Замена насоса гур уаз буханка 409 двигатель

Обновлено: 07.07.2024

Обслуживание рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, своевременной смазке шарниров рулевых тяг, доливке или смене масла в масляном баке системы гидроусилителя руля.

Особенности эксплуатации гидроусилителя рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

При повороте управляемых колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, возникающего в следствии выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Данный шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления. Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя руля и перегрева масла не рекомендуется удерживать руль в крайних положениях более 20 секунд.

При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля.

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем ГУР руля

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить : надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки.

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.
2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в отдельном материале.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки.

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого :

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы охлаждения на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.


В один прекрасный морозный день решили прогреть УАЗку. Минут через 5 из под капота раздался гул, визг… открыли капот, определили источник – насос ГУР.

При повороте руля визг усиливался. Решили бороться с данной проблемой.

Пошли по большому кругу:
1. При осмотре выявлено, что толстый шланг от бачка к насосу ГУР немного расслоился и стал мягким.
2. Уровень масла в норме, подтеканий нет.
3. Слили масло с бачка и шлангов в емкость, прокачали систему для того, чтобы как можно больше слить масла из системы.
4. Купили хорошие импортные шланги и новое масло Castrol.
5. Вывесили мост
6. Сняли насос гур (танцы с бубном были еще те)
7. Промыли, продули насос.
8. Толстый шланг расслоился и внутри были куски резины – возможно именно это послужило причиной выхода из строя насоса.
9. Собрали всё обратно
10. Заменили шланги
11. Залили новое масло

Гудит! Чуть меньше но, гудит. Ремкомплекта насоса АДС-Yubei не существует, поэтому приняли решение купить новый насос.

Поиск по интернету и близлежайщим магазинам не порадовал, цена насоса АДС-Yubei на ЗМЗ409 — 6-7 тыс рублей.

Но, кто ищет тот находит, в одном из магазинов найден в наличии насос АДС-Yubei за 4700, но на другой двигатель (отличается лишь кронштейном и узким роликом).

Удостоверившись, что наш насос и новый совпадают по всем параметрам (внешне, артикулы, номера модели и т.д.) забираем насос и едем в гараж.


В третий раз снять-поставить насос уже не составило труда. Сняв ролик (широкий) с нашего насоса, внедряем его на новый насос и ставим всё на место. Заливаем масло, прокачиваем на незаведенной машине систему, доливаем масло и заводим машину.

ТИШИНА! Немного повертев руль, прокачали систему еще раз, долили масла, прогрели УАЗку, закрыли его в гараже и довольные поехали домой.

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.


Долгое, нудное вступление.
С целью распространения знаний о насосе ГУР ( Борисов ) автомобиля УАЗ, и с целью популяризации своего УАЗ-а на данном ресурсе, ваяю сею запись. К сожалению пост ограничен количеством фотографий, поэтому будет много текста, на фото буду предстовлять лишь интересные, с моей колокольни субъективного восприятия, опорные моменты произведенного таинства.

Начало.
Списком привожу проблемы:
— сильная вибрация на насосе;
— приличное биение на шкиве насоса (прямая причина вибрации);
— порванный на две половинки кронштейн насоса (последствия повышенной вибрации);
— ощутимый люфт в подшипнике (косвенная причина вибрации);
— порванный шланг высокого давления (последствия повышенной вибрации);



Решение проблем.
Шланг пришлось делать на заказ, сразу отмечу, что, как правило, в конторах занимающихся изготовлением рукавов высокого давления нет в запасе ГАЗ-елевских штуцеров, поэтому пришлось купить донора, в Волговском магазине. Шланг получился добротный, но с приколами, об этом позже.
Кронштейн был заварен аргоном и усилен.
Что касательно самого насоса, для начала, мне не понравилось крепление шкива к ступице. В заводском исполнении — это клепки, поэтому разборка началась с удаления таковых.



Далее последовала выпрессовка вала, в сборе с подшипником, тут есть аспект — стопорное кольцо со стороны шкива, так как скрутить ступицу у меня не получилось, даже газовым ключом, даже на горячую, пришлось слегка выпрессовать вал, чтобы подлезть съемником стопорных колец.


Подшипник снимается в сторону шкива, без снятия ступицы снять подшипник невозможно, поэтому пришлось резать внешнюю обойму, зажимать вал за внутреннюю и скручивать ступицу газовым ключом.


Подшипник закрытого типа, что было в нем забито не знаю, заводскую смазку вымыл, зато знаю, что забито сейчас — MOBIL POLYREX EM, знаю что смазка немного не в тему, но проверена годами.


Напрессовка подшипника производилась на холодную, удобнее всего использовать удлиненные головки для таких операций, к примеру для данного агрегата идеально подошли головки на 17 и 16, идеально сели на валы, оцентровались и напрессовка прошла как по нотам.


Сальник в корпус насоса зашел посредством головки на 24, главное не забыть перед сборкой зачистить задиры и заусенцы на посадочном месте, иначе вся работа коту под хвост.



Ну и сборка агрегата, тут главное делать все без спешки, на масле в нашем случае MOBIL ATF, что цветом своим крови подобна.




Теперь шкив, тут все просто но интересно. Зазор между стопорным кольцом и фланцем ступицы небольшой, поэтому болты нужно обнизить по шляпке, в итоге нужна высота шляпки около 2 мм, величину определял в пригляд, скручивая и накручивая ступицу.


Так изготовлены три болта, и приварены на прихватки, ибо после установки ступицы подлезть к ним уже нельзя будет.


Далее мы боремся с биением на шкиве, для этого фиксируем насос в тисках и настраиваем индикаторную стойку, подкладки делаем из сталистой фольги (толщина 0,05 мм), и методом последовательных итераций уменьшаем величину боя с 0,60 мм до 0,10 мм, думаю точнее нету смысла.



Для фиксации гаек от раскручивания применяем контрогайки — самый надежный и менее вредоносный для скрепляемых деталей способ.


Далее установка — наверное самый приятный момент. Как уже говорил, шланг высокого давления получился с приколами, а именно — рубашка обжимная слишком близко к уху, в итоге упиралась в корпус редуктора ГУР и шланг сильно прижимало к блоку, решение простое — проставочная шайба.


Устанавливаем насос на штатное место, подключаем обвязку, прокачиваем, тут заострю внимание. Прокачиваем в два этапа, сначала вывешиваем передок машины и на незаведенном (!) двигателе крутим руль из одного крайнего положения в другое (5-6 раз) попутно доливая масло в бачок, так избавляемся от основного воздуха в системе, далее заводимся (по прежнему на вывешенных колесах) и повторяем операции, тут уже до тех пор, как в бачке не перестанут всплывать мелкие пузырьки. И все, смотрим на результат, радуемся.


Послесловие
Что я получил в итоге? Во-первых: я получил я полностью исправный агрегат, пропала вибрация, теперь смотреть на ремень — одно удовольствие — идет ровно, без дерганий в стороны. Во-вторых: бесценный опыт по ремонту, которым сейчас и делюсь. Ну и в-третьих: полнейшее удовлетворение и уверенность в дальнейшей эксплуатации агрегата, или, как еще говорят — в эту сторону можно уже не смотреть.

Всем спасибо за внимание, естественно фотографий и нюансов больше, чем изложено здесь, можно для ознакомления пошерстить мой бортжурнал можно просто посмотреть по ссылочкам:
— ссылка №1;
— ссылка №2;
— ссылка №3;
— ссылка №4.
Еще раз спасибо за внимание, не стесняйтесь задавать вопросы.
Удачи и свершений всем УАЗ-оводам.

Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.

Гидроусилитель представляет собой гидравлическую систему в рулевом механизме автомобиля, предназначенную для повышения управляемости, безопасности и плавности движения.
Состоит гидравлический усилитель из насоса, резервуара с маслом и трубок.

Автомобили без гидроусилителя имеют следующие недостатки:

Опыт водителей показал что использование гидроусилителя руля решает эти проблемы. Автомобиль становится более комфортным в управлении, а срок службы рулевого механизма растет.

Стоит о выпускается как с гидроусилителем, так и без него.

Но даже если Вам посчастливилось стать обладателем УАЗа с гидравлическим усилением, конструкция рулевого механизма Вашего автомобиля может быть улучшена.

Блок усилителя на таком автомобиле не защищен, подвержен коррозии и повреждению трубок.

Самый распространенный вариант — усилитель от ГАЗ-66.

Вы можете попробовать установить гидроусилитель своими руками, но следует помнить что рано или поздно придется проходить технический осмотр. Оборудование, установленное самостоятельно, с большой вероятностью вызовет вопросы.

Поэтому лучшим вариантом было бы обращение к специалистам.

Гидроусилитель находится в ценовом диапазоне 20 — 40 тысяч рублей. Приобрести устройство можно с рук, но мы рекомендуем Вам покупать гидравлический усилитель в том же месте, где Вы планируете устанавливать его.

Для чего нужен ГУР

Установочный комплект ГУР

ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающей от колеса к рулю, снижения усилий на рулевое колесо. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков и не позволяет ему потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия управления автомобилем УАЗ.

Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, сделан по интегральной схеме. В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.

Для ГУР необходимо использовать жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Надо отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для ее бесперебойной работы в течение продолжительного времени достаточно будет следить за техническим состоянием составляющих ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Менять жидкость нужно один-два раза в год.

Установка ГУР – дело достаточно простое. От мастера потребуются только усидчивость и терпение. Основную сложность представляет замена редуктора.

В систему ГУР входит насос, работающий только при включенном двигателе. На крышке насоса расположены два отверстия с резьбой для всасывающего и нагнетательного шлангов. По центру цилиндрического отверстия крышки находятся встроенные предохранительный клапан и клапан расхода. В случае выхода из строя насоса его ремонт редко является целесообразным. Это объясняется стоимостью работ, которые чаще всего превышают цену новой детали.

В процессе эксплуатации установленный гидроусилитель руля на УАЗ своими руками может начать издавать гул. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:

Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Установка ГУР от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя позволяет улучшить управляемость автомобилем. Спросом пользуется установочный комплект ГУР от производителя из Стерлитамака. Многими водителями практикуется установка на УАЗ гидроусилителя руля от БМВ. В данном случае лучше выбрать ГУР БМВ 7 версии.

Recommendations

Comments 17

Всем привет, раз тема сдесь про ГУР, у меня такой вопрос. Кто нибудь устанавливал ГУР от Соболя? Если можно фото.

Мне кажется надо отдельную тему создать, больше толку будет

Всем доброго дня. Прошу помощи! Есть УАЗ 396201 (по ПТС), мотор 417. Нужно установить ГУР. Была идея поставить от шишиги, но как-то не найти мастеров в Питере. Помогите найти мастеров с руками, чтобы поставили (не обязательно от шишиги, можно и борисовский наверное. На первое время сойдёт). Сезон не за горами, а ГУРа нет (((

так ставить то его не сложно, главное что бы были компоненты в сборе все, а ценник на борисовский вроде 41тр

Так в том то и дело, что, то что продают может не подойти и надо будет что-то протачивать, доваривать, просверливать и т.д. Контор, которые поставят всё готовое — куча, а вот людей с руками, которые всё грамотно доделают (кронштейны и т.д.) ооооочень мало.

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Диагностика и техническое обслуживание ГУР УАЗ

1. Всегда проверяйте уровень жидкости. Одной из наиболее распространенных причин отказа ГУР является низкий уровень жидкости. Без рулевой жидкости система не может генерировать гидравлическое давление, которое помогает рулевому управлению. Первым шагом любого обслуживания ГУР должна быть проверка уровня жидкости. Если уровень низкий, долейте масло в бачок ГУР, чтобы увидеть, исправляет ли это проблемы рулевого управления. 2. Система гидроусилителя рулевого управления не должна иметь потрескавшихся, изношенных или проскальзывающих ремней. Проверьте натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм). 3. Еще одна важная причина проблем ГУР — утечка жидкости. Проверьте герметичность шлангов и соединений. Произведите осмотр уплотнителей на предмет течи. Любые протекающие компоненты следует заменить, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание загрязняющих веществ. 4. По сравнению с другими системами в вашем автомобиле, система гидроусилителя руля использует относительно небольшое количество жидкости для выполнения огромного объема работы. Масло со временем портится и загрязняется. Своевременная замена обеспечит работу ГУР без сбоев. По рекомендациям замена производится каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка. 5. Очень важно прокачать систему во время обслуживания. Воздух, попавший в систему рулевого управления, может стать причиной неравномерного усилия, а также причиной блокировки руля в крайних положениях. Если в гидроусилителе появился шум, в бачке наблюдается пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим, первое, что необходимо произвести это прокачка системы ГУР. 6. Проверьте состояние ограничителей поворота управляемых колес. Условия проверки люфта рулевого управления: 6.1. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления двигатель должен быть запущен. 6.2. Уровень жидкости, натяжение ремня и его состояние должны быть достаточными для испытаний. 6.3. Испытание должно проводиться на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию. 6.4. Передние колёса автомобиля установлены прямо. 6.5. Во время испытания автомобиль и управляемая ось должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы. 6.6. Во время проверки давление в шинах должно быть таким, как предписано изготовителем для массы, указанной в пункте 6.4. 6.7. Слегка поверните руль влево и вправо, насколько это возможно, не перемещая колеса. Проверьте количество свободного хода на ободе рулевого колеса. При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, свободный хода руля, не должен превышать 10°. Данные ограничения относятся к стандартному рулевому колесу. От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля. Поскольку ГУР является в значительной степени механической системой, многие детали могут со временем изнашиваться, включая шланги, насосы и даже уплотнительные элементы.

Поведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:

Эксплуатация авто с ГУР

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Описание ГУР

Установочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Плюс, по желанию заказчика надо оставить руль на прежней высоте.

Для этого, рулевой вал я распилил и в конечном итоге удлинил через кусок гладной арматуры по внутреннему диаметру трубы вала. А на участок где вал соединяется с редуктором — вварил карданчик. Это позволило компенсировать изменённый из-за лифта кузова угол наклона вала.

Из минусов такого подхода — теряется возможность протянуть провод бибики внутри трубы вала… Но. Искусство требует жертв!

Выкидываем натяжной ролик и ставим на его место кронштейн ГУР.

Но и тут не без сюрпризов. Видите верхний болт кронштейна? А он до конца не выкрутится если не скинуть шкив…

Затем ставим кронштейн ГУР для насоса.

В принципе, насос уже можно ставить. Но, пока у нас отсутствуем место под установку бачка ГУР.

Я нашёл под него шикарное место, но для его установки туда необходимо было изготовить новое крепление. Сделал я его из полосы металла 2мм. Покрасил автоэмалью.

В итоге, бачёк встал на своё место и доступ к нему удобен и не труден.

Далее просто соединяем магистраль с гидроцилиндром, насосом ГУР и золотниковым распределителем.

Всё. Остаётся залить декстрон и прокачать систему от воздуха. ГУР от ГАЗ-66 на буханку установлен и работает.

Гидроусилитель руля ГУР.

Гидроусилитель руля ГУР, устройство, ремонт, эксплуатация.

Та же проблема возникла. Надо было перекинуть на пару шлицев руль, так не смог снять. Пришлось рулевой вал отсоединять и там в шлицах переставлять. Есть варварский способ, но уж больно хлипковат этот руль для него на ощупь. Можно отвернуть крепежную гайку, отсоединить вал и ослабить подшипник рулевой колонки. Один тянет на себя руль, а другой лупит в торец рулевого вала увесистым молотком. Можно приспособленьице сделать из гайки, наворачивающейся на рулевой вал на половину своей резьбы и болта вворачивающегося в эту гайку. И стучать по болту удобнее.

У меня стоит тот, что на последние новые УАЗки ставят, так он съемником без проблем сымается. Там под пластиковой нашлепкой два специальных отверстия для этих целей.

Берется уголок 15х15, отпиливается от него кусочек длиной

Перед тем, как снимать, полейте ВДшкой или Унисмой! Легче пойдет!!
наверх

Подтягивается нехитрым прибором сделаным из листа старой рессоры. Берешь лист рессоры и один край ее (см 5-7) загибаешь под 90 град. Этой штукой очень легко подтягиваются рулевые наконечники, только колеса надо снять, чтообы не мешали.

Решить проблему можно, но только в комплексе. Установить рулевой демпфер, хорошие аммортизаторы, устранить все люфты в рулевых тягах, редукторе, маятниковом рычаге, подшипниках и т.д. и установить хорошую резину. Станет намного лучше. Но идеально все равно не будет, это не VW. Надо просто привыкать. Не надо думать, что если машина новая, то люфтов еще нет. Именно поэтому (потому что машина новая) все еще очень плохо сделано. Надо все проверять и затягивать/менять/регулировать. Если сделать руками, все будет нормально.

Я себе гидрач на УАЗ примастрячил от Мерса кузов W-123. Редуктор поставил без проблем, а вот с насосом пришлось повозиться. Поставил вместе с рулевой колонкой и всеми переключателями и замком зажигания! А времени ушло примерно дня два с учетом всех подготовительных работ!

gur tehresurs

Полный перечень комплектующих, а так же чертеж и описание ГУР, порядок установки, эксплуатация и техобслуживание ГУР ЗДЕСЬ.

По словам ульяновских мастеров борисовский ГУР надежнее. Так же ГУРы, по-моему, различаются числом оборотов рулевого колеса (3 и 5).

Поставил я себе шланг от Волги, он намного надежней. Конец, идущий на рулевой механизм гнутый, что весьма существенно. Родные текут в месте обжима, а волговский сверху опресован резиной.

При установке кронштейна насоса не перетяни его распоркой, а то может треснуть.

gur lis

Доработанный кронштейн ГУР-а под 4178 двигатель

Только что приехал из Борисова, куда ездил по случаю кончины ГУРа. Пообщался с конструкторами сего славного изделия и вот какую интересную информацию узнал. Использовать веретенку в данной системе недопустимо (только если в экстренном случае на непродолжительное время), т. к., в отличии от масла типа Р и Декстрона, в ней (веретенке) нет противовспенивающих и противозадирных добавок. Образование пены (воздушных пузырьков) приводит к сухому трению, а про задиры и говорить нечего. Это ведет к уменьшению ресурса насоса и выходу его из строя (что у меня и произошло). Рулевой механизм, правда, менее подвержен этим процессам. Посоветовали лить масло Р или Декстрон 3.
наверх

На днях обратил внимание, что если на сухом (без льда) асфальте крутить руль (особенно налево), то примерно на оборот руль крутится нормально (легко), а последние 0,5 оборота – с усилием в несколько раз больше. Иногда этот эффект пропадает, иногда смещается соотношение. Ремень насоса вроде нормально натянут, масло – Dextron. Что бы это могло быть? Неужто ГУР накрылся?

Это свойство ГУРа. В инструкции для УАЗ-3160 сказано, что в крайних положениях возникают нештатные состояния. Поэтому не рекомендуется долго держать руль в крайних положениях. У моей машины в этом случае возникает определенный шум и руль крутится чуть потуже.
наверх

Науке известны 4 параметра установки колес: 1) развал;
2) схождение;
3) продольный угол оси поворота (кастор);
4) поперечный угол оси поворота.
От нарушения этих углов происходят всякие беды.

Поперечный угол нигде не регулируется (кроме, кажется ЗИМ), да и не проверяется никогда.

Кастор тоже никогда не проверяется, но на легковых его можно регулировать. Некоторые при ремонте на сервисе заставляют проделать эту операцию и говорят, что эффект есть. Правда, приходится сервисмену объяснять отличие кастора от касторки 🙂

Развал для каждого колеса свой. Поэтому при его нарушении машину начинает тянуть в сторону, для преодоления чего приходится повернуть руль, в результате чего колеса устанавливаются несимметрично. Начинает жрать оба колеса, но по-разному. Поскольку оба должны ехать прямо, то при этом одно наклонено (развал) и повернуто вбок, а другое просто повернуто. Развал на железных машинах не регулируется. Нарушается он вследствие погнутия чулка. Тянуть может также из-за нарушения геометрии подвески из-за смещения крепления рессор относительно моста. Поскольку отклонение опять лечим рулем, причем с усилием, то опять жрать будет колеса сильно, но по-разному.
наверх

Раньше я никогда с ГУРом не ездил, но теперь страшно понравилось. Мегарулез, как жил без него раньше даже не понятно.
наверх


Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Из недостатков электроусилителя следует выделить:

  1. По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
  2. Невысокий запаса мощности.
  3. Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.

Описание ГУР

Комплект для установки

Назначение и конструкция

Основные составляющие системы:

  1. Гидроцилиндр. Данный элемент используется для облегчения поворота колес при вращении руля, это осуществляется в результате воздействия давления расходного материала.
  2. Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос позволяет осуществить циркуляцию масла по шлангам.
  3. Распределительный механизм. Как можно понять из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
  4. Шланги и патрубки. По патрубкам системы происходит передача рабочей жидкости из бачка к насосу, а также между основными элементами узла.
  5. Сам резервуар, где содержится вещество. Следует отметить, что резервуар может иметь фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в резервуаре.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то он заключается в перемещении золотника во время вращения руля. Этот элемент перемещается по системе, что способствует открытию сливных трубок. Когда патрубок открывается, вещество под давлением переходит в те или иные полости, при этом воздействуя на поршневой элемент, который, в свою очередь, облегчает поворот колес (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:

  1. Сначала нужно демонтировать рулевую сошку, после чего загнуть ее. Чтобы сделать это, сошку необходимо нагреть, для предотвращения деформации конус вместе со шлицевой нужно установить вставками внутрь.
  2. Затем делается кронштейн для поперечной тяги, его можно сделать из отпиленного хвостовика от автомобиля ГАЗ 66, наиболее оптимальный вариант, поскольку совпадает внутренний диаметр. Приваривать кронштейн полностью не следует, шов лучше всего сделать вдоль самой тяги, это позволит увеличить прочность.
  3. На следующем этапе производится монтаж цилиндра гидроусилителя. Для монтажа вам потребуется специальный кронштейн, его можно приобрести либо сделать самостоятельно.
  4. Сам кронштейн нужно будет приварить, можно целиком.
  5. Дальнейшая установка цилиндра на кронштейн осуществляется в одной плоскости с мостом.
  6. Шток гидроцилиндра следует установить в среднее положение, когда колеса автомобиля будут прямыми. Сделав это, вы сможете определить место установки фиксатора поперечной тяги. Затем этот элемент также надо приварить.
  7. Производится сборка узла. Устанавливается резервуар для рабочей жидкости, осуществляется подключение всех необходимых для нормальной работы шлангов. Бачок нужно установить в удобном месте, но при этом помните, что шланги в любом случае не должны перегибаться. После сборки системы в резервуар нужно налить масло.
  8. Затем передняя часть авто поддомкрачивается, рулем нужно покрутить в разные стороны, задерживая рулевые колеса в крайних положениях. Запускается двигатель, процедура повторяется — так вы сможете прокачать жидкость по патрубкам.

Какие моменты следует учесть при проведении работ по установке — смотрите на видео ниже (автор — Andrey 68).

Буханка

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления – червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Буханка - Комплект ГУР

Комплект ГУР для “буханки”

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ “буханка” своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания – по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для машины

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт – шариковая гайка;
  • шариковая гайка – зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка – трезубый сектор;
  • ведомый сектор – рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма – 17,3 к 1;
  • установленная масса – 12 кг;
  • максимальный крутящий момент – 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление – 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала – до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

Агрегат в сборе

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?

Поведение на дороге

Буханка в дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Эксплуатация авто с ГУР

Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ “буханка”, определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.

Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.

Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа “Декстрон 3” или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.

Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу “Декстрон 3”, долив прекращают.

Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.

Умей управлять

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление – например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ “буханки” позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Читайте также: