Замена моста на балку газель

Обновлено: 03.05.2024

Снимаем переднею балку Газель в домашних условиях. Да еще и в снежную и морозную погоду. Вы можете пожертвовать .

Авторемонт своими руками, если есть желание поменять на своей газели шкворень самостоятельно, это видео содержит .

Как-то снимал как ремонтирую Соболь своими руками. Решил заменить переднюю балку от автомобиля Газель. вытащил .

По передней балкой пришел хана что теперь мне делать покупать новую балку братья во 2 нормальном состоянии или .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками .

В этом видео рассмотрим балку в сборе на Газель, в каких случаях выгоднее купить именно ее. Наш сайт: .

Замена пружинной передней подвески Соболя (Баргузина) на рессорную Газелевскую. Замена снятие ГУР гидроусилителя .

. попробуем честно на машине то на самой сами не пробовали это вам для этого для того чтобы короче и не снимая балки.

В этом видео покажу замену передней перемычки рамы газель. Приятного просмотра. какие бывают трещины на раме: .

ий. Решил из своего соболя 4х2 сделать 4х4. Мост купил, раздатку купил, теперь сижу читаю интернет и стрёмаюсь, что меня будут терзать за такие действа. Вопрос. если получить разрешение от Нижегородского центра безопасности дорожного движения и технической эспертизы на установку подобных агрегатов, возникнут ли проблемы с постановкой на учет в ГИБДД, или лучше не возиться с Нижегородцами, а искать хороших знакомых, чтобы в документах о регистрации поставили цифру "1" - Соболь 22171 вместо 2217?

Еще короче. ГИБДД официально ответило, мол ни вопрос. Сперва к нам, с техникой и заявкой, потом с заявкой в сертифицированную лабораторию, после лаборатории к нам и получите разрешение, если всё будет пучком.

Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Сказали письменно? > Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку модернизированное авто будет тождественно полноприводному соболю, имеющему одобрение типа.

Имея таку бумажку можно и гаевню не ходить. Вот такой бумажкой и озаботься.

Послушай, дядя Петя. > Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения
=================================
Тот факт, что "такая модернизация" допускается заводом, вовсе не означает, что конкретная проведенная "модернизация" не влияет на безопасность дорожного движения. Качество модернизации и соответствие ее требованиям безопасности (да и просто требованиям завода-изготовителя) необходимо подтвердить компетентным заключением, которое называется "Свидетельство о безопасности конструкции ТС".
Без этого документа никто не может поручиться, что, например, вместо болта модернизатор не вкрутил саморез.

Вы можете отличить болт от самореза ? Снаружи А они в машинах ( да и вообще в массовом производстве ) на одних и тех же местах. Просто есть современные заводы, применяющие именно саморезы, а есть болты ( что скорее атавизм ). Неудачный пример. А вообще вся тема - очередной повод закрыть к чертям все ГАИ в связи с утратой доверия к их мозгам. За 10 минут движения по маленькому подмосковному городу навтречу едут 20-50 слепящих колхозных машин ( даже МЧС с тонировкой боковых ), которые не один шакал не остановит. Зато за вполне безопасную переделку готовы показать всю глупость государственной машины. Никогда не задумывались, почему в штатах так много технически грамотных людей ? Да им просто не бьют по рукам, когда они работают. Американский армянин учил русских в Москве, как просто тюнинговать Вольво ХС90. Он разбогател на снятии кардана с этой машины. Ну стала Вольво переднеприводной, никому в голову не пришло запрещать их эксплуатацию там ( хотя завод это официально не одобрял ). Зато здесь. Рогозин уже вроде генерал ? Вот то-то.

Везде свои заморочки . В тех же штатах , чтоб на шашлык выехать , нужно за два дня разрешение заказывать , там указываются место и время . и не дай бог на другом месте расположиться , шериф оштрафует . Рыбалить ,вообще проще в Канаду съездить .

Дело в исполнении законов. Если есть нарушение надо его пресекать. Вот когда гаи начнут тормозить слепящие машины, я поверю в правильность предоставления им полномочий ставить или не ставить на учёт машины с изменениями в комплектации. То, что нарисовал конструктор автозавода - то законно. Что сварил на коленке самоделкин по своему чертежу - нет. Но в способности гаишников показать гражданам свой профессионализм я сомневаюсь больше, чем колхозниках.

Еще одни знаток техники выискался! Тебе Крейсер эстафету передал?
Мост и подвеска - это не комплектация, а конструкция. Специально для тех, кто в Подольске: комплектация - это (по большому счету) то, что внутри кузова!

У Вас сколько по черчению ? У меня в СССР было 4 Но получил её от самого злобного преподавателя одного из ВУЗов, в которых в Москве была военная кафедра ( при афгане ещё ). Именно по конструкорской специальности. Так что не надо здесь поднимать этот трёп. Ничего лично мне не докажите. Когда мне нужно было сделать Mercedes по SA, я комплектовал, а не конструировал машину. Вне зависимости от привода.

У меня было 5. Тоже во времена СССР и тоже от самого злобного. Удовлетворился?
Только это здесь совершенно ни при чем!
Вспомни еще, как ты комплектовал первый Мерседес с дядюшкой Карлом:)

Лично меня нет , я ещё некоторое время буду невыездной :)
А вот Андрюху , по детству соседа , штрафовали , он после СССР оказался коренным Таллинцем , а потом утёк на побережье Атлантического океана . Так вот там все земли, леса , горы , Либо заповедники, либо частная собственность , со всеми вытекающими последствиями .

Штаты очень большие и очень разные. Где-то вообще нельзя, а где-то приезжаешь, платишь денежку символическую ($5 с машины на весь день) и получаешь взамен благоустроенную и убранную территорию с мангалами, лавками, столами, беседками и туалетами.

Дык у нас бы тоже за пьянку в заповеднике оштрафовали! А в частной собственности - так вообще бы закопали:)

Да нет , на частных прудах удить с берега ни кто не препятствует , а уж запретить купаться и мясо кушать вообще за пределами фантазии . В заповеднике , по разному бывает наверное , но у нас Лесники требуют , чтоб огонь в мангале и мусор убрать просят . Не пускают только в жару и засуху , но это по всем лесам и на месяц приблизительно ..
Года три назад Андрей приезжал и говорил , что порядка там больше , но аж скулы сводит . грядку редиски посадить нельзя , только газон .Раньше жил в Калифорнии , так там даже кусты нельзя , только кактусы . Теплицу нельзя . не стричь газон нельзя . И все на всех стучат , но при встрече мило улыбаются . Причём жена у него эстонка и помладше , её не так уж и раздражает . А Андрюху там только зарплата держит .

Поставить на учет правильнее заранее.
Потом провести улучшайзинг. Коли чешется до такой степени, что "хотелка" победила "жабу" нокаутом и уже все закуплено ;-)

Формальная сторона проблемы не в том что обе рассматриваемые вариации и комплектации Соболей и деталей "родные" ГАЗовские, а в том, что предусмотренная заводом-изготовителем КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ 2217 НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие переднего моста с приводом и раздатки.

А 22171 - предусматривает.
imho "по жизни" такой улучшайзинг никто и никогда не вычислит. Даже на техосмотре - не факт.
Но формально - изменение заводской конструкции КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ будет. Схема трансмисии и и ее составные части.

ЗЫ: imho полноприводные варианты Соболей имеют еще и некие отличия в подвеске - они заметно ВЫШЕ. я сразу узнаю их когда встречаю изредка на заправке.

Я бы предпочел использовать несколько иную терминологию. Не КОНСТРУКЦИЯ предусматривает, а КОМПЛЕКТАЦИЯ. Конструкция же у них едина. И никаких изменений в неё заменой моста простого на полноприводной не вносится. Меняется только комплектация базовой конструкции, на все эти комплектации Соболей выдан единый сертификат. А не несколько разных одобрений типа ТС, на каждое конкретное авто по своему независимому Одобрению.

Отсюда вполне очевидно, что применение узлов из одной комплектации ГАЗ-2217 к другой не есть изменение конструкции ГАЗ-2217. А есть только изменение её комплектности. Точно так же как и волги выпускались в разных комплектациях. Одни с кондиционером, другие - без. И эти комплектации имели различные индексы. Но, согласись, что самостоятельная установка кондиционера (штатного, из иной комплектации волги) в бескондейку не есть внесение изменений в конструкцию авто, тем более влияющее на безопасность дорожного движения.

Мы не производим при этом авто с новой конструкцией, а только комплектуем существующую базовую кострукцию теми или иными ништяками, которые были, к тому же, сертифицированы в иной комплектации данной модели авто, раз, и второе - наверняка имеют и самостоятельные сертификаты, которые позволяют устанавливать эти ништяки на авто данной модели, на базовою конструкцию.

Если итоговая конструкция подпадает под сертификат типа, то разрешение на внесение изменений не требуется.

Под сертификат подпадает в полном объеме Сертификат имеют все 8 комплектаций Соболя. Как на недопривод, так и на полный привод.

Не буду спорить с официальным дилером, но принципиально (механически, кинематически) иная схема трансмиссии imho - это таки конструкция, а не комплектация.

Но мое отношение к сути вопроса в исходнике это не меняет - я бы реализовал такую хотелку и не заморачивался бы.

Есть конструкция агрегата и есть конструкция автомобиля, который этими агрегатами укомплектован.

Отсюда тот же соболь может быть укомплектован дизельным или бензиновым двигателем. Безусловно то, что эти двигатели имеют, мягко говоря, сильно различную конструкцию. Но эта различная конструкция двигателя не оказывает никакого влияния на конструкцию автомобиля. И даже наш русский язык не сопротивляется тексту - автомобиль укомплектован дизельным двигателем. И никому в голову, кроме альтернативно одаренных, не придет мысль, что замена двигателя в авто есть изменение конструкции авто.

Раньше двигатели были номерными и их замена требовала внесения изменений в регистрационные данные. А сейчас. Если только владелец авто мощность движка понижает и хочет на налогах съекономить. Тогда надо поклониться. А если моща остается прежней, то вообще тогда зачем поклон?

А с рецептом - полностью согласен. Если руки чешутся, то почему бы не поменять мост. И не париться с "регистрацией". Нечего там регистрировать.

Для этого нужно посмотреть чертёж. Что там пишут ? "Допускается установка детали. ( внутренний артикул )". Вот если в талмуде на артикул машины такой фразы нет, то всё остальное наверняка только с разрешительными бумажками. С другой стороны, чертёж - внутренний документ, его на улице не найти. Нам ZF присылал такие файлы с приписками о запрете передачи. Политику газовцев не знаю, может в официальных кроссах где-то есть допуски к замене.

Тебе это разрешение ничего не даст. Меняются массы, это самое сложное. Остальное (дорожный просвет, высота, размер колеса, тормозные механизмы и их части, рулевое управление) значительно проще, поскольку ставятся части выпускающейся машины.
Для начала получи разрешение на изменение конструкции. Потом поговорим :)
Если что, я прошел эту процедуру перед НГ. Вносил 14 изменений.

Разрешение сперва в ГИБДД брать, а задем с Нижегородцами беседовать или предварительно с нижегородцами, а затем с ГИБДД?

Да, в начале пытаешься получить разрешение на внесение изменений, тебе откажут (поверь, не ты первый. ), потом стучись в личку, я тебе подскау куда бежать. Сумма на круг за бумажки будет от 60 до 100 тыр если все сделают за тебя (ТОЛЬКО БУМАЖКИ), до 25 тыр если тебе будут говорить куда сбегать, а бегать будешь сам, но бегать недели 3 минимум.
И да, мне традиционно неохота спорить, у каждого есть свое мнение насколько это нужно :)
Если бы я ездил только по Москве и области, я бы даже не заморочился. Но я езжу далеко. И в прошлом году в Владикавказе у меня было шесть неприятных бесед за один день. Это при том, что у меня такая комплектация, которой совсем нет в каталогах (ограниченный выпуск к юбилею модели, очень мало машин), я могу нести любую чушь про размер колес и внешние навески, проверить невозможно.
Но, если у заморачиваться, то надо сразу делать полный фарш. Иначе потом поставишь кенгурин, пороги, шноркель, лебедки (а какой смысл ставить передний мост и не ставить кучу нуного на бездоре железа?) и пойдешь еще раз вносить изменения за еще раз деньги.

Я бы начал с Нижнего. И не употреблял бы в запросе термин "внесение изменений в конструкцию", а только изменение комплектации с. на.
Например, допускается ли самостоятельная, вне заводских условий, установка переднего моста каталожный номер _____, раздаточной коробки каталожный номер ____ и так далее, которыми комплектуется автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой, на автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой. И влияет ли указанное изменение комплектации автомобиля марки ГАЗ-такой на безопасность дорожного движения (то есть - требуется ли согласование данных работ с гаенышами).

Нужно четко помнить, что клерки отвечают на поставленный вопрос. Как ты спросишь, такой ответ и получишь. Если на том конце клерк адекватный сидит. Но можно попасть и на форменную дуру, которая вообще не поймет, о чем её спрашивают. Это лотерея.

А Соболь твой разве еще не стоит на учете? Если нет, то советую сперва поставить, а потом мост вклячивать.

Мост разве номерной агрегат, чтобы вносить изменения в регистрационные данные в МРЭО? Так что с этой стороны можешь и не париться. Заморочки могут возникнуть только на честно проходимом ТО. И то, если его сотрудники не моргнут медленно.

При чем тут его номерность?! Замена переднего моста на совершенно другой в принципе - это весьма серьезное внесение изменений в конструкцию! Гайцы будут совершенно правы, если завернут регистрацию. Тае более, что у наших машин полно- или недоприводность прекрасно обозначено в заводской кодификации модели.

Регистрацию чего? Регистрацию замены моста? Каким НПА предписано это дело регистрировать?

На тех же волгах регулярно народ ставил самоблокирующиеся дифференциалы в задний мост. Тоже, неслабое изменение конструкции. И где там ГИБДД?

А теперь попробуй докажи, что смена моста (соболячьего на штатный соболячий же) влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

Самоблокирующийся дифференциал, кто увидит? Никто Передний мост с редуктором и раздатку, заметят сразу.

У, как все запущено.
А то, что у машины получается в корне другая передняя подвеска, тебя не волнует?
Сразу вспомнилось:
Передний мост. Казалось бы - детали, но без него и задний ни к чему.

И дальше что? Ну получилась иная, но не менее чем было ранее, штатная передняя соболячья подвеска. Что с того?

Как пример - на волгах ГАЗ-3110 почти всё время их производства стояла шкворневая передняя подвеска. В 2003-м, в июне, эту шкворневую подвеску заменили на шаровые опоры. И, при этом, даже номер модели не заменили, как было ГАЗ-3110, так и осталось. И никому, возникло бы только желание, не возбранялось заменить подвеску шкворневую на шаровую.

Так почему сейчас это стало недопустимо? Какими НПА это дело запрещено? Была подвеска соболячья и останется тоже соболячья. Как оно влияет на безопасность движения? Что запрещает такую модернизацию?

Всю эту лабуду ты будешь ментам втирать, когда тебя прищучат за внесение изменений в конструкцию. Неужели ты сам не чувствуешь, что это - весьма серьезные изменения? У Соболя, насколько я помню, спереди вообще никакого моста нет. А теперь вдруг он появился из ниоткуда! Плюс раздатка и пара лишних карданов.

И еще по подвеске соболя. Мост там есть. Не жигуль, у которого колесья крепятся только к кузову. Подвеска у недопривода там аналогична волговской, то есть пружинно-рычажный подвес колеса, все это дело соединено мощной поперечиной (трубой). Традиционно это и называется передним мостом. С улицы его не видно ни разу, прикрыто кузовом, который и стоит на этом мосту.

Когда соболь полноприводной - в эту поперечную трубу ставится диффренциал, с которого через полуоси и карданчикики (вроде как ШРУСы) передается вращающий момент на колеса. Ну, может, точно не уверен, пружинки меняются на рессоры. Чтобы можно было эти полуоси к ступицам колеса вывести.

У нас не УАЗ-буханка. И снаружи вообще не видно какой там передний мост, полноприводной или недопривод.

По сути - задумка топикстартера это даже не изменение конструкции авто, а изменение его штатной комплектации. Был комплект недопривода, купил нужную деталь и собрал полноприводной комплект.

А то что соболи есть полноприводные ты не в курсе? И я уже сказал - не просто абы какое внесение изменения в конструкцию, а изменение, влияющее на безопасность дорожного движения.
Итак, каким образом влияет на безопасность дорожного движения замена одного штатного моста на другой, не менее штатный.
Вот до того, как ты не докажешь, что полноприводной соболь более опасен, чем недоприводной, дальнейший разговор бессмысленен.

Я не утверждаю, что полноприводный Соболь более опасен, чем 4х2, ты опять все не так понял. Я пытаюсь тебе объяснить, что замена подвески и переднего моста на другой на автомобиле, на котором они первоначально были иными - это и ест изменения конструкции, которые нужно согласовывать с производителем.
А по поводу Соболя 4х4. Я тебе так скажу: я на нем езди еще до того, как ты узнал о начале его серийного выпуска.

"Регистрацию чего? "
Не тупи. Регистрацию транспортного средства.
Это единственный момент, где можно попасть.


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.


Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).



Итак, то, что было выбрано и сделано:

Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…


Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) — это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Больше фотографий и ответы на вопросы на странице Андрея Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид.

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.
Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Похожие статьи:

  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.

Немного истории

Техническая сторона вопроса

Грузоперевозки



Бортовая Газель с длинной базой


Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили


Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Читайте также: