Замена масляного фильтра без замены масла приора

Обновлено: 02.07.2024

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.

Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.

Какое масло выбрать и какой объем заливать

Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:

  1. с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
  2. с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
  3. с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.

Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:

5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С

5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С

10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С

15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С

Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.

масло для приоры

Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом

промывочное масло лукойл

Если вы только что приобрели автомобиль и не знаете какое масло залито, то требуется сначала почистить двигатель от старого масла и от нагара, специальным промывочным маслом. Если же вы постоянно используете одно и то же масло, то промывочное масло следует использовать реже. Оно хорошо очищает нагар и налет от старого масла.

Какой выбрать масляный фильтр

Фильтр масляный салют

Выбор фильтра зависит прежде всего от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество масляных фильтров.

Если говорить о наиболее популярных вариантах, то чаще всего на Приоры устанавливается фильтр Салют или Mann. Эти фильтра зарекомендовали себя за долгие годы только с лучшей стороны.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.

Снимаем защиту двигателя

Снимаем защиту двигателя

Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.

откручиваем сливную пробку

откручиваем сливную пробку

Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.

Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.

Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.

заливаем масло в двигатель приоры

заливаем масло в двигатель приоры

На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.

Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.

Как проверить уровень масла на приоре

Достаем щуп и протираем его чистой тканью. Затем опять опускаем щуп и достаем.

Проверка уровня масла на Приоре

Уровень моторного масла должен находится на отметке между верхней и нижней метками. Если уровень на нижней метке, доливаем масло и опять проверяем уровень

О необходимости замены масляного фильтра слышал каждый автовладелец, как и о том, что меняется он вместе с заменой смазки двигателя. Экономить на этих расходных комплектующих не целесообразно, ведь они защищают силовой агрегат и продлевают ему ресурс. Вследствие работы трущихся частей формируется металлическая стружка, которая может привести к поломке дорогостоящих деталей.

Лада Приора черная

Как устроен масляный фильтр

Во всей системе смазки масляный фильтрующий элемент выступает очень важным звеном. Пока масло циркулирует между металлическими деталями двигателя, она смывает разнообразные мелкие частицы износа и нагар. При отсутствии элемента фильтрации можно смело утверждать, что все они снова будут поступать к трущимся частям, ускоряя их выход из строя и тем самым приводя к затратному ремонту.

При своевременной замене смазочного материала требуется менять и масляный фильтр. При эксплуатации он загрязняется и способен значительно ухудшить рабочие характеристики нового моторного масла. Конструкция предусматривает корпус фильтра, элемент фильтрации из особенной бумаги, входное и выходное отверстие, перепускной и обратный клапан, а также уплотнительное резиновое колечко.

При работающем двигателе масляный насос загоняет смазку через входное отверстие корпуса. Масло приникает внутрь между самим корпусом и элементом фильтрации. После очистки смазочный материал выходит через выходное отверстие и снова используется для смазывания трущихся частей. Перепускной клапан включается в работу тога, когда возрастает вязкость смазки или забивается фильтрующий элемент. Тогда очистки не происходит, а, наоборот, в систему смываются все отложения и загрязнения.

Замена фильтра на авто Лада Приора

После остановки мотора отключается насос и закрывается обратный клапан. Процесс циркуляции масла приостанавливается, однако масляные каналы головки блока не испытывают голодания. При следующем запуске они будут надежно смазаны, что предотвратит преждевременный износ. Находится масляный фильтр Лады Приора слева от выпускного коллектора, с задней стороны силового агрегата.

Производители фильтров

Владельцы Лады Приоры, да и других моделей отечественного производителя из Тольятти, нередко задаются вопросом, какой масляный фильтр лучше ставить на своё авто? В первую очередь изделие должно быть качественным, а потому оригинальным. Однако многие не знают, как обезопасить себя от подделки. В этом помогут следующие нехитрые советы:

  • особое внимание стоит уделять корпусу фильтрующего элемента. Его прочность не должна вызывать сомнений, как и качество нанесённого изображения, голограммы;
  • изделие должно пройти сертификацию на соответствие международным ГОСТам, и подтверждение этого можно смело требовать у продавца;
  • бренд проверенного производителя, который всегда заботится о своей репутации.

Большинство отечественных владельцев Лады Приоры делают выбор в пользу продукции торговых марок MANN или Bosch. Они прекрасно зарекомендовали себя в разных уголках мира и на разных марках транспортных средств.

Замена фильтра на Лада Приора

Что касается сопутствующей замены смазки, то эксперты рекомендуют ориентироваться на недорогие полусинтетические масла, отлично подходящие характеристикам двигателя. В частности, можно приобретать продукцию отечественного производителя Лукойл. Главное — посмотреть, чтобы она соответствовала по своей вязкости тому региону, где эксплуатируется конкретная Приора.

Что касается двигателя, то у этой машины есть 5 основных модификаций, выпускаемых заводом. Моторы имеют объём в диапазоне от 1 600 до 1 800 куб. см. Чтобы заменить смазку, потребуется примерно 3,5 литра, то есть необходимо покупать 4-литровую канистру.

Процесс замены масляного фильтра

Без замены масла менять фильтрующий элемент не имеет никакого смысла. Работы эти выполняются обязательно на прогретом моторе, поскольку это будет способствовать более полному удалению остатков старой смазки из системы.

Замена фильтра на Лада Приора

Основные работы по замене масляного фильтра сводятся к следующим действиям, которые необходимо выполнять в указанном порядке:

    загоняют на смотровую яму или ближайшую эстакаду.
  1. При помощи торцевого ключа с воротком нужно открутить щитки защиты моторного отсека.
  2. Теперь необходимо найти на задних брызговиках болты заднего крепления и вывернуть их, используя головку на 10. То же самое проделывается для 5 болтов, расположенных с передней части брызговика. Можно демонтировать брызговик.
  3. Откручивается крышка с горловиной для залива масла. Поддон картера следует очистить от загрязнений, особенно в месте расположения пробки сливного отверстия.
  4. Под сливную пробку подставляем пустую тару, лучше пластиковую канистру. Ослабляем затяжку с помощью накидного ключа на 17 и выкручиваем её до конца.
  5. Старая смазка сливается не менее 10 минут. Нужно быть готовым к тому, что она будет горячей. Как только масло перестанет капать в ёмкость, пробку вытирают ветошью и закручивают на прежнее место до упора, но без пережатий.
  6. Желательно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленвала. Делается это для того, чтобы случайно не повредить их в ходе выполнения работ.
  7. Фильтрационный элемент откручивается осторожно против часовой стрелки. На этом этапе может прийти на помощь ключ-съёмник, если вручную ослабить крепление не удаётся. Если же его нет под рукой, то необходимо ближе к донышку осторожно пробить корпус отверткой и дальше применять её в качестве рычага.
  8. Теперь следует посадочное гнездо хорошенько очистить от остатков грязи и смазки при помощи сухой тряпки. Уплотнительное кольцо нового элемента фильтрации промазывается смазкой. Можно заворачивать его на положенное место, а затем ещё довернуть на ¾ оборота.
  9. Заливаем новое масло через маслозаливное отверстие. Ориентируемся по уровню, но нелишним перед этим заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы примерно представлять объём в системе. Можно закручивать крышку маслозаливного отверстия.
  10. Осталось совершить финальные мероприятия. Запустить мотор на пару минут, дождаться, пока перестанет гореть аварийный сигнализатор пониженного давления. Необходимо убедиться, что нет следов масла под днищем автомобиля и сделать контрольный замер объема при помощи измерительного щупа.
  11. Можно устанавливать на прежнее место брызговик мотора.

Процесс самостоятельной замены довольно прост, если чётко следовать указанному алгоритму. Однако, что делать водителю, если фильтр прикипел и с первых шагов не получилось его извлечь? Это могло произойти потому, что ранее его попросту чересчур перекрутили в резьбе посадочного гнезда. Ещё одна причина заключается в том, что при работе мотора речь идёт о высоких температурах. Они вызывают процесс плавления пластиковых деталей. То же самое касается резиновой прокладки, которая нагревается и прикипает к двигателю.

Фильтр Лада Приора

Приложение максимального усилия может не дать желаемого эффекта. В этой ситуации водитель вообще может засомневаться, а в какую сторону нужно откручивать этот расходный компонент? Установлен общепринятый стандарт, на который ориентируются производители.

Важно: благодаря этому элемент фильтрации смазки откручивается против часовой стрелки. Другими словами, его необходимо крутить в левую сторону.

Самостоятельно открутить изрядно прикипевший фильтр проще всего, если вооружиться специальным ключом-съёмником. Он специально создавался для того, чтобы выкручивать фильтрующие элементы разного диаметра. Если же такого ключа нет, то можно создать дополнительный рычаг, например, обхватив корпус фильтра старым ремнем ГРМ.

Обслуживание автомобиля предполагает смену расходных материалов спустя определённое количество километров пробега. К замене фильтра и масла стоит подходить со всей серьёзностью — это здоровье и самочувствие двигателя Лады Приоры. Невыполнение рекомендаций производителя грозит в будущем водителю дополнительными финансовыми затратами.

Замена масляного фильтра без замены масла

Для того, чтобы автомобильный двигатель функционировал стабильно, необходимо регулярно менять фильтры. Даже самое качественное топливо содержит в себе некоторые примеси, которые не должны проникать в камеру сгорания.

Не менее важно, чтобы воздух поступал в силовой агрегат чистым. Именно поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос: какие фильтры подлежат периодической замене и возможно ли установить новый фильтрующий элемент, не меняя при этом масло?

Конструкция масляного фильтра

Все двигатели внутреннего сгорания оснащены масляными фильтрами. Они контролируют объем подачи масла и одновременно очищают поступающее вещество от грубых примесей.

За последние несколько десятилетий этот элемент системы смазки стал максимально унифицированным – общая конструкция современного масляного фильтра одинакова для всех автомобилей.

Основные элементы масляного фильтра:

Устройство масляного фильтра

Принцип работы

Принцип работы масляного фильтра довольно прост.

После забора смазочной жидкости из поддона насос под давлением подает его в фильтр. Масло поступает внутрь корпуса через периферийные отверстия в передней крышке. Под напором жидкости открывается противодренажный клапан. Смазка заполняет полость корпуса и под давлением просачивается от периферии через фильтрующий элемент к центральному каналу.

Картон задерживает мелкодисперсные частицы размером до 3 мкм. Более мелкие засоры фильтр пропускает, но они не способны нанести значимый ущерб двигателю. После прохождения через фильтр масло подается через центральное резьбовое отверстие в систему и распределяется по участкам, требующим смазки.

В морозы, когда смазка загустевает (или в случае критического засорения фильтрующего элемента) она не может полноценно проникать через картон. Чтобы избежать масляного голодания, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. При превышении определенного давления он открывается и запускает масло в обход фильтра.

После остановки двигателя противодренажный клапан закрывается, удерживает масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон. Именно поэтому сразу после пуска двигателя система смазки работает полноценно.

Если же клапан пропускает масло, то некоторое время затрачивается на наполнение опустевшей системы смазки. В связи с этим при использовании некачественных фильтров после запуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.

Когда может потребоваться замена масляного фильтра?

Можно выделить несколько основных ситуаций, которые в дальнейшем потребуют установки нового фильтра без замены моторного масла:

  • Забыли заменить фильтр при очередном обновлении масла
  • Фильтр отсутствовал на момент замены масла
  • Фильтр бракованный или низкого качества

Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Замена масляного фильтра

При наличии основных знаний о конструкцию автомобильного двигателя и путях движения масла становится понятно, что, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый, значительной утечки смазочной жидкости не произойдет.

Масло при простое автомобиля стекает в картер, который располагается значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса моторной жидкости не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, поэтому вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся (объемом около 200-250 мл).

Некоторые опытные автомобилисты советуют перед тем, как приступать к замене масляного фильтра, слить масло в отдельную канистру. После установки нового фильтрующего элемента масло заливается обратно.

Однако специалисты не рекомендуем поступать таким образом – велика вероятность попадания в жидкость различных загрязнений в процессе слива и залива.

Порядок действий по замене фильтра

Если вы решили заменить масляный фильтр, но при этом оставить старое масло, соблюдайте следующие рекомендации.

Все работы проводите только на холодном двигателе. Чтобы масло за время остывания стекло в картер, потребуется около получаса после остановки силового агрегата.

Работа на горячем двигателе, помимо всего прочего, чревата ожогами от масла во время снятия фильтра.

Перед демонтажем фильтрующего элемента обязательно поставьте под него небольшую емкость, так как из него в любом случае будет стекать масло. В противном случае оно запачкает все вокруг.

Не откручивайте пробку на клапанной крышке, иначе масла вытечет еще больше. Фильтр снимайте медленно и осторожно.

Демонтированный масляный фильтр

Устанавливая новый фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент.

После установки нового фильтра обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, долейте смазочную жидкость.

Не заливайте в двигатель масло, которое осталось в старом фильтре, так как оно имеет большую степень загрязнения.

Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без смены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс – около 10 тысяч километров пробега.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

Совсем недавно мы говорили о то, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками, поэтому вдаваться в подробности для чего это делается и что будет если не менять масло вовремя я не буду. Предлагаю сразу, как говорится, от слов — к действиям. Тема моей сегодняшней статьи — замена масла в двигателе Лада Приора, кроме того будет выполнена замена масляного фильтра.

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется, или условия эксплуатации можно характеризовать как тяжелые, то менять масло в двигателе рекомендуется чаще. В среднем в двигатель заливается примерно 3.5-3.7 литра.

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Приора а также поменять масляный фильтр вам необходимо иметь:

  1. Ключ на "17";
  2. Тару для отработанного масла примерно 5 л;
  3. Ветошь или кусок чистой ткани;
  4. Масляный фильтр;
  5. Ну и, конечно же, само моторное масло;
  6. Спецключ для откручивания масляного фильтра (желательно).

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Приора своими руками

Внимание! Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.

2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

3. Ключом на "17" открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.

5. Чтобы заменить масляный фильтр Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться "дедовским методом". Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал "в сухую" пока фильтр наполнится маслом.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.

8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между отметками "min" и "max". Закрутите пробку маслоналивной горловины.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.

11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.

Поздравляю, замена масла и масляного фильтра Лада Приора завершена! Если вам понравилась статья комментируйте, делитесь ею с друзьями в соц. сетях и добавляйте в закладки, будем очень признательны.

Видео по теме! Как устранить жор масла без капремонта?

На главную


Доброго времени суток!
Воскресенье не прошло зря! Поменял в машине масло. Делал все по уму, купил масло, промывку и масляный фильтр. Масло взял полусинь Мобил, лично мое мнение, что незачем в наши машины лить синтетику, полусини хватит за глаза, к тому же в нашем регионе особо холодных зим не бывает, так что масло не очень густеет, ну как то так, поэтому полусинь )) Фильтр взял Ман, их в последнее время хвалят. Промывку взял самую дешевую, там не за что деньги переплачивать, главное чтобы вместе с ней побольше старого масла вытекло )
Меняли у бати в гараже, не то чтобы один не смог, просто вдвоем повеселее ) Ничего не откручивал лишнего и не снимал, ни брызговик двигателя, ни накладку на мотор, нафиг лишнию работу делать!
По самой процедуре: снимаем крышку с маслозаливной горловины, лезем в яму, ключом на 17 ослабляем гайку для слива масла, чтобы ее не потерять и не вылавливать потом из ведра с отработанным маслом, я беру пластиковую бутылку на 1,5л, отрезаю дно и используя как воронку подставляю под пробку, аккуратно откручиваю пробку и она вместе с потоком масла падает в бутылку, откуда ее потом уже просто достать. Даем стечь старому маслу, ждем минут 10-*15, далее заворачиваем гайку для слива масла и заливаем промывочное масло. Заводим машину, дем поработать без нагрузки 15 минут, по уже описанной процедуре откручиваем пробку и сливаем промывочное масло. Далее откручиваем сам фильтр, руками его никогда не отвернуть, а специального съемника у меня нет, не хер барыгам переплачивать! Берем отвертку и пробиваем ею фильтр насквозь и используя как рычаг немного проворачиваем фильтр, далее он уже пойдет руками. Перед установкой в новый фильтр заливаем масло, чтобы двигатель как можно меньше времени испытывал маслянное голодание. Не забываем завернуть маслосливную пробку и прикручиваем быстро и аккуратно фильтр, стараясь чтобы из него масло не вытекло, далее опять же сделав воронку из пластиковой бутылки через маслозаливную горловину вливаем масло, проверяя уровень по щупу. Заводим двигатель, проверяем, что нигде ничего не течет. Едем довольные кататься, после непродолжительной стоянки, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Всем мир! Надеюсь кому то будет полезным…

Читайте также: