Замена отбойника переднего амортизатора ваз 2114

Обновлено: 07.07.2024

Александр Кочерба

Цефирядник

Добрый день. Хочу поделится опытом как я поменял отбойник с пыльником не снимая стойку. Помял на днях стойки поставил КУВ , и поставил новые пыльники с отбойниками. Через день смотрю отбойник порвался( он был бракованый). Решил не ехать на СТО а поменять самим. Поднял машину на домкрат , открутил Стойку,но только центральную гайку , и опустил сам вал некилированый( правда очень тяжело его здавить внутрь , но у меня это получилось) одел пыльни к отбойником и вытащил вал на ружу и закрутил гайку назад.
Вот так я поменял отбойник с пыльником не снимая стойку.Правда работа не из лёгких , но кто хочет с экономить деньги пусть попробует думаю что и у вас это получится. Удачи будут вопросы пишите.

Цефирядник

ну надо как-то с иллюстрациями с подробным описанием так сказать. Ну а парни-модераторы в раздел "Своими руками" перенесут

_ZVEZDEC_

Заслуженный Цефировод

Вот так я поменял отбойник с пыльником не снимая стойку. Правда работа не из лёгких , но кто хочет с экономить деньги пусть попробует думаю что и у вас это получится. Удачи будут вопросы пишите.

Да помоему проще стойку снять и нормально все на место с уверенностью поставить по уму, как положено, не намного долще получится!

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество - начало потери

Александр Кочерба

Цефирядник

Если стойку надо снимать то надо ехать на сервис и плотить деньги а своими силани пружину не стяниш. А так пружина на месте стоит а только сам шкиф опистил вставил отбойник и поставил его на место.
Вся это работа заняла у меня около 15-20мин. Нестолько тяжело сжать шкиф (никилированый ), как неудобно , очень скользкий .

Steffan

Цефирядник

Рекомендации

Цефирянин

А как пыльник с отбойником внутрь пружины затолкал? смотрел пыльники на задние стойки-кажется, что не реально.

Александр Кочерба

Цефирядник

Когда машину поднимаеш на домкрат ,то пружина тоже расширяется , и кода колесо в воздухе то пружина нохится практический в растянутом виде . Вот за совуеш отбойник.

sever

Цефирядник

неужели стяжки так сложно найти? у меня процесс замены 2-х стоек занял примерно полтора часа!( и это при том что они перед этим не снимались неизвестно сколька времени) а уж если перед этим буквально на днях всё откручивалось то должно быть ещё быстрее ИМХО

Марат.

Заслуженный Цефировод

Согласен. как-то менял амморы, на правой все нормально, на левой собрал, поставил, машину уже с домкрата снял, смотрю новый пыльник то рядом с машиной лежит . По запарке воткнул старый рваный, ну думаю, что-то неохота разбирать заново, попробую не снимая стойки поменять. на новом амморе надо иметь ловкость рук, либо проводить это вдвоем, шток очень быстро вверх подымается

Автор благодарит Кирилла и Мефодия за любезно предоставленные буквы алфавита. Кириллица. 1146 лет на рынке телекоммуникаций.

Jekas

Заслуженный Цефировод

BlkDem

Цефировод

автор не проктологом работает, случайно?

зы: без обид. шутка (не злая)

Реклама

Цефирянин

Добрый день. Хочу поделится опытом как я поменял отбойник с пыльником не снимая стойку. Помял на днях стойки поставил КУВ , и поставил новые пыльники с отбойниками. Через день смотрю отбойник порвался( он был бракованый). Решил не ехать на СТО а поменять самим. Поднял машину на домкрат , открутил Стойку,но только центральную гайку , и опустил сам вал некилированый( правда очень тяжело его здавить внутрь , но у меня это получилось) одел пыльни к отбойником и вытащил вал на ружу и закрутил гайку назад.
Вот так я поменял отбойник с пыльником не снимая стойку.Правда работа не из лёгких , но кто хочет с экономить деньги пусть попробует думаю что и у вас это получится. Удачи будут вопросы пишите.

Кстати, очень дельная мысль! А то у меня опять в очередной раз оторвало отбойник от пыльника, а ехать на СТО и отдавать 500 р. за замену пыльника как-то особого желания нету. И приспособу для сжатия пружины покупать за те же 500-600р. тоже как-то неохота. А тут, оказывается, есть возможность заменить пыльник без снятия стойки! Это здорово! Единственный вопрос: Александр Кочерба, а какой Вы пыльник ставили? Я имею ввиду, оригинальный (ну или похожий на него) или "десяточный" (их тоже, в принципе, можно ставить)? Дело в том, что оригинал сверху закрепляется в чашке стойки, а это даже на разобранной стойке требует приложения усилий, а "десяточный" с натягом надевается прямо на шток амортизатора и в чашку заходит свободно. Так вот как Вы вверху закрепили пыльник? Были трудности?

Замена передних стоек на ВАЗ

Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.

Месторасположение стоек

Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке. Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.

Стрелкой показана телескопическая стойка которая располагается в автомобиле

Примечание!
Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.

Когда необходимо менять стойки?

Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально. Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на 100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу. Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки. Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.

Проверка стойки на исправность, не сильно, но уже довольно подношенная стойка, всё же пройдёт данную проверку, поэтому её нельзя назвать эффективной

Примечание!
Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).

Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.

Снятие крышки с верхней стойки и ослабление гайки штока, а так же выкручивание трёх гаек которые крепят стойку вверху, к стакану

Отворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги и его выпрессовывание из отверстия при помощи спец. съёмника

3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки. Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки. Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.

Нанесение метки и отворачивание двух гаек, болтов, которые крепят в нижней части телескопическую стойку

4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка:
Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:

Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.

Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.

Процедура снятия:

Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе

Процедура установки:

  1. Стойку ставим на место в обратном порядке.
  2. Гайки крепления верхней опоры к кузову нужно затягивать моментом 19,6–24,2 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
  3. Перед тем как затягивать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки, которые вы нанесли на болте и кронштейне.
  4. Затягиваем эти гайки моментом 77,5–96,1 Н·м (7,9–9,8 кгс·м).

Видео по замене стоек:

Прокачка амортизаторов:

Все like она затянута замена пыльников отбойника стойки закончена ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.

Решил проверить способ замены пыльника передней стойки способом, предложенным одним драйвовчанином на Рено .

Легко ли заменить передние стойки? Смотрите наш новый ролик с подробной и пошаговой инструкцией. Хотя стоит .

Не все знают, но на наши машинки прекрасно подходят на передние стойки пыльники с отбойниками от ВАЗ - 2108 и ВАЗ .

признаки, звуки, поведение авто при разбитом отбойнике на передней стойке. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

Пыльники и отбойники, менять или не менять вместе с заменой амортизатора? Что будет если не заменить, какие плюсы .

Подключение к партнёрской медиасети AIR : join.air.io/ProVCE Замена задних стоек на Ваз 2115,2114,2113.Ставил .

признаки, звуки, поведение авто при разбитом отбойнике на передней стойке. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по .

Небольшое отступление от ремонта стоек. Еще раз о пыльниках. Как подобрать правильно форму и размер пыльника.

Отбойник Амортизатора | Что это такое Как работает Зачем нужен Всем Привет! Мы Рады Вас приветствовать на канале .

Всем привет сегодня в ремонте ваз 2109 меняем стойки и меняем опорные подшипники так как с одной стороны обломило .

Видео инструкция по замене задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ ➽ ПОДПИШИТЕСЬ .

В этом видео я пытался показать как можно самостоятельно, без подъемника и смотровой ямы, заменить подушки задних .

Снятие стоек на калине без нарушения сход-развала. Дополнительная ревизия деталей и замена изношенных.

Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro - avto.pro/ На видео .

Всем привет сегодня мы менять стойки на автомобили ваз 2111 задние стойки а не вытекли просто я решил поменять их .

Снятие задней стойки на ВАЗ 2115 замена пыльник без использования стяжки для пружин. Хотя конечно, если будете .

Неисправности стоек проявляются следующим образом:

  • Снижением устойчивости на дороге;
  • чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
  • плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
  • повышением тормозного пути;
  • появлением потеков масла на корпусе;
  • возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

  • Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
  • снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
  • быстрее износятся шины;
  • уже очень скоро понадобится развал-схождение.

При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагом

Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

Замена стоек производится по такому алгоритму:

1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).


5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.


11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

12. Устанавливайте новую деталь.

13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

В завершение запомните несколько простых правил:

  • Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
  • выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

Инструменты для работы и материалы

Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:

  1. Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
  2. Набор ключей.
  3. Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
  4. Молоток, зубило (на всякий случай).
  5. Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
  6. Стягивающее устройство для пружин.
  7. Стальная проволока.
  8. Смазка типа WD-40.

Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:

Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
Monroe G16247 2890
Hola S423 1540
Fenox A61546C1 1870
Демфи Премиум PSA365057 2700

Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:

Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
Fenox A12177C3 1220
KYB G41545008 1850
Alca A22374C3 950
Bilstein 21102915004 2000

Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.

Прокачка амортизаторов:


Полный размерВот в таком виде я лицезрел данную опоруЕстественно решил заменить))) И естественно своими руками)))И так приступаем к замене.

Первое что делаем отпускаем гайку ступицы. Это лучше всего делать в самом начале без подъема машины. Берем головку на 32 (у меня данная головка осталась еще со времен Опеля-там такая же гайка на ступице) и на ключ надеваем удлиняющую трубу (гайка зажата очень сильно):


None Кстати забыл самое главное))) Желательно при ремонте иметь:


Полный размерОткручивать проще трещоткой)Благо есть Хороший инструмент)))Затем берем съемники


Полный размерС красной ручкой остался еще с Опеля)

И снимаем рулевой наконечник:

Полный размерРулевой наконечник снят


Тоже самое делаем с шаровой:

Полный размерОткручиваем гайку и отщелкиваем съемником

Затем откручиваем сверху три гайки на самой опоре и снимаем стойку в сборе: Затем стяжками сжимаем пружину и откручиваем верхнюю гайку:


Полный размерВот так сжимаем пружину

Берем новые опоры. Я взял вот такие:


None Цена вопроса: 1 150 ₽.

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами.


Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Работаем по аналогии с заменой передней стойки:

Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку

Достаем пружину и стойку вместе.
Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
Прокачиваем новый амортизатор

Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.

Читайте также: