Замена опорных подшипников камаз

Обновлено: 30.06.2024

Слов . Просто нет. Можно ещё попробовать диск сцепления вытащить ломом , не снимая коробки.

Рафис Идиятуллин

Евгений Варфаламеев

Ты загляни туда и подумай, как ты сможешь это сделать

Антон Пакалин

DELETED

Здорово мужики на переднем мосту люфт большой снял цапфу шайбы нормальные редуктор не снимал стоит ли снимать его ?подскажите пожалуйста может регулировка есть какая ?на редукторе люфт убрать ?

Булат Цынгилов

Камаз вездеход. Сам не менял,но думаю что проблема будет вытащить старый подшипник. Лучше снять колесо,это не долго и регулировать потом легче будет чем с колесом.

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, люфт точно в редуктор?мосты какие?

Евгений Варфаламеев

Булат, и старый снять проблема будет, отрегулировать вообще не сможешь, с колесом

Булат Цынгилов

Евгений, как раз про это и написал. На рэксе не работал,смотрел схему просто. Автору посоветуй как делать

Евгений Варфаламеев

Булат, я просто уточнил,

DELETED

Евгений, камаз 4310 старичек военные мосты

DELETED

Евгений, в редукторе может проблема ?люфт где то пол оборота фланец когда крутиш

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, а вал вперёд, назад не ходит?

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, разболтаные шрусы, износ втулок сателлитов, износ кристовины, везде небольшой износ, в целом выдаёт такой люфт, попроси что бы спец посмотрел, объяснить всего не смогу

DELETED

Евгений, в дальнейшем к чему это приведет

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, вибрация, разбитые крестовины, откручивание фланцев рано или поздно что нибудь сломается капитально, я бы видел, твой редуктор посоветовал бы что нибудь, возможно просто отрегулировать нужно, убрать или подложить регулировачные шайбы, натянуть подшибник, обратись к кому нибудь

DELETED

Евгений, какой подшибник ?и где там шайбы стоят (регулировочные)?просто я на поворотных кулаках регулировал там все нормально редуктор мне интересно как регулировать если не сложно объясни или ссылка может есть ? Так я разберусь просто заранее спрашиваю на что обращать внимание Но все равно спасибо большое за советы

DELETED

Евгений, почти весь камаз переделал не кого не просил нет возможности все сам разбирался Вот спасибо этой группе много узнал с группы

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, загугли схема устройства редуктора камаз, не могу я объяснить, уж извини

Андрюха Николаенко

Ваня-Аня, на ютубе видео есть, незнаю до сих пор там оно или нет, я в позапрошлом году редуктор по нему перебирал, там мужик все подробно рассказывает и показывает как и что регулировать

Роберт Атауллин

Владимир, а я видел как это делается. Взял на работу студента и он так и снял. Сначала корзину потом кпп. И как он мне обьяснил то его так учили

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Замена подшипников поворотного кулака КрАЗ 255Б1.

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

ремонт переднего моста ч 2

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Урал 4320 часть 13 .Ремонт, замена заднего подшипника коленвала .

замена подшипника на маховике змз406

Достаем подшипник из глухого отверстия

Выпрессовка опорного подшипника первичного вала из коленвала ямз с помощью мыла

как выбить подшипник из коленвала

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Зажало маховик или коленвал Камаз 55111. Разгадка во второй части )))) Часть1.


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.


Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.


Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11531
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: