергиваем старый колпачек. Тут мне пришлось поизвращаться-прилагать чрезмерные усилия не рекомендуют-втулка куда насаживается колпачек металлографитовая или чегото аналогичная. Потому желательно потратиться на приспособу для сьема /рублей 200/
Новый колпачек-у меня они садились туго-пробивал торцевой головкой на 12 которую в свою очередь осаживал вышепомянутым трубчатый ключем 8*10.
1 и 4 цилиндры поменяли-крутя колесо прокрутили звездочку распредвара на четверть оборота /не забываем что она зафиксирована с цепью проволкой-место фиксации придеться переместить. И приступаем к работе со 2и 3 цилиндрами.
При гидрики и сборку в следующей серии.

Читайте также: