Замена однорядной цепи грм на двухрядную ваз 21214

Обновлено: 05.07.2024

грм нива, основные проблемы

Чаще всего проблема с грм проявляется в следующем виде. Клиент говорит о том, что заменено масло, фильтра, свечи, провода и расходомер заодно – и несмотря на эти вложения и усилия двигатель потерял тягу. В 80% случаев требуется вмешательство в ГРМ.

Решение вопроса

На фото представлен ГРМ нива, который я собираю по частям на разных заводах. Втулочно-роликовая цепь, аналогов которой нет ни в одном магазине. Ресурс более 100тыс. до первых признаков потери рабочих характеристик. Звезды, изготовленные на зуборезном станке, а не методом штамповки, как делают кастрюли. Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя и успокоитель нормального качества. И конечно передняя манжета коленвала, которая тоже идет в комплекте.

Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска двигателя стал меня беспокоить примерно с конца зимы, но я грешил на щиток стартера. Потом звук пару раз появлялся во время движения по городу уже в конце весны, но быстро исчезал. Что вообще может случится с двигателем у которого пробег 68 тыс., гидронатяжитель цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов? Я было по привычке, после 213-ой Нивы через 10 тыс. пробега собрался подтянуть цепь и проверить зазоры в клапанах, но к своему великому удивлению не увидел в корпусе двигателя натяжителя цепи на штатном месте. Только трубки какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не требуются. Т.е. вообще не зачем каждые 10 тыс. пробега снимать крышку головки блока цилиyдров и крутить гайки выставляя требуемые зазоры в клапанах по микрометру, а за одним подтягивая цепь с визуальным контролем. Здесь все за нас делает хитрая гидравлическая система придуманная умными инженерами.

Двигатель моей Ласточки со снятой ГБЦ, штатным стартером и новым реле. Видно что цилиндры для пробега в 68 тыс. км выглядят как новые. Несколько отличается цвет 1 и 3 поршней, но это скорее всего уже последствия поломки и не корректно работающей системы ГРМ.

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция . Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.












Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.


7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.


8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.


12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.


Состав комплекта Chevrolet NIVA
1. Механический натяжитель цепи с демпфером.
2. Передний сальник коленчатого вала (Балаково)
3. Звёздочки распределительного вала РЕГУЛИРУЕМАЯ (однорядная или вдухрядная)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная или двухрядная)
5. Успокоитель цепи (пластик)
6. Башмак натяжителя цепи ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ .
7. Цепь привода ГРМ (однорядная или двухрядная) зенья 114 или 116
8. Прокладка передней крышки ДВС.
9. Прокладка натяжителя цепи.
10. Шайба стопорная звездочки распредвала 2шт.






Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 29


Здравствуйте! Комплект пригоден для установки на "ваз 2107 инжектор евро 3". Распредвал 21214?
Возможна установка натяжителя "Исай" с данным комплектом?


Если вас не смущает отсутствие демпфера то пожалуйста ставьте Исаи. Мы не рекомендуем но и не запрещаем.


Спасибо за ответ. А комплект подойдёт или будут нюансы с установкой?


Нюанс будет один, в комплекте не хватает болта от 2101 крепления башмака который нужно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.



Здравствуйте. Можно по подробнее…
Я же буду ставить комплект с "натяжттель звёздочка"?


Ваш штатный башмак крепится туда где у ВАЗ 2101-21213 стоит ограничитель который не дает цепи перескочить, а шестеренчатый башмак и штатный ВАЗ 2103 короче и крепление у него выше и крепежный болт другой.


Всё понял!) Спасибо!) А как заказать?




На корпусе натяжителя цепи у вас образуются трещины при формовке корпуса в штампе, это грозит его обрывом и полным разрушением двигателя, для устранения этих неприятностей, в заготовке корпуса по углам гиба вам необходимо выполнять отверстия. С трещинами я бы не стал покупать комплект.


Не знаю про какие трещины вы говорите, возможно вы путаете место захода и выхода лазера. Этой фотографии больше года, возможно за это время место захода изменили. Если бы были какие то рекламации то я бы узнал о них одним из первых.


На корпусе натяжителя цепи у вас образуются трещины при формовке корпуса в штампе, это грозит его обрывом и полным разрушением двигателя, для устранения этих неприятностей, в заготовке корпуса по углам гиба вам необходимо выполнять отверстия. С трещинами я бы не стал покупать комплект.

ну даа, с такой хренью очково брать как-то!



на девятку есть ?


Мы изготавливаем наборы ГРМ только с цепным приводом.


не уверен, что жёсткий болт натяжителя цепи — это хорошо и правильно.

кроме того, для инжекторных машин нету совершенно никакой необходимости поддерживать обороты вала вспомогательных агрегатов ( это то, что осталось от распредвала FIAT-124) строго равные половине оборотов коленвала. Трамблёра там уже нету, а обороты Т/2 нужны были именно ему. Поэтому сам Бог велел поставить на вал вспомогательных агрегатов звёздочку поменьше, подняв таким макаром его обороты и производительность маслонасоса. С соответствующим укорачиванием цепи. Что самым положительным образом скажется на работе гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи.

Уверен, появись такой набор на инжекторный 213й, 214й и 2130й двигатель — он будет пользоваться устойчивым спросом. Да и на инжекторный классический двигатель многие бы поставили такое с удовольствием.
лично я делал такое полу-кустарно, остался доволен до соплей.

То, что предлагается 2-рядный набор звёзд и цепь на 214й двигатель — однозначное благо. 1-рядные цепь + звёзды — это вредительство, раньше за это расстреливали: оно сочетает в себе малый срок службы "резинки от кальсон", и адский адъ от цепи по её замене.



Уменьшенную звездочку мы уже поставили, только мы не стали укорачивать цепь а пошли другим путем, мы увеличили звездочку на башмаке натяжителя.


полезная тема. Где почитать про такой наборчик?



не уверен, что жёсткий болт натяжителя цепи — это хорошо и правильно.

кроме того, для инжекторных машин нету совершенно никакой необходимости поддерживать обороты вала вспомогательных агрегатов ( это то, что осталось от распредвала FIAT-124) строго равные половине оборотов коленвала. Трамблёра там уже нету, а обороты Т/2 нужны были именно ему. Поэтому сам Бог велел поставить на вал вспомогательных агрегатов звёздочку поменьше, подняв таким макаром его обороты и производительность маслонасоса. С соответствующим укорачиванием цепи. Что самым положительным образом скажется на работе гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи.

Уверен, появись такой набор на инжекторный 213й, 214й и 2130й двигатель — он будет пользоваться устойчивым спросом. Да и на инжекторный классический двигатель многие бы поставили такое с удовольствием.
лично я делал такое полу-кустарно, остался доволен до соплей.

То, что предлагается 2-рядный набор звёзд и цепь на 214й двигатель — однозначное благо. 1-рядные цепь + звёзды — это вредительство, раньше за это расстреливали: оно сочетает в себе малый срок службы "резинки от кальсон", и адский адъ от цепи по её замене.

Для того чтобы уменьшить звезду промвала нужен точный расчет. МаслоНасос шестеренчатого типа работает до определенных оборотов, после превышения которых он попросту перестает качать. Не все ездят как пенсионеры 3 тысячи оборотов… Некоторые крутят двиг в отсечку и как не странно не испытывают никаких проблем с маслоголоданием и двигателем в целом…

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.



Эксперимент!
В одних и тех же условиях замеряем скорость вращения коленчатого вала. Начинаем с двухрядки. Хочется услышать мнение владельцев автомобилей с ДВС 2101-21214, тормозит ли двухрядный ГРМ двигатель? Если да, то на сколько сильно?

Recommendations

Comments 44


Ох "срач", сейчас начнется…
ИМХО…
Не корректно поставлен вопрос…
То что лежит на поверхности — двухрядка надежней, но и "потери" на трение выше…
ИМХО, вопрос ближе к КПД ДВС…
А скорость тут не причем, либо отличия "условные сотки" — "не влияющие на полет пули"…
Обратитесь — к bum1964…
В личке — это представитель советской "школы" на базе глубоких теоретических Знаний и обширного опыта…


Ну хоть кто-то заметил что заголовок явно не правильно сформулирован))))


Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?

Внедрить можно, только он в масле плавать будет.


Остроумно, А 2105 до скольки расточить можно?

Честно не знаю, в стоке вроде 76.0 могу предположить, что до 78,5


На 79 "горшки" на 05 моторе.


Остроумно, А 2105 до скольки расточить можно?


Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?

Очень сильно. И бошка своя. Тееоретически, возможно всё, что душе угодно. На практике, проще внедрить в ниву двигатель от приоры.



Думаю если сварить, то уже на инодвиг, мороки столькоже


Интересно а с 2105 можно ремень внедрить на ниву, там сильно блок отличается?

А где найти живой 2105
Он карбюраторный
Объем 1.3 л.


на авито) Продают даже новые.



тормозит не то слово…конструкция и кривая сборка из дрянной комплектухи…впрочем это двигло и не претендовало изначально на скоростные рекорды…


Вот людям заняться нечем))) вы ещё замерьте что больше сил отнимает башмак натяжителя или звезда)))

Спасибо! Хороший совет, обязательно замерим на днях)


И расход топлива не забудьте сравнить)))


Капец технари собрались. Кто нибудь, что нибудь читал из технической литературы?
Про передаточные числа? Крутящий момент? Про цепные передачи? Про редуктора?



А вот мы это и посмотрим) А если изменится, к какой литературе обращаться будем? Колдовство и магия?)


Изложены основы теории механизмов и машин (ТММ), изу- чены свойства отдельных типов механизмов, широко применя- емых в самых разных машинах, приборах и устройствах; рас- сматриваются задачи совершенствования современной техники, создания новых высокопроизводительных машин и систем, осво- бождающих человека от трудоемких процессов. ТММ базирует- ся на методах математического анализа, векторной и линейной алгебры, дифференциальной геометрии и других разделов мате- матики, поэтому курс лекций рассчитан на студентов, уже имею- щих подготовку по высшей математике, теоретической механике, векторной алгебре, информатике и др.

Все хорошо, только не нашел ни чего про цепные передачи(


А вот мы это и посмотрим) А если изменится, к какой литературе обращаться будем? Колдовство и магия?)

А почему она должна измениться?!)))


Ни как))) я даже больше скажу, если изменится длинна цепи то скорость вращения все равно не изменится))))а по огромному секрету ещё одну тайну открою, если изменятся размеры звёздочек но на одинаковую величину то скорость тоже не изменится))))

Читайте также: